Тексты для Яндекса и Google: в чем разница?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 2378

Поисковые системы Яндекс и Google для многих туристических сайтов являются ключевым источником трафика. Случается так, что доля трафика с одной поисковой системы значительно превышает долю трафика с другой. Так как краеугольный камень туристических сайтов – контент, то мы совместно с коллегами из партнерской программы Tutu.ru решили разобраться, в чем разница текстов для Яндекса и Google, а также постарались найти ответ на вопрос, можно ли подружиться с двумя поисковиками сразу.

Романтическая предыстория

Любой поисковик формирует выдачу, исходя из семантики сайта. Под семантикой мы понимаем любые слова. Исторически так сложилось, что поисковые роботы смотрели на количество ключевых слов, всем известных ключевиков, и исходя из этого делали вывод, чему посвящена страница.

Соответственно, чем больше было слова «автобусы» на сайте, который продает билеты, тем лучше он находился. Так продолжалось очень долго. Примерно до 2011 года. Вы наверняка помните подобные тексты:

Купить билеты на автобус можно очень быстро. Вам нужно открыть сайт, где продаются автобусные билеты, выбрать направление, куда хотите поехать на автобусе, оплатить свой автобусный билет картой онлайн и отправиться в путешествие на автобусе.

Иногда доходило до смешного… но не будем о грустном. В 2011 году все изменилось. Алгоритмы поисковиков поменялись и стали сложнее, сами поисковики поумнели и начали воспринимать синонимы и даже близкие по смыслу слова, совершенствуясь в этом искусстве с каждым годом. Сегодня старый подход не просто не работает — он губителен.

Теперь в каждом предложении не надо писать слово «автобус» или «купить билеты на автобус». Лучше рассказать про маршруты, расписание. Хватит даже описания автобуса.

Яндекс – это вам не Google

Уточним, что поисковиков больше, чем два. Но мы сосредоточились именно на Яндексе и Google, потому что у остальных слишком маленький процент пользователей, вот наглядный пример распределения поискового трафика туристического блога:

Тексты для Яндекса и Google

Собирать крошечный трафик из непопулярных поисковых систем – это тоже стратегия. Некоторые вебмастера именно так и делают, но здесь мы рассмотрим особенности создания контента для людей, который понравится Яндексу и Google.

У Яндекса лучший семантический анализатор русских сайтов. Google гораздо хуже понимает, о чем речь, если это не англоязычный сайт. Но это прекрасно нивелируется поведенческими факторами, когда сам человек показывает, какой сайт ему больше нравится.

Справедливости ради, повторим, что Яндекс при этом понимает лучше только русские сайты, а с другими языками дела у него гораздо хуже. Google работает лучше любого другого поисковика с англоязычными сайтами и поддерживает остальные языки на высоком уровне.

Яндекс тексты не любит. Вот совсем

За последние два года Яндекс выпустил два алгоритма, которые существенно изменили понятие SEO-текстов – это «Палех» и «Баден-Баден».

Благодаря «Палеху» поисковик пришел к модели векторизации слов. Что это значит? Яндекс перестал искать по контексту и начал искать по смыслам. Например, если мы напишем: «Мы сели в зеленую и поехали в Химки», то он догадается, что речь идет об электричке. Или: «тюбик, которым она красила губы» совершенно точно скажет Яндексу, что речь о губной помаде.

Поэтому на коммерческие страницы, где мы хотим клиенту что-то продать, не надо, как раньше, запихивать слова вроде «автобусы», «ж/д билеты», «авиабилеты», «билеты на электричку». Яндексу хватит кнопки «Купить» — он поймет, что на вашей странице продаются билеты. Google, кстати, тоже поймет, но о нем чуть ниже.

Вывод 1: в 2018 году не нужно делать большие SEO-тексты для сайта. Пользователю хватит функционала, чтобы купить билет.

Например, на странице Tutu.ru по запросу «Расписание автобусов Москва Санкт-Петербург» текста для пользователя совсем немного:

Тексты для Яндекса и Google

Алгоритм «Баден-Баден» и вовсе начал карать сайты за ненужные пользователю тексты. Карать жестоко и беспощадно – резким понижением в поисковой выдаче.

Вывод 2: избавляйтесь от текста. Ставьте больше фотографий и кнопку «Купить». И не совмещайте, пожалуйста, коммерческие страницы с контентными. С таким подходом у вас больше шансов пробиться в ТОП выдачи в Яндексе, как это случилось и с расписаниями Москва–Санкт-Петербург:

Тексты для Яндекса и Google

Как укротить Google

Google, как иностранцу, SEO-тексты порой необходимы. Особенно если вы только создали сайт и там мало поведенческих факторов. Он тоже может понять по смыслу, что вы продаете, но немного хуже.

Например, такое выражение, как «ленивая кошка из Монголии», отечественный Яндекс поймет и покажет информацию про манула. А Google нет. В общем, Google проделывает гораздо меньше ручной работы касательно русского языка по сравнению с Яндексом.

Та же страница с расписанием рейсов из Москвы в Санкт-Петербург неплохо чувствует себя и в Google:

Тексты для Яндекса и Google

Несомненный плюс Google в том, что он не банит за то, что текст есть. Или за то, что текст не такой, или слишком длинный. Google – фанат текстов. Для него прямо нужно писать, в отличие от Яндекса. Но мы советуем не увлекаться.

Еще Google – это про мобильные устройства. Если текст попадает на верхний экран мобилки, то он имеет больший вес. Поэтому все самое главное вытаскиваем наверх. А заодно проверяем шрифты.

Google видит, если шрифт для пользователя неудобен и текст сложно прочитать. Такие страницы ему не нравятся. Поэтому делаем текст контрастным и заметным. Как бы просто это ни звучало, а многие до сих пор этого не делают.

Опыт борьбы с «Баден-Баденом»

Когда появился этот алгоритм, он покарал и несколько страниц Туту.ру. При этом тексты были уникальные, написанные классным копирайтером. После этого тексты на коммерческих страницах были закрыты в noindex. После этого позиции в выдаче снова выросли, но не до прежних показателей.

Поэтому пришлось скрипя зубами удалять «хорошие» тексты. Показатели не только выросли, но даже стали лучше, чем были до кары «Баден-Бадена». При этом в выдаче Google мы практически не упали. В общем, когда вы закрываете текст, поисковик его не то чтобы не видит, он не использует его в поисковой выдаче, но анализирует.

Получается, Google нужны тексты, а Яндексу нет. Что же делать, товарищи?

Как сделать так, чтобы хорошо было всем

1. Тексты на коммерческих страницах не должны быть переспамлены. Два-три ключевых слова на один текст. Не больше.

2. Делайте их небольшими, желательно 1–2 абзаца.

3. Не прячьте текст сбоку. Размещайте его там, где пользователю удобно будет читать.

4. Пишите полезный текст для людей. Не для поисковиков. Используйте человеческий язык и не «запихивайте» намеренно синонимы.

5. Пишите тексты, учитывая требования каждого поисковика. Например, для нашего иностранного знакомого по имени Google можно добавить немного текста вниз страницы. И главное слово здесь не «добавить», а «немного». И не сеошного. А человеческого.

Делитесь в комментариях своими наблюдениями и опытом.

Оригинал

Зарегистрируйтесь в Travelpayouts сейчас и получите повышенную комиссию 70% от дохода Travelpayouts сроком на 2 месяца.

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Irina Dyachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Irina Dyachenko
    2 месяца назад
    Цитирую Вас: "Вывод 2: избавляйтесь от текста. Ставьте больше фотографий и кнопку «Купить». И не совмещайте, пожалуйста, коммерческие страницы с контентными. " Вот это вот что такое? Что это вообще за бред? Слышал звон, да не знаю где он... Яндекс говорит о том, что ВЕСЬ контент должен быть ПОЛЕЗНЫМ! Конечно, если у вас вместо адекватной и интересной статьи заспамленный текст, то люди будут как заходить, так и уходить. Запомните словосочетание: поведенческие факторы! Если пользовате...
    Цитирую Вас: "Вывод 2: избавляйтесь от текста. Ставьте больше фотографий и кнопку «Купить». И не совмещайте, пожалуйста, коммерческие страницы с контентными. " Вот это вот что такое? Что это вообще за бред? Слышал звон, да не знаю где он... Яндекс говорит о том, что ВЕСЬ контент должен быть ПОЛЕЗНЫМ! Конечно, если у вас вместо адекватной и интересной статьи заспамленный текст, то люди будут как заходить, так и уходить. Запомните словосочетание: поведенческие факторы! Если пользователь ищет как починить АКПП своими руками, он точно не будет рассматривать картинки с той самой АКПП. Зато! Зато точно обратит внимание на качественную нативку от сервисного центра, почитает, подумает... и привезет машину на ремонт. Вот так это работает. Упростила для понимания как смогла.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    3 месяца назад
    Спасибо за информацию, но в начале статьи возникает чувство что надо удалять все статьи. Понятно что первая часть статьи относится к Яндексу, но всё же.
    -
    0
    +
    Ответить
  • BoostSEO ru
    4
    комментария
    0
    читателей
    BoostSEO ru
    3 месяца назад
    Сейчас делать выводы на одном сайте, бред.Молодому сайту без текста не пробиться, а у крупных чисто поведенческие факторы, так что ваше немного бредово звучит, нужно добавлять с учетом топа и точка. Учителя хреновы, тьфу.
    -
    5
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Дмитрий
    3 месяца назад
    Впечатляющие и неочевидные выводы на основе глубочайших исследований, браво!
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
339
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
243
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
339
Комментариев
262
Комментариев
243
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!