×

«Голубые океаны» для заработка на турах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3073

Евгений Гинзбург представил любопытную статистику компании Level.Travel, рассказал о нишах без конкуренции и поделился методом, как заработать на выскоконкурентном рынке онлайн-продажи туров, ориентируясь на потребности клиента.


Статистика Level.Travel

Level.Travel — это платформа для поиска и бронирования туров, которая ставит перед собой цель привести в порядок рынок и популяризовать онлайн-продажу. Онлайн проникновение на рынке — 4-5%. В оффлайне по-прежнему продаются 95-96% путевок, поэтому в сети огромный простор для роста. Эту цифру подтверждает доклад Константина Победкина из Onlinetours.

Оффер представлен в Travelpayouts более 3 лет. Среди наиболее известных партнеров компании:

  • Яндекс.Путешествия;
  • OneTwoTrip;
  • Рамблер;
  • Евросеть.

С помощью партнеров оффер планирует еще больше увеличить проникновение продукта в онлайне. Крупные игроки работают либо через White Label, либо через API.

Для понимания специфики рынка будет любопытно изучить статистику покупок. Всех клиентов можно разделить на две группы: без детей и с детьми. В полной презентации в конце статьи вы найдете подробную статистику, кто и как совершает покупки.

Короткие туры — на 3-4 ночи, это продукт, который появился благодаря онлайну и его практически невозможно купить в оффлайне. Популярность подобных путешествий за несколько лет выросла в 10 раз. Это отчетливо показывает, что у онлайн аудитории есть интерес к коротким поездкам. Например, в Сочи, Грецию или на Кипр. Люди срываются и улетают в ОАЭ даже при том, что не планировали свой отдых, главное, чтобы цена была подходящая.

Сервис предлагает туры с вылетом только из России. На путешествия с вылетом из Москвы приходится 85% покупок, из Санкт-Петербурга — 8%, а на оставшиеся 7% приходятся все вылеты из регионов. Отчасти это показывает, что в регионах люди нуждаются в помощи, чтобы понять, как именно и за сколько именно они могут вылететь. Им необходимо объяснять вплоть до мелких деталей, например, что они действительно могут оплатить покупку картой и никуда не придется идти.

В Level.Travel представлено 39 стран, но основных направлений меньше. Ниже представлен ТОП-10 по доле заказов и динамика изменения популярности стран:

statistika-1.jpg

Резкий всплеск продаж в России в январе 2017 связан с дешевыми предложениями от туроператора Библио-Глобус. Отсутствие Турции в начале графика и затем резкий рост популярности объясняются напряженной геополитической обстановкой и ее постепенной разрядкой.

В поисковой выдаче представлены прокаченные домены, и рынок уже фактически поделен. На него сложно выбиться, но как показала практика Александра Жакина, сайты с нестандартным подходом могут занять свою нишу и даже при небольшом трафике генерировать продажи.

Как заработать

Вебмастера и их сервисы должны помогать клиентам, которые сейчас видят помощниками только классические туристические агентства. Для этого нужно понять, кто ваши клиенты.

Начните с составления карты эмпатии (Empathy Map). Это инструмент, который позволяет понять, кто ваш клиент. Что это за человек, что его окружает, что он думает, о чем говорят вокруг него и т.д. В интернете этот подход разобран более подробно, в том числе на русском языке.

Портрет клиента собирается из разных частей. Прежде всего обратите внимание на следующие части, благодаря им вы составите портрет пользователя, который пока не получил и не видит ответ на свой вопрос:

  • Местонахождение;
  • Интересы;
  • Даты путешествия;
  • Глубина покупки;
  • Увлечения;
  • Возраст;
  • Ограничения;
  • Продолжительность.

Комбинируя параметры, можно получить общий портрет вашего клиента, и вы поймете, что именно ему требуется. Например, пожилым людям не хочется лететь ночью, и желательно максимально простой и короткий трансфер из аэропорта до отеля. Свои потребности есть у семьи с 3 детьми и т.д.

Примеры ниш без конкуренции

Далее будет несколько примеров ниш без конкуренции, все они подобраны с помощью поисковых подсказок. По этим запросам даже нет рекламы или ее мало, т.к. рекламодатель не сегментирует аудиторию настолько хорошо или не настолько хорошо готовит продукт, чтобы вычислить нишу.

tury-na-futbol-2.jpg

Туры на футбол — это комплексный продукт, куда входит перелет и проживание. Яндекс подсказывает популярные направления, связанные с футболом, они перекликаются и с уже доступными продуктами Level.Travel.

serfing-tury-3.jpg

Покупатели — обычные люди, новички, которые ищут отель рядом со серфспотом и в месте, где в это время года ожидается подходящая волна и условия. Эта аудитория нуждается в рекомендациях и готова путешествовать с помощью туров, т.к. это удобно. Им не столь критичны детали, которые важны профессиональным серфингистам.

dejving-tury-4.jpg

Аналогичная картина, как и с серфингом. Еще один аргумент в пользу ниши — в компанию Level.Travel часто обращаются дайвинг-школы с вопросом, что вокруг них много туристов и они не знают, как их привлечь.

tury-na-koncerty-5.jpg

По подсказкам Яндекса видно, что запросы и спрос есть. Это можно использовать, например, собрать людей в соцсети и отправить на какой-то концерт. Люди согласятся, если будет понимание, сколько это стоит, а готовый тур дарит такое понимание.

Шоппинг туры

shopping-tury-6.jpg

Вы можете превратить тур в Римини в шоп-тур. По этому направлению летают чартерные рейсы и иногда они стоят дешево, например, в декабре или во второй половине мая. В рамках путешествия по этому направлению очень легко добраться до крупных итальянских аутлетов.

Специфика ценообразования на рынке иногда создает ямы в стоимости, и тур на 1 неделю для двоих стоит 20 тысяч рублей. Римини в декабре не интересен туристам, кто хочет на море. Но этим направлением можно заинтересовать другую группу, кто хочет пройтись по магазинам.

Кто покупает

С помощью Level.Travel доступны абсолютно разные продукты:

  • Для медового месяца на островах за 1,3 млн рублей;
  • Для празднования Нового Года всей семьей во Франции за 950 тысяч рублей;
  • Для дружной компании из 6 человек, отправляющихся в Сочи и согласных жить в одних апартаментах;
  • Дешевый тур для экономных туристов — 4 ночи в Адлере на майские праздники, с перелетом и проживанием за 3 тысячи рублей на 2 человек.

Покупателем может стать даже тот человек, который не собирается в отпуск, кто не искал варианты для отдыха и не собирался по направлению, которое в итоге купил. Хотя туры не являются классическим продуктом для эмоциональных покупок, некоторые покупатели приобретают путешествия именно на эмоциях.

У людей есть веская причина пользоваться онлайн-сервисами — благодаря им в путешествие можно отправиться дешевле и легче.

Инструменты Level.Travel

Помимо классических инструментов оффер предлагает удобные варианты для интегрирования на собственные сайты:

  • Преднастроенная поисковая форма;
  • Гребенка цен по датам вылета;
  • Календарь минимальных цен;
  • Виджет ленты горящих туров;
  • Список регионов;
  • Служба поддержки с сохранением клиента за партнером.

Вы можете подключиться к Level.Travel в своем кабинете Travelpayouts.

Полная презентация Евгения доступна для скачивания по ссылке.

Источник

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!