×

Как запустить бизнес в кризис: подробный чек-лист

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 10994
Подпишитесь на нас в Telegram

Многие считают, что сейчас  то самое время, когда у людей совсем нет денег и запускать какой-либо бизнес – глупо. Но это не так. Да, у людей с низким и средним уровнем дохода сейчас действительно проблемы с финансами и они пытаются их не тратить. Но ведь есть люди и с высоким, очень высоким уровнем дохода.

Вообще, в бизнесе главное  продумать стратегию, выбрать эффективные инструменты для продвижения и быть готовым тушить пожары в случае чего. А об остальным нюансах запуска бизнеса в кризис поговорим дальше.

Этап 1. Выбираем нишу, направление

Есть предприниматели, которые считают, что надо выбирать нишу по любви. Советуем в кризис рассматривать нишу только по аналитике и реальным цифрам. Это повысит шансы получить прибыльное дело не только на краткий период, но и на долгое время.

Вот как стоит выбирать нишу аналитически:

  • проанализировать самые частые запросы в Google Trends;
  • проанализировать частые запросы за последние 2-3 месяца, полгода в Yandex.Wordstat;
  • проанализировать ключевые запросы за последние 2-3 месяца, полгода в SerpStat;
  • выписать ТОП-5 запросов по каждому из 3 источников;
  • найти запросы, которые пересекаются или находятся максимально близко с точки зрения сегментации рынка;
  • выписать 2-3 потенциальные идеи для бизнеса;
  • проанализировать идеи через SWOT-анализ;
  • проанализировать идеи через PEST-анализ;
  • проанализировать конкурентов (их бизнес в целом, УТП);
  • выбрать одну идею для реализации в ближайшее время.

    Остальные идеи можно оставить на потом. Так как если у вас не было опыта построения бизнеса, использования инструментов для продвижения или запуска своего небольшого проекта, лучше начинать с чего-то одного.

    Выбираем нишу, направление

    Этап 2. Составляем продуктовую линейку

    На этом этапе важно точно определиться, что вы будете создавать, делать, продавать. Даже если это будут услуги, вам все равно важно определиться, какими именно они будут. Необходимо составить четкую ассортиментную политику вот через такие действия:

    • проанализировать продуктовые линейки/услуги конкурентов;
    • выбрать свою ЦА, составить подробный ее портрет;
    • просчитать объем ниши;
    • определиться с количеством разных продуктов/услуг;
    • найти поставщиков, которые сейчас работают (это важно!), если у вас продукты.
    Составляем продуктовую линейку

    Этап 3. Составляем подробную стратегию развития бизнеса, выбираем инструменты для продвижения

    Хотя бизнес в кризис   это часто спонтанная идея, без стратегии все равно никак. Она позволит продержаться дольше, чем на время карантина, масштабироваться и не сбиться на пути.

    Приблизительно вот так выглядит процесс разработки стратегии:

    • определить концепцию бизнеса   точную нишу, ЦА, миссию, ценности, принципы;
    • продумать УТП и в чем именно оно будет заключаться   сервисе, продукт/услуге;
    • определить, каких результатов хотите достичь через год, полгода, 3 месяца, месяц;
    • продумать список специалистов, которые вам нужны перед запуском бизнеса и уже после него (расставить их набор в порядке приоритетов);
    • продумать фирменный стиль (цветовую гамму, какие-то детали, название бизнеса, логотип);
    • составить бизнес-план, рассчитав фиксированные траты в месяц на ближайшие 3 месяца, точку безубыточности, реальный срок окупаемости, план продаж на 3-12 месяцев;
    • распределить начальный капитал по статьям расходов   на закупку продуктов, на оплату сервисов, на услуги сторонних специалистов (дизайнера, возможно, бизнес-консультанта), на маркетинг и инструменты для продвижения, на зарплаты.

    Вообще здесь еще должно быть юридическое оформление деятельности, чтобы все было легально. Но сейчас с этим могут быть проблемы. Знайте, что вам надо определиться с организационной формой (это будет ИП, ООО или еще что-то).

    Составляем подробную стратегию развития бизнеса

    Этап 4. Подготовка к запуску

    Этот этап будет одним из самых долгих, сложных и важных. От его результатов зависит, как вы начнете, с чего и насколько успешно.

    Ваша главная цель   продумать большинство важных вещей, начиная с того, как будете принимать оплаты, до того, какие письма будете отправлять клиентам. Скорее всего на этом этапе у вас еще не будет команды и придется все делать самому.

    Вот что важно в подготовке:

    • определить каналы продаж и продвижения (и обязательно   инструменты для продвижения)   обычно это сайт и страница в Инстаграм;
    • подумать, какой сайт вам нужен   подобрать референсы, продумать структуру, цель сайта;
    • создать сайт самому на конструкторе или заказать у дизайнера-верстальщика;
    • оплатить хостинг;
    • выбрать доменное имя и оплатить его;
    • оплатить услуги дизайнера или стоимость конструктора;
    • протестировать, все ли нормально работает (работают ли лид-формы. принимаются ли оплаты);
    • создать свою корпоративную почту в формате “имя@названиебизнеса” с понятной подписью;
    • подключить почту к сайту;
    • создать страницу в соцсети (возьмем как пример страницу в Инстаграм);
    • грамотно заполнить страницу в Инстаграм;
    • составить контент-план хотя бы на месяц, лучше  на 2-3;
    • подготовить визуал;
    • подготовить посты;
    • подготовить сторис;
    • подготовить скрипты для продаж, ответов в директ, на комментарии;
    • получить первую партию продуктов (если еще не получили) или найти экспертов-специалистов для запуска бизнеса с услугами;
    • протестировать продукты на соответствие заявленному качеству (если все ок   двигаемся дальше) или экспертов на по тому же критерию;
    • закупить упаковочные материалы.

    Если ваш бизнес окажется еще и социально-важным, полезным, можно попробовать составить письмо для СМИ и разослать его им. На это также нужно выделить время, так как придется собрать базу релевантных СМИ, составить грамотное письмо, которое прочитают, разослать. 

    Подготовка к запуску

    Этап 5. Запуск своего проекта

    На этапе запуска важно, чтобы с этапа №4 все было готово, протестировано, исправлено и точно-точно готово.

    На этапе запуска нужно:

    • регулярно постить контент в соцсетях;
    • составить список блогеров, которые потенциально могли бы прорекламировать продукт (выпишите и тех, кто готов работать по бартеру, и тех, кто работает за оплату, но с отличными результатами);
    • написать блогерам с конкретным коммерческим предложением;
    • зарегистрировать бизнес-страницу в Фейсбук;
    • выбрать цели рекламной кампании;
    • создать макеты для рекламы (хотя бы 3 штуки на один бизнес или один продукт);
    • настроить таргетинг в рекламном кабинете в Фейсбук;
    • внести оплату;
    • запустить тестовую рекламу с минимальным бюджетом;
    • проанализировать рекламу, сделать выводы, что-то исправить;
    • запустить основную рекламную кампанию.
    Запуск своего проекта

    А дальше будете заниматься развитием своего проекта, выбирать инструменты для продвижения. Это нелегко и недешево, но необходимо. Ведь вам может не подойти таргетинг или продвижение именно в Инстаграм, возможно, придется много дорабатывать сайт или переписывать скрипты. Чтобы все прошло более-менее гладко потребуются набор инструментов для маркетолога, возможно, консультация маркетолога или свой маркетолог. И учитывайте, что маркетинг теперь будет большой статьей расходов, ведь без рекламы не будет нормального дохода.

    Удачи! У вас все получится!

    Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
    Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    • Генрика Хомченко
      2
      комментария
      0
      читателей
      Генрика Хомченко
      больше года назад
      Все реально, но самое главное все это дело грамотно организовать, тогда и прибыль будет расти, и убытков не будет. Вот, к примеру, необходимо не забывать про учет и экономию топлива, ведь в день машины наматывают немало кругов. Используйте топливные карты kartamasters.ru/ , это один из секретов. А какие знаете вы?
      -
      -1
      +
      Ответить
    • zigzagov
      41
      комментарий
      0
      читателей
      zigzagov
      больше года назад
      -
      0
      +
      Ответить
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
    Сергей Ерофеев
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
    Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
    sarges
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
    Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
    Seodm.ru
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
    Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
    Кирилл Половников
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
    Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
    Павел
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
    Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
    Алиналина
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
    Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
    Сергей Ильин
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Ильин - я ваще не туда написал
    Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
    Игорь Скляр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
    Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
    Олег
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Олег - Так как все-таки продвигать?)
    Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
    Гость
    9
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    385
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    116
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    64
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!