6 секретов, как подобрать цепляющий заголовок для статьи

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3430

Успех статьи зависит не только от того, насколько это качественный материал и насколько полно он отвечает на вопрос пользователя. Для того, чтобы человек начал читать вашу статью, ему необходимо выбрать именно её из большого списка конкурирующих статей в поисковой выдаче. Поэтому ваш заголовок должен быть наиболее привлекательным, и на этой странице вы узнаете, как придумать цепляющее название для статьи, а также найдёте статистику, какие заголовки работают лучше всего.

Цель заголовка статьи

Цель заголовка вашей статьи — дать понять читателю, какая информация его ждёт внутри. Другая цель — “продать” человеку клик по этому заголовку. Для этого даже есть соответствующий термин — кликабельный заголовок. Главное, что требуется от заголовка, это вовсе не донести главную мысль текста, а завладеть вниманием человека и побудить кликнуть по нему, чтобы открыть нужную вам статью. Ведь не важно, насколько у вас отличный материал, если его не открыли.

Поэтому эффективность заголовка отслеживается тем, сколько человек увидело этот заголовок и сколько из увидевших кликнуло по нему. Один и тот же материал может собрать разное количество читателей в зависимости от названия. Исследование маркетингового агентства Saturday выявило следующую зависимость кликов от типа заголовка:

ctr-rate-titles.jpg

Если вы находитесь на первой странице в поисковой выдаче, но получаете мало переходов на свой сайт, то вероятно вы подобрали не самое эффективное название.

Почему следует серьёзно отнестись к названию статьи

Многие копирайтеры, авторы и журналисты сталкиваются с вопросом: как подобрать название для статьи? Многие уделяют огромное внимание тексту, а написание заголовка оставляют напоследок.

Рассмотрим на примере. Предположим, что у нас имеется страница, где мы раскрываем вопрос о невыездных за границу. К этой странице можно подобрать несколько заголовков:

  • Список невыездных за границу;
  • Список должников, временно ограниченных на выезд;
  • Список невыездных за границу (мгновенная проверка).

На какой заголовок вам хотелось бы нажать? Практика показала, что большинство людей выбирают тот, который может решить проблему и мгновенно проверить, разрешен ли выезд за границу или нет. В данном случае заголовок “Список невыездных за границу (мгновенная проверка)” наверняка окажется эффективнее остальных вариантов. Однако, как и всегда, вы вольны проводить эксперименты, выявляя, что с вашим трафиком и аудиторией работает лучше.

Каким должен быть хороший заголовок

Все пункты ниже, каким должен быть хороший заголовок, относятся только к сайтам. В журналистике и рекламе применяются другие методы, поэтому применяйте и примеряйте советы в Интернете.

1. Информативный. Человек должен понимать, что он может получить, прочитав вашу статью. Например, если после прочтения он узнает ТОП-10 мобильных приложений для путешествий, то скажите ему об этом уже в заголовке.

В основном люди ищут решения их проблем. Дайте им понять уже в заголовке, что внутри их ждёт именно решение.

2. Релевантный тексту. Безусловно привлечь внимание можно и заголовком из «желтой» прессы, например «Почему Малахов больше не летает самолётами». Да, такой заголовок для статьи продаст клик по нему, но как только человек не найдёт быстрого ответа на свой вопрос, он закроет ваш сайт, а поисковые машины подумают, что ваша статья не соответствует заголовку, раз пользователь с неё быстро ушёл.

3. Актуальный. Когда человек ищет какой-то ответ на свой вопрос, он часто обращает внимание на дату статьи. В том же запросе «Список невыездных за границу» важна актуальность. Статья, написанная в 2011 году, вряд ли будет полезна человеку, собирающемуся в путешествие в 2018. Отразите это в заголовке статьи.

Более того, можно добавлять в заголовок трендовые запросы, которые сейчас у всех на слуху. Например, летом 2018 года во время Чемпионата Мира по футболу неплохо работают заголовки, связанные с этим. Например “Летим за победой наших на Победе за 499 рублей”.

4. Содержит ключевые SEO-запросы. И конечно, не стоит забывать, по какому поисковому запросу вы хотите продвигать вашу статью. Вы никак не сможете набрать трафик, если пренебрегаете ключевыми словами и не знаете поисковые запросы. Как минимум, вам нужно ориентироваться на слова из запросов, а как максимум, старайтесь ставить ключевую фразу для SEO-продвижения к началу заголовка.

5. Интригует. Этот совет пришёл в Интернет из классической журналистики. Человеку уже по заголовку должно стать не только понятно, о чём статья, но и быть интересно прочитать. Пример таких заголовков: “Aeroflot: почему самая большая авиакомпании России банкрот” или “3 фразы, которые спасут ваш отдых в Египте”. Разумеется, заголовок должен отвечать контенту, и если вы “заманили” читателя, то будьте добры удовлетворить его интерес.

6. Содержит цифры и факты. Исследование маркетингового агентства Saturday выявило, что цифры и факты увеличивают CTR (кликабельность) заголовков.

Эти шесть правил позволят вам создать идеальный заголовок с точки зрения его продвижения. Вы должны протестировать разные варианты на своей аудитории, чтобы понимать, что работает лучше. Не забывайте, что вам нужно работать не только над новыми заголовками, но и над старыми, которые не подходят под выявленные вами правила и методы.

Какие заголовки цепляют аудиторию?

Советы без примеров будут неполными, поэтому приведём несколько вариантов, которые могут хорошо работать:

  • Проверенный способ получить шенгенскую визу в 2018 году;
  • Австралия: как правильно заполнить миграционную карточку;
  • 7 секретов, как жить в Таиланде всю зиму за 1000 долларов;
  • Туры в Турцию в прошлом — инструкция, как поехать самостоятельно;
  • Рабочий способ, как дёшево купить страховку для визы в Чехию;

Ознакомившись с примерами выше, найдите в них свой алгоритм, по которому вы будете писать кликабельные заголовки у себя на сайте и вопрос «как выбрать заголовок для статьи?» больше не будет вас беспокоить.

Помните, что заголовок не отделим от статьи. Чтобы он был релевантным, текст на странице должен соответствовать ожиданиям читателя. Чтобы он был SEO ориентированным, в нём должны быть использованы ключевые слова.

Как создать идеальный заголовок для статьи

Пока не попробуете — не узнаете наверняка. Однако есть метод, о котором мы писали ранее в кейсе про email-маркетинг. Метод называется — проверка баром. Представьте, что вы заходите в какое-то помещение, где сидит ваша целевая аудитория. Бар, ресторан или кафе. И далее вы громко и чётко озвучиваете свой заголовок всем посетителям этого кафе, после чего разворачиваетесь и уходите.

Задайте себе вопросы: сколько человек оторвутся от своих бесед, гаджетов и посмотрят? Сколько человек зацепятся глазом за мой заголовок в поисковой выдаче? А сколько встанут из-за своих столов и выйдут из кафе вслед за мной, чтобы узнать ответы на свои вопросы? Сколько человек кликнут по моему заголовку?

Вот здесь и находится ответ на ваш главный вопрос: насколько у вас цепляющий заголовок. Вы можете использовать цифры, интригу, слово написанное КАПСОМ или какой-то символ, чтобы привлечь к заголовку внимание, но вы всегда должны решать одну и ту же задачу — завлечь человека решением его проблемы, чтобы он совершил клик.

Пробуйте и тестируйте различные варианты. Универсальной формулы, которая бы работала везде, у всех и всегда, к сожалению, не существует. Ваша задача — привлечь внимание человека к своей статье благодаря заголовку и внутри статьи постараться максимально полно ответить на его вопросы, с которыми он пришёл на ваш сайт.

Источник

Зарегистрируйтесь в Travelpayouts сейчас и получите повышенную комиссию 70% от дохода Travelpayouts сроком на 2 месяца.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    9
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!