Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Дизайн для блога дело тонкое

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1493

Правильные дизайнеры делают правильные дизайны для сайтов исходя из предназначения последних. Блоги создаются с одной единственной целью – информировать, а создать дизайн для информационного ресурса оказывается не так легко, как могло показаться на первый взгляд.

Здесь стандартные элементы выполняют непривычные для остальных сайтов функции, например, основное меню вовсе не является основным средством навигации, а на RSS подписку возлагают больше ожиданий по завлечению посетителей в лигу постоянных читателей.

Можно бесконечно отыскивать уникальную тему для своего блога, но как тут не переступить грань между внешней красотой сайта и удобством его использования? Давайте рассмотрим все по порядку.

Дизайн блога — это вовсе не красивая картинка от Пирогова, или дизайнера всея Руси, a прежде всего, правильное представление информации.

Практически для любого блога идеальным вариантом будет трехколоночный макет с шапкой и подвалом. Для WordPress русские темы можно скачать, например, здесь, а англоязычные при отсутствии страха многострочного кода PHP можно перевести самостоятельно.

Изобретать велосипед и делать что-то авангардное с дизайном для своего блога не стоит, так как это, прежде всего, информационный ресурс.

Рассмотрим предназначение каждого элемента странички.

Шапка — обычно она вмещает в себя название блога и его описание. Что касается логотипа — он для блога вовсе не обязателен. Исключением может стать разве что случай, когда блог является дочерним сайтом некой компании. Тогда использование логотипа будет диктоваться правилами корпоративного стиля.

Контентная область — самый широкий столбец сразу под шапкой. Там публикуются все ваши статьи.

Не стоит менять функциональную принадлежность контентной области, пускай на главной странице там отображаются последние статьи, ведь именно за ними приходят читатели на ваш блог!

Казалось бы, можно первую страничку сделать статической, а сами статьи писать в соответствующий раздел. Но это было бы большой ошибкой. Большую часть вашей аудитории должны составлять постоянные читатели, и именно для них вы должны оптимизировать свой блог.

В оформлении статей вы должны быть предельно внимательны, так как именно за ними приходят читатели.

• Разбивайте текст на абзацы. 2-3 предложения - и новый абзац.
• Используйте только один шрифт, установленного размера и одного цвета.
• Идеальная ширина строки для чтения 40-70 символов.
• Используйте списки.
• Основные элементы выделяйте жирным или курсивом, но не более 5% от основного количества текста.
• Начинайте каждую статью с небольшого изображения. Это поможет пользователю "слету" отличить одну статью от другой.

Подробнее о том, как оформлять контент, я обязательно напишу в одной из будущих статей.

Статей на одной странице должно быть не более чем на 4-5 экранов прокрутки, и статьи должны быть примерно одинаковой высоты (наилучший вариант — одна, максимум две страницы А4 печатного текста).

Сайдбар — одна или несколько узких колонок, которые идут параллельно контентной области. Добавлять и изменять содержимое этих колонок в блоге на движке WordPress можно с помощью виджетов банальным drag-and-drop одного элементов в нужное место.

Ваша цель — привязать к себе читателя, для этого используйте RSS или (а лучше «и») e-mail подписку.

Поэтому красивую иконку RSS и форму регистрации e-mail подписчиков поставьте с самого верху сайдбара, или же непосредственно в области шапки. Эти элементы должны быть хорошо заметными, но одновременно они не должны раздражать глаз постоянных посетителей блога.

Если шаблон не предусматривает горизонтального меню под шапкой, то вершину сайдбара должен возглавлять список всех страниц и категорий блога.

Теги — будь они представлены в виде облака или списка - они не являются основным элементом навигации по узлу, поэтому спускаем их в нижнюю часть сайдбара.

Блогролл — список блогов ваших друзей, или просто интересные линки. Этот блок будет интересен лишь тем, кто решит уйти с вашего сайта или же поинтересоваться, чем именно интересуетесь вы. Диагноз — ставим блогролл в низ сайдбара, те, кому он понадобится, - там его и найдут.

Последние комментарии — не стоит вешать этот виджет, если у вас редко комментят, он только будет акцентировать внимание на том, что вас мало читают.

Счетчики посещений и прочие кнопочки. Наилучшее место для них - это подвал странички, или, на крайний случай, — самый низ сайдбара.

Баннер — область пространства, используемая под рекламу. Баннер можно "вписать" как элемент шапки, или же поставить его между самой шапкой и контентной областью.

Использовать анимацию в баннерах крайне не рекомендуется, уж слишком это раздражает пользователей. Даю гарантию, что если баннер будет рекламировать что-то действительно полезное и необходимое для ваших читателей, то они его обязательно заметят и без спецэффектов.

Также не стоит красить баннер в яркие цвета только для того, чтобы он был заметен — в большинстве случаев ядовитые кислотные цвета лишь отпугивают посетителей.

В подвал макета обычно вставляют, кроме ненужных кнопочек всевозможных рейтингов, авторские права, и контактную информацию.

Цветовую гамму блога, при условии, что вы в этом не разбираетесь, лучше не менять. Большинство тем имеют оптимальные цветовые решения, так что не создавайте проблем на пустом месте.

i> Хороший дизайн - это не тот, к которому нечего добавить, а тот, в котором нечего убрать.

Поэтому, прежде чем заниматься украшательством блога, подумайте, а насколько это поможет вашим читателям.

Ссылки, которые помогут вам лучше разбираться в дизайне:

Ководство, переведенные на русский статьи aListApart.com, Масон веб-дизайнерства, и некоторые статьи Алексея Новикова

Денис Судилковский, автор блога Бизнес Дизайн

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!