«Голубые океаны» для заработка на турах

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2203

Евгений Гинзбург представил любопытную статистику компании Level.Travel, рассказал о нишах без конкуренции и поделился методом, как заработать на выскоконкурентном рынке онлайн-продажи туров, ориентируясь на потребности клиента.


Статистика Level.Travel

Level.Travel — это платформа для поиска и бронирования туров, которая ставит перед собой цель привести в порядок рынок и популяризовать онлайн-продажу. Онлайн проникновение на рынке — 4-5%. В оффлайне по-прежнему продаются 95-96% путевок, поэтому в сети огромный простор для роста. Эту цифру подтверждает доклад Константина Победкина из Onlinetours.

Оффер представлен в Travelpayouts более 3 лет. Среди наиболее известных партнеров компании:

  • Яндекс.Путешествия;
  • OneTwoTrip;
  • Рамблер;
  • Евросеть.

С помощью партнеров оффер планирует еще больше увеличить проникновение продукта в онлайне. Крупные игроки работают либо через White Label, либо через API.

Для понимания специфики рынка будет любопытно изучить статистику покупок. Всех клиентов можно разделить на две группы: без детей и с детьми. В полной презентации в конце статьи вы найдете подробную статистику, кто и как совершает покупки.

Короткие туры — на 3-4 ночи, это продукт, который появился благодаря онлайну и его практически невозможно купить в оффлайне. Популярность подобных путешествий за несколько лет выросла в 10 раз. Это отчетливо показывает, что у онлайн аудитории есть интерес к коротким поездкам. Например, в Сочи, Грецию или на Кипр. Люди срываются и улетают в ОАЭ даже при том, что не планировали свой отдых, главное, чтобы цена была подходящая.

Сервис предлагает туры с вылетом только из России. На путешествия с вылетом из Москвы приходится 85% покупок, из Санкт-Петербурга — 8%, а на оставшиеся 7% приходятся все вылеты из регионов. Отчасти это показывает, что в регионах люди нуждаются в помощи, чтобы понять, как именно и за сколько именно они могут вылететь. Им необходимо объяснять вплоть до мелких деталей, например, что они действительно могут оплатить покупку картой и никуда не придется идти.

В Level.Travel представлено 39 стран, но основных направлений меньше. Ниже представлен ТОП-10 по доле заказов и динамика изменения популярности стран:

statistika-1.jpg

Резкий всплеск продаж в России в январе 2017 связан с дешевыми предложениями от туроператора Библио-Глобус. Отсутствие Турции в начале графика и затем резкий рост популярности объясняются напряженной геополитической обстановкой и ее постепенной разрядкой.

В поисковой выдаче представлены прокаченные домены, и рынок уже фактически поделен. На него сложно выбиться, но как показала практика Александра Жакина, сайты с нестандартным подходом могут занять свою нишу и даже при небольшом трафике генерировать продажи.

Как заработать

Вебмастера и их сервисы должны помогать клиентам, которые сейчас видят помощниками только классические туристические агентства. Для этого нужно понять, кто ваши клиенты.

Начните с составления карты эмпатии (Empathy Map). Это инструмент, который позволяет понять, кто ваш клиент. Что это за человек, что его окружает, что он думает, о чем говорят вокруг него и т.д. В интернете этот подход разобран более подробно, в том числе на русском языке.

Портрет клиента собирается из разных частей. Прежде всего обратите внимание на следующие части, благодаря им вы составите портрет пользователя, который пока не получил и не видит ответ на свой вопрос:

  • Местонахождение;
  • Интересы;
  • Даты путешествия;
  • Глубина покупки;
  • Увлечения;
  • Возраст;
  • Ограничения;
  • Продолжительность.

Комбинируя параметры, можно получить общий портрет вашего клиента, и вы поймете, что именно ему требуется. Например, пожилым людям не хочется лететь ночью, и желательно максимально простой и короткий трансфер из аэропорта до отеля. Свои потребности есть у семьи с 3 детьми и т.д.

Примеры ниш без конкуренции

Далее будет несколько примеров ниш без конкуренции, все они подобраны с помощью поисковых подсказок. По этим запросам даже нет рекламы или ее мало, т.к. рекламодатель не сегментирует аудиторию настолько хорошо или не настолько хорошо готовит продукт, чтобы вычислить нишу.

tury-na-futbol-2.jpg

Туры на футбол — это комплексный продукт, куда входит перелет и проживание. Яндекс подсказывает популярные направления, связанные с футболом, они перекликаются и с уже доступными продуктами Level.Travel.

serfing-tury-3.jpg

Покупатели — обычные люди, новички, которые ищут отель рядом со серфспотом и в месте, где в это время года ожидается подходящая волна и условия. Эта аудитория нуждается в рекомендациях и готова путешествовать с помощью туров, т.к. это удобно. Им не столь критичны детали, которые важны профессиональным серфингистам.

dejving-tury-4.jpg

Аналогичная картина, как и с серфингом. Еще один аргумент в пользу ниши — в компанию Level.Travel часто обращаются дайвинг-школы с вопросом, что вокруг них много туристов и они не знают, как их привлечь.

tury-na-koncerty-5.jpg

По подсказкам Яндекса видно, что запросы и спрос есть. Это можно использовать, например, собрать людей в соцсети и отправить на какой-то концерт. Люди согласятся, если будет понимание, сколько это стоит, а готовый тур дарит такое понимание.

Шоппинг туры

shopping-tury-6.jpg

Вы можете превратить тур в Римини в шоп-тур. По этому направлению летают чартерные рейсы и иногда они стоят дешево, например, в декабре или во второй половине мая. В рамках путешествия по этому направлению очень легко добраться до крупных итальянских аутлетов.

Специфика ценообразования на рынке иногда создает ямы в стоимости, и тур на 1 неделю для двоих стоит 20 тысяч рублей. Римини в декабре не интересен туристам, кто хочет на море. Но этим направлением можно заинтересовать другую группу, кто хочет пройтись по магазинам.

Кто покупает

С помощью Level.Travel доступны абсолютно разные продукты:

  • Для медового месяца на островах за 1,3 млн рублей;
  • Для празднования Нового Года всей семьей во Франции за 950 тысяч рублей;
  • Для дружной компании из 6 человек, отправляющихся в Сочи и согласных жить в одних апартаментах;
  • Дешевый тур для экономных туристов — 4 ночи в Адлере на майские праздники, с перелетом и проживанием за 3 тысячи рублей на 2 человек.

Покупателем может стать даже тот человек, который не собирается в отпуск, кто не искал варианты для отдыха и не собирался по направлению, которое в итоге купил. Хотя туры не являются классическим продуктом для эмоциональных покупок, некоторые покупатели приобретают путешествия именно на эмоциях.

У людей есть веская причина пользоваться онлайн-сервисами — благодаря им в путешествие можно отправиться дешевле и легче.

Инструменты Level.Travel

Помимо классических инструментов оффер предлагает удобные варианты для интегрирования на собственные сайты:

  • Преднастроенная поисковая форма;
  • Гребенка цен по датам вылета;
  • Календарь минимальных цен;
  • Виджет ленты горящих туров;
  • Список регионов;
  • Служба поддержки с сохранением клиента за партнером.

Вы можете подключиться к Level.Travel в своем кабинете Travelpayouts.

Полная презентация Евгения доступна для скачивания по ссылке.

Источник

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!