×

6 секретов, как подобрать цепляющий заголовок для статьи

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6232
Подпишитесь на нас в Telegram

Успех статьи зависит не только от того, насколько это качественный материал и насколько полно он отвечает на вопрос пользователя. Для того, чтобы человек начал читать вашу статью, ему необходимо выбрать именно её из большого списка конкурирующих статей в поисковой выдаче. Поэтому ваш заголовок должен быть наиболее привлекательным, и на этой странице вы узнаете, как придумать цепляющее название для статьи, а также найдёте статистику, какие заголовки работают лучше всего.

Цель заголовка статьи

Цель заголовка вашей статьи — дать понять читателю, какая информация его ждёт внутри. Другая цель — “продать” человеку клик по этому заголовку. Для этого даже есть соответствующий термин — кликабельный заголовок. Главное, что требуется от заголовка, это вовсе не донести главную мысль текста, а завладеть вниманием человека и побудить кликнуть по нему, чтобы открыть нужную вам статью. Ведь не важно, насколько у вас отличный материал, если его не открыли.

Поэтому эффективность заголовка отслеживается тем, сколько человек увидело этот заголовок и сколько из увидевших кликнуло по нему. Один и тот же материал может собрать разное количество читателей в зависимости от названия. Исследование маркетингового агентства Saturday выявило следующую зависимость кликов от типа заголовка:

ctr-rate-titles.jpg

Если вы находитесь на первой странице в поисковой выдаче, но получаете мало переходов на свой сайт, то вероятно вы подобрали не самое эффективное название.

Почему следует серьёзно отнестись к названию статьи

Многие копирайтеры, авторы и журналисты сталкиваются с вопросом: как подобрать название для статьи? Многие уделяют огромное внимание тексту, а написание заголовка оставляют напоследок.

Рассмотрим на примере. Предположим, что у нас имеется страница, где мы раскрываем вопрос о невыездных за границу. К этой странице можно подобрать несколько заголовков:

  • Список невыездных за границу;
  • Список должников, временно ограниченных на выезд;
  • Список невыездных за границу (мгновенная проверка).

На какой заголовок вам хотелось бы нажать? Практика показала, что большинство людей выбирают тот, который может решить проблему и мгновенно проверить, разрешен ли выезд за границу или нет. В данном случае заголовок “Список невыездных за границу (мгновенная проверка)” наверняка окажется эффективнее остальных вариантов. Однако, как и всегда, вы вольны проводить эксперименты, выявляя, что с вашим трафиком и аудиторией работает лучше.

Каким должен быть хороший заголовок

Все пункты ниже, каким должен быть хороший заголовок, относятся только к сайтам. В журналистике и рекламе применяются другие методы, поэтому применяйте и примеряйте советы в Интернете.

1. Информативный. Человек должен понимать, что он может получить, прочитав вашу статью. Например, если после прочтения он узнает ТОП-10 мобильных приложений для путешествий, то скажите ему об этом уже в заголовке.

В основном люди ищут решения их проблем. Дайте им понять уже в заголовке, что внутри их ждёт именно решение.

2. Релевантный тексту. Безусловно привлечь внимание можно и заголовком из «желтой» прессы, например «Почему Малахов больше не летает самолётами». Да, такой заголовок для статьи продаст клик по нему, но как только человек не найдёт быстрого ответа на свой вопрос, он закроет ваш сайт, а поисковые машины подумают, что ваша статья не соответствует заголовку, раз пользователь с неё быстро ушёл.

3. Актуальный. Когда человек ищет какой-то ответ на свой вопрос, он часто обращает внимание на дату статьи. В том же запросе «Список невыездных за границу» важна актуальность. Статья, написанная в 2011 году, вряд ли будет полезна человеку, собирающемуся в путешествие в 2018. Отразите это в заголовке статьи.

Более того, можно добавлять в заголовок трендовые запросы, которые сейчас у всех на слуху. Например, летом 2018 года во время Чемпионата Мира по футболу неплохо работают заголовки, связанные с этим. Например “Летим за победой наших на Победе за 499 рублей”.

4. Содержит ключевые SEO-запросы. И конечно, не стоит забывать, по какому поисковому запросу вы хотите продвигать вашу статью. Вы никак не сможете набрать трафик, если пренебрегаете ключевыми словами и не знаете поисковые запросы. Как минимум, вам нужно ориентироваться на слова из запросов, а как максимум, старайтесь ставить ключевую фразу для SEO-продвижения к началу заголовка.

5. Интригует. Этот совет пришёл в Интернет из классической журналистики. Человеку уже по заголовку должно стать не только понятно, о чём статья, но и быть интересно прочитать. Пример таких заголовков: “Aeroflot: почему самая большая авиакомпании России банкрот” или “3 фразы, которые спасут ваш отдых в Египте”. Разумеется, заголовок должен отвечать контенту, и если вы “заманили” читателя, то будьте добры удовлетворить его интерес.

6. Содержит цифры и факты. Исследование маркетингового агентства Saturday выявило, что цифры и факты увеличивают CTR (кликабельность) заголовков.

Эти шесть правил позволят вам создать идеальный заголовок с точки зрения его продвижения. Вы должны протестировать разные варианты на своей аудитории, чтобы понимать, что работает лучше. Не забывайте, что вам нужно работать не только над новыми заголовками, но и над старыми, которые не подходят под выявленные вами правила и методы.

Какие заголовки цепляют аудиторию?

Советы без примеров будут неполными, поэтому приведём несколько вариантов, которые могут хорошо работать:

  • Проверенный способ получить шенгенскую визу в 2018 году;
  • Австралия: как правильно заполнить миграционную карточку;
  • 7 секретов, как жить в Таиланде всю зиму за 1000 долларов;
  • Туры в Турцию в прошлом — инструкция, как поехать самостоятельно;
  • Рабочий способ, как дёшево купить страховку для визы в Чехию;

Ознакомившись с примерами выше, найдите в них свой алгоритм, по которому вы будете писать кликабельные заголовки у себя на сайте и вопрос «как выбрать заголовок для статьи?» больше не будет вас беспокоить.

Помните, что заголовок не отделим от статьи. Чтобы он был релевантным, текст на странице должен соответствовать ожиданиям читателя. Чтобы он был SEO ориентированным, в нём должны быть использованы ключевые слова.

Как создать идеальный заголовок для статьи

Пока не попробуете — не узнаете наверняка. Однако есть метод, о котором мы писали ранее в кейсе про email-маркетинг. Метод называется — проверка баром. Представьте, что вы заходите в какое-то помещение, где сидит ваша целевая аудитория. Бар, ресторан или кафе. И далее вы громко и чётко озвучиваете свой заголовок всем посетителям этого кафе, после чего разворачиваетесь и уходите.

Задайте себе вопросы: сколько человек оторвутся от своих бесед, гаджетов и посмотрят? Сколько человек зацепятся глазом за мой заголовок в поисковой выдаче? А сколько встанут из-за своих столов и выйдут из кафе вслед за мной, чтобы узнать ответы на свои вопросы? Сколько человек кликнут по моему заголовку?

Вот здесь и находится ответ на ваш главный вопрос: насколько у вас цепляющий заголовок. Вы можете использовать цифры, интригу, слово написанное КАПСОМ или какой-то символ, чтобы привлечь к заголовку внимание, но вы всегда должны решать одну и ту же задачу — завлечь человека решением его проблемы, чтобы он совершил клик.

Пробуйте и тестируйте различные варианты. Универсальной формулы, которая бы работала везде, у всех и всегда, к сожалению, не существует. Ваша задача — привлечь внимание человека к своей статье благодаря заголовку и внутри статьи постараться максимально полно ответить на его вопросы, с которыми он пришёл на ваш сайт.

Источник

Зарегистрируйтесь в Travelpayouts сейчас и получите повышенную комиссию 70% от дохода Travelpayouts сроком на 2 месяца.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Приставы сняли все средства с банковских счетов российской «дочки» Google
Гостьываыявчаываычваы
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гостьываыявчаываычваы - И ведь кто-то этому радуется, а потом скажут "были не правы", но будет поздно. Мда...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!