×

«Голубые океаны» для заработка на турах

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4564
Подпишитесь на нас в Telegram

Евгений Гинзбург представил любопытную статистику компании Level.Travel, рассказал о нишах без конкуренции и поделился методом, как заработать на выскоконкурентном рынке онлайн-продажи туров, ориентируясь на потребности клиента.


Статистика Level.Travel

Level.Travel — это платформа для поиска и бронирования туров, которая ставит перед собой цель привести в порядок рынок и популяризовать онлайн-продажу. Онлайн проникновение на рынке — 4-5%. В оффлайне по-прежнему продаются 95-96% путевок, поэтому в сети огромный простор для роста. Эту цифру подтверждает доклад Константина Победкина из Onlinetours.

Оффер представлен в Travelpayouts более 3 лет. Среди наиболее известных партнеров компании:

  • Яндекс.Путешествия;
  • OneTwoTrip;
  • Рамблер;
  • Евросеть.

С помощью партнеров оффер планирует еще больше увеличить проникновение продукта в онлайне. Крупные игроки работают либо через White Label, либо через API.

Для понимания специфики рынка будет любопытно изучить статистику покупок. Всех клиентов можно разделить на две группы: без детей и с детьми. В полной презентации в конце статьи вы найдете подробную статистику, кто и как совершает покупки.

Короткие туры — на 3-4 ночи, это продукт, который появился благодаря онлайну и его практически невозможно купить в оффлайне. Популярность подобных путешествий за несколько лет выросла в 10 раз. Это отчетливо показывает, что у онлайн аудитории есть интерес к коротким поездкам. Например, в Сочи, Грецию или на Кипр. Люди срываются и улетают в ОАЭ даже при том, что не планировали свой отдых, главное, чтобы цена была подходящая.

Сервис предлагает туры с вылетом только из России. На путешествия с вылетом из Москвы приходится 85% покупок, из Санкт-Петербурга — 8%, а на оставшиеся 7% приходятся все вылеты из регионов. Отчасти это показывает, что в регионах люди нуждаются в помощи, чтобы понять, как именно и за сколько именно они могут вылететь. Им необходимо объяснять вплоть до мелких деталей, например, что они действительно могут оплатить покупку картой и никуда не придется идти.

В Level.Travel представлено 39 стран, но основных направлений меньше. Ниже представлен ТОП-10 по доле заказов и динамика изменения популярности стран:

statistika-1.jpg

Резкий всплеск продаж в России в январе 2017 связан с дешевыми предложениями от туроператора Библио-Глобус. Отсутствие Турции в начале графика и затем резкий рост популярности объясняются напряженной геополитической обстановкой и ее постепенной разрядкой.

В поисковой выдаче представлены прокаченные домены, и рынок уже фактически поделен. На него сложно выбиться, но как показала практика Александра Жакина, сайты с нестандартным подходом могут занять свою нишу и даже при небольшом трафике генерировать продажи.

Как заработать

Вебмастера и их сервисы должны помогать клиентам, которые сейчас видят помощниками только классические туристические агентства. Для этого нужно понять, кто ваши клиенты.

Начните с составления карты эмпатии (Empathy Map). Это инструмент, который позволяет понять, кто ваш клиент. Что это за человек, что его окружает, что он думает, о чем говорят вокруг него и т.д. В интернете этот подход разобран более подробно, в том числе на русском языке.

Портрет клиента собирается из разных частей. Прежде всего обратите внимание на следующие части, благодаря им вы составите портрет пользователя, который пока не получил и не видит ответ на свой вопрос:

  • Местонахождение;
  • Интересы;
  • Даты путешествия;
  • Глубина покупки;
  • Увлечения;
  • Возраст;
  • Ограничения;
  • Продолжительность.

Комбинируя параметры, можно получить общий портрет вашего клиента, и вы поймете, что именно ему требуется. Например, пожилым людям не хочется лететь ночью, и желательно максимально простой и короткий трансфер из аэропорта до отеля. Свои потребности есть у семьи с 3 детьми и т.д.

Примеры ниш без конкуренции

Далее будет несколько примеров ниш без конкуренции, все они подобраны с помощью поисковых подсказок. По этим запросам даже нет рекламы или ее мало, т.к. рекламодатель не сегментирует аудиторию настолько хорошо или не настолько хорошо готовит продукт, чтобы вычислить нишу.

tury-na-futbol-2.jpg

Туры на футбол — это комплексный продукт, куда входит перелет и проживание. Яндекс подсказывает популярные направления, связанные с футболом, они перекликаются и с уже доступными продуктами Level.Travel.

serfing-tury-3.jpg

Покупатели — обычные люди, новички, которые ищут отель рядом со серфспотом и в месте, где в это время года ожидается подходящая волна и условия. Эта аудитория нуждается в рекомендациях и готова путешествовать с помощью туров, т.к. это удобно. Им не столь критичны детали, которые важны профессиональным серфингистам.

dejving-tury-4.jpg

Аналогичная картина, как и с серфингом. Еще один аргумент в пользу ниши — в компанию Level.Travel часто обращаются дайвинг-школы с вопросом, что вокруг них много туристов и они не знают, как их привлечь.

tury-na-koncerty-5.jpg

По подсказкам Яндекса видно, что запросы и спрос есть. Это можно использовать, например, собрать людей в соцсети и отправить на какой-то концерт. Люди согласятся, если будет понимание, сколько это стоит, а готовый тур дарит такое понимание.

Шоппинг туры

shopping-tury-6.jpg

Вы можете превратить тур в Римини в шоп-тур. По этому направлению летают чартерные рейсы и иногда они стоят дешево, например, в декабре или во второй половине мая. В рамках путешествия по этому направлению очень легко добраться до крупных итальянских аутлетов.

Специфика ценообразования на рынке иногда создает ямы в стоимости, и тур на 1 неделю для двоих стоит 20 тысяч рублей. Римини в декабре не интересен туристам, кто хочет на море. Но этим направлением можно заинтересовать другую группу, кто хочет пройтись по магазинам.

Кто покупает

С помощью Level.Travel доступны абсолютно разные продукты:

  • Для медового месяца на островах за 1,3 млн рублей;
  • Для празднования Нового Года всей семьей во Франции за 950 тысяч рублей;
  • Для дружной компании из 6 человек, отправляющихся в Сочи и согласных жить в одних апартаментах;
  • Дешевый тур для экономных туристов — 4 ночи в Адлере на майские праздники, с перелетом и проживанием за 3 тысячи рублей на 2 человек.

Покупателем может стать даже тот человек, который не собирается в отпуск, кто не искал варианты для отдыха и не собирался по направлению, которое в итоге купил. Хотя туры не являются классическим продуктом для эмоциональных покупок, некоторые покупатели приобретают путешествия именно на эмоциях.

У людей есть веская причина пользоваться онлайн-сервисами — благодаря им в путешествие можно отправиться дешевле и легче.

Инструменты Level.Travel

Помимо классических инструментов оффер предлагает удобные варианты для интегрирования на собственные сайты:

  • Преднастроенная поисковая форма;
  • Гребенка цен по датам вылета;
  • Календарь минимальных цен;
  • Виджет ленты горящих туров;
  • Список регионов;
  • Служба поддержки с сохранением клиента за партнером.

Вы можете подключиться к Level.Travel в своем кабинете Travelpayouts.

Полная презентация Евгения доступна для скачивания по ссылке.

Источник

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Как легко определять спрос на продукцию. Проводим мини-исследование, привлекая ChatGPT
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - норм статья, надо юзать и не бояться
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Видеокурс по Telegram Ads: кому подходит реклама в мессенджере
eLama
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
eLama - Елена, добрый день! Нам очень жаль, что у вас сложилось такое впечатление о работе нашего сервиса. Мы бы хотели разобраться в возникшей ситуации. Будем признательны, если вы пришлете ваш ID в eLama нам в личные сообщения ВКонтакте, чтобы мы могли проверить информацию по вашему кабинету: vk.com/elama
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!