Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Что будет с блогами в 2010 году?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1899

В Интернете стали появляться прогнозы, что в ближайшие 2-3 года блоги вымрут как класс. Они, видите ли, устарели. Эти прогнозы похожи на пророчества из фильма «Москва слезам не верит»: «Скоро будет одно сплошное телевидение». Я верю, что блоги не только не исчерпали потенциал, но и не раскрыли его полностью.

Мы с коллегами в агентстве обсудили будущее блогосферы Рунета и сформулировали несколько тенденций, которые дадут о себе знать в 2010 году. Мы очень внимательно следим за этим участком блогосферы и даже посмели выложить в Сети собственную версию рейтинга блогов об интернет-маркетинге. В этот раз мы решили не ограничиваться только маркетингом. Перечисленные тенденции имеют отношение к блогам о маркетинге, финансах, Интернете и бизнесе. Дневники и «бложки» уважаемых поп-блоггеров из первой десятки Яндекса мы не учитывали: не наш это профиль.

Всего на горизонте замечены 6 главных тенденций, но все они имеют одну общую черту. Лучшие бизнес-блоги из дневников о том о сем, существующих в качестве хобби отдельных энтузиастов, превращаются в инструмент для заработка и даже открытия бизнеса. Только не надо вспоминать о манимейкерах, которые живут и здравствуют не первый год. Если манимейкинг — это бизнес, то сбор бутылок и прочей тары тоже вполне достойное деловое предприятие. Под бизнесом я имею ввиду производство и продажу товаров и услуг, т. е. сугубо полезные для общества, экономики и личного кошелька занятия.

Начнем по порядку

Мы считаем, что в следующем году на 10-15% вырастет доля автономных блогов, т. е. блогов, существующих не на бесплатных сервисах наподобие Живого Журнала, а существующих как самостоятельные сайты. Сейчас доля автономных блогов в Рунете составляет всего 2,7% (чуть более 300 тыс. сайтов). Однако уже сейчас заметна тенденция: к блогу бизнес-тематики начинают относиться как к деловому проекту. Блоггеры готовы инвестировать средства и время в уникальный дизайн, адрес и хостинг. Интересно, что закрытие службы Яндекса «Популярные записи», который явно отдавал предпочтение блогам из бесплатных сервисов, снизило привлекательность последних.

Такие монстры блогосферы, как А. Лебедев стараются оживить и растормошить ЖЖ, но он до сих пор остается уделом двух категорий пользователей:

а) знаменитостей, для которых блог — хобби или способ лишний раз напомнить о себе;

б) обывателей, которые надеются получить свои 15 минут славы и оставить свой скромный след в истории современной культуры.

На ЖЖ-подобных сервисах не построить ни бизнес, ни имидж серьезного специалиста. С началом кризиса все больше блоггеров понимают, что работа даже в самой надежной компании не избавляет от необходимости продвигать свое имя и свой опыт.

С этим связана другая тенденция интеграции двух форматов: блога и корпоративного сайта. Авторы бизнес-блогов начинают использовать свои проекты в качестве площадки для привлечения клиентов и организации малого бизнеса преимущественно в сфере услуг (рекламы, PR, поискового продвижения, веб-дизайна и т. д.). Блоги обрастают разделами и отходят от изначального формата ленты постов.

Технически подкованные блоггеры создают отдельные проекты: тематические социалки, сервисы для блоггеров, рейтинги.

В 2010 году мы станем свидетелями прорыва блогов-десятитысячников. Определение «блог-тысячник» уже неакутально, однако в Рунете до сих пор нет делового блога с аудиторией, близкой или выше 10 000 подписчиков. В англоязычном Интернете успешные деловые блоги имеют несколько десятков тысяч постоянных читателей. В России одним из первых бизнес-блогов 10-ти тысячников, вероятней всего, станет проект блоггера под ником Димок (Блог Димка), который в 2009 году показал лучшую динамику роста до 6,5 тыс подписчиков к середине декабря.

Но я не считаю количество подписчиков главным показателем успешности и профессионализма блоггера. Сейчас в Рунете накопилось много специалистов по раскрутке блогов. Как говорится, если хочешь стать миллионером, учи других, как им стать. Поэтому больше всего подписчиков у блогов о раскрутке сайтов и заработке в Сети. Однако эта ниша переполнена и уже давно не предлагает почти ничего нового. Эксперименты отдельных блоггеров (например, Димка или Теммы) — всего лишь исключение на общем сером фоне безликих «гуру» SEO и манимейкинга.

С точки зрения бизнеса (привлечение заказчиков, авторитет в деловой среде) вполне успешными могут быть блоги с небольшим числом подписчиков. Тираж «Ведомостей» менее 100 000 экземпляров, а «АиФ» — более 3 млн. (в 2008 году). Однако аудитория «Ведомостей» более респектабельная и платежеспособная.

Далее. В следующем году резко вырастет популярность онлайн-обучения в видео-формате. Деловые блоги на регулярной основе станут размещать видеоуроки и скринкасты (записи действий пользователя на экране монитора). Другим растущим форматом станет вебинар (интерактивная веб-конференция или семинар). Данные форматы помогут блоггерам привлекать потенциальных заказчиков своих услуг.

Лучший способ сформировать имидж эксперта — начать людей учить тому, в чем ты хочешь быть и считаться специалистом. Именно так, а не наоброт. Не стоит ждать, словно Будда, момента просветления. Скорее всего, он не наступит или придет слишком поздно, когда на рынке будут работать локтями более молодые и голодные.

Создание представительств в Twitter — еще один важный фактор развития блога, который стал заметным уже в этом году. Количество подписчиков на Twitter-версию станет важным показателем успешности блога.

В этом году мы отметили повальное увлечение этим сервисом микроблоггинга. Можно сколько угодно говорить о его низкой эффективности в России. Twitter — тенденция, как ни крути. В то время, как тяжелый на подъем блоггер к нему только присматривается, самые лучшие места здесь занимают конкуренты. Пока в русском Twitter пустуют целые ниши, лучше уже сейчас застолбить места практически бесплатно, чем в дальнейшем пытаться затмить собой более расторопных товарищей.

Наконец, в 2010 году станут популярны экспертные, узко-тематические рейтинги блогов. Общий рейтинг, представленный на Яндексе, не помогает найти лучшие проекты по конкретной теме. В Рунете чувствуется необходимость рейтингов блогов по тематикам: маркетинг, интернет-маркетинг, SEO, PR, онлайн-бизнес, финансы и пр. Составителями рейтинов будут как агентства, так и наиболее авторитетные блоггеры. Учитываться будут как количество подписчиков, так комплекс показателей.


Пока самым известным альтернативным рейтингом является рейтинг блогов Лебедева. Но, как верно отметил Илья Рабченок на своем сайте, все это делается «на потеху публике». Нужны рейтинги от экспертов рынка, а не поп-деятелей Сети. Со своей стороны обещаем продолжить развитие рейтинга блогов об интернет-маркетинге и обязательно учтем конструктивные предложения сторонников и противников.

С Новым годом! Новых блогов!


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!