×
Россия +7 (495) 139-20-33

Апология плагиата

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2996

Возможно, кого-то удивит такой заголовок. Плагиат у большинства вызывает исключительно негативные эмоции и трудно увидеть в этом явлении какую-то “полезность”. Однако попытаемся…

Как известно, задачу поиска, в общепринятом смысле, можно подразделить на 2 подзадачи:

1. информационный (тематические материалы, справочная информация и т.д.)

2. неинформационный (компании, сервисы, товары, услуги и т.д.)

Да простят меня гуру за подобные вольные трактовки. Я прекрасно понимаю, что в общем случае вся задача поиска это именно информационный поиск. И неинформационного поиска нет. Но в рамках данной статьи буду использовать для наглядности именно такое разделение.

Мне трудно судить о том, насколько сами поисковики разделяют эти два вида поиска и какие подходы используют для этого, но, судя по общей “топорности” применяемых методов, оригинальностью эти подходы не сильно отличаются.
А раз так, то попытаемся самостоятельно разобраться в этом вопросе. Здесь и далее мы будем рассматривать именно задачу информационного поиска (в вышеозвученном контексте).

Задача информационного поиска

Для более полного понимания сути вопроса коснемся такого немаловажного понятия как релевантность, а точнее одного из ключевых факторов - ссылочого ранжирования. Не секрет, что ссылочное ранжирование является не просто ключевым фактором оценки релевантности, но скорее определяющим. Современный поиск просто немыслим без его учета.

Но! Именно в этом и кроется, по моему мнению, главная ошибка, когда мы подходим к задаче поиска исключительно информационных материалов. Почему?

Возьмем самого обычного веб-мастера. Пусть это будет пресловутый Василий П.. Наш Вася создал свой сайт и наполняет его информацией. Заметьте! Не ссылками, а информацией. Глупо полагать, что Вася будет сидеть днями и ночами, пытаясь придумать что-то свое, новое и оригинальное. Скорее всего, большая часть материалов будет заимствоваться по принципу “мне понравилось”. С одной стороны Вася занимается откровенным плагиатом и наносит невосполнимый моральный ущерб правообладателям, которые в свою очередь будут заваливать его гневными письмами с требованием удалить украденное или хотя бы поставить ссылку на первоисточник. Но с другой стороны, Вася выражает этим свою оценку скопированному материалу. Проще говоря, он голосует за него, поднимает его рейтинг, доносит до большего числа людей. И при этом, не обязательно ставит ссылку на первоисточник. Если не полениться и взять любой интересный материал, то в интернете можно найти немало копий или частичных заимствований. Об “интересности” конкретного информационного материала можно судить по соотношению числа копий ко времени, прошедшему с начала его создания.Таким образом, делаем логичный вывод, что плагиат может использоваться для определения авторитетности, т.е. быть фактором ранжирования. Причем фактором незаменимым, когда речь идет об информационном поиске.

Неинформационный поиск

В случае, когда речь идет о неинформационном поиске (например, поиск сервисов), то веб-мастер естественно не может “скопировать” на свой сайт поисковик, бесплатную почту или брэнд. В этом случае он может только поставить ссылку. И тогда вполне эффективным будет классическое ссылочное ранжирование. Но, повторюсь, в случае информационного поиска, ссылочное ранжирование может быть совершенно необъективно и в каких-то случаях даже вредно.

Правда, использование плагиата как фактора ранжирования ставит задачу определения первоисточника. Причем, замечу, задача эта в большей степени морально-этического плана, дабы не нарушались авторские права. Но с точки зрения пользователя разницы никакой нет - он в любом случае получает один и тот же материал.
Но нельзя сказать, что эта задача принципиально сложна. Прежде всего, поисковики определяют дату появления каждого документа в индексе. Уже это с большой степенью вероятности позволит определить первоисточник. Если же в индексе за короткий промежуток времени появилось несколько копий, то можно задействовать еще один фактор. Для каждого сайта вводится оценка оригинальности контента. Т.е. соотношение незаимствованных (оригинальных) документов к их общему числу. Т.е. доверие к сайту с высокой оценкой оригинальности будет выше (вот вам еще один фактор ранжирования). И эта же оценка будет определять вес “голоса” данного сайта за данный материал, а значит, и за сайт-первоисточник.

В заключение…

Ну и в заключение хочу сказать, что я не вижу принципиальных проблем на пути реализации данного подхода к оценке информационного наполнения сайтов. Вся необходимая информация для этого у поисковых систем есть. И, возможно, даже какие-то разработки в этом направлении ведутся. Но даже если и так, то они скорее экспериментальные, нежели практические.
Также замечу, что распространена практика перепечатки материалов с разрешения авторов. Формально это не является плагиатом, но методология оценки интересности/авторитетности материала и сайта-первоисточника от этого не меняется.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Анна Владимировна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Владимировна - К большому сожалению, Иван Папусь прав, часто вот такие вот специалисты в кавычках и занижают стоимость услуг, при этом ни о каком качестве услуги речи и идти не может!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!