Frontend опыт Travelpayouts: как сделать идеальный виджет

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 520

Мы постоянно работаем над улучшением наших продуктов, в том числе партнерских инструментов. Создание идеального виджета — это искусство, и вы можете приобщиться к нему вместе с докладом Игоря Вечканова, программиста Travelpayouts. В рамках Front Fest Moscow Игорь поделился опытом создания пуленепробиваемого виджета. В этом материале вы найдете презентацию доклада, полную видеозапись выступления и короткую выжимку информации.


Виджеты Travelpayouts

Один из самых популярных виджетов Travelpayouts — поисковая форма Aviasales. Существует более 18 тысяч различных конфигураций данной формы, которые распространены по тысячам сайтов.

Виджеты Travelpayouts.jpg

Помимо основного виджета партнерам доступно 8 других, а также White Label — т.е. у партнеров есть возможность встроить полноценный поисковый движок к себе на сайт.

При разработке виджета важно учитывать, что он должен быть:

  • легким и быстрым;
  • работающим.

Скорость загрузки и быстродействие — важный параметр. Но также важно, чтобы все стабильно работало.

Отличия разработки виджетов от других проектов

  • Размер;
  • Агрессивная среда размещения;
  • Локализации + кастомизируемость;
  • Время на разработку.

Размер влияет не только на скорость загрузки страницы партнера, но и на предпочтения аффилиатов. Некоторые могут перейти к конкурентам, т.к. их продукты легче и быстрее.

При разработке никогда неизвестно, где именно будет размещаться виджет и какой код будет исполняться на странице. Продукт должен работать везде, независимо от контекста.

Локализация встречается и в других проектах, но кастомизируемость — возможность тонкой настройки пользователем, это специфичный момент.

Как бы ни хотелось тратить на разработку меньше времени, это не всегда возможно. Многим разработчикам кажется, что продукт можно разработать за несколько дней на Реакте. Но практика показала, что к вопросу стоит относиться иначе.

Основные проблемы разработчиков

При приеме в команду Travelpayouts еще одного фронтендера в качестве тестового задания было необходимо сделать простой виджет:

Основные проблемы разработчиков.jpg

Это очень простая форма — она может менять цвета и подстраиваться под ширину. В качестве факультатива кандидатам требовалось интегрировать pop-up data-picker.

Среди работ соискателей встречались дистрибутивы по 200 кб, что было неприемлемо, помимо этого были и другие проблемы:

  • Неизолированные стили;
  • Непродуманный код для вставки.

Как уместить виджет в 50Кб

Форма авиабилетов и отелей — это главный виджет компании. Это то, что большинству пользователей хочется установить в первую очередь сразу после регистрации. Продукт был разработан 1,5 года назад, после чего вносились лишь небольшие изменения и в целом код работает максимально стабильно. Разработчикам удалось добиться следующих результатов:

  • 45кб js + 10кб CSS + 7кб Logo = 55кб + 7кб;
  • Эффективность, вымученная а/б тестами;
  • Почти не было жалоб от партнеров после деплоя на 100%.

Размер 55–62 Кб — это показатель после Gzip сжатия. Предыдущая версия, созданная 4 года назад, весила около 100Кб.

Небольшого размера удалось добиться благодаря отказу от использования фреймворков. Для создания использовался NPM. Благодаря Babel-plugin-lodash / submodules / lodash-es можно подключить лишь те библиотеки, которые действительно используются при работе.

Размер можно снизить еще, если использовать date-fns / js-joda вместо moment.js, так как они обладают модульностью.

При разработке используется шаблонизатор Monkberry.js, который разработан внутри Aviasales, но сейчас доступен для всех.

Чтобы оставаться в рамках 50 килобайт необходимо проводить постоянный контроль итогового размера дистрибутива, в этом помогает:

  • Size Limit;
  • Webpack bundle analyzer;
  • Jsize.

Практика показала, что монолитный виджет с закешированным конфигом работает лучше, чем разделение загрузчика и контента. Кроме этого, нельзя забывать про async, т.к. это будет нечестно по отношению к вебмастеру.

Проблемы с CSS

При разработке необходимо учитывать особенности CSS. Со стилями связаны следующие проблемы:

  • Коллизия имен классов;
  • Глобальное переопределение свойств;
  • Более сильные селекторы.

Все это может разломать форму на сайте партнера. Чтобы избежать этих проблем необходимо изолировать стили.

Код для вставки

Любое усложнение кода приводит к дополнительным запросам в службу поддержки. Вместо связки script + div#id остановились лишь на скрипте. Это избавило вебмастера от необходимости думать, где в собственном коде расположить блоки.

Оптимальный способ передачи параметров — кэшировать выбранные параметры прямо в код виджета по хэшу с возможностью их переопределения инлайновым js.

Айфреймы выглядят как хорошее решение, так как обладают полной изоляцией контента и отсутствием проблем с кросс-доменными запросами, но при этом у них есть и минусы:

  • Низкая скорость загрузки;
  • Невозможность выйти за границы айфрейма;
  • Сложность кастомизации для вебмастера.

Настройка виджета

Требуется создать генератор, чтобы у пользователя была удобная возможность задать настройки. Генератор включает в себя:

  • Настройки;
  • Демовиджет;
  • Код для вставки.

Нужно сделать обновление демо-виджета на лету.

Советы, как сделать идеальный виджет

  • Следите за размером дистрибутива;
  • Изолируйте CSS;
  • Предотвращайте возможность конфликта версий js-библиотек;
  • Разрабатывайте виджеты, моментально готовые к работе после загрузки;
  • Помните про iframe и локализации;
  • Делайте максимально простой код для вставки.

С полной версией презентации можно ознакомиться по ссылке.

Зарегистрируйтесь в Travelpayouts сейчас и получите повышенную комиссию 70% от дохода Travelpayouts сроком на 2 месяца.

Оригинал

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Назар
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Назар - SE Ranking еще бывают траблы со съемом позиций, бывает запросы недогружает....
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    85
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!