Frontend опыт Travelpayouts: как сделать идеальный виджет

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1789

Мы постоянно работаем над улучшением наших продуктов, в том числе партнерских инструментов. Создание идеального виджета — это искусство, и вы можете приобщиться к нему вместе с докладом Игоря Вечканова, программиста Travelpayouts. В рамках Front Fest Moscow Игорь поделился опытом создания пуленепробиваемого виджета. В этом материале вы найдете презентацию доклада, полную видеозапись выступления и короткую выжимку информации.


Виджеты Travelpayouts

Один из самых популярных виджетов Travelpayouts — поисковая форма Aviasales. Существует более 18 тысяч различных конфигураций данной формы, которые распространены по тысячам сайтов.

Виджеты Travelpayouts.jpg

Помимо основного виджета партнерам доступно 8 других, а также White Label — т.е. у партнеров есть возможность встроить полноценный поисковый движок к себе на сайт.

При разработке виджета важно учитывать, что он должен быть:

  • легким и быстрым;
  • работающим.

Скорость загрузки и быстродействие — важный параметр. Но также важно, чтобы все стабильно работало.

Отличия разработки виджетов от других проектов

  • Размер;
  • Агрессивная среда размещения;
  • Локализации + кастомизируемость;
  • Время на разработку.

Размер влияет не только на скорость загрузки страницы партнера, но и на предпочтения аффилиатов. Некоторые могут перейти к конкурентам, т.к. их продукты легче и быстрее.

При разработке никогда неизвестно, где именно будет размещаться виджет и какой код будет исполняться на странице. Продукт должен работать везде, независимо от контекста.

Локализация встречается и в других проектах, но кастомизируемость — возможность тонкой настройки пользователем, это специфичный момент.

Как бы ни хотелось тратить на разработку меньше времени, это не всегда возможно. Многим разработчикам кажется, что продукт можно разработать за несколько дней на Реакте. Но практика показала, что к вопросу стоит относиться иначе.

Основные проблемы разработчиков

При приеме в команду Travelpayouts еще одного фронтендера в качестве тестового задания было необходимо сделать простой виджет:

Основные проблемы разработчиков.jpg

Это очень простая форма — она может менять цвета и подстраиваться под ширину. В качестве факультатива кандидатам требовалось интегрировать pop-up data-picker.

Среди работ соискателей встречались дистрибутивы по 200 кб, что было неприемлемо, помимо этого были и другие проблемы:

  • Неизолированные стили;
  • Непродуманный код для вставки.

Как уместить виджет в 50Кб

Форма авиабилетов и отелей — это главный виджет компании. Это то, что большинству пользователей хочется установить в первую очередь сразу после регистрации. Продукт был разработан 1,5 года назад, после чего вносились лишь небольшие изменения и в целом код работает максимально стабильно. Разработчикам удалось добиться следующих результатов:

  • 45кб js + 10кб CSS + 7кб Logo = 55кб + 7кб;
  • Эффективность, вымученная а/б тестами;
  • Почти не было жалоб от партнеров после деплоя на 100%.

Размер 55–62 Кб — это показатель после Gzip сжатия. Предыдущая версия, созданная 4 года назад, весила около 100Кб.

Небольшого размера удалось добиться благодаря отказу от использования фреймворков. Для создания использовался NPM. Благодаря Babel-plugin-lodash / submodules / lodash-es можно подключить лишь те библиотеки, которые действительно используются при работе.

Размер можно снизить еще, если использовать date-fns / js-joda вместо moment.js, так как они обладают модульностью.

При разработке используется шаблонизатор Monkberry.js, который разработан внутри Aviasales, но сейчас доступен для всех.

Чтобы оставаться в рамках 50 килобайт необходимо проводить постоянный контроль итогового размера дистрибутива, в этом помогает:

  • Size Limit;
  • Webpack bundle analyzer;
  • Jsize.

Практика показала, что монолитный виджет с закешированным конфигом работает лучше, чем разделение загрузчика и контента. Кроме этого, нельзя забывать про async, т.к. это будет нечестно по отношению к вебмастеру.

Проблемы с CSS

При разработке необходимо учитывать особенности CSS. Со стилями связаны следующие проблемы:

  • Коллизия имен классов;
  • Глобальное переопределение свойств;
  • Более сильные селекторы.

Все это может разломать форму на сайте партнера. Чтобы избежать этих проблем необходимо изолировать стили.

Код для вставки

Любое усложнение кода приводит к дополнительным запросам в службу поддержки. Вместо связки script + div#id остановились лишь на скрипте. Это избавило вебмастера от необходимости думать, где в собственном коде расположить блоки.

Оптимальный способ передачи параметров — кэшировать выбранные параметры прямо в код виджета по хэшу с возможностью их переопределения инлайновым js.

Айфреймы выглядят как хорошее решение, так как обладают полной изоляцией контента и отсутствием проблем с кросс-доменными запросами, но при этом у них есть и минусы:

  • Низкая скорость загрузки;
  • Невозможность выйти за границы айфрейма;
  • Сложность кастомизации для вебмастера.

Настройка виджета

Требуется создать генератор, чтобы у пользователя была удобная возможность задать настройки. Генератор включает в себя:

  • Настройки;
  • Демовиджет;
  • Код для вставки.

Нужно сделать обновление демо-виджета на лету.

Советы, как сделать идеальный виджет

  • Следите за размером дистрибутива;
  • Изолируйте CSS;
  • Предотвращайте возможность конфликта версий js-библиотек;
  • Разрабатывайте виджеты, моментально готовые к работе после загрузки;
  • Помните про iframe и локализации;
  • Делайте максимально простой код для вставки.

С полной версией презентации можно ознакомиться по ссылке.

Зарегистрируйтесь в Travelpayouts сейчас и получите повышенную комиссию 70% от дохода Travelpayouts сроком на 2 месяца.

Оригинал

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
    Мистер Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!