×

Туристические страховки и как на них зарабатывать

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4256
Подпишитесь на нас в Telegram

Максим Пичугин из компании Cherehapa поделился интересной информацией о рынке туристического онлайн страхования. Вы узнаете о сегментах рынка, об аудитории, кто бронирует страховки, а также о том, как на этом можно заработать. 


Рынок туристического онлайн страхования

Cherehapa является третьим оффером Travelpayouts по объему продаж за первые полгода 2017. Некоторые партнеры компании зарабатывают десятки и сотни тысяч рублей в месяц. Суммарный объем выплат за 6 месяцев составил 1 645 846 рублей.

В России рынок туристического онлайн-страхования находится на начальном этапе. Онлайн продается менее 1%. Это характерно всем развивающимся странам.

В январе 2017 года официально начались электронные продажи ОСАГО, это дало мощный толчок к развитию всего электронного страхования в России. Люди начинают постепенно привыкать, что страхование бывает электронным.

В развитых странах, например в Германии, на онлайн-продажи приходится больше 3% объема. На зрелых рынках — более 10%. Например, в Англии — 60%.

Рынок в России вырос за прошедший год в 2 раза. Стоимость самой дорогой проданной страховки через Cherehapa составила 181 163 рубля. Ее купила семья из 5 человек, отправившаяся на отдых в Австралию и Океанию.

Кто покупает страховки

Возраст самого пожилого клиента Cherehapa — 94 года. Возраст самого молодого — 4 дня. Покупателей можно условно разделить на 8 групп. На первые три приходится более половины продаж.

auditoriya_1.jpg

Шенгенообязанные

Самая многочисленная группа покупателей — туристы, которые отправляются в Европу, в страны Шенгенского соглашения. Покупателям от 19 до 60 лет, и на них приходится 25,7% продаж. Как правило, это люди, которые приобретают страховку для визы с покрытием до 35 тысяч евро. Основной критерий выбора — стоимость. Поэтому самые дешевые варианты, удовлетворяющие требованиям консульства, являются самым ходовым товаром. Этим объясняется очень низкий средний чек.

Семейные

Вторая по объему группа покупателей — семейные люди, их доля составляет 16,4%. Как правило, путешествуют летом и очень редко приобретают дополнительные услуги. Этим они стараются снизить свои расходы. Но итоговая стоимость полиса высокая за счет количества туристов. Иногда для взрослых приобретается базовый продукт, а своим детям родители заказывают максимально расширенный и дорогой вариант.

Мажоры

Третья — «мажоры», на них приходится 12,6%. Путешественники, которые хотят самую хорошую страховку. Для этого выкручивают все опции по максимуму. Часто покупают полисы на 90 или 365 дней. Общая стоимость несильно отличается от обычной, потому что «мажоры» путешествуют в одиночку.

Активная молодежь

Четвертая — активная молодежь, 12,3%. Эта группа предпочитает Азию, а Шенген не любит. Включают в покупку много опций, среди которых и спорт.

Любители экзотики

Любители экзотики составляют пятую по величине группу. На них приходится 12,1% продаж. Средний возраст: 35-60. Путешествуют в Юго-Восточную Азию. Приобретают дополнительно страховку несчастных случаев.

Лыжники

К шестой группе относятся лыжники. На их долю приходится 8,6% полисов от общего объема. Средний чек высокий, т.к. на горнолыжные курорты часто отправляются в компании 2-3 человек. Полисы этой группы всегда включают спортивные риски, что влечет к удорожанию продукта в 2 раза, а иногда и более.

Пожилые

Пожилые люди — это туристы от 60. Они совершают 7,67% покупок от общего числа продаж. Средний чек выше из-за возраста и дополнительных услуг. Дополнительно защищаются от обострений хронических заболеваний.

Спортивные дети

Спортивные дети замыкают список с 4,8%. Это дети, которые отправляются в путешествие для участия в соревновании. Средний чек высокий, т.к. в полис включается спорт.

Как покупают

Между заказом и началом действия страховки в среднем проходит 22 дня. 2,5% людей покупают страховки, когда уже путешествуют.

На долю мобильных устройств приходится 8% покупок. Конверсия в этом случае в 2 раза ниже, чем с десктопа. 7% с мобильных против 15% с компьютеров. Летом Cherehapa запустила мобильную версию сайта, что улучшило конверсию с переносных устройств.

Покупатели включают в полис, помимо медицинских услуг, еще и другие. К самым популярным относятся:

  • Экстренная стоматология (90%);
  • Страхование багажа;
  • Задержка рейса;
  • Купирование аллергических реакций;
  • Обострение хронических заболеваний.

Популярные и прибыльные направления

Таиланд стабильно популярен среди туристов. На его долю приходится 23,31% всех покупок полисов, при этом средний чек на очень высоком уровне. ТОП-15 популярных направлений с января по август и средний чек:

dolya-po-stranam-2.jpg

Самый высокий средний чек в Новой Зеландии. Ей уступают 4 страны:

strana-cheki-3.jpg

Юго-Восточная Азия: Таиланд, Индонезия и другие страны региона были очень популярны из-за отсутствия Турции и Египта на российском рынке. Они же вошли и в ТОП-5 самых популярных и прибыльных направлений:

populyarnije-i-dorogije-4.jpg

Россия занимает 11 место среди всех продаж. Аудитория изменила мнение об ОМС и теперь начинает больше смотреть в сторону туристического страхования для путешествий по России. Популярные направления:

  • Черноморское побережье;
  • Алтай;
  • Шерегеш.

Среднегодовой чек по всем направлениям среди партнеров Travelpayouts — 2700 рублей. Cherehapa выплачивает партнерам 10% от стоимости полиса. Зимний период традиционно показывает повышенную среднюю стоимость полиса — 3300 рублей, что дает 330 рублей с каждой продажи.

Особенности трафика с собственных проектов

Специфика рынка такова, что зачастую покупателю необходимо объяснять принцип онлайн-страхования. Некоторые люди не знают, что полис действительно покупается удаленно, за ним не нужно ехать в офис и его не требуется как-то активировать.

Для привлечения трафика используются различные форматы собственных проектов:

  • Специализированные лендинги только по туристическому страхованию;
  • Специализированные сайты по проблематике;
  • Форумы с комментариями пользователей;
  • Собственные блоги, профили и группы в социальных сетях.

Ссылки, интегрированные в материалы, являются одним из самых эффективных инструментов. Помимо них партнерам доступны виджеты, баннеры и исходники лендинга. В личном кабинете каждого партнера Travelpayouts есть уже готовые рекламные материалы Cherehapa, которые можно использовать по своему усмотрению.

Контекстная реклама

Высоко конвертируется ряд небрендовых запросов:

  • Страховка для путешествий за границу;
  • Медицинская страховка для выезда за границу;
  • Страхование выезжающего за рубеж;
  • Страховка Шенген онлайн дешево.

Хорошую конверсию показывают и низкочастотные запросы, например:

  • Страхование на Пхукет;
  • Страховка за границу для беременных;
  • Турстраховка Азия;
  • Страховка в США.

Опыт работы компании Cherehapa с сервисом Яндекс.Аудитории не дал продаж. Создавались различные аудитории, например: сейчас в аэропорту, бывает в аэропортах часто и другие. Большинство кликов ушли в отказ.

Продвижение и развитие собственного сайта

Статьи на собственном проекте могут генерировать продажи. При работе учитывайте советы:

  • Добавлять не одну, а много страниц по страхованию. Добавлять регулярно;
  • Делать отдельные статьи по темам, использовать узкие специфические запросы: страховка в Канаду, для беременных, для аллергиков и другие;
  • Обратить внимание на экзотические страны, по которым низкая конкуренция и высокий средний чек.

Для хорошего дохода сделайте раздел с подробным описанием страховых услуг. Рынок молодой, ему всего 5 лет, поэтому пользователя необходимо знакомить со всеми тонкостями. Больше рассказывайте о продуктах, делитесь ссылками и приводите реальные примеры из жизни.

Попробуйте прикрутить элементы общения: комментарии или форум. Используйте это для продаж, давайте советы и помогайте посетителям.

Не стоит мотивировать людей приобретать полисы через страх. Не во все страны страховка является обязательной, и вебмастерам по таким направлениям стоит вести повествования с точки зрения «Это может быть…» и знакомить читателя с возможностями. Посетитель, столкнувшийся с негативом, не хочет привлекать его к себе, поэтому уходит со страницы без покупки.

Работая по направлениям, куда страховка требуется для получения визы, обязательно уточняйте «Подходит для визы». Многие клиенты переживают, что из-за неправильного полиса им откажут или будут другие проблемы.

Полная версия презентации доступна по ссылке.

Источник

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!