×

Бесплатное продвижение мобильных приложений App Store Optimization

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2333

Илья Кухарев из команды мобильных разработчиков Aviasales рассказал, как продвигать мобильные приложения на основе SDK с минимальными затратами, раскрыл секреты App Store Optimization и поделился советами, как выходить на международный рынок.

Сколько зарабатывают топовые партнеры

Мобильное приложение — это отличный инструмент для заработка, и это подтверждает статистика топовых партнеров Travelpayouts за последний месяц:

  1. 2 093 071 ₽;
  2. 490 721 ₽;
  3. 324 157 ₽;
  4. 237 426 ₽;
  5. 213 380 ₽;
  6. 213 214 ₽.

Тема только развивается, а значит у каждого есть возможность успеть присоединиться.

Особенности App Store в России

Для старта партнеру потребуется купить аккаунт разработчика в Apple. Возможность размещать свои приложения стоит 99$ на один год.

Российский рынок билетных приложений уже насыщен. По запросам, связанным с авиабилетами, 74% результатов в App Store построены на Aviasales Mobile SDK. Для новых участников это означает, что выйти со своим приложением на российский рынок будет сложнее.

Одна из стратегий — ориентироваться на низкочастотные запросы. Это обеспечит 50-60 загрузок в день. Но она вряд ли принесет ощутимый доход. Решение проблемы — выходить на международный рынок.

Приложения на международном рынке

Россия в рейтинге загрузок и денег, которые идут из App Store, находится за пределами ТОП-10. Поэтому нужно выходить на международный рынок. По количеству загрузок лидируют следующие страны:

  1. Китай;
  2. Индия;
  3. США;
  4. Бразилия.

Китайским рынком очень сложно заниматься из-за локализации. Специалистам из Aviasales потребовалось полтора года, чтобы разобраться со спецификой и теперь около 30% загрузок идут из Китая.

Европа не представлена в ТОПе по загрузкам, но вебмастерам следует обратить внимание на Германию и Испанию. Европа так же не представлена в рейтинге по прибыльности:

  1. Китай;
  2. США;
  3. Япония;
  4. Южная Корея.

Партнеры Travelpayouts могут ориентироваться на различные рынки, т.к. Mobile SDK переведен на 20+ языков.

Локализация метаданных

Локализация метаданных — это начальный этап, который позволит понять, нужно ли переводить приложение на выбранный язык. В локализацию метаданных входит все то, что пользователь видит на странице в App Store:

  • Название и ключевые слова;
  • Скриншоты с аннотациями;
  • Описание (или его часть).

Это делается дешево и быстро. Для одного нового языка требуется 1 день. Подбор ключевых слов не отличается от работы с российским рынком. За исключением того, что работа происходит через системы перевода, например, Google Translate.

При помощи Google Translate можно сформировать базу из 20-30 основных запросов, которые позволят через Google Search увидеть предложения. Также их можно использовать и при работе с инструментом Google AdWords: Keyword Planner.

Некоторую информацию можно подсмотреть у конкурентов. Платный вариант — обратиться за помощью к фрилансерам.

После всех операций появятся 400-500 запросов, которые можно использовать для выбора низкочастотных. В этом сегменте минимальная конкуренция, что идеально для старта. Со временем постепенно корректировать запросы в пользу более высокочастотных. На них нужно переходить только тогда, когда приложение уже набрало объем установок.

Обязательно переведите все скриншоты. Есть огромная вероятность, что приложение скачают и будут им пользоваться, если вы адаптируете скриншоты, даже без полноценного перевода всего приложения. Обязательно актуализируйте все CTA аннотации и подписи.

Подберите стиль, подходящий для нового рынка. Например, для Китая: красный и золотой. Ориентируйтесь на предпочтения пользователей из конкретной страны.

Google Translate не подойдет для формирования описания. Этот текст читают люди, поэтому он должен быть корректным и выглядеть аккуратно. Для экономии переводите часть описания (начало + самое основное), т.к. полные версии вряд ли кто-то читает. Эксперимент Travelpayouts показал, что из 1000 человек кнопку «Еще» нажали лишь 2 человека.

Локализация приложения

SDK Aviasales и SDK Hotellook уже полностью переведены на 22 языка.

localizations_1.jpg

Партнеры могут использовать эти наработки для своего продукта. Для этого необходимо подобрать ключевые слова, сделать скриншоты и продвинуть приложение в магазине.

App Store Optimization

Вы можете обойти ограничение по объему ключевых слов. App Store позволяет использовать сразу несколько локалей, что дает кратное увеличение допустимых ключевых слов. Все они индексируются и отображаются в поиске. Для каждой страны свой набор локалей:

  • Россия: Russian + English (U.K.) + English (Australia);
  • United States: English (U.S.) + Spanish (Mexico);
  • Germany: German + English (U.K.) + English (Australia);
  • Switzerland: German + French + Italian + English (Australia) + English (U.K.).

Для России это позволяет бесплатно и без нарушений увеличить количество ключевых слов в 3 раза. Подробнее об этом хаке читайте по ссылке.

Разработчики JetRadar.com (зарубежная версия Aviasales), например, используют азиатские авиакомпании в австралийской локали. Так экономится очень много места в метаданных для стран региона, например, для Индонезии, Малайзии и других. В этом случае уже не используются азиатские авиакомпании, так как они уже есть в австралийской и они прекрасно индексируются.

Учитывайте, что различные элементы метаданных имеют различный вес для продвижения. Ниже представлены элементы в порядке убывания важности:

  • Заголовок (Title);
  • Подзаголовок (Subtitle);
  • Ключевые слова (Keywords).

На практике Title и Subtitle могут иметь одинаковый вес. Хорошо комбинируются между собой название и ключевые слова. В комбинации они иногда ранжируются выше.

Для ASO оптимизации можно использовать сервисы партнеров:

  • AppFollow (Купон -15%: TPOSUMMIT2017)
  • ASODesk (Купон -20%: TPOSUMMIT)
  • Asoebook (Купон -25%: asoslack25)

AppFollow — сервис для наблюдения за своими запросами, а также мониторинга за приложениями конкурентов. Доступна автоматическая система отчетов в Slack, которая ежедневно присылает информацию по загрузкам, по позициям в категориях и другую.

ASODesk позволяет узнать, насколько популярны ключевые слова, которые вы выбрали, сколько по ним трафика и какая по ним конкуренция.

Asoebook — это книга, которая является отличным способом изучить всё об оптимизации для тех, кто не знает про ASO ничего.

Вы можете дополнительно сэкономить на продуктах до 25%, используя промокоды. Они действуют до 31.12.2017.

Присоединяйтесь к каналу asostack.slack.com. Там уже 400 человек со всего мира обсуждают все, что связано с продвижением приложений в магазине Apple. На канале регулярно появляются последние новости и обсуждаются практические моменты.

Особенности iOS 11

Уже существующие приложения можно безболезненно обновить под новую версию iOS. Рейтинг и все отзывы останутся и в обновленном варианте. Главные изменения коснулись вида страницы в App Store:

  • Title + Subtitle = 60 символов (против 50 ранее);
  • 1 альбомный скриншот вместо 3 портретных;
  • Autoplay видео.

Теперь видео в результатах поиска проигрывается автоматически. Это можно использовать для привлечения внимания пользователя к своему продукту. К сожалению, видео заменяет в выдаче первый скриншот, который отображается только после него.

Ознакомьтесь со всеми изменениями, произошедшими в iOS 11, на этой странице. Это чек-лист, который поможет понять, как обновлять собственные приложения.

Причины отказов в размещении

Партнеры сталкиваются с частой проблемой — отказ в размещении. Причин этому множество, но вот 3 основных:

  • Проблема с метаданными;
  • Приложения-дубли;
  • Права на отели.

Проблемы с заполненными метаданными — Metadata Rejected. Например, очень дерзкое описание. Отказывают, т.к. вебмастер чрезмерно использовал метаданные для привлечения внимания к своему продукту. Если вам отказали по этой причине, внесите изменения и подайте заявку повторно. В будущем можно даже выпустить обновление со старыми данными. Есть большой шанс, что это пройдет успешно и в итоге вы получите тот формат, который хотели изначально.

Отказывают и по причине дублирования уже существующих продуктов. Иногда этот отказ приходит случайно, примерно 1 раз на 100 загрузок. Единственный простой способ обойти — заливать с другого аккаунта.

Еще одна любопытная причина отказа — права на отели. Магазин хочет знать, какие у вас права на отели, размещенные в вашем приложении. Решается просто — подается апелляция, в которой объясняется ситуация и указывается соглашение с Hotellook. В 99% случаев апелляция заканчивается успешно.

Нужно быть особенно аккуратными с правилами. За грубые нарушения могут не только отказать или заблокировать приложение, но и удалить аккаунт разработчика. Это касается и магазина Apple, и площадки под Android — Google Play Market.

White Label Mobile App

Разработчики из Travelpayouts готовят новый продукт — White Label мобильного приложения для iOS. Это максимально простой способ для партнеров сети, как создать свое туристическое приложение и зарабатывать на бронировании отелей и авиабилетов.

При установке мобильного приложения на телефон происходит настройка серверных параметров. В последующем все покупки и бронирования с этого устройства будут засчитываться вебмастеру, который первоначально привлек пользователя.

Вся настройка осуществляется из личного кабинета Travelpayouts. Партнер самостоятельно выбирает продукты: отели и/или авиабилеты, задает подключение рекламы, и регулирует оформление. У новинки будет локализация на все доступные языки.

Источник

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!