×

Email-маркетинг как способ заработать в тревеле

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4936
Подпишитесь на нас в Telegram

Владимир Друганов, партнер Travelpayouts, заработавший более 500 тысяч рублей на рассылке электронных писем, поделился собственным опытом в email-маркетинге и заработке в тревеле при помощи рассылок. Из этого кейса вы узнаете, как собрать свою базу адресов, как на ней заработать, а также получите практические советы, как сделать все процессы более эффективными и прибыльными. В кейсе сохранена авторская стилистика.

Как собрать базу email-адресов для рассылок

Здесь, как и в жизни, главное диверсифицироваться. Я стараюсь собрать почтовые адреса потенциальных клиентов везде, где человек сталкивается со мной и с моим брендом. Это и сайт, и паблики в соцсетях, и видео на моем YouTube-канале. Даже на визитке с обратной стороны есть призыв оставить мне свой адрес электронной почты в обмен на бонус к его следующему путешествию.

Основные способы, которые я использую в работе:

1. Приветственная всплывающая форма на сайте. Среднее время на сайте – 90 секунд, поэтому она появляется лишь после 45 секунд пребывания на сайте, что исключает ее раздражающий показ при загрузке страницы. Одному человеку она демонстрируется один раз в 3 недели.

2. Форма подписки внутри статей:

druganov.jpg

3. «Липкая» форма к нижней части экрана:

lipkaya.jpg

4. Pop-under при выходе с сайта (выключена на мобильных устройствах, показывается один раз в 3 недели).

5. В «ссылках» социальных групп.

6. В закрепленном комментарии под каждым видео на YouTube

Наиболее эффективный метод сбора базы подписчиков

У меня лучше всего работает pop-up (всплывающая форма) и призыв подписаться со словами «Скачай». Когда человек уже изучил необходимую информацию на сайте и собирается его закрыть — всплывает форма с предложением оставить свой email и получить за это три бонуса:

druganovtravel.jpg

Именно эта форма пока дает наибольшую конверсию. Логично связываю это с тем, что человек уже получил необходимую информацию (а статьи на моем сайте максимально раскрывают суть, вот лишь один пример: статья про Дубай), у него уже отпадает желание серфить дальше и у него за время на сайте появляется некая лояльность. Поэтому он легче оставляет свой email-адрес.

Что же касается призывов к действию: добавление слова «скачать» увеличивает конверсию минимум на 1–2%. Особенно это заметил в призывах подписаться на YouTube. Там в закрепленном комментарии три ссылки с разными формулировками:

youtube.jpg

На моем канале вы можете увидеть живой пример в последнем ролике – «Кругосветчики», Фильм о большом путешествии в жизни.

Большую конверсию показывает именно последняя фраза, которая начинается со слов «скачай». Возможно, потому, что люди привыкли что им пытаются везде и все продавать, поэтому по описанию первых двух ссылок не понятно, платно это или бесплатно. А фраза, начинающаяся со слов «Скачай», априори не может быть платным продуктом.

Конверсия по разным каналам

  • Конверсия по сайту — 2% (из 35к посещений за месяц примерно 750 новых емейлов)
  • Конверсия по ютубу — 7%
  • Конверсия по визиткам — 50%
  • Конверсия с живых мастер-классов — 30%

На самом деле, я только недавно подключил три последних источника подписок. Раньше был долгое время только сайт. Потом я увидел на одном YouTube-канале предложение подписаться и подумал, почему бы не сделать так под каждым из своих видео. Сейчас с YouTube приходит около 60 новых подписок в месяц. И это еще при совсем небольшом количестве просмотров видео.

Визитки и живые мастер-классы я стал закрывать на формы подписки лишь месяц назад. Для визиток у меня отдельная страница (с коротким URL) для отслеживания именно этого показателя конверсии (сколько раздал визиток, а сколько с них подписались).

Помимо сбора баз надо собирать аудиторию «пикселями» во ВКонтакте и в Facebook, чтобы крутить свою рекламу там на «тепленьких» посетителей, которые уже сталкивались с вашим сайтом и брендом.

Как использовать собранную email-базу

Собранную базу использую для продажи своих обучающих продуктов, а также для партнерских продаж через Travelpayouts и другие партнерские программы.

В основном вся работа с подписчиками выстроена с помощью авторассылок (один раз настроил, и можно улетать отдыхать на Бали). Вот так это выглядит внутри системы:

delivery.png

Вот такая логика:

  • Человек оставляет свой email.
  • Ему приходит письмо с обещанным бонусом, а в нем указано, какое полезное письмо придет завтра.
  • Если он его открыл, то через 5 часов ему приходит письмо с продажей обучающего курса за 99 рублей.
  • Далее завтра ему приходит еще одно полезное письмо с бесплатностями, а также всеми ссылками на мои соцети и YouTube-канал.
  • И так еще несколько раз: чередую письмо с продажей с бесплатными полезностями.

Вот как выглядит структура письма:

letters.jpg

Соответственно, если речь в письме идет о страховках, справа ему предлагается поискать страховку на сайте-партнере. Если про дешевые билеты – задание найти дешевый билет на этом сайте.

Для того чтобы отслеживать статистику, нужно чтобы ни одна ссылка не вела на ваш сайт просто так. В ней должна быть либо UTM-метка, либо она должна проходить через сервис редиректа со счетчиком (например bitly). Тогда легко понять, откуда генерируется основной поток подписок.

В случае с Travelpayouts, обязательно используйте дополнительные метки. Так вы сможете отследить, какая рассылка, какая кнопка привели к продаже.

Сервисы для организации email-рассылок

Начинал я, еще когда сервис смартреспондер был жив. Потом перебрался на MailChimp, и в принципе он меня всем устраивал. Сейчас на нем осталась только одна база – те, кто еженедельно получают от меня подборку свежих статей. Это реализовано через RSS. Один раз настроил и больше не лезешь. Там у меня все еще бесплатный тариф (до 1000 подписчиков). Туда же запуливаю письма по каким-то распродажам своих курсов.

А основную базу сейчас веду на SendPulse. Не помню уже, как о нем услышал, но решил попробовать, и затянуло. Очень приятный и удобный интерфейс. Даже в бесплатном тарифе открыты все функции (включая авторассылки), и он бесплатен до 2500 подписчиков.

В SendPulse есть Push-уведомления, рассылка на номера мобильных телефонов (если собираете) и еще множество мелких функций, которые мне удобны. Например, я создал доппеременную для тех, кто оформил у меня заказ но так и не оплатил:

filters.jpg

И сразу видно, кому можно продать со скидкой.

Тарифы разные, если вы шлете огромное количество писем, то выгоднее оформить тариф только по количеству подписчиков. Если письма шлете редко, а база подписчиков большая — выгоднее оформить тариф по количеству писем.

Инструменты, используемые в Travelpayouts

В Travelpayouts для email-рассылок используется два сервиса: Mailchimp и Getresponse.

В Mailchimp удобный визуальный редактор: оттуда отправляются общие новостные дайджесты, раз в 2 недели. Также они удобно сегментируются по языку.

В Getresponse хранятся автоматизации, лендинги для вебинаров. В этом сервисе легко визуализировать триггерную карту — организовать письма, которые приходят после совершения пользователем нужного действия — клика по кнопке в предыдущем письме, заполнения профиля и т.п.

SendPulse обладает высоким лимитом по количеству подписчиков в бесплатной версии, что удобно для небольших баз.

Чистка базы от мертвых подписчиков

Чищу постоянно. Как база дорастает до бесплатного предела — я чищу базу от тех, кто не открыл последние 3–5 рассылок. А за одно удаляю ошибочные адреса и тех, кто вообще не открыл ни одного письма. Благо, фильтры в SendPulse позволяют это сделать удобно и быстро.

Как сделать так, чтобы письма читали

Главная задача при составлении письма – заставить человека открыть это письмо. Неважно, насколько гениально вы оформили внутри, если человек до туда не добрался. Решение об открытии принимается на основании вашей репутации и заголовка. Над этим нужно работать.

Задача заголовка – продать клик по письму. Есть одна техника, которая мне нравится и которой я стараюсь пользоваться. Называется «Проверка баром». Представьте бар, в котором все столики и барные стулья заняты вашей аудиторией. Пятница. Вечер. Аудитория там отдыхает. О вас не думает. Тут внезапно в бар врываетесь вы. И громко произносите тот заголовок, который только что придумали. Ваше мнение — люди в баре повернутся? Хотя бы 20%? А 10%? Если понимаете, что да, повернутся, то заголовок неплох.

Что тяжелее: первые 1000 подписчиков или дальнейший рост?

Тяжелей дойти до определенной конверсии посетитель–емейл. А так 100, 1000 или 10 000 не принципиально. Просто другие цифры в статистике.

Когда-то я считал, что большая база это круто. Не чистил ее, просто видел постоянно увеличивающуюся цифру на счетчике и думал, что я молодец. Потом в какой-то момент понял, что 65% подписчиков просто не открывают мои письма, а еще у 10% переполнены ящики или адреса указаны неправильно.

Поэтому сейчас я регулярно чищу базу. И когда при запуске своего нового информационного продукта, сделал полмиллиона рублей на базе в 700 человек, понял, что не в размере базы дело.

Стоит ли начинать в 2018 году

Если базы нет – то в 2018 году начинать собирать, как по мне, уже нет смысла. Надо собирать в мессенджерах. Там намного лучше возможность достучаться до аудитории, чем через письма. В этом вам поможет недавний кейс про Телеграмм.

Я вот только недавно начал плавно переводить всех своих email-подписчиков в Телеграмм. Создал закрытый чат для своих клиентов, создал паблик для всех остальных.

Минус мессенджеров в том, что сложнее сегментировать список и, например, отправить новое сообщение только тем, кто не открыл (не увидел) предыдущее. Но зато охват/открытие намного лучше. И отклик моментальный.

Оригинал

Зарегистрируйтесь в Travelpayouts сейчас и получите повышенную комиссию 70% от дохода Travelpayouts сроком на 2 месяца.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!