×

Чек-лист по запуску email-рассылки

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7260

В странах СНГ есть распространенное мнение, что email-маркетинг не работает, бюджет на него тратить не нужно и лучше продвигаться в соцсетях. Однако, наш опыт показывает, что в компаниях, которые занимаются email-маркетингом регулярно, рассылка может быть одним из самых мощных каналов трафика и продаж (да-да, лучше соцсетей). Поэтому рекомендуем присмотреться к этому способу взаимодействия со своей аудиторией. А мы расскажем, как к этому подготовиться, где брать шаблоны для письма и как привлечь клиентов с помощью рассылок.

Чек-лист по запуску email-рассылки

Этап 1. Готовимся к запуску рассылки

Подготовка к первой рассылке может занять от недели до месяца. Лучше не спешить, сделать все заранее, протестировать и только тогда работать дальше.

Вот чек-лист с первыми шагами:

  • создать корпоративную почту (желательно в формате “имя@названиекомпании” или “info@названиекомпании”, не используя бесплатные почтовые ящики вроде gmail, yandex, mail.ru);
  • оформить корпоративную почту (прописать имя (например, просто название компании), краткое описание);
  • добавить логотип компании в профиль почты.

Первый шаг сделан – почтовый ящик готов. Идем дальше.

Этап 2. Читаем все о правилах почтовых служб

Допустим, вы уже зарегистрировали почту, но не изучили правила этой почтовой службы. На этом этапе у вас еще есть шанс все исправить. Важно ознакомиться с правилами именно массовых рассылок – не запрещены ли они, какие есть ограничения, рекомендации. Если все хорошо, переходите к следующему пункту. Если нет – меняйте почтовый ящик.

Собираем базу

Этап 3. Собираем базу для рассылки

Если вы еще не запускали рассылки и только готовитесь к этому, то для вас этот шаг важен вдвойне. Но даже если такой опыт у вас был, новые способы привлечения подписчиков лишними не будут.

Вот как можно собрать базу для рассылки:

  • запустить на сайте лид-форму, где попросить оставить имя и почту/или только почту в обмен на какой-то бесплатный продукт;
  • провести бесплатный полезный онлайн-ивент, где для регистрации нужно оставить имейл;
  • добавить форму подписки на страницу в Instagram (например, в тап-линк);
  • добавить форму подписки на страницу в Facebook (например, в постах);
  • участвовать в партнерских почтовых рассылках;
  • создать лендинг под сбор имейлов в обмен на какой-то недорогой или бесплатный продукт;
  • использовать формы в виде поп-апов с предложением подписаться на рассылку;
  • участвовать в офлайн-мероприятиях, где обменяться контактами (например, на бизнес-ивентах).

Чего точно делать не стоит – покупать готовые базы. Во-первых, так делать с юридической точки зрения незаконно. Так как человек не соглашался на такое, а вы могли приобрести чужие контакты у мошенника. Во-вторых, это не эффективно. Заинтересовать “холодных” людей рассылкой реально сложно. Этот вариант больше подходит для “теплых” клиентов, которые как минимум интересуются продуктами компании.

итаем все о правилах почтовых служб

Этап 4. Разрабатываем email-стратегию

Часто компании сначала подбирают сервис для рассылки, а после продумывают стратегию. Предлагаем для начала разобраться с тем, что вы будете рассылать, для чего, как часто, какие шаблоны для письма использовать, а затем уже искать подходящий вариант.

Вот что входит в разработку стратегии:

  • составить портрет целевой аудитории, которая будет получать письма в рассылке;
  • определиться с форматом писем (это будут краткие дайджесты и ссылки на статьи в блоге, информация об акциях и скидках, рассылка только для сбора фидбека пользователей, только письма-напоминания о каких-то ивентах, другое);
  • определиться с периодичностью и точным временем рассылки (желательно, чтобы она выходила с одинаковой периодичностью в одно и тоже время);
  • определиться с периодичностью и контентом, если рассылок будет несколько на разную аудиторию;
  • составить приблизительный шаблон идеального письма для рассылки на первое время;
  • составить что-то вроде контент-плана или графика для рассылки на 1-2 месяца (если его можно спрогнозировать).

 Этап 5. Выбираем сервис для рассылки

На этом этапе вы уже приблизительно знаете, для чего вам нужна рассылка, какой будет контент, каким будет его внешний вид, что по технической части обязательно должно быть и т.д. На основе этих критериев и выбираем сервис для рассылки:

  • почитать о плюсах и минусах разных сервисов на профессиональных порталах, форумах;
  • оценить блочный редактор;
  • оценить конструкторы форм подписки;
  • оценить возможность интеграции с другими сервисами;
  • оценить технические возможности и тарифы;
  • выбрать 1 сервис, который лучше всего подходит по требованиям;
  • зарегистрироваться в сервисе;
  • оплатить его услуги (если нет бесплатного периода).

Этап 6. Создаем письма для рассылки

Важно разработать что-то вроде шаблона письма и понять, что именно, в каком объеме будете писать в письмах. Кроме того, что текст должен быть интересным, есть еще множество технических тонкостей.

Вот что нужно сделать на этом этапе:

  • продумать структуру, шаблон для письма – сколько места будет под каждый пункт, как вообще будет выглядеть письмо;
  • сделать интересную тему письма;
  • грамотно оформить прехедер;
  • заполнить информацией alt-текстовые участки;
  • вставить поле с ссылкой на отписку;
  • внедрить персонализацию и другие кастомные поля;
  • оформить единую подпись, которая позже станет частью вашего email-бренда;
  • написать основной текст по формуле продаж (например, AIDA);
  • добавить эмоджи (если нужно);
  • проверить текст на наличие или отсутствие каких-либо ошибок;
  • проверить всю остальную текстовых часть на наличие или отсутствие ошибок.

Создаем визуальный стиль и подбираем шаблоны для письма

Этап 7. Создаем визуальный стиль и подбираем шаблоны для письма

Шаблоны для письма – то, что помогает даже тем компаниям, у которых есть дизайнер. Намного проще сделать один макет, который нужно будет лишь слегка редактировать под каждую рассылку, не меняя структуру.

Вот что важно знать о визуальной составляющей имейл-рассылки:

  • выбрать шаблоны для письма, которые подходят по структуре, количеству предполагаемой информации, цветовой гамме, типографике;
  • проверить, чтобы шаблон было легко видоизменять без кодирования или сложных махинаций;
  • проверить, чтобы сервис для рассылок поддерживал шаблоны для письма;
  • изменить цветовую гамму, если нужно;
  • изменить типографику, если нужно;
  • добавить логотип в начале или конце письма;
  • добавить картинки;
  • проверить, есть на картинках все SEO-данные;
  • проверить, работаю ли гифки (если они есть);
  • сделать красивые, кликабельные кнопки;
  • посмотреть, как смотрится письмо, через предпросмотр;
  • подправить все, что нужно, по части дизайна.
Создаем визуальный стиль и подбираем шаблоны для письма

Этап 8. Проверяем все настройки перед запуском

Итак, у вас уже не просто выбраны шаблоны для письма, но уже сверстан весь имейл. Тогда самое время все проверить перед запуском:

  • посмотреть, соответствует ли письмо правилам сервиса рассылки;
  • оценить, соответствует ли письмо правилам почтовой службы;
  • проанализировать, все ли хорошо по части дизайна и копирайтинга – нет ли ошибок, все ли смотрится так, как нужно;
  • посмотреть, к какой почте подключена рассылка – корпоративной или случайно к какой-то другой;
  • оценить, настроена ли email-аутентификация;
  • посмотреть, правильная ли база подписок выбрана под рассылку;
  • оценить, та ли тема письма указана;
  • проанализировать, есть ли кнопка или ссылка на отписку;
  • посмотреть, нет ли в рассылке автоматических вставок стороннего контента.
Запускаем первую рассылку

Этап 9. Запускаем первую рассылку

Здесь вы просто нажимаете на кнопку “Отправить рассылку” (или любую похожую) и наблюдаете, как растет количество почтовых ящиков из база, которые получили письма. Больше ничего такого делать не нужно.

Конечно, лучше хотя бы еще часа 2-3 проследить, все ли в порядке – не много ли пустых или неправильных имейлов, нет ли блокировки, не закидает ли письма в спам, хотя вы все сделали по правилам сервисов.

Этап 10. Анализируем первый запуск

После первого запуска сложно, конечно, делать какие-то выводы и понимать, понравился ли подписчикам ваш контент или нет. Но вот на какие характеристики нужно обратить внимание:

  • оценить доставляемость – сколько подписчиков получили ваши письма (если 80-85% и выше – это хорошо);
  • проанализировать открываемость писем – чем выше, тем лучше (нормально – 25-30%);
  • оценить показатель кликов – сколько людей из тех, кто получили письма, кликнули по ссылкам внутри его;
  • проанализировать статистику просмотров;
  • оценить жалобы на спам и т.д.

Где-то после 3-4 рассылки можно будет понять, нравится людям контент или нет, может, с текстом что-то не то или с дизайном.

Чтобы запускать рассылки, не нужен специальный набор продуктов для продвижения. Достаточно иметь подключенный к сервису рассылок почтовый аккаунт, понимание email-маркетинга, контент и все.

Пробуйте, анализируйте и у вас точно получится!

(Голосов: 2, Рейтинг: 4.5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
34
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!