6 секретов, как подобрать цепляющий заголовок для статьи

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3530

Успех статьи зависит не только от того, насколько это качественный материал и насколько полно он отвечает на вопрос пользователя. Для того, чтобы человек начал читать вашу статью, ему необходимо выбрать именно её из большого списка конкурирующих статей в поисковой выдаче. Поэтому ваш заголовок должен быть наиболее привлекательным, и на этой странице вы узнаете, как придумать цепляющее название для статьи, а также найдёте статистику, какие заголовки работают лучше всего.

Цель заголовка статьи

Цель заголовка вашей статьи — дать понять читателю, какая информация его ждёт внутри. Другая цель — “продать” человеку клик по этому заголовку. Для этого даже есть соответствующий термин — кликабельный заголовок. Главное, что требуется от заголовка, это вовсе не донести главную мысль текста, а завладеть вниманием человека и побудить кликнуть по нему, чтобы открыть нужную вам статью. Ведь не важно, насколько у вас отличный материал, если его не открыли.

Поэтому эффективность заголовка отслеживается тем, сколько человек увидело этот заголовок и сколько из увидевших кликнуло по нему. Один и тот же материал может собрать разное количество читателей в зависимости от названия. Исследование маркетингового агентства Saturday выявило следующую зависимость кликов от типа заголовка:

ctr-rate-titles.jpg

Если вы находитесь на первой странице в поисковой выдаче, но получаете мало переходов на свой сайт, то вероятно вы подобрали не самое эффективное название.

Почему следует серьёзно отнестись к названию статьи

Многие копирайтеры, авторы и журналисты сталкиваются с вопросом: как подобрать название для статьи? Многие уделяют огромное внимание тексту, а написание заголовка оставляют напоследок.

Рассмотрим на примере. Предположим, что у нас имеется страница, где мы раскрываем вопрос о невыездных за границу. К этой странице можно подобрать несколько заголовков:

  • Список невыездных за границу;
  • Список должников, временно ограниченных на выезд;
  • Список невыездных за границу (мгновенная проверка).

На какой заголовок вам хотелось бы нажать? Практика показала, что большинство людей выбирают тот, который может решить проблему и мгновенно проверить, разрешен ли выезд за границу или нет. В данном случае заголовок “Список невыездных за границу (мгновенная проверка)” наверняка окажется эффективнее остальных вариантов. Однако, как и всегда, вы вольны проводить эксперименты, выявляя, что с вашим трафиком и аудиторией работает лучше.

Каким должен быть хороший заголовок

Все пункты ниже, каким должен быть хороший заголовок, относятся только к сайтам. В журналистике и рекламе применяются другие методы, поэтому применяйте и примеряйте советы в Интернете.

1. Информативный. Человек должен понимать, что он может получить, прочитав вашу статью. Например, если после прочтения он узнает ТОП-10 мобильных приложений для путешествий, то скажите ему об этом уже в заголовке.

В основном люди ищут решения их проблем. Дайте им понять уже в заголовке, что внутри их ждёт именно решение.

2. Релевантный тексту. Безусловно привлечь внимание можно и заголовком из «желтой» прессы, например «Почему Малахов больше не летает самолётами». Да, такой заголовок для статьи продаст клик по нему, но как только человек не найдёт быстрого ответа на свой вопрос, он закроет ваш сайт, а поисковые машины подумают, что ваша статья не соответствует заголовку, раз пользователь с неё быстро ушёл.

3. Актуальный. Когда человек ищет какой-то ответ на свой вопрос, он часто обращает внимание на дату статьи. В том же запросе «Список невыездных за границу» важна актуальность. Статья, написанная в 2011 году, вряд ли будет полезна человеку, собирающемуся в путешествие в 2018. Отразите это в заголовке статьи.

Более того, можно добавлять в заголовок трендовые запросы, которые сейчас у всех на слуху. Например, летом 2018 года во время Чемпионата Мира по футболу неплохо работают заголовки, связанные с этим. Например “Летим за победой наших на Победе за 499 рублей”.

4. Содержит ключевые SEO-запросы. И конечно, не стоит забывать, по какому поисковому запросу вы хотите продвигать вашу статью. Вы никак не сможете набрать трафик, если пренебрегаете ключевыми словами и не знаете поисковые запросы. Как минимум, вам нужно ориентироваться на слова из запросов, а как максимум, старайтесь ставить ключевую фразу для SEO-продвижения к началу заголовка.

5. Интригует. Этот совет пришёл в Интернет из классической журналистики. Человеку уже по заголовку должно стать не только понятно, о чём статья, но и быть интересно прочитать. Пример таких заголовков: “Aeroflot: почему самая большая авиакомпании России банкрот” или “3 фразы, которые спасут ваш отдых в Египте”. Разумеется, заголовок должен отвечать контенту, и если вы “заманили” читателя, то будьте добры удовлетворить его интерес.

6. Содержит цифры и факты. Исследование маркетингового агентства Saturday выявило, что цифры и факты увеличивают CTR (кликабельность) заголовков.

Эти шесть правил позволят вам создать идеальный заголовок с точки зрения его продвижения. Вы должны протестировать разные варианты на своей аудитории, чтобы понимать, что работает лучше. Не забывайте, что вам нужно работать не только над новыми заголовками, но и над старыми, которые не подходят под выявленные вами правила и методы.

Какие заголовки цепляют аудиторию?

Советы без примеров будут неполными, поэтому приведём несколько вариантов, которые могут хорошо работать:

  • Проверенный способ получить шенгенскую визу в 2018 году;
  • Австралия: как правильно заполнить миграционную карточку;
  • 7 секретов, как жить в Таиланде всю зиму за 1000 долларов;
  • Туры в Турцию в прошлом — инструкция, как поехать самостоятельно;
  • Рабочий способ, как дёшево купить страховку для визы в Чехию;

Ознакомившись с примерами выше, найдите в них свой алгоритм, по которому вы будете писать кликабельные заголовки у себя на сайте и вопрос «как выбрать заголовок для статьи?» больше не будет вас беспокоить.

Помните, что заголовок не отделим от статьи. Чтобы он был релевантным, текст на странице должен соответствовать ожиданиям читателя. Чтобы он был SEO ориентированным, в нём должны быть использованы ключевые слова.

Как создать идеальный заголовок для статьи

Пока не попробуете — не узнаете наверняка. Однако есть метод, о котором мы писали ранее в кейсе про email-маркетинг. Метод называется — проверка баром. Представьте, что вы заходите в какое-то помещение, где сидит ваша целевая аудитория. Бар, ресторан или кафе. И далее вы громко и чётко озвучиваете свой заголовок всем посетителям этого кафе, после чего разворачиваетесь и уходите.

Задайте себе вопросы: сколько человек оторвутся от своих бесед, гаджетов и посмотрят? Сколько человек зацепятся глазом за мой заголовок в поисковой выдаче? А сколько встанут из-за своих столов и выйдут из кафе вслед за мной, чтобы узнать ответы на свои вопросы? Сколько человек кликнут по моему заголовку?

Вот здесь и находится ответ на ваш главный вопрос: насколько у вас цепляющий заголовок. Вы можете использовать цифры, интригу, слово написанное КАПСОМ или какой-то символ, чтобы привлечь к заголовку внимание, но вы всегда должны решать одну и ту же задачу — завлечь человека решением его проблемы, чтобы он совершил клик.

Пробуйте и тестируйте различные варианты. Универсальной формулы, которая бы работала везде, у всех и всегда, к сожалению, не существует. Ваша задача — привлечь внимание человека к своей статье благодаря заголовку и внутри статьи постараться максимально полно ответить на его вопросы, с которыми он пришёл на ваш сайт.

Источник

Зарегистрируйтесь в Travelpayouts сейчас и получите повышенную комиссию 70% от дохода Travelpayouts сроком на 2 месяца.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Nik Nik
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Nik Nik - Было интересно узнать в тонкостях такую немаловажную часть наших трудов, как отчёты в GDS! Я пока не так опытен, но статья была крайне полезной! Не нашёл шаблон - ещё не делились?
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!