×

Как запустить бизнес в кризис: подробный чек-лист

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 3525

Многие считают, что сейчас  то самое время, когда у людей совсем нет денег и запускать какой-либо бизнес – глупо. Но это не так. Да, у людей с низким и средним уровнем дохода сейчас действительно проблемы с финансами и они пытаются их не тратить. Но ведь есть люди и с высоким, очень высоким уровнем дохода.

Вообще, в бизнесе главное  продумать стратегию, выбрать эффективные инструменты для продвижения и быть готовым тушить пожары в случае чего. А об остальным нюансах запуска бизнеса в кризис поговорим дальше.

Этап 1. Выбираем нишу, направление

Есть предприниматели, которые считают, что надо выбирать нишу по любви. Советуем в кризис рассматривать нишу только по аналитике и реальным цифрам. Это повысит шансы получить прибыльное дело не только на краткий период, но и на долгое время.

Вот как стоит выбирать нишу аналитически:

  • проанализировать самые частые запросы в Google Trends;
  • проанализировать частые запросы за последние 2-3 месяца, полгода в Yandex.Wordstat;
  • проанализировать ключевые запросы за последние 2-3 месяца, полгода в SerpStat;
  • выписать ТОП-5 запросов по каждому из 3 источников;
  • найти запросы, которые пересекаются или находятся максимально близко с точки зрения сегментации рынка;
  • выписать 2-3 потенциальные идеи для бизнеса;
  • проанализировать идеи через SWOT-анализ;
  • проанализировать идеи через PEST-анализ;
  • проанализировать конкурентов (их бизнес в целом, УТП);
  • выбрать одну идею для реализации в ближайшее время.

    Остальные идеи можно оставить на потом. Так как если у вас не было опыта построения бизнеса, использования инструментов для продвижения или запуска своего небольшого проекта, лучше начинать с чего-то одного.

    Выбираем нишу, направление

    Этап 2. Составляем продуктовую линейку

    На этом этапе важно точно определиться, что вы будете создавать, делать, продавать. Даже если это будут услуги, вам все равно важно определиться, какими именно они будут. Необходимо составить четкую ассортиментную политику вот через такие действия:

    • проанализировать продуктовые линейки/услуги конкурентов;
    • выбрать свою ЦА, составить подробный ее портрет;
    • просчитать объем ниши;
    • определиться с количеством разных продуктов/услуг;
    • найти поставщиков, которые сейчас работают (это важно!), если у вас продукты.
    Составляем продуктовую линейку

    Этап 3. Составляем подробную стратегию развития бизнеса, выбираем инструменты для продвижения

    Хотя бизнес в кризис   это часто спонтанная идея, без стратегии все равно никак. Она позволит продержаться дольше, чем на время карантина, масштабироваться и не сбиться на пути.

    Приблизительно вот так выглядит процесс разработки стратегии:

    • определить концепцию бизнеса   точную нишу, ЦА, миссию, ценности, принципы;
    • продумать УТП и в чем именно оно будет заключаться   сервисе, продукт/услуге;
    • определить, каких результатов хотите достичь через год, полгода, 3 месяца, месяц;
    • продумать список специалистов, которые вам нужны перед запуском бизнеса и уже после него (расставить их набор в порядке приоритетов);
    • продумать фирменный стиль (цветовую гамму, какие-то детали, название бизнеса, логотип);
    • составить бизнес-план, рассчитав фиксированные траты в месяц на ближайшие 3 месяца, точку безубыточности, реальный срок окупаемости, план продаж на 3-12 месяцев;
    • распределить начальный капитал по статьям расходов   на закупку продуктов, на оплату сервисов, на услуги сторонних специалистов (дизайнера, возможно, бизнес-консультанта), на маркетинг и инструменты для продвижения, на зарплаты.

    Вообще здесь еще должно быть юридическое оформление деятельности, чтобы все было легально. Но сейчас с этим могут быть проблемы. Знайте, что вам надо определиться с организационной формой (это будет ИП, ООО или еще что-то).

    Составляем подробную стратегию развития бизнеса

    Этап 4. Подготовка к запуску

    Этот этап будет одним из самых долгих, сложных и важных. От его результатов зависит, как вы начнете, с чего и насколько успешно.

    Ваша главная цель   продумать большинство важных вещей, начиная с того, как будете принимать оплаты, до того, какие письма будете отправлять клиентам. Скорее всего на этом этапе у вас еще не будет команды и придется все делать самому.

    Вот что важно в подготовке:

    • определить каналы продаж и продвижения (и обязательно   инструменты для продвижения)   обычно это сайт и страница в Инстаграм;
    • подумать, какой сайт вам нужен   подобрать референсы, продумать структуру, цель сайта;
    • создать сайт самому на конструкторе или заказать у дизайнера-верстальщика;
    • оплатить хостинг;
    • выбрать доменное имя и оплатить его;
    • оплатить услуги дизайнера или стоимость конструктора;
    • протестировать, все ли нормально работает (работают ли лид-формы. принимаются ли оплаты);
    • создать свою корпоративную почту в формате “имя@названиебизнеса” с понятной подписью;
    • подключить почту к сайту;
    • создать страницу в соцсети (возьмем как пример страницу в Инстаграм);
    • грамотно заполнить страницу в Инстаграм;
    • составить контент-план хотя бы на месяц, лучше  на 2-3;
    • подготовить визуал;
    • подготовить посты;
    • подготовить сторис;
    • подготовить скрипты для продаж, ответов в директ, на комментарии;
    • получить первую партию продуктов (если еще не получили) или найти экспертов-специалистов для запуска бизнеса с услугами;
    • протестировать продукты на соответствие заявленному качеству (если все ок   двигаемся дальше) или экспертов на по тому же критерию;
    • закупить упаковочные материалы.

    Если ваш бизнес окажется еще и социально-важным, полезным, можно попробовать составить письмо для СМИ и разослать его им. На это также нужно выделить время, так как придется собрать базу релевантных СМИ, составить грамотное письмо, которое прочитают, разослать. 

    Подготовка к запуску

    Этап 5. Запуск своего проекта

    На этапе запуска важно, чтобы с этапа №4 все было готово, протестировано, исправлено и точно-точно готово.

    На этапе запуска нужно:

    • регулярно постить контент в соцсетях;
    • составить список блогеров, которые потенциально могли бы прорекламировать продукт (выпишите и тех, кто готов работать по бартеру, и тех, кто работает за оплату, но с отличными результатами);
    • написать блогерам с конкретным коммерческим предложением;
    • зарегистрировать бизнес-страницу в Фейсбук;
    • выбрать цели рекламной кампании;
    • создать макеты для рекламы (хотя бы 3 штуки на один бизнес или один продукт);
    • настроить таргетинг в рекламном кабинете в Фейсбук;
    • внести оплату;
    • запустить тестовую рекламу с минимальным бюджетом;
    • проанализировать рекламу, сделать выводы, что-то исправить;
    • запустить основную рекламную кампанию.
    Запуск своего проекта

    А дальше будете заниматься развитием своего проекта, выбирать инструменты для продвижения. Это нелегко и недешево, но необходимо. Ведь вам может не подойти таргетинг или продвижение именно в Инстаграм, возможно, придется много дорабатывать сайт или переписывать скрипты. Чтобы все прошло более-менее гладко потребуются набор инструментов для маркетолога, возможно, консультация маркетолога или свой маркетолог. И учитывайте, что маркетинг теперь будет большой статьей расходов, ведь без рекламы не будет нормального дохода.

    Удачи! У вас все получится!

    (Голосов: 2, Рейтинг: 3)
    0
    0

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    • Генрика Хомченко
      2
      комментария
      0
      читателей
      Генрика Хомченко
      5 месяцев назад
      Все реально, но самое главное все это дело грамотно организовать, тогда и прибыль будет расти, и убытков не будет. Вот, к примеру, необходимо не забывать про учет и экономию топлива, ведь в день машины наматывают немало кругов. Используйте топливные карты kartamasters.ru/ , это один из секретов. А какие знаете вы?
      -
      -1
      +
      Ответить
    • zigzagov
      41
      комментарий
      0
      читателей
      zigzagov
      6 месяцев назад
      -
      0
      +
      Ответить
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
    Тимур
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Тимур - Понял, спасибо за информацию.
    Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
    Roman Saev
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
    3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
    Виктор Гаврюков
    31
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
    Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
    Максим Зубарев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
    Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
    Сергей Садовничий
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
    Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
    Рустам
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
    Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
    Bquadro
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
    Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
    Алексей Махметхажиев
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
    Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
    Mike
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
    Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
    Дмитрий
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    385
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    114
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    94
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    62
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!