Россия+7 (495) 960-65-87

Апология плагиата

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2531

Возможно, кого-то удивит такой заголовок. Плагиат у большинства вызывает исключительно негативные эмоции и трудно увидеть в этом явлении какую-то “полезность”. Однако попытаемся…

Как известно, задачу поиска, в общепринятом смысле, можно подразделить на 2 подзадачи:

1. информационный (тематические материалы, справочная информация и т.д.)

2. неинформационный (компании, сервисы, товары, услуги и т.д.)

Да простят меня гуру за подобные вольные трактовки. Я прекрасно понимаю, что в общем случае вся задача поиска это именно информационный поиск. И неинформационного поиска нет. Но в рамках данной статьи буду использовать для наглядности именно такое разделение.

Мне трудно судить о том, насколько сами поисковики разделяют эти два вида поиска и какие подходы используют для этого, но, судя по общей “топорности” применяемых методов, оригинальностью эти подходы не сильно отличаются.
А раз так, то попытаемся самостоятельно разобраться в этом вопросе. Здесь и далее мы будем рассматривать именно задачу информационного поиска (в вышеозвученном контексте).

Задача информационного поиска

Для более полного понимания сути вопроса коснемся такого немаловажного понятия как релевантность, а точнее одного из ключевых факторов - ссылочого ранжирования. Не секрет, что ссылочное ранжирование является не просто ключевым фактором оценки релевантности, но скорее определяющим. Современный поиск просто немыслим без его учета.

Но! Именно в этом и кроется, по моему мнению, главная ошибка, когда мы подходим к задаче поиска исключительно информационных материалов. Почему?

Возьмем самого обычного веб-мастера. Пусть это будет пресловутый Василий П.. Наш Вася создал свой сайт и наполняет его информацией. Заметьте! Не ссылками, а информацией. Глупо полагать, что Вася будет сидеть днями и ночами, пытаясь придумать что-то свое, новое и оригинальное. Скорее всего, большая часть материалов будет заимствоваться по принципу “мне понравилось”. С одной стороны Вася занимается откровенным плагиатом и наносит невосполнимый моральный ущерб правообладателям, которые в свою очередь будут заваливать его гневными письмами с требованием удалить украденное или хотя бы поставить ссылку на первоисточник. Но с другой стороны, Вася выражает этим свою оценку скопированному материалу. Проще говоря, он голосует за него, поднимает его рейтинг, доносит до большего числа людей. И при этом, не обязательно ставит ссылку на первоисточник. Если не полениться и взять любой интересный материал, то в интернете можно найти немало копий или частичных заимствований. Об “интересности” конкретного информационного материала можно судить по соотношению числа копий ко времени, прошедшему с начала его создания.Таким образом, делаем логичный вывод, что плагиат может использоваться для определения авторитетности, т.е. быть фактором ранжирования. Причем фактором незаменимым, когда речь идет об информационном поиске.

Неинформационный поиск

В случае, когда речь идет о неинформационном поиске (например, поиск сервисов), то веб-мастер естественно не может “скопировать” на свой сайт поисковик, бесплатную почту или брэнд. В этом случае он может только поставить ссылку. И тогда вполне эффективным будет классическое ссылочное ранжирование. Но, повторюсь, в случае информационного поиска, ссылочное ранжирование может быть совершенно необъективно и в каких-то случаях даже вредно.

Правда, использование плагиата как фактора ранжирования ставит задачу определения первоисточника. Причем, замечу, задача эта в большей степени морально-этического плана, дабы не нарушались авторские права. Но с точки зрения пользователя разницы никакой нет - он в любом случае получает один и тот же материал.
Но нельзя сказать, что эта задача принципиально сложна. Прежде всего, поисковики определяют дату появления каждого документа в индексе. Уже это с большой степенью вероятности позволит определить первоисточник. Если же в индексе за короткий промежуток времени появилось несколько копий, то можно задействовать еще один фактор. Для каждого сайта вводится оценка оригинальности контента. Т.е. соотношение незаимствованных (оригинальных) документов к их общему числу. Т.е. доверие к сайту с высокой оценкой оригинальности будет выше (вот вам еще один фактор ранжирования). И эта же оценка будет определять вес “голоса” данного сайта за данный материал, а значит, и за сайт-первоисточник.

В заключение…

Ну и в заключение хочу сказать, что я не вижу принципиальных проблем на пути реализации данного подхода к оценке информационного наполнения сайтов. Вся необходимая информация для этого у поисковых систем есть. И, возможно, даже какие-то разработки в этом направлении ведутся. Но даже если и так, то они скорее экспериментальные, нежели практические.
Также замечу, что распространена практика перепечатки материалов с разрешения авторов. Формально это не является плагиатом, но методология оценки интересности/авторитетности материала и сайта-первоисточника от этого не меняется.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    342
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!