Как сделать конверсионный лендинг, чтобы продавать автобусные билеты

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 592

Одно дело – иметь крутые предложения по билетам на автобусы на своем сайте, и совершенно другое – привлекать аудиторию и эти билеты продавать. Наши коллеги из Tutu.ru подготовили подробное руководство: как сделать конверсионный лендинг, чтобы продавать автобусные билеты?

Главное – это картиночки. Или нет?

На что смотрят клиенты в первую очередь? Конечно же, на внешний вид страницы. Куда же разместить виджет, чтобы продаж было больше?

Вот наш виджет:

Как сделать конверсионный лендинг, чтобы продавать автобусные билеты

Для начала проанализируйте: с каких устройств к вам чаще всего заходят. Если с мобильных, то следите за электронной клавиатурой, чтобы она не закрывала виджет. А она может съедать до 50% экрана! Какой выход? Можно перенести заголовок под форму поиска. Конверсия не упадет, и SEO не пострадает.

Если ваши пользователи приверженцы компьютеров, тут раздолья больше. Главное, делайте виджет контрастным по отношению к общему фону страницы сайта. И не стоит мельчить – если место позволяет, увеличьте размер виджета, клиенты не будут его специально искать на вашем сайте.

И не забудьте про призыв к действию! Напишите призывную фразу: «Купите», «Закажите», «Посмотрите», «Найдите». Они все также работают!

Баннеры. Капризные товарищи, но попробуем и их укротить. Капризные – потому что их надо тестировать. Затем снова тестировать. И еще раз тестировать. А еще менять со временем, потому что интерес к ним выгорает. Шаблонного баннера, который бы нравился всем, не существует.

Как сделать конверсионный лендинг, чтобы продавать автобусные билеты

Рецепт идеального баннера мы не знаем, зато знаем, что:

  • Растрированные картинки заходят гораздо хуже, внимательно проверяйте их перед публикацией;
  • Текст на баннере должен быть контрастного цвета к общему фону;
  • Пресловутый call to action хорошо себя зарекомендовал;
  • Боковые баннеры почти никто не видит, у клиентов хроническая баннерная слепота.

На картиночки же кликают! Или нет?

Пока мы беседуем о дизайне лендинга, клиенты продолжают кликать по страницам сайта. Посмотрим на карту кликов, как ведет себя клиент, которому нужен билет на автобус.

Как сделать конверсионный лендинг, чтобы продавать автобусные билеты

Мы видим на карте кликов, что большой поток едет из Москвы, клиенты охотно пользуются подсказкой города под полем ввода. Поэтому если вы знаете город, откуда ваши клиенты начинают поездку, советуем поставить его в подсказку. Пользуются также стрелками между городами, чтобы найти обратный билет. Соответственно, в обратную сторону подсказки тоже не помешают. Но посмотрите на город прибытия на карте кликов – в Москву едут намного меньше. Учитывайте это при расстановке подсказок.

Еще клиенты точно знают дату поездки, поэтому мало кликают на подсказанные «сегодня» и «завтра», а выбирают дату на календаре вручную. Но при этом глубина покупок небольшая, за месяц вперед билеты на автобусы не ищут.

После того, как открылись варианты рейсов, клиенты не кликают на все подряд. Чаще всего они выбирают билеты из категории «самые дешевые». Как мы видим на скриншоте ниже, верхний вариант, дороже на 363 рубля, их совершенно не интересует. А плашка «самый дешевый» привлекает внимание и экономит время на поиск.

Как сделать конверсионный лендинг, чтобы продавать автобусные билеты

Кроме того, кликают на «Оценку перевозчика», чтобы почитать отзывы. Напоминаем вам, что копировать отзывы с сайта Туту.ру нельзя, но вы можете использовать эти знания в рекламе на своем сайте. Например, заголовки «Прочитайте отзывы об автобусе перед поездкой» или «Посмотрите, как оценили автобус другие пассажиры» могут добавить переходов с виджета.

Как нарастить трафик?

Куда кликают, мы разобрались. Следующая задача – увеличить трафик на наш лендинг.

Как сделать конверсионный лендинг, чтобы продавать автобусные билеты

Приведем в пример сайт Туту.ру. Как мы видим по данным Similarweb, с февраля трафик в разделе автобусы начал сильно расти. Почему это произошло?

  • Мы добавили расписание автобусов по многим маршрутам.
  • Увеличили количество билетов, которые можно купить онлайн.
  • Подключили новых перевозчиков и стали продавать их билеты у себя.
  • Разместили фотографии автовокзалов.

В общем, подготовились к жаркому летнему сезону как смогли. Оказалось, что не зря.

О чем это нам говорит? Если можете дать клиентам хороший контент – давайте, не жадничайте. Интересный и уникальный контент нравится не только клиентам, но и поисковикам. Благодаря постоянному обновлению расписания, пользователи стали дольше взаимодействовать со страницами сайта, это заметили поисковики, и мы выросли в SEO.

SEO

Как же продвинуть наш лендинг? Когда сайт понравится пользователям – будьте уверены, его оценят и поисковики. Поисковик видит почти как человек. Человеку интересно – поисковику тоже.

Что еще сделать? Во-первых, убедитесь, что ваш сайт имеет статичные URL адреса и хорошо продуманный серверный рендеринг. Если адрес страницы не меняется при переходе по сайту, поисковик ничего не узнает о других страницах, кроме главной.

Во-вторых, не прячьте контент! Если текст скрыт под «всплывашками», то поисковики его не видят. Наш собственный опыт – долгое время в разделе «Автобусы» мы прятали под всплывашками отзывы о перевозчиках. Это хорошо выглядело, клиенты понимали, куда кликать, но поисковик нас упорно избегал. Он, конечно, заглядывал к нам на огонек, но мы хотели больше, выше, сильнее!

Вот так это выглядело:

Как сделать конверсионный лендинг, чтобы продавать автобусные билеты

Что мы сделали? Мы оставили отзывы там, где они есть – под всплывашками. Но продублировали их внизу страницы, куда клиенты почти не доходят. Зато отлично доходят поисковые роботы. Вот так:

Как сделать конверсионный лендинг, чтобы продавать автобусные билеты

Поисковик увидел этот контент, он стал попадать в выдачу, люди стали чаще переходить на наш сайт.

Снова напоминаем, что копировать отзывы и рейтинги с сайта Туту.ру нельзя. Мы привели этот пример, чтобы вы проверили свои сайты и лендинги и вытащили все, что спрятано. Речь идет о разрешенном и легальном контенте, конечно

Итак, резюмируем:

  • Проведите АБ-тесты расположения виджета на странице. Проверьте, чтобы на мобильных устройствах его не закрывала клавиатура. Сделайте баннеры четкими, яркими, контрастными.
  • Посмотрите карту кликов ваших посетителей и проанализируйте поведение клиентов. Акцентируйте внимание на реальных отзывах и самых дешевых билетах по маршруту клиента. При этом не копируйте отзывы, но используйте call to action типа: «Переходите и читайте отзывы».
  • Проверьте URL страниц, вытащите важную информацию из-под «всплывашек» и наполните сайт интересными для людей контентом.

Удачной охоты и золотого трафика! Если вы ещё не с Tutu.ru, то подключайтесь в личном кабинете.

Оригинал

Зарегистрируйтесь в Travelpayouts сейчас и получите повышенную комиссию 70% от дохода Travelpayouts сроком на 2 месяца.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    9
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!