Туристические страховки и как на них зарабатывать

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2533

Максим Пичугин из компании Cherehapa поделился интересной информацией о рынке туристического онлайн страхования. Вы узнаете о сегментах рынка, об аудитории, кто бронирует страховки, а также о том, как на этом можно заработать. 


Рынок туристического онлайн страхования

Cherehapa является третьим оффером Travelpayouts по объему продаж за первые полгода 2017. Некоторые партнеры компании зарабатывают десятки и сотни тысяч рублей в месяц. Суммарный объем выплат за 6 месяцев составил 1 645 846 рублей.

В России рынок туристического онлайн-страхования находится на начальном этапе. Онлайн продается менее 1%. Это характерно всем развивающимся странам.

В январе 2017 года официально начались электронные продажи ОСАГО, это дало мощный толчок к развитию всего электронного страхования в России. Люди начинают постепенно привыкать, что страхование бывает электронным.

В развитых странах, например в Германии, на онлайн-продажи приходится больше 3% объема. На зрелых рынках — более 10%. Например, в Англии — 60%.

Рынок в России вырос за прошедший год в 2 раза. Стоимость самой дорогой проданной страховки через Cherehapa составила 181 163 рубля. Ее купила семья из 5 человек, отправившаяся на отдых в Австралию и Океанию.

Кто покупает страховки

Возраст самого пожилого клиента Cherehapa — 94 года. Возраст самого молодого — 4 дня. Покупателей можно условно разделить на 8 групп. На первые три приходится более половины продаж.

auditoriya_1.jpg

Шенгенообязанные

Самая многочисленная группа покупателей — туристы, которые отправляются в Европу, в страны Шенгенского соглашения. Покупателям от 19 до 60 лет, и на них приходится 25,7% продаж. Как правило, это люди, которые приобретают страховку для визы с покрытием до 35 тысяч евро. Основной критерий выбора — стоимость. Поэтому самые дешевые варианты, удовлетворяющие требованиям консульства, являются самым ходовым товаром. Этим объясняется очень низкий средний чек.

Семейные

Вторая по объему группа покупателей — семейные люди, их доля составляет 16,4%. Как правило, путешествуют летом и очень редко приобретают дополнительные услуги. Этим они стараются снизить свои расходы. Но итоговая стоимость полиса высокая за счет количества туристов. Иногда для взрослых приобретается базовый продукт, а своим детям родители заказывают максимально расширенный и дорогой вариант.

Мажоры

Третья — «мажоры», на них приходится 12,6%. Путешественники, которые хотят самую хорошую страховку. Для этого выкручивают все опции по максимуму. Часто покупают полисы на 90 или 365 дней. Общая стоимость несильно отличается от обычной, потому что «мажоры» путешествуют в одиночку.

Активная молодежь

Четвертая — активная молодежь, 12,3%. Эта группа предпочитает Азию, а Шенген не любит. Включают в покупку много опций, среди которых и спорт.

Любители экзотики

Любители экзотики составляют пятую по величине группу. На них приходится 12,1% продаж. Средний возраст: 35-60. Путешествуют в Юго-Восточную Азию. Приобретают дополнительно страховку несчастных случаев.

Лыжники

К шестой группе относятся лыжники. На их долю приходится 8,6% полисов от общего объема. Средний чек высокий, т.к. на горнолыжные курорты часто отправляются в компании 2-3 человек. Полисы этой группы всегда включают спортивные риски, что влечет к удорожанию продукта в 2 раза, а иногда и более.

Пожилые

Пожилые люди — это туристы от 60. Они совершают 7,67% покупок от общего числа продаж. Средний чек выше из-за возраста и дополнительных услуг. Дополнительно защищаются от обострений хронических заболеваний.

Спортивные дети

Спортивные дети замыкают список с 4,8%. Это дети, которые отправляются в путешествие для участия в соревновании. Средний чек высокий, т.к. в полис включается спорт.

Как покупают

Между заказом и началом действия страховки в среднем проходит 22 дня. 2,5% людей покупают страховки, когда уже путешествуют.

На долю мобильных устройств приходится 8% покупок. Конверсия в этом случае в 2 раза ниже, чем с десктопа. 7% с мобильных против 15% с компьютеров. Летом Cherehapa запустила мобильную версию сайта, что улучшило конверсию с переносных устройств.

Покупатели включают в полис, помимо медицинских услуг, еще и другие. К самым популярным относятся:

  • Экстренная стоматология (90%);
  • Страхование багажа;
  • Задержка рейса;
  • Купирование аллергических реакций;
  • Обострение хронических заболеваний.

Популярные и прибыльные направления

Таиланд стабильно популярен среди туристов. На его долю приходится 23,31% всех покупок полисов, при этом средний чек на очень высоком уровне. ТОП-15 популярных направлений с января по август и средний чек:

dolya-po-stranam-2.jpg

Самый высокий средний чек в Новой Зеландии. Ей уступают 4 страны:

strana-cheki-3.jpg

Юго-Восточная Азия: Таиланд, Индонезия и другие страны региона были очень популярны из-за отсутствия Турции и Египта на российском рынке. Они же вошли и в ТОП-5 самых популярных и прибыльных направлений:

populyarnije-i-dorogije-4.jpg

Россия занимает 11 место среди всех продаж. Аудитория изменила мнение об ОМС и теперь начинает больше смотреть в сторону туристического страхования для путешествий по России. Популярные направления:

  • Черноморское побережье;
  • Алтай;
  • Шерегеш.

Среднегодовой чек по всем направлениям среди партнеров Travelpayouts — 2700 рублей. Cherehapa выплачивает партнерам 10% от стоимости полиса. Зимний период традиционно показывает повышенную среднюю стоимость полиса — 3300 рублей, что дает 330 рублей с каждой продажи.

Особенности трафика с собственных проектов

Специфика рынка такова, что зачастую покупателю необходимо объяснять принцип онлайн-страхования. Некоторые люди не знают, что полис действительно покупается удаленно, за ним не нужно ехать в офис и его не требуется как-то активировать.

Для привлечения трафика используются различные форматы собственных проектов:

  • Специализированные лендинги только по туристическому страхованию;
  • Специализированные сайты по проблематике;
  • Форумы с комментариями пользователей;
  • Собственные блоги, профили и группы в социальных сетях.

Ссылки, интегрированные в материалы, являются одним из самых эффективных инструментов. Помимо них партнерам доступны виджеты, баннеры и исходники лендинга. В личном кабинете каждого партнера Travelpayouts есть уже готовые рекламные материалы Cherehapa, которые можно использовать по своему усмотрению.

Контекстная реклама

Высоко конвертируется ряд небрендовых запросов:

  • Страховка для путешествий за границу;
  • Медицинская страховка для выезда за границу;
  • Страхование выезжающего за рубеж;
  • Страховка Шенген онлайн дешево.

Хорошую конверсию показывают и низкочастотные запросы, например:

  • Страхование на Пхукет;
  • Страховка за границу для беременных;
  • Турстраховка Азия;
  • Страховка в США.

Опыт работы компании Cherehapa с сервисом Яндекс.Аудитории не дал продаж. Создавались различные аудитории, например: сейчас в аэропорту, бывает в аэропортах часто и другие. Большинство кликов ушли в отказ.

Продвижение и развитие собственного сайта

Статьи на собственном проекте могут генерировать продажи. При работе учитывайте советы:

  • Добавлять не одну, а много страниц по страхованию. Добавлять регулярно;
  • Делать отдельные статьи по темам, использовать узкие специфические запросы: страховка в Канаду, для беременных, для аллергиков и другие;
  • Обратить внимание на экзотические страны, по которым низкая конкуренция и высокий средний чек.

Для хорошего дохода сделайте раздел с подробным описанием страховых услуг. Рынок молодой, ему всего 5 лет, поэтому пользователя необходимо знакомить со всеми тонкостями. Больше рассказывайте о продуктах, делитесь ссылками и приводите реальные примеры из жизни.

Попробуйте прикрутить элементы общения: комментарии или форум. Используйте это для продаж, давайте советы и помогайте посетителям.

Не стоит мотивировать людей приобретать полисы через страх. Не во все страны страховка является обязательной, и вебмастерам по таким направлениям стоит вести повествования с точки зрения «Это может быть…» и знакомить читателя с возможностями. Посетитель, столкнувшийся с негативом, не хочет привлекать его к себе, поэтому уходит со страницы без покупки.

Работая по направлениям, куда страховка требуется для получения визы, обязательно уточняйте «Подходит для визы». Многие клиенты переживают, что из-за неправильного полиса им откажут или будут другие проблемы.

Полная версия презентации доступна по ссылке.

Источник

0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
    Татьяна Ягутьева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!