×

Модель «3C» — три кита контент-маркетинга

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6585

«Контент-маркетинг — это создание и размещение полезного контента на собственном и сторонних сайтах» — подобное определение дает большинство авторитетных ресурсов. Все бы ничего, но оно заводит маркетологов в глухой угол. Тысячи сайтов создают классный контент и регулярно публикуют его, но в каждой сфере можно на пальцах пересчитать авторитетные ресурсы, которые собирают вокруг себя активную целевую аудиторию. Остальные просто время от времени попадаются на глаза в поиске или соцсетях.

Что же не так? Чего не хватает?

Проблема в том, что в контент-маркетинге видят только контент, забывая о маркетинге. Объединить контент и маркетинг призвана концепция 3C:

  1. Content (контент).
  2. Connecting (взаимодействие).
  3. Conversion (конверсия).

Рассмотрим детально каждую составляющую.

1. Контент

Это первая и ключевая составляющая контент-маркетинга. Контент может быть разным: статьи, фото, видео, полезные программы и сервисы, интерактивные элементы. Главное, чтобы он был полезен для целевой аудитории. «Полезный» — означает не только «образовательный» или «прикладной». Контент призван удовлетворить потребности пользователя, с которыми он пришел на сайт (развлечение, помощь, отдых, мотивация, обучение и т. п.).

Для того чтобы контент был востребован, он должен быть: а) лучше, чем у конкурентов и/или б) не таким, как у конкурентов. Если просто «передирать» идеи, не внося ничего нового и не улучшая, то какой смысл пользователям заходить к вам, если они могут обратиться к первоисточнику?

Созданию контента предшествует серьезная подготовка. Вначале в рамках стратегии контент-маркетинга исследуется аудитория и конкуренты, утверждаются основные типы и форматы контента. Далее формируется детальный контент-план. Только после этого можно приступать к постановке задач исполнителям. Подборка 14 бесплатных шаблонов контент-планов здесь.

2. Взаимодействие

Контент-маркетинг — это не рыбалка. Здесь не получится «закинуть удочку» (создать и разместить контент) и ждать результата. Чтобы максимально охватить целевую аудиторию, надо активно заниматься продвижением контента в соцсетях, тематических сообществах, на форумах и по другим «социальным» каналам, подогревать интерес со стороны имеющихся подписчиков и оперативно отвечать на вопросы.

Взаимодействие с аудиторией включает такие аспекты:

работа с отзывами и комментариями;

● работа с негативом;

● сотрудничество с лидерами мнений;

● повышение лояльности пользователей и взращивание адвокатов бренда.

Контент-маркетинг любит активность. Вы должны быть везде — на YouTube, в блогах, в СМИ, в социальных сетях, на тематических конференциях; о вас должны говорить и писать, у вас должны брать интервью лидеры мнений. Советуйте, комментируйте, делитесь опытом, реагируйте на претензии, и клиенты потянутся.

3. Конверсия

Контент создается не ради контента (если только вы не поэт или писатель). Не стоит путать контент-маркетинг со свободным блоггингом. Цели блоггинга — самовыражение, привлечение внимания, общение, монетизация. А вот в контент-маркетинге акцент смещен в сторону завоевания доверия клиентов, формирования лояльной аудитории, которая будет совершать конверсионные действия (покупать, заказывать, рекомендовать, подписываться, скачивать).

Каждую единицу контента надо «заточить» под целевые действия:

● подписку на блог;

● заполнение формы с контактными данными;

● заказ услуги или товара;

● оформление доступа к демо-версии;

● запрос прайс-листа и т. п.

Особую роль здесь играют лид-магниты — ценные предложения в обмен на контактные данные. На каждом этапе воронки продаж работают свои лид-магниты. Какие именно? Читайте в этой статье.

Как взаимодействуют составляющие модели 3С?

Составляющие модели 3С не существуют изолированно, а работают в комплексе. Это в идеале. На практике могут быть перекосы.

alfa_1.png

Пояснения к схеме:

Модель «Контент + Взаимодействие – Конверсия» подходит поэтам, авторам романов, но никак не бизнесу. Если не конвертировать посетителей в покупателей, не монетизировать контент, то теряется вся суть контент-маркетинга, и он превращается в литературу, размышления или науку.

Модель «Контент + Конверсия – Взаимодействие» не дает возможности выстроить доверительные отношения. Представьте, что вы создаете что-то действительно ценное, вам задают вопросы, а вы на них отвечаете лишь время от времени или вовсе игнорируете. Выглядеть это будет странно.

Модель «Конверсия + Взаимодействие – Контент» — это когда вы просите, но взамен ничего не предлагаете. На самом деле, такая модель встречается намного чаще, чем может показаться. Вспомним интернет-магазины и компании, которые «предлагают купить недорого в Москве» или «заказать что-то у профессиональных мастеров своего дела»…

Запомните: настоящий контент-маркетинг существует только на стыке трех «C». Все остальное — имитация.

Подводим итоги

В следующий раз, когда вы услышите слово «контент-маркетинг» от эксперта или представителя агентства, держите в уме 3 составляющие: контент, взаимодействие и конверсия. Многие предлагают под видом контент-маркетинга копирайтинг, SMM или видеопродакшн. Контент-маркетинг — это не только контент, но и правильная интеграция его в воронку продаж, и активная работа с целевой аудиторией.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Сергей Демин
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - есть как раз сайты по ремонту которые выросли по конкурентным группам, видимо смыло накрутчиков)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!