×

Frontend опыт Travelpayouts: как сделать идеальный виджет

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3985
Подпишитесь на нас в Telegram

Мы постоянно работаем над улучшением наших продуктов, в том числе партнерских инструментов. Создание идеального виджета — это искусство, и вы можете приобщиться к нему вместе с докладом Игоря Вечканова, программиста Travelpayouts. В рамках Front Fest Moscow Игорь поделился опытом создания пуленепробиваемого виджета. В этом материале вы найдете презентацию доклада, полную видеозапись выступления и короткую выжимку информации.


Виджеты Travelpayouts

Один из самых популярных виджетов Travelpayouts — поисковая форма Aviasales. Существует более 18 тысяч различных конфигураций данной формы, которые распространены по тысячам сайтов.

Виджеты Travelpayouts.jpg

Помимо основного виджета партнерам доступно 8 других, а также White Label — т.е. у партнеров есть возможность встроить полноценный поисковый движок к себе на сайт.

При разработке виджета важно учитывать, что он должен быть:

  • легким и быстрым;
  • работающим.

Скорость загрузки и быстродействие — важный параметр. Но также важно, чтобы все стабильно работало.

Отличия разработки виджетов от других проектов

  • Размер;
  • Агрессивная среда размещения;
  • Локализации + кастомизируемость;
  • Время на разработку.

Размер влияет не только на скорость загрузки страницы партнера, но и на предпочтения аффилиатов. Некоторые могут перейти к конкурентам, т.к. их продукты легче и быстрее.

При разработке никогда неизвестно, где именно будет размещаться виджет и какой код будет исполняться на странице. Продукт должен работать везде, независимо от контекста.

Локализация встречается и в других проектах, но кастомизируемость — возможность тонкой настройки пользователем, это специфичный момент.

Как бы ни хотелось тратить на разработку меньше времени, это не всегда возможно. Многим разработчикам кажется, что продукт можно разработать за несколько дней на Реакте. Но практика показала, что к вопросу стоит относиться иначе.

Основные проблемы разработчиков

При приеме в команду Travelpayouts еще одного фронтендера в качестве тестового задания было необходимо сделать простой виджет:

Основные проблемы разработчиков.jpg

Это очень простая форма — она может менять цвета и подстраиваться под ширину. В качестве факультатива кандидатам требовалось интегрировать pop-up data-picker.

Среди работ соискателей встречались дистрибутивы по 200 кб, что было неприемлемо, помимо этого были и другие проблемы:

  • Неизолированные стили;
  • Непродуманный код для вставки.

Как уместить виджет в 50Кб

Форма авиабилетов и отелей — это главный виджет компании. Это то, что большинству пользователей хочется установить в первую очередь сразу после регистрации. Продукт был разработан 1,5 года назад, после чего вносились лишь небольшие изменения и в целом код работает максимально стабильно. Разработчикам удалось добиться следующих результатов:

  • 45кб js + 10кб CSS + 7кб Logo = 55кб + 7кб;
  • Эффективность, вымученная а/б тестами;
  • Почти не было жалоб от партнеров после деплоя на 100%.

Размер 55–62 Кб — это показатель после Gzip сжатия. Предыдущая версия, созданная 4 года назад, весила около 100Кб.

Небольшого размера удалось добиться благодаря отказу от использования фреймворков. Для создания использовался NPM. Благодаря Babel-plugin-lodash / submodules / lodash-es можно подключить лишь те библиотеки, которые действительно используются при работе.

Размер можно снизить еще, если использовать date-fns / js-joda вместо moment.js, так как они обладают модульностью.

При разработке используется шаблонизатор Monkberry.js, который разработан внутри Aviasales, но сейчас доступен для всех.

Чтобы оставаться в рамках 50 килобайт необходимо проводить постоянный контроль итогового размера дистрибутива, в этом помогает:

  • Size Limit;
  • Webpack bundle analyzer;
  • Jsize.

Практика показала, что монолитный виджет с закешированным конфигом работает лучше, чем разделение загрузчика и контента. Кроме этого, нельзя забывать про async, т.к. это будет нечестно по отношению к вебмастеру.

Проблемы с CSS

При разработке необходимо учитывать особенности CSS. Со стилями связаны следующие проблемы:

  • Коллизия имен классов;
  • Глобальное переопределение свойств;
  • Более сильные селекторы.

Все это может разломать форму на сайте партнера. Чтобы избежать этих проблем необходимо изолировать стили.

Код для вставки

Любое усложнение кода приводит к дополнительным запросам в службу поддержки. Вместо связки script + div#id остановились лишь на скрипте. Это избавило вебмастера от необходимости думать, где в собственном коде расположить блоки.

Оптимальный способ передачи параметров — кэшировать выбранные параметры прямо в код виджета по хэшу с возможностью их переопределения инлайновым js.

Айфреймы выглядят как хорошее решение, так как обладают полной изоляцией контента и отсутствием проблем с кросс-доменными запросами, но при этом у них есть и минусы:

  • Низкая скорость загрузки;
  • Невозможность выйти за границы айфрейма;
  • Сложность кастомизации для вебмастера.

Настройка виджета

Требуется создать генератор, чтобы у пользователя была удобная возможность задать настройки. Генератор включает в себя:

  • Настройки;
  • Демовиджет;
  • Код для вставки.

Нужно сделать обновление демо-виджета на лету.

Советы, как сделать идеальный виджет

  • Следите за размером дистрибутива;
  • Изолируйте CSS;
  • Предотвращайте возможность конфликта версий js-библиотек;
  • Разрабатывайте виджеты, моментально готовые к работе после загрузки;
  • Помните про iframe и локализации;
  • Делайте максимально простой код для вставки.

С полной версией презентации можно ознакомиться по ссылке.

Зарегистрируйтесь в Travelpayouts сейчас и получите повышенную комиссию 70% от дохода Travelpayouts сроком на 2 месяца.

Оригинал

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!