×

6 секретов, как подобрать цепляющий заголовок для статьи

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5432

Успех статьи зависит не только от того, насколько это качественный материал и насколько полно он отвечает на вопрос пользователя. Для того, чтобы человек начал читать вашу статью, ему необходимо выбрать именно её из большого списка конкурирующих статей в поисковой выдаче. Поэтому ваш заголовок должен быть наиболее привлекательным, и на этой странице вы узнаете, как придумать цепляющее название для статьи, а также найдёте статистику, какие заголовки работают лучше всего.

Цель заголовка статьи

Цель заголовка вашей статьи — дать понять читателю, какая информация его ждёт внутри. Другая цель — “продать” человеку клик по этому заголовку. Для этого даже есть соответствующий термин — кликабельный заголовок. Главное, что требуется от заголовка, это вовсе не донести главную мысль текста, а завладеть вниманием человека и побудить кликнуть по нему, чтобы открыть нужную вам статью. Ведь не важно, насколько у вас отличный материал, если его не открыли.

Поэтому эффективность заголовка отслеживается тем, сколько человек увидело этот заголовок и сколько из увидевших кликнуло по нему. Один и тот же материал может собрать разное количество читателей в зависимости от названия. Исследование маркетингового агентства Saturday выявило следующую зависимость кликов от типа заголовка:

ctr-rate-titles.jpg

Если вы находитесь на первой странице в поисковой выдаче, но получаете мало переходов на свой сайт, то вероятно вы подобрали не самое эффективное название.

Почему следует серьёзно отнестись к названию статьи

Многие копирайтеры, авторы и журналисты сталкиваются с вопросом: как подобрать название для статьи? Многие уделяют огромное внимание тексту, а написание заголовка оставляют напоследок.

Рассмотрим на примере. Предположим, что у нас имеется страница, где мы раскрываем вопрос о невыездных за границу. К этой странице можно подобрать несколько заголовков:

  • Список невыездных за границу;
  • Список должников, временно ограниченных на выезд;
  • Список невыездных за границу (мгновенная проверка).

На какой заголовок вам хотелось бы нажать? Практика показала, что большинство людей выбирают тот, который может решить проблему и мгновенно проверить, разрешен ли выезд за границу или нет. В данном случае заголовок “Список невыездных за границу (мгновенная проверка)” наверняка окажется эффективнее остальных вариантов. Однако, как и всегда, вы вольны проводить эксперименты, выявляя, что с вашим трафиком и аудиторией работает лучше.

Каким должен быть хороший заголовок

Все пункты ниже, каким должен быть хороший заголовок, относятся только к сайтам. В журналистике и рекламе применяются другие методы, поэтому применяйте и примеряйте советы в Интернете.

1. Информативный. Человек должен понимать, что он может получить, прочитав вашу статью. Например, если после прочтения он узнает ТОП-10 мобильных приложений для путешествий, то скажите ему об этом уже в заголовке.

В основном люди ищут решения их проблем. Дайте им понять уже в заголовке, что внутри их ждёт именно решение.

2. Релевантный тексту. Безусловно привлечь внимание можно и заголовком из «желтой» прессы, например «Почему Малахов больше не летает самолётами». Да, такой заголовок для статьи продаст клик по нему, но как только человек не найдёт быстрого ответа на свой вопрос, он закроет ваш сайт, а поисковые машины подумают, что ваша статья не соответствует заголовку, раз пользователь с неё быстро ушёл.

3. Актуальный. Когда человек ищет какой-то ответ на свой вопрос, он часто обращает внимание на дату статьи. В том же запросе «Список невыездных за границу» важна актуальность. Статья, написанная в 2011 году, вряд ли будет полезна человеку, собирающемуся в путешествие в 2018. Отразите это в заголовке статьи.

Более того, можно добавлять в заголовок трендовые запросы, которые сейчас у всех на слуху. Например, летом 2018 года во время Чемпионата Мира по футболу неплохо работают заголовки, связанные с этим. Например “Летим за победой наших на Победе за 499 рублей”.

4. Содержит ключевые SEO-запросы. И конечно, не стоит забывать, по какому поисковому запросу вы хотите продвигать вашу статью. Вы никак не сможете набрать трафик, если пренебрегаете ключевыми словами и не знаете поисковые запросы. Как минимум, вам нужно ориентироваться на слова из запросов, а как максимум, старайтесь ставить ключевую фразу для SEO-продвижения к началу заголовка.

5. Интригует. Этот совет пришёл в Интернет из классической журналистики. Человеку уже по заголовку должно стать не только понятно, о чём статья, но и быть интересно прочитать. Пример таких заголовков: “Aeroflot: почему самая большая авиакомпании России банкрот” или “3 фразы, которые спасут ваш отдых в Египте”. Разумеется, заголовок должен отвечать контенту, и если вы “заманили” читателя, то будьте добры удовлетворить его интерес.

6. Содержит цифры и факты. Исследование маркетингового агентства Saturday выявило, что цифры и факты увеличивают CTR (кликабельность) заголовков.

Эти шесть правил позволят вам создать идеальный заголовок с точки зрения его продвижения. Вы должны протестировать разные варианты на своей аудитории, чтобы понимать, что работает лучше. Не забывайте, что вам нужно работать не только над новыми заголовками, но и над старыми, которые не подходят под выявленные вами правила и методы.

Какие заголовки цепляют аудиторию?

Советы без примеров будут неполными, поэтому приведём несколько вариантов, которые могут хорошо работать:

  • Проверенный способ получить шенгенскую визу в 2018 году;
  • Австралия: как правильно заполнить миграционную карточку;
  • 7 секретов, как жить в Таиланде всю зиму за 1000 долларов;
  • Туры в Турцию в прошлом — инструкция, как поехать самостоятельно;
  • Рабочий способ, как дёшево купить страховку для визы в Чехию;

Ознакомившись с примерами выше, найдите в них свой алгоритм, по которому вы будете писать кликабельные заголовки у себя на сайте и вопрос «как выбрать заголовок для статьи?» больше не будет вас беспокоить.

Помните, что заголовок не отделим от статьи. Чтобы он был релевантным, текст на странице должен соответствовать ожиданиям читателя. Чтобы он был SEO ориентированным, в нём должны быть использованы ключевые слова.

Как создать идеальный заголовок для статьи

Пока не попробуете — не узнаете наверняка. Однако есть метод, о котором мы писали ранее в кейсе про email-маркетинг. Метод называется — проверка баром. Представьте, что вы заходите в какое-то помещение, где сидит ваша целевая аудитория. Бар, ресторан или кафе. И далее вы громко и чётко озвучиваете свой заголовок всем посетителям этого кафе, после чего разворачиваетесь и уходите.

Задайте себе вопросы: сколько человек оторвутся от своих бесед, гаджетов и посмотрят? Сколько человек зацепятся глазом за мой заголовок в поисковой выдаче? А сколько встанут из-за своих столов и выйдут из кафе вслед за мной, чтобы узнать ответы на свои вопросы? Сколько человек кликнут по моему заголовку?

Вот здесь и находится ответ на ваш главный вопрос: насколько у вас цепляющий заголовок. Вы можете использовать цифры, интригу, слово написанное КАПСОМ или какой-то символ, чтобы привлечь к заголовку внимание, но вы всегда должны решать одну и ту же задачу — завлечь человека решением его проблемы, чтобы он совершил клик.

Пробуйте и тестируйте различные варианты. Универсальной формулы, которая бы работала везде, у всех и всегда, к сожалению, не существует. Ваша задача — привлечь внимание человека к своей статье благодаря заголовку и внутри статьи постараться максимально полно ответить на его вопросы, с которыми он пришёл на ваш сайт.

Источник

Зарегистрируйтесь в Travelpayouts сейчас и получите повышенную комиссию 70% от дохода Travelpayouts сроком на 2 месяца.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!