×

Чек-лист по запуску email-рассылки

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10168
Подпишитесь на нас в Telegram

В странах СНГ есть распространенное мнение, что email-маркетинг не работает, бюджет на него тратить не нужно и лучше продвигаться в соцсетях. Однако, наш опыт показывает, что в компаниях, которые занимаются email-маркетингом регулярно, рассылка может быть одним из самых мощных каналов трафика и продаж (да-да, лучше соцсетей). Поэтому рекомендуем присмотреться к этому способу взаимодействия со своей аудиторией. А мы расскажем, как к этому подготовиться, где брать шаблоны для письма и как привлечь клиентов с помощью рассылок.

Чек-лист по запуску email-рассылки

Этап 1. Готовимся к запуску рассылки

Подготовка к первой рассылке может занять от недели до месяца. Лучше не спешить, сделать все заранее, протестировать и только тогда работать дальше.

Вот чек-лист с первыми шагами:

  • создать корпоративную почту (желательно в формате “имя@названиекомпании” или “info@названиекомпании”, не используя бесплатные почтовые ящики вроде gmail, yandex, mail.ru);
  • оформить корпоративную почту (прописать имя (например, просто название компании), краткое описание);
  • добавить логотип компании в профиль почты.

Первый шаг сделан – почтовый ящик готов. Идем дальше.

Этап 2. Читаем все о правилах почтовых служб

Допустим, вы уже зарегистрировали почту, но не изучили правила этой почтовой службы. На этом этапе у вас еще есть шанс все исправить. Важно ознакомиться с правилами именно массовых рассылок – не запрещены ли они, какие есть ограничения, рекомендации. Если все хорошо, переходите к следующему пункту. Если нет – меняйте почтовый ящик.

Собираем базу

Этап 3. Собираем базу для рассылки

Если вы еще не запускали рассылки и только готовитесь к этому, то для вас этот шаг важен вдвойне. Но даже если такой опыт у вас был, новые способы привлечения подписчиков лишними не будут.

Вот как можно собрать базу для рассылки:

  • запустить на сайте лид-форму, где попросить оставить имя и почту/или только почту в обмен на какой-то бесплатный продукт;
  • провести бесплатный полезный онлайн-ивент, где для регистрации нужно оставить имейл;
  • добавить форму подписки на страницу в Instagram (например, в тап-линк);
  • добавить форму подписки на страницу в Facebook (например, в постах);
  • участвовать в партнерских почтовых рассылках;
  • создать лендинг под сбор имейлов в обмен на какой-то недорогой или бесплатный продукт;
  • использовать формы в виде поп-апов с предложением подписаться на рассылку;
  • участвовать в офлайн-мероприятиях, где обменяться контактами (например, на бизнес-ивентах).

Чего точно делать не стоит – покупать готовые базы. Во-первых, так делать с юридической точки зрения незаконно. Так как человек не соглашался на такое, а вы могли приобрести чужие контакты у мошенника. Во-вторых, это не эффективно. Заинтересовать “холодных” людей рассылкой реально сложно. Этот вариант больше подходит для “теплых” клиентов, которые как минимум интересуются продуктами компании.

итаем все о правилах почтовых служб

Этап 4. Разрабатываем email-стратегию

Часто компании сначала подбирают сервис для рассылки, а после продумывают стратегию. Предлагаем для начала разобраться с тем, что вы будете рассылать, для чего, как часто, какие шаблоны для письма использовать, а затем уже искать подходящий вариант.

Вот что входит в разработку стратегии:

  • составить портрет целевой аудитории, которая будет получать письма в рассылке;
  • определиться с форматом писем (это будут краткие дайджесты и ссылки на статьи в блоге, информация об акциях и скидках, рассылка только для сбора фидбека пользователей, только письма-напоминания о каких-то ивентах, другое);
  • определиться с периодичностью и точным временем рассылки (желательно, чтобы она выходила с одинаковой периодичностью в одно и тоже время);
  • определиться с периодичностью и контентом, если рассылок будет несколько на разную аудиторию;
  • составить приблизительный шаблон идеального письма для рассылки на первое время;
  • составить что-то вроде контент-плана или графика для рассылки на 1-2 месяца (если его можно спрогнозировать).

 Этап 5. Выбираем сервис для рассылки

На этом этапе вы уже приблизительно знаете, для чего вам нужна рассылка, какой будет контент, каким будет его внешний вид, что по технической части обязательно должно быть и т.д. На основе этих критериев и выбираем сервис для рассылки:

  • почитать о плюсах и минусах разных сервисов на профессиональных порталах, форумах;
  • оценить блочный редактор;
  • оценить конструкторы форм подписки;
  • оценить возможность интеграции с другими сервисами;
  • оценить технические возможности и тарифы;
  • выбрать 1 сервис, который лучше всего подходит по требованиям;
  • зарегистрироваться в сервисе;
  • оплатить его услуги (если нет бесплатного периода).

Этап 6. Создаем письма для рассылки

Важно разработать что-то вроде шаблона письма и понять, что именно, в каком объеме будете писать в письмах. Кроме того, что текст должен быть интересным, есть еще множество технических тонкостей.

Вот что нужно сделать на этом этапе:

  • продумать структуру, шаблон для письма – сколько места будет под каждый пункт, как вообще будет выглядеть письмо;
  • сделать интересную тему письма;
  • грамотно оформить прехедер;
  • заполнить информацией alt-текстовые участки;
  • вставить поле с ссылкой на отписку;
  • внедрить персонализацию и другие кастомные поля;
  • оформить единую подпись, которая позже станет частью вашего email-бренда;
  • написать основной текст по формуле продаж (например, AIDA);
  • добавить эмоджи (если нужно);
  • проверить текст на наличие или отсутствие каких-либо ошибок;
  • проверить всю остальную текстовых часть на наличие или отсутствие ошибок.

Создаем визуальный стиль и подбираем шаблоны для письма

Этап 7. Создаем визуальный стиль и подбираем шаблоны для письма

Шаблоны для письма – то, что помогает даже тем компаниям, у которых есть дизайнер. Намного проще сделать один макет, который нужно будет лишь слегка редактировать под каждую рассылку, не меняя структуру.

Вот что важно знать о визуальной составляющей имейл-рассылки:

  • выбрать шаблоны для письма, которые подходят по структуре, количеству предполагаемой информации, цветовой гамме, типографике;
  • проверить, чтобы шаблон было легко видоизменять без кодирования или сложных махинаций;
  • проверить, чтобы сервис для рассылок поддерживал шаблоны для письма;
  • изменить цветовую гамму, если нужно;
  • изменить типографику, если нужно;
  • добавить логотип в начале или конце письма;
  • добавить картинки;
  • проверить, есть на картинках все SEO-данные;
  • проверить, работаю ли гифки (если они есть);
  • сделать красивые, кликабельные кнопки;
  • посмотреть, как смотрится письмо, через предпросмотр;
  • подправить все, что нужно, по части дизайна.
Создаем визуальный стиль и подбираем шаблоны для письма

Этап 8. Проверяем все настройки перед запуском

Итак, у вас уже не просто выбраны шаблоны для письма, но уже сверстан весь имейл. Тогда самое время все проверить перед запуском:

  • посмотреть, соответствует ли письмо правилам сервиса рассылки;
  • оценить, соответствует ли письмо правилам почтовой службы;
  • проанализировать, все ли хорошо по части дизайна и копирайтинга – нет ли ошибок, все ли смотрится так, как нужно;
  • посмотреть, к какой почте подключена рассылка – корпоративной или случайно к какой-то другой;
  • оценить, настроена ли email-аутентификация;
  • посмотреть, правильная ли база подписок выбрана под рассылку;
  • оценить, та ли тема письма указана;
  • проанализировать, есть ли кнопка или ссылка на отписку;
  • посмотреть, нет ли в рассылке автоматических вставок стороннего контента.
Запускаем первую рассылку

Этап 9. Запускаем первую рассылку

Здесь вы просто нажимаете на кнопку “Отправить рассылку” (или любую похожую) и наблюдаете, как растет количество почтовых ящиков из база, которые получили письма. Больше ничего такого делать не нужно.

Конечно, лучше хотя бы еще часа 2-3 проследить, все ли в порядке – не много ли пустых или неправильных имейлов, нет ли блокировки, не закидает ли письма в спам, хотя вы все сделали по правилам сервисов.

Этап 10. Анализируем первый запуск

После первого запуска сложно, конечно, делать какие-то выводы и понимать, понравился ли подписчикам ваш контент или нет. Но вот на какие характеристики нужно обратить внимание:

  • оценить доставляемость – сколько подписчиков получили ваши письма (если 80-85% и выше – это хорошо);
  • проанализировать открываемость писем – чем выше, тем лучше (нормально – 25-30%);
  • оценить показатель кликов – сколько людей из тех, кто получили письма, кликнули по ссылкам внутри его;
  • проанализировать статистику просмотров;
  • оценить жалобы на спам и т.д.

Где-то после 3-4 рассылки можно будет понять, нравится людям контент или нет, может, с текстом что-то не то или с дизайном.

Чтобы запускать рассылки, не нужен специальный набор продуктов для продвижения. Достаточно иметь подключенный к сервису рассылок почтовый аккаунт, понимание email-маркетинга, контент и все.

Пробуйте, анализируйте и у вас точно получится!

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Как избавиться от нецелевых клиентов и увеличить количество заявок на 17%. Кейс
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Константин, добрый день! На старте показатель CPL был 2730 руб , стал 1750 руб.
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржуйнете
Денис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис - Павел, на сайте заглушка, ведутся обновления) пару дней он будет функционировать. Касательно статьи и полезности она дополнится ценностями по буржу, в основном я буду делиться актуальной информацией по seo, chatgpt в с своем тг канале)
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!