×

Кейс: продажа собственных товаров через свой туристический сайт

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1852

Продажа собственных товаров и услуг на своем туристическом сайте — это популярный способ заработка среди англоязычных вебмастеров, для кого блогинг является бизнесом. В RU-сегменте подобная практика встречается реже, но она так же интересная и прибыльная. Владимир Друганов — автор сайта о кругосветных путешествиях druganov.travel, поделился (прим. авторская стилистика текста сохранена) своим подходом к монетизации проекта. Владимир зарабатывает одновременно с Travelpayouts и на продаже собственных инфопродуктов.

С чего начался инфобизнес в туризме

Несмотря на то, что на моем сайте установлены партнерские виджеты сети Travelpayouts, которые приносят мне определенный (небольшой) пассивный доход, о котором я писал в прошлом финстрипе, большую часть дохода мне приносит такое попсовое занятие, как инфобизнес. Да-да, здесь для русского менталитета надо оправдаться несколькими предложениями, что это не МММ и не на лоха… Продажа курсов, тренингов и книг — отличное дело, которым я занимаюсь более трех лет и очень доволен.

Свой первый «тренинг в записи» я снимал на камеру GoPro для того, чтобы позже посмотреть со стороны, как я в качестве спикера, и найти у себя слова паразиты. В результате удалось продать его другу за 300 рублей, потому что он не смог прийти на мою открытую встречу, на которой я просто рассказывал о своих путешествиях. Немного лайфхаков, немного историй из путешествий (всем нравится история про то, как поплавать с акулой) и моя любимая часть — ответы на вопросы.

Выступление Владимира Друганова

После первой случайной продажи я задумался, что 10 человек по 300 рублей… Вы все знаете анекдот про 1000 мест на тренинге по 1000$. Поэтому я сделал в фотошопе обложку для тренинга, придумал название «Как путешествовать на одну стипендию» и сделал простенький лендинг на своем сайте.

На все про все ушла одна неделя. Вообще на создание таких курсов уходит плюс/минус неделя. Подготовить слайды, записать все на видео, вырезать ненужные фрагменты и паузы, залить это в интернет, нарисовать обложку и написать небольшое текстовое описание.

Как принимать деньги

Существует масса способов легко подключить к своему сайту возможность принимать оплату. Самый распространенный — робокасса. Я подключил чуть менее известный Ecommtools, потому что у него была ниже комиссия. И вот спустя три года я также принимаю оплату через этот сервис, он же занимается авторассылкой купленных курсов и писем «дожима» тем людям, кто оформил заказ, но не оплатил.

Недавно добавил письмо сразу после оплаты заказа такого содержания:

Письмо после покупки курса

На этот сервис я захожу раз в месяц внести 5% с дохода в качестве комиссии, остальное работает как часы без моего контроля. На самом деле есть более продвинутые инструменты, к которым я все хочу перейти, но никак не доходят руки. Это, например, возможность организовать всю продажу через плагин Woocommerce. Это избавит от тех 5% и даст больше возможностей для продаж, допродаж, апселов и специальных предложений на дни рождения клиентов. Но как подумаю о переносе всех данных и настроек, так сразу отпадает желание лезть в машину, которая не глохнет, пусть и едет не быстро.

Сколько нынче стоят истории о путешествиях

Начинал я, как вы помните, с 300 рублей. Вроде вполне хорошая комиссия? Не с каждого проданного авиабилета такая бывает. Но честно вам скажу — я плохой продажник. Там, где надо поставить на поток и брать количеством продаж, — у меня вечно что-то не получается и идет не так, как нужно. Поэтому очень плавно в течение трех лет я поднимал цены на свои обучающие курсы. Мне проще совершить 10 продаж по 5000, а не 100 по 500.

Помню свою первую продажу электронной книги «129 способов заработать в путешествии» за 390 рублей. Сейчас она продается за 1490 рублей, и после нового года я выпущу второе издание этой книги, с бОльшими примерами, с более подробной инструкцией, как начать в том или ином способе заработка. После чего опять подниму на неё цену.

Вот только есть один нюанс: обновленное издание я отправлю всем своим клиентам, купившим её ранее, абсолютно бесплатно. Даже тому парню, кто однажды заплатил 390 рублей за нее. Это моя клиентоориентированность.

Если говорить о примерной статистике, то цифры примерно такие: из 30к посещающих мой сайт уников из поисковиков на статьи о моих путешествиях около 1000 переходят в раздел обучение и конвертятся в 35 заказов.

Вот средние цены на моем сайте:

Стоимость курсов

Сколько на этом можно заработать?

К своему и вашему сожалению я не ставлю пока на поток свой инфобизнес, не нагоняю трафика с пабликов и таргета из ВКонтакте. Ну разве что иногда, перед своими крупными путешествиями.

Курсы продаются пассивно. На мой сайт заходят люди почитать статьи, а тут хоп, книжка интересная. А я сижу в кинотеатре и получаю СМС о том, что деньги зачислены на счет. На жизнь в регионах хватает с головой. Динамика продаж за последние 6 месяцев выглядит следующим образом:

Динамика продаж

Но есть у меня любимый курс с нескромным названием «Библия путешественника» стоимостью 4900 рублей. Его я очень люблю не только за качество информации внутри, но и за то, что 10 продаж этого курса в месяц позволяют путешествовать на комфортном мне уровне. Кстати, хорошо стала продавать фишка с обоснованием цены:

Обоснование цены

И после того, как человек прочитал лендинг, он понимает какое огромное количество информации и опыта он получит. И теперь он понимает, что это по цене одной экскурсии. И покупает, ведь если раньше цена ему возможно казалась завышенной, то после подобных сравнений человек продает цену сам себе.

После уплаты всех комиссий, всех расходов на содержание сайта и налогов с одной продажи «Библии» у меня остается 4000 рублей чистыми. Вот такой вот он, инфобизнес.

А кто он вообще такой, этот инфобизнесмен?

С одной стороны, с этого можно было начать, но и сейчас не поздно представиться и рассказать, каким опытом я делюсь со своими друзьями и клиентами. С вашего позволения скопирую картинку с продающего лендинга:

Landing

Инфобизнес и МММ

Любой тренинг (и мои не исключение) — это лифт. Для кого-то это путь до булочной. Они приходят чтобы узнать что-то новое. Покупают книги и курсы, чтобы было, чем заняться вечерами. А для кого-то это путь в кругосветное путешествие. Они приходят с четкими задачами, много задают вопросов, получают кучу информации, применяют ее, экономят деньги и время, а потом присылают мне открытку из своих путешествий со словами благодарности.

Выступление Владимира Друганова

Поэтому считать инфобизнес разводом попросту глупо. Я делюсь своим опытом, но кто-то приходит скоротать время, а потом кричит, что не нашел кнопки «отправиться в путешествие бесплатно». А кто-то выжимает из моего опыта всё и не наступает на те грабли, на которые наступил я по неопытности.

Оригинал

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!