×

Как вести крупный сайт: кейс от редактора блога Aviasales

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 6973
Подпишитесь на нас в Telegram

Дарья Кузнецова, главный редактор блога Aviasales.ru, поделилась опытом работы. Из кейса вы узнаете о работе над крупным контент-проектом: как формируется контент-план, как создают статьи, как проводят аналитику, на что ориентируются и о чем однозначно не стоит забывать при работе.

aviasales-blog.jpg

Блог Aviasales

Команда Aviasales начала заниматься блогом 1 год назад. На проекте публикуются идеи, куда поехать, советы и путеводители, информация о том, что и сколько стоит, а также информация о визах и дешевых авиабилетах. На данный момент ежемесячная аудитория блога составляет 575 000 человек.

Как организована работа команды

Над блогом Aviasales работаю я (редактор) и 3 совершенно потрясающих автора на постоянке. У каждого уникальный опыт путешественника и стиль работы. Иногда стучится кто-то особо желающий со стороны — талантливым никогда не отказываю.

Процесс такой:

1. Пишу контент-план;

2. Раздаю темы по авторам, исходя из их опыта;

3. Получаю тексты к срокам;

4. Подбираю картинки, оформляю пост в блоге и публикую;

5. Затем вместе с SMM и рекламой в соцсетях решаем, как и когда будем промить пост. И все.

Как происходит формирование контент-плана?

Контент-план на следующий месяц начинаю обдумывать уже в начале текущего месяца. Каждую тему нужно проверить на интерес пользователей: посмотреть Google Тренды и Яндекс.Вордстат.

Поисковые запросы можно разделить по частоте, т.е. сколько раз их искали за месяц: низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Низкочастотные запросы лучшие, так как залезть в ТОП по ним проще + если набрать много низкочастотных запросов можно очень дешево получить много трафика.

Высококонкурентные высокочастотные — это плохие запросы. Нет смысла пытаться агрессивно выбивать конкурентов, если ты блог, а не пластиковые окна.

Где брать идеи для статей?

Поиск идей для статей — самый сложный вопрос, и на самом деле все происходит достаточно хаотично. Сначала я публиковала все, что в голову придет, пробовала разные форматы (подборки, лонгриды, смешную бессмыслицу и пр.), щупала аудиторию. Из тех форматов, что лучше всего зашли и сконвертили, я сформировала рубрики и теперь просто их наполняю.

Иногда идеи подсказывают сами пользователи в нашей поддержке. Если я вижу, что в последнее время стали частенько спрашивать про то, как сделать визу для путешествия на Кипр, — это верный сигнал того, что такая статья нужна, она зайдет, и все останутся довольны.

Идеи можно брать и у аналитиков. Если в последнее время люди стали чаще летать в Барселону, то это значит, что нужен гайд.

Требования к статьям

Редполитика существует, но там общие моменты про правильное написание бренда, про кавычки и оформление списков. Остальное — определяю при прочтении.

В первую очередь важна информативность (банально, но куда без этого): то есть если человек заикнулся про какое-то классное место, то обязательно нужно дать адрес и цены. Ну вы поняли.

За конкретными приемами создания качественных материалов обращайтесь к этой статье.

Что лучше — 3 маленькие статьи или 1 большая?

Смотря какие цели преследовать. Если цель — органический трафик, то лучше 3 маленькие статьи, оптимизированные под разные группы запросов в рамках одной темы. Если цель — глубина просмотров, «послы бренда» и т.д., то лучше написать один большой пост, который удержит пользователя (т.е. ему не понадобится дополнительно гуглить инфу и уходить из блога).

Что делать после выхода поста

После выхода поста я делаю веб-пуш, потом мы шерим в мессенджеры, затем делаем посты в соцсетях, а дальше я отдаю все в руки нашего гениального paid-social.

В конце недели собираю все посты за неделю и делаю рассылку.

Обновление информации

Информацию важно обновлять и актуализировать, чтобы блог оставался целиком полезным. Так что я периодически заглядываю в старые материалы: тыкаю по ссылкам, проверяю адреса и так далее.

Также старые статьи важно обновлять для того, чтобы они не вылетали из топа. Поисковики замечают «шевеления» и приветствуют новые вводные. Специально какие-то практики не применяю. Если со всей остальной информацией все в порядке, то достаточно поменять даты, цены и проверить конкурентов по ключевикам (возможно, придется переписать метатеги или убрать пару ключей, избегая переспама).

Новые и старые читатели

Я холю и лелею тех, кто уже на нас подписан и готов врываться в комментарии и шарить материалы. Но при этом глупо игнорировать SEO и промо постов, которые помогают людям найти нашу сокровищницу.

Комментарии к постам

Комментарии — всегда круто (и один из факторов для поисковиков). Но мы не заморачиваемся: если контент классный, то все само собой будет ок.

Работают ли кнопки «Поделиться»?

Да, такими кнопками пользуются и много. Но все мы знаем, что это по большей части фикция (из-за высокой погрешности и странной логики суммирования лайков и шеров).

Это нельзя расценивать как соцпоказатель. Обычно кнопки все ставят по умолчанию и сам факт шеринга никак не обосновывается, то есть не представляет для пользователя ценности.

Куда копать новичку

Туда, куда нравится. Начинать стоит с того, что сам любишь, чтобы тексты писались легко и было не лень искать нужную инфу. А там по реакции разберетесь.

Инструменты для работы

Мой главный инструмент — табличка в гугл-доках, где все идеи, дедлайны и цифры. Она уникальная и секретная: сделана мной и под мои нужды.

Задачи авторам ставлю в Телеграме, так как не люблю усложнять людям жизнь новыми инструментами, которые не всем легко даются. Во всяких задачниках всегда нужно придумывать правила оформления и отчетности, потом заставлять всех это все вовремя заполнять, потом ругаться, что никто не заполняет, и искать новые решения. Берегу других и себя от этого.

Аналитика и статистика

Для сбора данных мы используем собственную систему аналитики, стандартные Google Analytics и Яндекс.Метрику, пиксели социальных сетей.

Для каждой статьи мы считаем поведенческие метрики (показатель отказов, дочитываемость, среднее время сеанса, количество страниц на сеанс, профит). Они помогают оценить частные решения, принятые при публикации каждой отдельно взятой статьи — стиль подводки в социальных сетях, выбор сниппета, заголовка.

В стратегическом смысле важнее качественная аналитика/метаанализ. Разделив публикации по категориям, можно понять, какой тип статей влияет на большую часть ваших показателей.

Такая сегментация помогает понять в каком направлении движется ваш блог, на что ваша аудитория откликается лучше, каких постов не хватает, а каких — избыток.

В итоге у нас получается два инструмента — операционная аналитика (краткосрочная, техническая) для коррекции частных решений и стратегическая (глобальная), определяющая развитие блога в рамках редакционной политики, конечно.

Отслеживание продаж из статей

Я ставлю дополнительные маркеры на кнопки, чтобы отследить, сколько и куда продает статья.

Приятный факт: последние 2 месяца через блог Aviasales начали покупать билеты по тем направлениям, которые описаны в статье, а не куда попало.

О чем не стоит забывать

Никогда не забывать про деньги. Да, выше я писала о том, что важно делать то, что нравится. Но очевидно: если ты продаешь авиабилеты, то не стоит постоянно писать про экзотику — очевидно, что статья вряд ли сконверит (возможно, и сконвертит, но не то).

Да, подборка пляжей собирает много лайков на Adme. Да, такую статью расшарят, но, если бренд небольшой, имени нет, а продавать надо, стоит взять более приземленные темы.

Оригинал

Зарегистрируйтесь в Travelpayouts сейчас и получите повышенную комиссию 70% от дохода Travelpayouts сроком на 2 месяца.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей
    больше года назад
    Статья, можт, и норм. Но из-за большого количества английских слов на русский манер (часть из которых я вообще не понял) испортили всё впечатление. Не дочитал и закрыл...
    -
    1
    +
    Ответить
    • Гость
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Гость
      Сергей
      больше года назад
      Мдя... Извиняюсь спросить, про какие это вы "английские слова на русский манер" спрашиваете... Это самый обычный слэнг, и статья очень  информативная и интересная, за что большое спасибо автору
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
23 сервиса для эффективного экспресс-аудита любого сайта
Илья
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья - Lighthouse - работаю пока с ним, не подводит
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!