«Голубые океаны» для заработка на турах

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2418

Евгений Гинзбург представил любопытную статистику компании Level.Travel, рассказал о нишах без конкуренции и поделился методом, как заработать на выскоконкурентном рынке онлайн-продажи туров, ориентируясь на потребности клиента.


Статистика Level.Travel

Level.Travel — это платформа для поиска и бронирования туров, которая ставит перед собой цель привести в порядок рынок и популяризовать онлайн-продажу. Онлайн проникновение на рынке — 4-5%. В оффлайне по-прежнему продаются 95-96% путевок, поэтому в сети огромный простор для роста. Эту цифру подтверждает доклад Константина Победкина из Onlinetours.

Оффер представлен в Travelpayouts более 3 лет. Среди наиболее известных партнеров компании:

  • Яндекс.Путешествия;
  • OneTwoTrip;
  • Рамблер;
  • Евросеть.

С помощью партнеров оффер планирует еще больше увеличить проникновение продукта в онлайне. Крупные игроки работают либо через White Label, либо через API.

Для понимания специфики рынка будет любопытно изучить статистику покупок. Всех клиентов можно разделить на две группы: без детей и с детьми. В полной презентации в конце статьи вы найдете подробную статистику, кто и как совершает покупки.

Короткие туры — на 3-4 ночи, это продукт, который появился благодаря онлайну и его практически невозможно купить в оффлайне. Популярность подобных путешествий за несколько лет выросла в 10 раз. Это отчетливо показывает, что у онлайн аудитории есть интерес к коротким поездкам. Например, в Сочи, Грецию или на Кипр. Люди срываются и улетают в ОАЭ даже при том, что не планировали свой отдых, главное, чтобы цена была подходящая.

Сервис предлагает туры с вылетом только из России. На путешествия с вылетом из Москвы приходится 85% покупок, из Санкт-Петербурга — 8%, а на оставшиеся 7% приходятся все вылеты из регионов. Отчасти это показывает, что в регионах люди нуждаются в помощи, чтобы понять, как именно и за сколько именно они могут вылететь. Им необходимо объяснять вплоть до мелких деталей, например, что они действительно могут оплатить покупку картой и никуда не придется идти.

В Level.Travel представлено 39 стран, но основных направлений меньше. Ниже представлен ТОП-10 по доле заказов и динамика изменения популярности стран:

statistika-1.jpg

Резкий всплеск продаж в России в январе 2017 связан с дешевыми предложениями от туроператора Библио-Глобус. Отсутствие Турции в начале графика и затем резкий рост популярности объясняются напряженной геополитической обстановкой и ее постепенной разрядкой.

В поисковой выдаче представлены прокаченные домены, и рынок уже фактически поделен. На него сложно выбиться, но как показала практика Александра Жакина, сайты с нестандартным подходом могут занять свою нишу и даже при небольшом трафике генерировать продажи.

Как заработать

Вебмастера и их сервисы должны помогать клиентам, которые сейчас видят помощниками только классические туристические агентства. Для этого нужно понять, кто ваши клиенты.

Начните с составления карты эмпатии (Empathy Map). Это инструмент, который позволяет понять, кто ваш клиент. Что это за человек, что его окружает, что он думает, о чем говорят вокруг него и т.д. В интернете этот подход разобран более подробно, в том числе на русском языке.

Портрет клиента собирается из разных частей. Прежде всего обратите внимание на следующие части, благодаря им вы составите портрет пользователя, который пока не получил и не видит ответ на свой вопрос:

  • Местонахождение;
  • Интересы;
  • Даты путешествия;
  • Глубина покупки;
  • Увлечения;
  • Возраст;
  • Ограничения;
  • Продолжительность.

Комбинируя параметры, можно получить общий портрет вашего клиента, и вы поймете, что именно ему требуется. Например, пожилым людям не хочется лететь ночью, и желательно максимально простой и короткий трансфер из аэропорта до отеля. Свои потребности есть у семьи с 3 детьми и т.д.

Примеры ниш без конкуренции

Далее будет несколько примеров ниш без конкуренции, все они подобраны с помощью поисковых подсказок. По этим запросам даже нет рекламы или ее мало, т.к. рекламодатель не сегментирует аудиторию настолько хорошо или не настолько хорошо готовит продукт, чтобы вычислить нишу.

tury-na-futbol-2.jpg

Туры на футбол — это комплексный продукт, куда входит перелет и проживание. Яндекс подсказывает популярные направления, связанные с футболом, они перекликаются и с уже доступными продуктами Level.Travel.

serfing-tury-3.jpg

Покупатели — обычные люди, новички, которые ищут отель рядом со серфспотом и в месте, где в это время года ожидается подходящая волна и условия. Эта аудитория нуждается в рекомендациях и готова путешествовать с помощью туров, т.к. это удобно. Им не столь критичны детали, которые важны профессиональным серфингистам.

dejving-tury-4.jpg

Аналогичная картина, как и с серфингом. Еще один аргумент в пользу ниши — в компанию Level.Travel часто обращаются дайвинг-школы с вопросом, что вокруг них много туристов и они не знают, как их привлечь.

tury-na-koncerty-5.jpg

По подсказкам Яндекса видно, что запросы и спрос есть. Это можно использовать, например, собрать людей в соцсети и отправить на какой-то концерт. Люди согласятся, если будет понимание, сколько это стоит, а готовый тур дарит такое понимание.

Шоппинг туры

shopping-tury-6.jpg

Вы можете превратить тур в Римини в шоп-тур. По этому направлению летают чартерные рейсы и иногда они стоят дешево, например, в декабре или во второй половине мая. В рамках путешествия по этому направлению очень легко добраться до крупных итальянских аутлетов.

Специфика ценообразования на рынке иногда создает ямы в стоимости, и тур на 1 неделю для двоих стоит 20 тысяч рублей. Римини в декабре не интересен туристам, кто хочет на море. Но этим направлением можно заинтересовать другую группу, кто хочет пройтись по магазинам.

Кто покупает

С помощью Level.Travel доступны абсолютно разные продукты:

  • Для медового месяца на островах за 1,3 млн рублей;
  • Для празднования Нового Года всей семьей во Франции за 950 тысяч рублей;
  • Для дружной компании из 6 человек, отправляющихся в Сочи и согласных жить в одних апартаментах;
  • Дешевый тур для экономных туристов — 4 ночи в Адлере на майские праздники, с перелетом и проживанием за 3 тысячи рублей на 2 человек.

Покупателем может стать даже тот человек, который не собирается в отпуск, кто не искал варианты для отдыха и не собирался по направлению, которое в итоге купил. Хотя туры не являются классическим продуктом для эмоциональных покупок, некоторые покупатели приобретают путешествия именно на эмоциях.

У людей есть веская причина пользоваться онлайн-сервисами — благодаря им в путешествие можно отправиться дешевле и легче.

Инструменты Level.Travel

Помимо классических инструментов оффер предлагает удобные варианты для интегрирования на собственные сайты:

  • Преднастроенная поисковая форма;
  • Гребенка цен по датам вылета;
  • Календарь минимальных цен;
  • Виджет ленты горящих туров;
  • Список регионов;
  • Служба поддержки с сохранением клиента за партнером.

Вы можете подключиться к Level.Travel в своем кабинете Travelpayouts.

Полная презентация Евгения доступна для скачивания по ссылке.

Источник

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    337
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    337
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!