«Голубые океаны» для заработка на турах

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2663

Евгений Гинзбург представил любопытную статистику компании Level.Travel, рассказал о нишах без конкуренции и поделился методом, как заработать на выскоконкурентном рынке онлайн-продажи туров, ориентируясь на потребности клиента.


Статистика Level.Travel

Level.Travel — это платформа для поиска и бронирования туров, которая ставит перед собой цель привести в порядок рынок и популяризовать онлайн-продажу. Онлайн проникновение на рынке — 4-5%. В оффлайне по-прежнему продаются 95-96% путевок, поэтому в сети огромный простор для роста. Эту цифру подтверждает доклад Константина Победкина из Onlinetours.

Оффер представлен в Travelpayouts более 3 лет. Среди наиболее известных партнеров компании:

  • Яндекс.Путешествия;
  • OneTwoTrip;
  • Рамблер;
  • Евросеть.

С помощью партнеров оффер планирует еще больше увеличить проникновение продукта в онлайне. Крупные игроки работают либо через White Label, либо через API.

Для понимания специфики рынка будет любопытно изучить статистику покупок. Всех клиентов можно разделить на две группы: без детей и с детьми. В полной презентации в конце статьи вы найдете подробную статистику, кто и как совершает покупки.

Короткие туры — на 3-4 ночи, это продукт, который появился благодаря онлайну и его практически невозможно купить в оффлайне. Популярность подобных путешествий за несколько лет выросла в 10 раз. Это отчетливо показывает, что у онлайн аудитории есть интерес к коротким поездкам. Например, в Сочи, Грецию или на Кипр. Люди срываются и улетают в ОАЭ даже при том, что не планировали свой отдых, главное, чтобы цена была подходящая.

Сервис предлагает туры с вылетом только из России. На путешествия с вылетом из Москвы приходится 85% покупок, из Санкт-Петербурга — 8%, а на оставшиеся 7% приходятся все вылеты из регионов. Отчасти это показывает, что в регионах люди нуждаются в помощи, чтобы понять, как именно и за сколько именно они могут вылететь. Им необходимо объяснять вплоть до мелких деталей, например, что они действительно могут оплатить покупку картой и никуда не придется идти.

В Level.Travel представлено 39 стран, но основных направлений меньше. Ниже представлен ТОП-10 по доле заказов и динамика изменения популярности стран:

statistika-1.jpg

Резкий всплеск продаж в России в январе 2017 связан с дешевыми предложениями от туроператора Библио-Глобус. Отсутствие Турции в начале графика и затем резкий рост популярности объясняются напряженной геополитической обстановкой и ее постепенной разрядкой.

В поисковой выдаче представлены прокаченные домены, и рынок уже фактически поделен. На него сложно выбиться, но как показала практика Александра Жакина, сайты с нестандартным подходом могут занять свою нишу и даже при небольшом трафике генерировать продажи.

Как заработать

Вебмастера и их сервисы должны помогать клиентам, которые сейчас видят помощниками только классические туристические агентства. Для этого нужно понять, кто ваши клиенты.

Начните с составления карты эмпатии (Empathy Map). Это инструмент, который позволяет понять, кто ваш клиент. Что это за человек, что его окружает, что он думает, о чем говорят вокруг него и т.д. В интернете этот подход разобран более подробно, в том числе на русском языке.

Портрет клиента собирается из разных частей. Прежде всего обратите внимание на следующие части, благодаря им вы составите портрет пользователя, который пока не получил и не видит ответ на свой вопрос:

  • Местонахождение;
  • Интересы;
  • Даты путешествия;
  • Глубина покупки;
  • Увлечения;
  • Возраст;
  • Ограничения;
  • Продолжительность.

Комбинируя параметры, можно получить общий портрет вашего клиента, и вы поймете, что именно ему требуется. Например, пожилым людям не хочется лететь ночью, и желательно максимально простой и короткий трансфер из аэропорта до отеля. Свои потребности есть у семьи с 3 детьми и т.д.

Примеры ниш без конкуренции

Далее будет несколько примеров ниш без конкуренции, все они подобраны с помощью поисковых подсказок. По этим запросам даже нет рекламы или ее мало, т.к. рекламодатель не сегментирует аудиторию настолько хорошо или не настолько хорошо готовит продукт, чтобы вычислить нишу.

tury-na-futbol-2.jpg

Туры на футбол — это комплексный продукт, куда входит перелет и проживание. Яндекс подсказывает популярные направления, связанные с футболом, они перекликаются и с уже доступными продуктами Level.Travel.

serfing-tury-3.jpg

Покупатели — обычные люди, новички, которые ищут отель рядом со серфспотом и в месте, где в это время года ожидается подходящая волна и условия. Эта аудитория нуждается в рекомендациях и готова путешествовать с помощью туров, т.к. это удобно. Им не столь критичны детали, которые важны профессиональным серфингистам.

dejving-tury-4.jpg

Аналогичная картина, как и с серфингом. Еще один аргумент в пользу ниши — в компанию Level.Travel часто обращаются дайвинг-школы с вопросом, что вокруг них много туристов и они не знают, как их привлечь.

tury-na-koncerty-5.jpg

По подсказкам Яндекса видно, что запросы и спрос есть. Это можно использовать, например, собрать людей в соцсети и отправить на какой-то концерт. Люди согласятся, если будет понимание, сколько это стоит, а готовый тур дарит такое понимание.

Шоппинг туры

shopping-tury-6.jpg

Вы можете превратить тур в Римини в шоп-тур. По этому направлению летают чартерные рейсы и иногда они стоят дешево, например, в декабре или во второй половине мая. В рамках путешествия по этому направлению очень легко добраться до крупных итальянских аутлетов.

Специфика ценообразования на рынке иногда создает ямы в стоимости, и тур на 1 неделю для двоих стоит 20 тысяч рублей. Римини в декабре не интересен туристам, кто хочет на море. Но этим направлением можно заинтересовать другую группу, кто хочет пройтись по магазинам.

Кто покупает

С помощью Level.Travel доступны абсолютно разные продукты:

  • Для медового месяца на островах за 1,3 млн рублей;
  • Для празднования Нового Года всей семьей во Франции за 950 тысяч рублей;
  • Для дружной компании из 6 человек, отправляющихся в Сочи и согласных жить в одних апартаментах;
  • Дешевый тур для экономных туристов — 4 ночи в Адлере на майские праздники, с перелетом и проживанием за 3 тысячи рублей на 2 человек.

Покупателем может стать даже тот человек, который не собирается в отпуск, кто не искал варианты для отдыха и не собирался по направлению, которое в итоге купил. Хотя туры не являются классическим продуктом для эмоциональных покупок, некоторые покупатели приобретают путешествия именно на эмоциях.

У людей есть веская причина пользоваться онлайн-сервисами — благодаря им в путешествие можно отправиться дешевле и легче.

Инструменты Level.Travel

Помимо классических инструментов оффер предлагает удобные варианты для интегрирования на собственные сайты:

  • Преднастроенная поисковая форма;
  • Гребенка цен по датам вылета;
  • Календарь минимальных цен;
  • Виджет ленты горящих туров;
  • Список регионов;
  • Служба поддержки с сохранением клиента за партнером.

Вы можете подключиться к Level.Travel в своем кабинете Travelpayouts.

Полная презентация Евгения доступна для скачивания по ссылке.

Источник

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
    Татьяна Ягутьева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!