×

Модель «3C» — три кита контент-маркетинга

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7534

«Контент-маркетинг — это создание и размещение полезного контента на собственном и сторонних сайтах» — подобное определение дает большинство авторитетных ресурсов. Все бы ничего, но оно заводит маркетологов в глухой угол. Тысячи сайтов создают классный контент и регулярно публикуют его, но в каждой сфере можно на пальцах пересчитать авторитетные ресурсы, которые собирают вокруг себя активную целевую аудиторию. Остальные просто время от времени попадаются на глаза в поиске или соцсетях.

Что же не так? Чего не хватает?

Проблема в том, что в контент-маркетинге видят только контент, забывая о маркетинге. Объединить контент и маркетинг призвана концепция 3C:

  1. Content (контент).
  2. Connecting (взаимодействие).
  3. Conversion (конверсия).

Рассмотрим детально каждую составляющую.

1. Контент

Это первая и ключевая составляющая контент-маркетинга. Контент может быть разным: статьи, фото, видео, полезные программы и сервисы, интерактивные элементы. Главное, чтобы он был полезен для целевой аудитории. «Полезный» — означает не только «образовательный» или «прикладной». Контент призван удовлетворить потребности пользователя, с которыми он пришел на сайт (развлечение, помощь, отдых, мотивация, обучение и т. п.).

Для того чтобы контент был востребован, он должен быть: а) лучше, чем у конкурентов и/или б) не таким, как у конкурентов. Если просто «передирать» идеи, не внося ничего нового и не улучшая, то какой смысл пользователям заходить к вам, если они могут обратиться к первоисточнику?

Созданию контента предшествует серьезная подготовка. Вначале в рамках стратегии контент-маркетинга исследуется аудитория и конкуренты, утверждаются основные типы и форматы контента. Далее формируется детальный контент-план. Только после этого можно приступать к постановке задач исполнителям. Подборка 14 бесплатных шаблонов контент-планов здесь.

2. Взаимодействие

Контент-маркетинг — это не рыбалка. Здесь не получится «закинуть удочку» (создать и разместить контент) и ждать результата. Чтобы максимально охватить целевую аудиторию, надо активно заниматься продвижением контента в соцсетях, тематических сообществах, на форумах и по другим «социальным» каналам, подогревать интерес со стороны имеющихся подписчиков и оперативно отвечать на вопросы.

Взаимодействие с аудиторией включает такие аспекты:

работа с отзывами и комментариями;

● работа с негативом;

● сотрудничество с лидерами мнений;

● повышение лояльности пользователей и взращивание адвокатов бренда.

Контент-маркетинг любит активность. Вы должны быть везде — на YouTube, в блогах, в СМИ, в социальных сетях, на тематических конференциях; о вас должны говорить и писать, у вас должны брать интервью лидеры мнений. Советуйте, комментируйте, делитесь опытом, реагируйте на претензии, и клиенты потянутся.

3. Конверсия

Контент создается не ради контента (если только вы не поэт или писатель). Не стоит путать контент-маркетинг со свободным блоггингом. Цели блоггинга — самовыражение, привлечение внимания, общение, монетизация. А вот в контент-маркетинге акцент смещен в сторону завоевания доверия клиентов, формирования лояльной аудитории, которая будет совершать конверсионные действия (покупать, заказывать, рекомендовать, подписываться, скачивать).

Каждую единицу контента надо «заточить» под целевые действия:

● подписку на блог;

● заполнение формы с контактными данными;

● заказ услуги или товара;

● оформление доступа к демо-версии;

● запрос прайс-листа и т. п.

Особую роль здесь играют лид-магниты — ценные предложения в обмен на контактные данные. На каждом этапе воронки продаж работают свои лид-магниты. Какие именно? Читайте в этой статье.

Как взаимодействуют составляющие модели 3С?

Составляющие модели 3С не существуют изолированно, а работают в комплексе. Это в идеале. На практике могут быть перекосы.

alfa_1.png

Пояснения к схеме:

Модель «Контент + Взаимодействие – Конверсия» подходит поэтам, авторам романов, но никак не бизнесу. Если не конвертировать посетителей в покупателей, не монетизировать контент, то теряется вся суть контент-маркетинга, и он превращается в литературу, размышления или науку.

Модель «Контент + Конверсия – Взаимодействие» не дает возможности выстроить доверительные отношения. Представьте, что вы создаете что-то действительно ценное, вам задают вопросы, а вы на них отвечаете лишь время от времени или вовсе игнорируете. Выглядеть это будет странно.

Модель «Конверсия + Взаимодействие – Контент» — это когда вы просите, но взамен ничего не предлагаете. На самом деле, такая модель встречается намного чаще, чем может показаться. Вспомним интернет-магазины и компании, которые «предлагают купить недорого в Москве» или «заказать что-то у профессиональных мастеров своего дела»…

Запомните: настоящий контент-маркетинг существует только на стыке трех «C». Все остальное — имитация.

Подводим итоги

В следующий раз, когда вы услышите слово «контент-маркетинг» от эксперта или представителя агентства, держите в уме 3 составляющие: контент, взаимодействие и конверсия. Многие предлагают под видом контент-маркетинга копирайтинг, SMM или видеопродакшн. Контент-маркетинг — это не только контент, но и правильная интеграция его в воронку продаж, и активная работа с целевой аудиторией.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
0
0

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
48
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!