Как вести крупный сайт: кейс от редактора блога Aviasales

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 1516

Дарья Кузнецова, главный редактор блога Aviasales.ru, поделилась опытом работы. Из кейса вы узнаете о работе над крупным контент-проектом: как формируется контент-план, как создают статьи, как проводят аналитику, на что ориентируются и о чем однозначно не стоит забывать при работе.

aviasales-blog.jpg

Блог Aviasales

Команда Aviasales начала заниматься блогом 1 год назад. На проекте публикуются идеи, куда поехать, советы и путеводители, информация о том, что и сколько стоит, а также информация о визах и дешевых авиабилетах. На данный момент ежемесячная аудитория блога составляет 575 000 человек.

Как организована работа команды

Над блогом Aviasales работаю я (редактор) и 3 совершенно потрясающих автора на постоянке. У каждого уникальный опыт путешественника и стиль работы. Иногда стучится кто-то особо желающий со стороны — талантливым никогда не отказываю.

Процесс такой:

1. Пишу контент-план;

2. Раздаю темы по авторам, исходя из их опыта;

3. Получаю тексты к срокам;

4. Подбираю картинки, оформляю пост в блоге и публикую;

5. Затем вместе с SMM и рекламой в соцсетях решаем, как и когда будем промить пост. И все.

Как происходит формирование контент-плана?

Контент-план на следующий месяц начинаю обдумывать уже в начале текущего месяца. Каждую тему нужно проверить на интерес пользователей: посмотреть Google Тренды и Яндекс.Вордстат.

Поисковые запросы можно разделить по частоте, т.е. сколько раз их искали за месяц: низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Низкочастотные запросы лучшие, так как залезть в ТОП по ним проще + если набрать много низкочастотных запросов можно очень дешево получить много трафика.

Высококонкурентные высокочастотные — это плохие запросы. Нет смысла пытаться агрессивно выбивать конкурентов, если ты блог, а не пластиковые окна.

Где брать идеи для статей?

Поиск идей для статей — самый сложный вопрос, и на самом деле все происходит достаточно хаотично. Сначала я публиковала все, что в голову придет, пробовала разные форматы (подборки, лонгриды, смешную бессмыслицу и пр.), щупала аудиторию. Из тех форматов, что лучше всего зашли и сконвертили, я сформировала рубрики и теперь просто их наполняю.

Иногда идеи подсказывают сами пользователи в нашей поддержке. Если я вижу, что в последнее время стали частенько спрашивать про то, как сделать визу для путешествия на Кипр, — это верный сигнал того, что такая статья нужна, она зайдет, и все останутся довольны.

Идеи можно брать и у аналитиков. Если в последнее время люди стали чаще летать в Барселону, то это значит, что нужен гайд.

Требования к статьям

Редполитика существует, но там общие моменты про правильное написание бренда, про кавычки и оформление списков. Остальное — определяю при прочтении.

В первую очередь важна информативность (банально, но куда без этого): то есть если человек заикнулся про какое-то классное место, то обязательно нужно дать адрес и цены. Ну вы поняли.

За конкретными приемами создания качественных материалов обращайтесь к этой статье.

Что лучше — 3 маленькие статьи или 1 большая?

Смотря какие цели преследовать. Если цель — органический трафик, то лучше 3 маленькие статьи, оптимизированные под разные группы запросов в рамках одной темы. Если цель — глубина просмотров, «послы бренда» и т.д., то лучше написать один большой пост, который удержит пользователя (т.е. ему не понадобится дополнительно гуглить инфу и уходить из блога).

Что делать после выхода поста

После выхода поста я делаю веб-пуш, потом мы шерим в мессенджеры, затем делаем посты в соцсетях, а дальше я отдаю все в руки нашего гениального paid-social.

В конце недели собираю все посты за неделю и делаю рассылку.

Обновление информации

Информацию важно обновлять и актуализировать, чтобы блог оставался целиком полезным. Так что я периодически заглядываю в старые материалы: тыкаю по ссылкам, проверяю адреса и так далее.

Также старые статьи важно обновлять для того, чтобы они не вылетали из топа. Поисковики замечают «шевеления» и приветствуют новые вводные. Специально какие-то практики не применяю. Если со всей остальной информацией все в порядке, то достаточно поменять даты, цены и проверить конкурентов по ключевикам (возможно, придется переписать метатеги или убрать пару ключей, избегая переспама).

Новые и старые читатели

Я холю и лелею тех, кто уже на нас подписан и готов врываться в комментарии и шарить материалы. Но при этом глупо игнорировать SEO и промо постов, которые помогают людям найти нашу сокровищницу.

Комментарии к постам

Комментарии — всегда круто (и один из факторов для поисковиков). Но мы не заморачиваемся: если контент классный, то все само собой будет ок.

Работают ли кнопки «Поделиться»?

Да, такими кнопками пользуются и много. Но все мы знаем, что это по большей части фикция (из-за высокой погрешности и странной логики суммирования лайков и шеров).

Это нельзя расценивать как соцпоказатель. Обычно кнопки все ставят по умолчанию и сам факт шеринга никак не обосновывается, то есть не представляет для пользователя ценности.

Куда копать новичку

Туда, куда нравится. Начинать стоит с того, что сам любишь, чтобы тексты писались легко и было не лень искать нужную инфу. А там по реакции разберетесь.

Инструменты для работы

Мой главный инструмент — табличка в гугл-доках, где все идеи, дедлайны и цифры. Она уникальная и секретная: сделана мной и под мои нужды.

Задачи авторам ставлю в Телеграме, так как не люблю усложнять людям жизнь новыми инструментами, которые не всем легко даются. Во всяких задачниках всегда нужно придумывать правила оформления и отчетности, потом заставлять всех это все вовремя заполнять, потом ругаться, что никто не заполняет, и искать новые решения. Берегу других и себя от этого.

Аналитика и статистика

Для сбора данных мы используем собственную систему аналитики, стандартные Google Analytics и Яндекс.Метрику, пиксели социальных сетей.

Для каждой статьи мы считаем поведенческие метрики (показатель отказов, дочитываемость, среднее время сеанса, количество страниц на сеанс, профит). Они помогают оценить частные решения, принятые при публикации каждой отдельно взятой статьи — стиль подводки в социальных сетях, выбор сниппета, заголовка.

В стратегическом смысле важнее качественная аналитика/метаанализ. Разделив публикации по категориям, можно понять, какой тип статей влияет на большую часть ваших показателей.

Такая сегментация помогает понять в каком направлении движется ваш блог, на что ваша аудитория откликается лучше, каких постов не хватает, а каких — избыток.

В итоге у нас получается два инструмента — операционная аналитика (краткосрочная, техническая) для коррекции частных решений и стратегическая (глобальная), определяющая развитие блога в рамках редакционной политики, конечно.

Отслеживание продаж из статей

Я ставлю дополнительные маркеры на кнопки, чтобы отследить, сколько и куда продает статья.

Приятный факт: последние 2 месяца через блог Aviasales начали покупать билеты по тем направлениям, которые описаны в статье, а не куда попало.

О чем не стоит забывать

Никогда не забывать про деньги. Да, выше я писала о том, что важно делать то, что нравится. Но очевидно: если ты продаешь авиабилеты, то не стоит постоянно писать про экзотику — очевидно, что статья вряд ли сконверит (возможно, и сконвертит, но не то).

Да, подборка пляжей собирает много лайков на Adme. Да, такую статью расшарят, но, если бренд небольшой, имени нет, а продавать надо, стоит взять более приземленные темы.

Оригинал

Зарегистрируйтесь в Travelpayouts сейчас и получите повышенную комиссию 70% от дохода Travelpayouts сроком на 2 месяца.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    4
    комментария
    0
    читателей
    Сергей
    2 месяца назад
    Статья, можт, и норм. Но из-за большого количества английских слов на русский манер (часть из которых я вообще не понял) испортили всё впечатление. Не дочитал и закрыл...
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
239
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
239
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
88
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!