×

Тексты для Яндекса и Google: в чем разница?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 4190

Поисковые системы Яндекс и Google для многих туристических сайтов являются ключевым источником трафика. Случается так, что доля трафика с одной поисковой системы значительно превышает долю трафика с другой. Так как краеугольный камень туристических сайтов – контент, то мы совместно с коллегами из партнерской программы Tutu.ru решили разобраться, в чем разница текстов для Яндекса и Google, а также постарались найти ответ на вопрос, можно ли подружиться с двумя поисковиками сразу.

Романтическая предыстория

Любой поисковик формирует выдачу, исходя из семантики сайта. Под семантикой мы понимаем любые слова. Исторически так сложилось, что поисковые роботы смотрели на количество ключевых слов, всем известных ключевиков, и исходя из этого делали вывод, чему посвящена страница.

Соответственно, чем больше было слова «автобусы» на сайте, который продает билеты, тем лучше он находился. Так продолжалось очень долго. Примерно до 2011 года. Вы наверняка помните подобные тексты:

Купить билеты на автобус можно очень быстро. Вам нужно открыть сайт, где продаются автобусные билеты, выбрать направление, куда хотите поехать на автобусе, оплатить свой автобусный билет картой онлайн и отправиться в путешествие на автобусе.

Иногда доходило до смешного… но не будем о грустном. В 2011 году все изменилось. Алгоритмы поисковиков поменялись и стали сложнее, сами поисковики поумнели и начали воспринимать синонимы и даже близкие по смыслу слова, совершенствуясь в этом искусстве с каждым годом. Сегодня старый подход не просто не работает — он губителен.

Теперь в каждом предложении не надо писать слово «автобус» или «купить билеты на автобус». Лучше рассказать про маршруты, расписание. Хватит даже описания автобуса.

Яндекс – это вам не Google

Уточним, что поисковиков больше, чем два. Но мы сосредоточились именно на Яндексе и Google, потому что у остальных слишком маленький процент пользователей, вот наглядный пример распределения поискового трафика туристического блога:

Тексты для Яндекса и Google

Собирать крошечный трафик из непопулярных поисковых систем – это тоже стратегия. Некоторые вебмастера именно так и делают, но здесь мы рассмотрим особенности создания контента для людей, который понравится Яндексу и Google.

У Яндекса лучший семантический анализатор русских сайтов. Google гораздо хуже понимает, о чем речь, если это не англоязычный сайт. Но это прекрасно нивелируется поведенческими факторами, когда сам человек показывает, какой сайт ему больше нравится.

Справедливости ради, повторим, что Яндекс при этом понимает лучше только русские сайты, а с другими языками дела у него гораздо хуже. Google работает лучше любого другого поисковика с англоязычными сайтами и поддерживает остальные языки на высоком уровне.

Яндекс тексты не любит. Вот совсем

За последние два года Яндекс выпустил два алгоритма, которые существенно изменили понятие SEO-текстов – это «Палех» и «Баден-Баден».

Благодаря «Палеху» поисковик пришел к модели векторизации слов. Что это значит? Яндекс перестал искать по контексту и начал искать по смыслам. Например, если мы напишем: «Мы сели в зеленую и поехали в Химки», то он догадается, что речь идет об электричке. Или: «тюбик, которым она красила губы» совершенно точно скажет Яндексу, что речь о губной помаде.

Поэтому на коммерческие страницы, где мы хотим клиенту что-то продать, не надо, как раньше, запихивать слова вроде «автобусы», «ж/д билеты», «авиабилеты», «билеты на электричку». Яндексу хватит кнопки «Купить» — он поймет, что на вашей странице продаются билеты. Google, кстати, тоже поймет, но о нем чуть ниже.

Вывод 1: в 2018 году не нужно делать большие SEO-тексты для сайта. Пользователю хватит функционала, чтобы купить билет.

Например, на странице Tutu.ru по запросу «Расписание автобусов Москва Санкт-Петербург» текста для пользователя совсем немного:

Тексты для Яндекса и Google

Алгоритм «Баден-Баден» и вовсе начал карать сайты за ненужные пользователю тексты. Карать жестоко и беспощадно – резким понижением в поисковой выдаче.

Вывод 2: избавляйтесь от текста. Ставьте больше фотографий и кнопку «Купить». И не совмещайте, пожалуйста, коммерческие страницы с контентными. С таким подходом у вас больше шансов пробиться в ТОП выдачи в Яндексе, как это случилось и с расписаниями Москва–Санкт-Петербург:

Тексты для Яндекса и Google

Как укротить Google

Google, как иностранцу, SEO-тексты порой необходимы. Особенно если вы только создали сайт и там мало поведенческих факторов. Он тоже может понять по смыслу, что вы продаете, но немного хуже.

Например, такое выражение, как «ленивая кошка из Монголии», отечественный Яндекс поймет и покажет информацию про манула. А Google нет. В общем, Google проделывает гораздо меньше ручной работы касательно русского языка по сравнению с Яндексом.

Та же страница с расписанием рейсов из Москвы в Санкт-Петербург неплохо чувствует себя и в Google:

Тексты для Яндекса и Google

Несомненный плюс Google в том, что он не банит за то, что текст есть. Или за то, что текст не такой, или слишком длинный. Google – фанат текстов. Для него прямо нужно писать, в отличие от Яндекса. Но мы советуем не увлекаться.

Еще Google – это про мобильные устройства. Если текст попадает на верхний экран мобилки, то он имеет больший вес. Поэтому все самое главное вытаскиваем наверх. А заодно проверяем шрифты.

Google видит, если шрифт для пользователя неудобен и текст сложно прочитать. Такие страницы ему не нравятся. Поэтому делаем текст контрастным и заметным. Как бы просто это ни звучало, а многие до сих пор этого не делают.

Опыт борьбы с «Баден-Баденом»

Когда появился этот алгоритм, он покарал и несколько страниц Туту.ру. При этом тексты были уникальные, написанные классным копирайтером. После этого тексты на коммерческих страницах были закрыты в noindex. После этого позиции в выдаче снова выросли, но не до прежних показателей.

Поэтому пришлось скрипя зубами удалять «хорошие» тексты. Показатели не только выросли, но даже стали лучше, чем были до кары «Баден-Бадена». При этом в выдаче Google мы практически не упали. В общем, когда вы закрываете текст, поисковик его не то чтобы не видит, он не использует его в поисковой выдаче, но анализирует.

Получается, Google нужны тексты, а Яндексу нет. Что же делать, товарищи?

Как сделать так, чтобы хорошо было всем

1. Тексты на коммерческих страницах не должны быть переспамлены. Два-три ключевых слова на один текст. Не больше.

2. Делайте их небольшими, желательно 1–2 абзаца.

3. Не прячьте текст сбоку. Размещайте его там, где пользователю удобно будет читать.

4. Пишите полезный текст для людей. Не для поисковиков. Используйте человеческий язык и не «запихивайте» намеренно синонимы.

5. Пишите тексты, учитывая требования каждого поисковика. Например, для нашего иностранного знакомого по имени Google можно добавить немного текста вниз страницы. И главное слово здесь не «добавить», а «немного». И не сеошного. А человеческого.

Делитесь в комментариях своими наблюдениями и опытом.

Оригинал

Зарегистрируйтесь в Travelpayouts сейчас и получите повышенную комиссию 70% от дохода Travelpayouts сроком на 2 месяца.

(Голосов: 7, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Irina Spirina
    2
    комментария
    0
    читателей
    Irina Spirina
    больше года назад
    Не знаю на каких данных вы сделали такие выводы? Делаю сайты, которые уже через 25 дней выходят в ТОП-1 Яндекса. Вот пример сайта w-opora.ru по Москве по самому частотному ключу "кровельные опоры" ТОП-1. Там есть тексты на 3К с ключевыми словами, LSI и синонимами. Вот не пойму тех, кто против семантического  ядра- нет ключевых слов и люди просто не найдут ваш сайт.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Irina Dyachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Irina Dyachenko
    больше года назад
    Цитирую Вас: "Вывод 2: избавляйтесь от текста. Ставьте больше фотографий и кнопку «Купить». И не совмещайте, пожалуйста, коммерческие страницы с контентными. " Вот это вот что такое? Что это вообще за бред? Слышал звон, да не знаю где он... Яндекс говорит о том, что ВЕСЬ контент должен быть ПОЛЕЗНЫМ! Конечно, если у вас вместо адекватной и интересной статьи заспамленный текст, то люди будут как заходить, так и уходить. Запомните словосочетание: поведенческие факторы! Если пользовате...
    Цитирую Вас: "Вывод 2: избавляйтесь от текста. Ставьте больше фотографий и кнопку «Купить». И не совмещайте, пожалуйста, коммерческие страницы с контентными. " Вот это вот что такое? Что это вообще за бред? Слышал звон, да не знаю где он... Яндекс говорит о том, что ВЕСЬ контент должен быть ПОЛЕЗНЫМ! Конечно, если у вас вместо адекватной и интересной статьи заспамленный текст, то люди будут как заходить, так и уходить. Запомните словосочетание: поведенческие факторы! Если пользователь ищет как починить АКПП своими руками, он точно не будет рассматривать картинки с той самой АКПП. Зато! Зато точно обратит внимание на качественную нативку от сервисного центра, почитает, подумает... и привезет машину на ремонт. Вот так это работает. Упростила для понимания как смогла.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    Спасибо за информацию, но в начале статьи возникает чувство что надо удалять все статьи. Понятно что первая часть статьи относится к Яндексу, но всё же.
    -
    0
    +
    Ответить
  • BoostSEO ru
    7
    комментариев
    0
    читателей
    BoostSEO ru
    больше года назад
    Сейчас делать выводы на одном сайте, бред.Молодому сайту без текста не пробиться, а у крупных чисто поведенческие факторы, так что ваше немного бредово звучит, нужно добавлять с учетом топа и точка. Учителя хреновы, тьфу.
    -
    5
    +
    Ответить
  • Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Дмитрий
    больше года назад
    Впечатляющие и неочевидные выводы на основе глубочайших исследований, браво!
    -
    3
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!