×

Как запустить бизнес в кризис: подробный чек-лист

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2016

Многие считают, что сейчас  то самое время, когда у людей совсем нет денег и запускать какой-либо бизнес – глупо. Но это не так. Да, у людей с низким и средним уровнем дохода сейчас действительно проблемы с финансами и они пытаются их не тратить. Но ведь есть люди и с высоким, очень высоким уровнем дохода.

Вообще, в бизнесе главное  продумать стратегию, выбрать эффективные инструменты для продвижения и быть готовым тушить пожары в случае чего. А об остальным нюансах запуска бизнеса в кризис поговорим дальше.

Этап 1. Выбираем нишу, направление

Есть предприниматели, которые считают, что надо выбирать нишу по любви. Советуем в кризис рассматривать нишу только по аналитике и реальным цифрам. Это повысит шансы получить прибыльное дело не только на краткий период, но и на долгое время.

Вот как стоит выбирать нишу аналитически:

  • проанализировать самые частые запросы в Google Trends;
  • проанализировать частые запросы за последние 2-3 месяца, полгода в Yandex.Wordstat;
  • проанализировать ключевые запросы за последние 2-3 месяца, полгода в SerpStat;
  • выписать ТОП-5 запросов по каждому из 3 источников;
  • найти запросы, которые пересекаются или находятся максимально близко с точки зрения сегментации рынка;
  • выписать 2-3 потенциальные идеи для бизнеса;
  • проанализировать идеи через SWOT-анализ;
  • проанализировать идеи через PEST-анализ;
  • проанализировать конкурентов (их бизнес в целом, УТП);
  • выбрать одну идею для реализации в ближайшее время.

Остальные идеи можно оставить на потом. Так как если у вас не было опыта построения бизнеса, использования инструментов для продвижения или запуска своего небольшого проекта, лучше начинать с чего-то одного.

Выбираем нишу, направление

Этап 2. Составляем продуктовую линейку

На этом этапе важно точно определиться, что вы будете создавать, делать, продавать. Даже если это будут услуги, вам все равно важно определиться, какими именно они будут. Необходимо составить четкую ассортиментную политику вот через такие действия:

  • проанализировать продуктовые линейки/услуги конкурентов;
  • выбрать свою ЦА, составить подробный ее портрет;
  • просчитать объем ниши;
  • определиться с количеством разных продуктов/услуг;
  • найти поставщиков, которые сейчас работают (это важно!), если у вас продукты.
Составляем продуктовую линейку

Этап 3. Составляем подробную стратегию развития бизнеса, выбираем инструменты для продвижения

Хотя бизнес в кризис   это часто спонтанная идея, без стратегии все равно никак. Она позволит продержаться дольше, чем на время карантина, масштабироваться и не сбиться на пути.

Приблизительно вот так выглядит процесс разработки стратегии:

  • определить концепцию бизнеса   точную нишу, ЦА, миссию, ценности, принципы;
  • продумать УТП и в чем именно оно будет заключаться   сервисе, продукт/услуге;
  • определить, каких результатов хотите достичь через год, полгода, 3 месяца, месяц;
  • продумать список специалистов, которые вам нужны перед запуском бизнеса и уже после него (расставить их набор в порядке приоритетов);
  • продумать фирменный стиль (цветовую гамму, какие-то детали, название бизнеса, логотип);
  • составить бизнес-план, рассчитав фиксированные траты в месяц на ближайшие 3 месяца, точку безубыточности, реальный срок окупаемости, план продаж на 3-12 месяцев;
  • распределить начальный капитал по статьям расходов   на закупку продуктов, на оплату сервисов, на услуги сторонних специалистов (дизайнера, возможно, бизнес-консультанта), на маркетинг и инструменты для продвижения, на зарплаты.

Вообще здесь еще должно быть юридическое оформление деятельности, чтобы все было легально. Но сейчас с этим могут быть проблемы. Знайте, что вам надо определиться с организационной формой (это будет ИП, ООО или еще что-то).

Составляем подробную стратегию развития бизнеса

Этап 4. Подготовка к запуску

Этот этап будет одним из самых долгих, сложных и важных. От его результатов зависит, как вы начнете, с чего и насколько успешно.

Ваша главная цель   продумать большинство важных вещей, начиная с того, как будете принимать оплаты, до того, какие письма будете отправлять клиентам. Скорее всего на этом этапе у вас еще не будет команды и придется все делать самому.

Вот что важно в подготовке:

  • определить каналы продаж и продвижения (и обязательно   инструменты для продвижения)   обычно это сайт и страница в Инстаграм;
  • подумать, какой сайт вам нужен   подобрать референсы, продумать структуру, цель сайта;
  • создать сайт самому на конструкторе или заказать у дизайнера-верстальщика;
  • оплатить хостинг;
  • выбрать доменное имя и оплатить его;
  • оплатить услуги дизайнера или стоимость конструктора;
  • протестировать, все ли нормально работает (работают ли лид-формы. принимаются ли оплаты);
  • создать свою корпоративную почту в формате “имя@названиебизнеса” с понятной подписью;
  • подключить почту к сайту;
  • создать страницу в соцсети (возьмем как пример страницу в Инстаграм);
  • грамотно заполнить страницу в Инстаграм;
  • составить контент-план хотя бы на месяц, лучше  на 2-3;
  • подготовить визуал;
  • подготовить посты;
  • подготовить сторис;
  • подготовить скрипты для продаж, ответов в директ, на комментарии;
  • получить первую партию продуктов (если еще не получили) или найти экспертов-специалистов для запуска бизнеса с услугами;
  • протестировать продукты на соответствие заявленному качеству (если все ок   двигаемся дальше) или экспертов на по тому же критерию;
  • закупить упаковочные материалы.

Если ваш бизнес окажется еще и социально-важным, полезным, можно попробовать составить письмо для СМИ и разослать его им. На это также нужно выделить время, так как придется собрать базу релевантных СМИ, составить грамотное письмо, которое прочитают, разослать. 

Подготовка к запуску

Этап 5. Запуск своего проекта

На этапе запуска важно, чтобы с этапа №4 все было готово, протестировано, исправлено и точно-точно готово.

На этапе запуска нужно:

  • регулярно постить контент в соцсетях;
  • составить список блогеров, которые потенциально могли бы прорекламировать продукт (выпишите и тех, кто готов работать по бартеру, и тех, кто работает за оплату, но с отличными результатами);
  • написать блогерам с конкретным коммерческим предложением;
  • зарегистрировать бизнес-страницу в Фейсбук;
  • выбрать цели рекламной кампании;
  • создать макеты для рекламы (хотя бы 3 штуки на один бизнес или один продукт);
  • настроить таргетинг в рекламном кабинете в Фейсбук;
  • внести оплату;
  • запустить тестовую рекламу с минимальным бюджетом;
  • проанализировать рекламу, сделать выводы, что-то исправить;
  • запустить основную рекламную кампанию.
Запуск своего проекта

А дальше будете заниматься развитием своего проекта, выбирать инструменты для продвижения. Это нелегко и недешево, но необходимо. Ведь вам может не подойти таргетинг или продвижение именно в Инстаграм, возможно, придется много дорабатывать сайт или переписывать скрипты. Чтобы все прошло более-менее гладко потребуются набор инструментов для маркетолога, возможно, консультация маркетолога или свой маркетолог. И учитывайте, что маркетинг теперь будет большой статьей расходов, ведь без рекламы не будет нормального дохода.

Удачи! У вас все получится!

(Голосов: 2, Рейтинг: 3)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!