×

Как запустить бизнес в кризис: подробный чек-лист

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 4249

Многие считают, что сейчас  то самое время, когда у людей совсем нет денег и запускать какой-либо бизнес – глупо. Но это не так. Да, у людей с низким и средним уровнем дохода сейчас действительно проблемы с финансами и они пытаются их не тратить. Но ведь есть люди и с высоким, очень высоким уровнем дохода.

Вообще, в бизнесе главное  продумать стратегию, выбрать эффективные инструменты для продвижения и быть готовым тушить пожары в случае чего. А об остальным нюансах запуска бизнеса в кризис поговорим дальше.

Этап 1. Выбираем нишу, направление

Есть предприниматели, которые считают, что надо выбирать нишу по любви. Советуем в кризис рассматривать нишу только по аналитике и реальным цифрам. Это повысит шансы получить прибыльное дело не только на краткий период, но и на долгое время.

Вот как стоит выбирать нишу аналитически:

  • проанализировать самые частые запросы в Google Trends;
  • проанализировать частые запросы за последние 2-3 месяца, полгода в Yandex.Wordstat;
  • проанализировать ключевые запросы за последние 2-3 месяца, полгода в SerpStat;
  • выписать ТОП-5 запросов по каждому из 3 источников;
  • найти запросы, которые пересекаются или находятся максимально близко с точки зрения сегментации рынка;
  • выписать 2-3 потенциальные идеи для бизнеса;
  • проанализировать идеи через SWOT-анализ;
  • проанализировать идеи через PEST-анализ;
  • проанализировать конкурентов (их бизнес в целом, УТП);
  • выбрать одну идею для реализации в ближайшее время.

    Остальные идеи можно оставить на потом. Так как если у вас не было опыта построения бизнеса, использования инструментов для продвижения или запуска своего небольшого проекта, лучше начинать с чего-то одного.

    Выбираем нишу, направление

    Этап 2. Составляем продуктовую линейку

    На этом этапе важно точно определиться, что вы будете создавать, делать, продавать. Даже если это будут услуги, вам все равно важно определиться, какими именно они будут. Необходимо составить четкую ассортиментную политику вот через такие действия:

    • проанализировать продуктовые линейки/услуги конкурентов;
    • выбрать свою ЦА, составить подробный ее портрет;
    • просчитать объем ниши;
    • определиться с количеством разных продуктов/услуг;
    • найти поставщиков, которые сейчас работают (это важно!), если у вас продукты.
    Составляем продуктовую линейку

    Этап 3. Составляем подробную стратегию развития бизнеса, выбираем инструменты для продвижения

    Хотя бизнес в кризис   это часто спонтанная идея, без стратегии все равно никак. Она позволит продержаться дольше, чем на время карантина, масштабироваться и не сбиться на пути.

    Приблизительно вот так выглядит процесс разработки стратегии:

    • определить концепцию бизнеса   точную нишу, ЦА, миссию, ценности, принципы;
    • продумать УТП и в чем именно оно будет заключаться   сервисе, продукт/услуге;
    • определить, каких результатов хотите достичь через год, полгода, 3 месяца, месяц;
    • продумать список специалистов, которые вам нужны перед запуском бизнеса и уже после него (расставить их набор в порядке приоритетов);
    • продумать фирменный стиль (цветовую гамму, какие-то детали, название бизнеса, логотип);
    • составить бизнес-план, рассчитав фиксированные траты в месяц на ближайшие 3 месяца, точку безубыточности, реальный срок окупаемости, план продаж на 3-12 месяцев;
    • распределить начальный капитал по статьям расходов   на закупку продуктов, на оплату сервисов, на услуги сторонних специалистов (дизайнера, возможно, бизнес-консультанта), на маркетинг и инструменты для продвижения, на зарплаты.

    Вообще здесь еще должно быть юридическое оформление деятельности, чтобы все было легально. Но сейчас с этим могут быть проблемы. Знайте, что вам надо определиться с организационной формой (это будет ИП, ООО или еще что-то).

    Составляем подробную стратегию развития бизнеса

    Этап 4. Подготовка к запуску

    Этот этап будет одним из самых долгих, сложных и важных. От его результатов зависит, как вы начнете, с чего и насколько успешно.

    Ваша главная цель   продумать большинство важных вещей, начиная с того, как будете принимать оплаты, до того, какие письма будете отправлять клиентам. Скорее всего на этом этапе у вас еще не будет команды и придется все делать самому.

    Вот что важно в подготовке:

    • определить каналы продаж и продвижения (и обязательно   инструменты для продвижения)   обычно это сайт и страница в Инстаграм;
    • подумать, какой сайт вам нужен   подобрать референсы, продумать структуру, цель сайта;
    • создать сайт самому на конструкторе или заказать у дизайнера-верстальщика;
    • оплатить хостинг;
    • выбрать доменное имя и оплатить его;
    • оплатить услуги дизайнера или стоимость конструктора;
    • протестировать, все ли нормально работает (работают ли лид-формы. принимаются ли оплаты);
    • создать свою корпоративную почту в формате “имя@названиебизнеса” с понятной подписью;
    • подключить почту к сайту;
    • создать страницу в соцсети (возьмем как пример страницу в Инстаграм);
    • грамотно заполнить страницу в Инстаграм;
    • составить контент-план хотя бы на месяц, лучше  на 2-3;
    • подготовить визуал;
    • подготовить посты;
    • подготовить сторис;
    • подготовить скрипты для продаж, ответов в директ, на комментарии;
    • получить первую партию продуктов (если еще не получили) или найти экспертов-специалистов для запуска бизнеса с услугами;
    • протестировать продукты на соответствие заявленному качеству (если все ок   двигаемся дальше) или экспертов на по тому же критерию;
    • закупить упаковочные материалы.

    Если ваш бизнес окажется еще и социально-важным, полезным, можно попробовать составить письмо для СМИ и разослать его им. На это также нужно выделить время, так как придется собрать базу релевантных СМИ, составить грамотное письмо, которое прочитают, разослать. 

    Подготовка к запуску

    Этап 5. Запуск своего проекта

    На этапе запуска важно, чтобы с этапа №4 все было готово, протестировано, исправлено и точно-точно готово.

    На этапе запуска нужно:

    • регулярно постить контент в соцсетях;
    • составить список блогеров, которые потенциально могли бы прорекламировать продукт (выпишите и тех, кто готов работать по бартеру, и тех, кто работает за оплату, но с отличными результатами);
    • написать блогерам с конкретным коммерческим предложением;
    • зарегистрировать бизнес-страницу в Фейсбук;
    • выбрать цели рекламной кампании;
    • создать макеты для рекламы (хотя бы 3 штуки на один бизнес или один продукт);
    • настроить таргетинг в рекламном кабинете в Фейсбук;
    • внести оплату;
    • запустить тестовую рекламу с минимальным бюджетом;
    • проанализировать рекламу, сделать выводы, что-то исправить;
    • запустить основную рекламную кампанию.
    Запуск своего проекта

    А дальше будете заниматься развитием своего проекта, выбирать инструменты для продвижения. Это нелегко и недешево, но необходимо. Ведь вам может не подойти таргетинг или продвижение именно в Инстаграм, возможно, придется много дорабатывать сайт или переписывать скрипты. Чтобы все прошло более-менее гладко потребуются набор инструментов для маркетолога, возможно, консультация маркетолога или свой маркетолог. И учитывайте, что маркетинг теперь будет большой статьей расходов, ведь без рекламы не будет нормального дохода.

    Удачи! У вас все получится!

    (Голосов: 2, Рейтинг: 3)
    0
    0

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    • Генрика Хомченко
      2
      комментария
      0
      читателей
      Генрика Хомченко
      больше года назад
      Все реально, но самое главное все это дело грамотно организовать, тогда и прибыль будет расти, и убытков не будет. Вот, к примеру, необходимо не забывать про учет и экономию топлива, ведь в день машины наматывают немало кругов. Используйте топливные карты kartamasters.ru/ , это один из секретов. А какие знаете вы?
      -
      -1
      +
      Ответить
    • zigzagov
      41
      комментарий
      0
      читателей
      zigzagov
      больше года назад
      -
      0
      +
      Ответить
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
    Саша
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Саша - кажись какой-то британец
    Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
    Илья Горбачев
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
    Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
    Николай
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
    10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
    Юлия
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
    SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
    Mike
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
    Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
    УточняюВопросы
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
    Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
    Геннадий Sape Agency
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
    Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
    Volodyka Filipov
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
    Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
    Максим
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим - Хочу ещё детей от неё, так что слились оба
    «Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
    Алексей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    385
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    115
    Комментариев
    98
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    62
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!