×

Как управлять репутацией бренда через YouTube

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6944
Подпишитесь на нас в Telegram

Работая над репутацией, бренд создает позитивный образ и управляемое информационное поле. Рассказываем, как управлять репутацией бренда с помощью популярных видеоблогеров.

Об управлении репутацией в интернете большинство бизнесменов задумываются не часто. Как правило, это случается на фоне отрицательных отзывов или при необходимости дополнительного привлечения клиентов. Но управлять репутацией бренда следует постоянно. О том, как это делать с помощью YouTube-блогеров, – в статье Webartex.ru.

Для чего бизнесу нужно следить за репутацией

Для компании создание имиджа не менее важно, чем поисковое продвижение. Даже если ваш сайт занимает первые позиции поисковой выдачи, до приобретения товара или услуги большая часть покупателей изучит отзывы и мнения о компании. И вот тут становится важно, какое впечатление производит бренд в целом.

Правильная работа над репутацией позволяет привлекать более лояльных потребителей, способствует повышению узнаваемости бренда, знакомству потребителей с новыми продуктами, показу всех товарных преимуществ. Это помогает в достижении основной цели – росте прибыли и увеличении числа клиентов.

Проблема в том, что зачастую заказчики и исполнители не до конца понимают, что включает в себя понятие «управление репутацией».

Например, бизнесмен обращается в агентство за помощью в управлении репутацией. Специалисты отслеживают упоминания о бренде, публикуют позитивные отзывы и оптимизированные статьи на сторонних сайтах. Казалось бы, задача выполнена, но это не так.

В действительности необходимо использовать разные методы и именно там, где присутствуют ваши потенциальные клиенты. Как заметил представитель блогинг-агентства Carrot: «Интеграция BMW в видео на канале «Дневник Хача» суммарно принесла более 20 млн просмотров»

Видео с BMW на канале «Дневник Хача».jpg

Видео с BMW на канале «Дневник Хача» набирают миллионы просмотров

Какие методы управления репутацией применимы для YouTube

Начиная работу по управлению репутацией бренда в интернете, нужно понимать разницу в принципе применения разных вариантов. Среди используемых методов можно выделить 3 основных:

  1. Управление репутацией в поиске. Предполагает вывод управляемых сайтов с отзывами клиентов в ТОП поисковой выдачи. Посредством SEO-инструментов специалисты продвигают сайты с хорошими отзывами, попутно работая над удалением отрицательных комментариев о бренде.
  2. Управление репутацией в интернете. Осуществляется автоматический мониторинг упоминаний названия бренда. Найденные комментарии анализируются и обрабатываются – решаются проблемы потребителей, даются ответы на вопросы, выражается признательность за положительные отклики.
  3. Скрытый маркетинг. Предполагает размещение упоминаний о компании на различных площадках. Но при этом речь идет не о прямой рекламе, а об органичной вставке скрытой рекламы в контекст.

Управление репутацией бренда на YouTube подразумевает использование скрытого маркетинга. В отличие от стандартного способа, когда авторитетная личность напрямую рекламирует бренд или продукт, в этом случае маркетинг не так очевиден. Например, ютубер рассказывает о своем опыте использования товара или сравнивает его с другими аналогами. Таким образом, основной метод создания положительного репутационного образа на YouTube – нативная реклама.

Обзор Ивангая на компьютерную игру.jpg

Обзор Ивангая на компьютерную игру не выглядит оплаченной рекламой

Какие варианты нативной рекламы на YouTube позволяют управлять репутацией бренда

Нативный формат не вызывает отторжения и эффекта баннерной слепоты. На YouTube нативную рекламу можно преподнести разными способами.

Размещение ролика с товаром или использованием услуги

Наиболее распространенный вариант нативной рекламы на YouTube – продакт-плейсмент. Автор ролика использует рекламируемый продукт, носит определенную одежду, применяет какой-то гаджет, вскользь упоминает онлайн-сервис. Такой способ не предусматривает наличия пометок о рекламе и признаков проплаченного пиара, поскольку присутствие товара в кадре становится неотъемлемой частью контента.

Преимущества: блогер может рассказать о продвигаемом продукте в присущей ему манере, которая привлекает его аудиторию. Даже малейшей похвалы товара со стороны авторитетной личности достаточно, чтобы зрители восприняли это как рекламный посыл.

Нюансы: если реклама будет слишком явной и блогер станет рьяно расхваливать товар, то публика заподозрит рекламу. Это может стать причиной критики в адрес автора канала и сомнений в качестве бренда.

Создание спонсорского контента

Такой формат более направлен на рекламодателя. Если простая демонстрация продукта не срабатывает, то нужно открыто сказать о бренде и продвигаемом товаре. В частности, речь идет об эксклюзивном проморолике или о видео, где основное содержание касается бренда.

Преимущества: автор общается со зрителями от имени спонсора, акцентируя внимание на спонсорской поддержке и ценности аудитории для бренда. Тем самым осуществляется привлечение потенциальных клиентов и повышается лояльность потребителей.

Нюансы: при продвижении через спонсорский контент очень важно правильно подобрать площадку. Тематика канала должна пересекаться со спецификой бизнеса. В противном случае все усилия окажутся направленными на абсолютно неподходящую ЦА.

Продвижение определенной темы

Блогер в своем видео затрагивает определенную проблему или событие, вызывающие живой интерес у публики. В процессе раскрытия темы автор преподносит рекламу продукта, который может решить проблему. То есть имеет место интеграция.

Преимущества: такая реклама не вызывает отторжения и подогревает интерес публики к продукту. Зритель как бы сам принимает решение, что именно этот продукт ему бы пригодился.

Нюансы: рекламное сообщение должно гармонично сочетаться с основным контентом и выглядеть как логичное завершение дискуссии. Не каждый блогер обладает надлежащим мастерством для подобного формата.

Elena Krygina о макияже.jpg

Elena Krygina, рассказывая о макияже, упоминает марки косметики, но без прямого призыва к покупке

Особенности управления репутацией через YouTube

Практикуя скрытый маркетинг на YouTube, основная масса брендов стремится сотрудничать с наиболее популярными личностями. При этом не учитывают один момент – любое заявление в пользу бренда, сделанное одиозной личностью, будет воспринято как реклама. Например, топовый видеоблогер в своем ролике использует смартфон определенной марки. Даже если это его рабочий гаджет, зрители заподозрят рекламу товара. А представьте, что лидер мнений в каждом своем ролике так или иначе упоминает конкретный бренд…

При управлении репутацией через YouTube целесообразнее сотрудничать не с топовыми каналами, а со средними блогерами. Рекламу в этом случае легче скрыть. Да и аудитория средних по числу подписчиков каналов более узконаправленная, а значит, количество потенциальных клиентов существенно возрастает. Кроме того, стоимость рекламного размещения у звездных блогеров довольно высока. За эти деньги можно купить рекламу у нескольких ютуберов со средней аудиторией.

Таким образом, ваша тактика по улучшению образа бренда на YouTube будет выглядеть примерно так:

  1. Найти несколько подходящих YouTube-площадок, соответствующих тематике вашего бизнеса.
  2. Определить, исходя из контента каналов, приоритетные варианты размещения.
  3. Договориться о сотрудничестве с выбранными блогерами.

Поиск подходящих блогеров сопряжен с определенным трудностями. Каждого претендента необходимо изучить и оценить. Тематика канала должна перекликаться со спецификой бренда, содержание роликов должно позволять демонстрацию скрытой рекламы. Кроме того, важно обратить внимание на охват и вовлеченность аудитории.

Важно! Не ждите от управления репутацией в сети четко измеримых результатов. Если в случае с явной рекламой вы можете определить эффективность по количеству переходов по ссылкам или увеличению числа клиентов после выхода видео, то здесь все иначе. Цель управления репутацией – не прямые продажи, а повышение лояльности аудитории. Потому и результат можно оценить только в долгосрочной перспективе.

Выбрать YouTube-площадки для скрытого маркетинга вы можете в Webartex. При поиске укажите нужную тематику, желаемую стоимость размещения и необходимый охват аудитории. По каждому каналу отображается число подписчиков, а также состав, охват и вовлеченность аудитории.

Принципы работы системы гарантируют прозрачность сотрудничества и нивелируют финансовые риски. Рекламодатель может обсудить с выбранным блогером все нюансы размещения, а исполнитель получит оплату только за выполненный заказ.

Если у вас есть собственный бизнес, не пускайте ситуацию с репутацией на самотек. С самого старта привлекайте заинтересованных пользователей и увеличивайте собственное влияние на рынке. А Webartex поможет вам организовать управление репутацией бренда.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
Как выбрать SEO-подрядчика
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - Как говорит "наличие кейсов у агентства, говорит только о наличии у него времени на написание кейсов".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!