×

Как управлять репутацией бренда через YouTube

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4318

Работая над репутацией, бренд создает позитивный образ и управляемое информационное поле. Рассказываем, как управлять репутацией бренда с помощью популярных видеоблогеров.

Об управлении репутацией в интернете большинство бизнесменов задумываются не часто. Как правило, это случается на фоне отрицательных отзывов или при необходимости дополнительного привлечения клиентов. Но управлять репутацией бренда следует постоянно. О том, как это делать с помощью YouTube-блогеров, – в статье Webartex.ru.

Для чего бизнесу нужно следить за репутацией

Для компании создание имиджа не менее важно, чем поисковое продвижение. Даже если ваш сайт занимает первые позиции поисковой выдачи, до приобретения товара или услуги большая часть покупателей изучит отзывы и мнения о компании. И вот тут становится важно, какое впечатление производит бренд в целом.

Правильная работа над репутацией позволяет привлекать более лояльных потребителей, способствует повышению узнаваемости бренда, знакомству потребителей с новыми продуктами, показу всех товарных преимуществ. Это помогает в достижении основной цели – росте прибыли и увеличении числа клиентов.

Проблема в том, что зачастую заказчики и исполнители не до конца понимают, что включает в себя понятие «управление репутацией».

Например, бизнесмен обращается в агентство за помощью в управлении репутацией. Специалисты отслеживают упоминания о бренде, публикуют позитивные отзывы и оптимизированные статьи на сторонних сайтах. Казалось бы, задача выполнена, но это не так.

В действительности необходимо использовать разные методы и именно там, где присутствуют ваши потенциальные клиенты. Как заметил представитель блогинг-агентства Carrot: «Интеграция BMW в видео на канале «Дневник Хача» суммарно принесла более 20 млн просмотров»

Видео с BMW на канале «Дневник Хача».jpg

Видео с BMW на канале «Дневник Хача» набирают миллионы просмотров

Какие методы управления репутацией применимы для YouTube

Начиная работу по управлению репутацией бренда в интернете, нужно понимать разницу в принципе применения разных вариантов. Среди используемых методов можно выделить 3 основных:

  1. Управление репутацией в поиске. Предполагает вывод управляемых сайтов с отзывами клиентов в ТОП поисковой выдачи. Посредством SEO-инструментов специалисты продвигают сайты с хорошими отзывами, попутно работая над удалением отрицательных комментариев о бренде.
  2. Управление репутацией в интернете. Осуществляется автоматический мониторинг упоминаний названия бренда. Найденные комментарии анализируются и обрабатываются – решаются проблемы потребителей, даются ответы на вопросы, выражается признательность за положительные отклики.
  3. Скрытый маркетинг. Предполагает размещение упоминаний о компании на различных площадках. Но при этом речь идет не о прямой рекламе, а об органичной вставке скрытой рекламы в контекст.

Управление репутацией бренда на YouTube подразумевает использование скрытого маркетинга. В отличие от стандартного способа, когда авторитетная личность напрямую рекламирует бренд или продукт, в этом случае маркетинг не так очевиден. Например, ютубер рассказывает о своем опыте использования товара или сравнивает его с другими аналогами. Таким образом, основной метод создания положительного репутационного образа на YouTube – нативная реклама.

Обзор Ивангая на компьютерную игру.jpg

Обзор Ивангая на компьютерную игру не выглядит оплаченной рекламой

Какие варианты нативной рекламы на YouTube позволяют управлять репутацией бренда

Нативный формат не вызывает отторжения и эффекта баннерной слепоты. На YouTube нативную рекламу можно преподнести разными способами.

Размещение ролика с товаром или использованием услуги

Наиболее распространенный вариант нативной рекламы на YouTube – продакт-плейсмент. Автор ролика использует рекламируемый продукт, носит определенную одежду, применяет какой-то гаджет, вскользь упоминает онлайн-сервис. Такой способ не предусматривает наличия пометок о рекламе и признаков проплаченного пиара, поскольку присутствие товара в кадре становится неотъемлемой частью контента.

Преимущества: блогер может рассказать о продвигаемом продукте в присущей ему манере, которая привлекает его аудиторию. Даже малейшей похвалы товара со стороны авторитетной личности достаточно, чтобы зрители восприняли это как рекламный посыл.

Нюансы: если реклама будет слишком явной и блогер станет рьяно расхваливать товар, то публика заподозрит рекламу. Это может стать причиной критики в адрес автора канала и сомнений в качестве бренда.

Создание спонсорского контента

Такой формат более направлен на рекламодателя. Если простая демонстрация продукта не срабатывает, то нужно открыто сказать о бренде и продвигаемом товаре. В частности, речь идет об эксклюзивном проморолике или о видео, где основное содержание касается бренда.

Преимущества: автор общается со зрителями от имени спонсора, акцентируя внимание на спонсорской поддержке и ценности аудитории для бренда. Тем самым осуществляется привлечение потенциальных клиентов и повышается лояльность потребителей.

Нюансы: при продвижении через спонсорский контент очень важно правильно подобрать площадку. Тематика канала должна пересекаться со спецификой бизнеса. В противном случае все усилия окажутся направленными на абсолютно неподходящую ЦА.

Продвижение определенной темы

Блогер в своем видео затрагивает определенную проблему или событие, вызывающие живой интерес у публики. В процессе раскрытия темы автор преподносит рекламу продукта, который может решить проблему. То есть имеет место интеграция.

Преимущества: такая реклама не вызывает отторжения и подогревает интерес публики к продукту. Зритель как бы сам принимает решение, что именно этот продукт ему бы пригодился.

Нюансы: рекламное сообщение должно гармонично сочетаться с основным контентом и выглядеть как логичное завершение дискуссии. Не каждый блогер обладает надлежащим мастерством для подобного формата.

Elena Krygina о макияже.jpg

Elena Krygina, рассказывая о макияже, упоминает марки косметики, но без прямого призыва к покупке

Особенности управления репутацией через YouTube

Практикуя скрытый маркетинг на YouTube, основная масса брендов стремится сотрудничать с наиболее популярными личностями. При этом не учитывают один момент – любое заявление в пользу бренда, сделанное одиозной личностью, будет воспринято как реклама. Например, топовый видеоблогер в своем ролике использует смартфон определенной марки. Даже если это его рабочий гаджет, зрители заподозрят рекламу товара. А представьте, что лидер мнений в каждом своем ролике так или иначе упоминает конкретный бренд…

При управлении репутацией через YouTube целесообразнее сотрудничать не с топовыми каналами, а со средними блогерами. Рекламу в этом случае легче скрыть. Да и аудитория средних по числу подписчиков каналов более узконаправленная, а значит, количество потенциальных клиентов существенно возрастает. Кроме того, стоимость рекламного размещения у звездных блогеров довольно высока. За эти деньги можно купить рекламу у нескольких ютуберов со средней аудиторией.

Таким образом, ваша тактика по улучшению образа бренда на YouTube будет выглядеть примерно так:

  1. Найти несколько подходящих YouTube-площадок, соответствующих тематике вашего бизнеса.
  2. Определить, исходя из контента каналов, приоритетные варианты размещения.
  3. Договориться о сотрудничестве с выбранными блогерами.

Поиск подходящих блогеров сопряжен с определенным трудностями. Каждого претендента необходимо изучить и оценить. Тематика канала должна перекликаться со спецификой бренда, содержание роликов должно позволять демонстрацию скрытой рекламы. Кроме того, важно обратить внимание на охват и вовлеченность аудитории.

Важно! Не ждите от управления репутацией в сети четко измеримых результатов. Если в случае с явной рекламой вы можете определить эффективность по количеству переходов по ссылкам или увеличению числа клиентов после выхода видео, то здесь все иначе. Цель управления репутацией – не прямые продажи, а повышение лояльности аудитории. Потому и результат можно оценить только в долгосрочной перспективе.

Выбрать YouTube-площадки для скрытого маркетинга вы можете в Webartex. При поиске укажите нужную тематику, желаемую стоимость размещения и необходимый охват аудитории. По каждому каналу отображается число подписчиков, а также состав, охват и вовлеченность аудитории.

Принципы работы системы гарантируют прозрачность сотрудничества и нивелируют финансовые риски. Рекламодатель может обсудить с выбранным блогером все нюансы размещения, а исполнитель получит оплату только за выполненный заказ.

Если у вас есть собственный бизнес, не пускайте ситуацию с репутацией на самотек. С самого старта привлекайте заинтересованных пользователей и увеличивайте собственное влияние на рынке. А Webartex поможет вам организовать управление репутацией бренда.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!