Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Дизайн для блога дело тонкое

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1664

Правильные дизайнеры делают правильные дизайны для сайтов исходя из предназначения последних. Блоги создаются с одной единственной целью – информировать, а создать дизайн для информационного ресурса оказывается не так легко, как могло показаться на первый взгляд.

Здесь стандартные элементы выполняют непривычные для остальных сайтов функции, например, основное меню вовсе не является основным средством навигации, а на RSS подписку возлагают больше ожиданий по завлечению посетителей в лигу постоянных читателей.

Можно бесконечно отыскивать уникальную тему для своего блога, но как тут не переступить грань между внешней красотой сайта и удобством его использования? Давайте рассмотрим все по порядку.

Дизайн блога — это вовсе не красивая картинка от Пирогова, или дизайнера всея Руси, a прежде всего, правильное представление информации.

Практически для любого блога идеальным вариантом будет трехколоночный макет с шапкой и подвалом. Для WordPress русские темы можно скачать, например, здесь, а англоязычные при отсутствии страха многострочного кода PHP можно перевести самостоятельно.

Изобретать велосипед и делать что-то авангардное с дизайном для своего блога не стоит, так как это, прежде всего, информационный ресурс.

Рассмотрим предназначение каждого элемента странички.

Шапка — обычно она вмещает в себя название блога и его описание. Что касается логотипа — он для блога вовсе не обязателен. Исключением может стать разве что случай, когда блог является дочерним сайтом некой компании. Тогда использование логотипа будет диктоваться правилами корпоративного стиля.

Контентная область — самый широкий столбец сразу под шапкой. Там публикуются все ваши статьи.

Не стоит менять функциональную принадлежность контентной области, пускай на главной странице там отображаются последние статьи, ведь именно за ними приходят читатели на ваш блог!

Казалось бы, можно первую страничку сделать статической, а сами статьи писать в соответствующий раздел. Но это было бы большой ошибкой. Большую часть вашей аудитории должны составлять постоянные читатели, и именно для них вы должны оптимизировать свой блог.

В оформлении статей вы должны быть предельно внимательны, так как именно за ними приходят читатели.

• Разбивайте текст на абзацы. 2-3 предложения - и новый абзац.
• Используйте только один шрифт, установленного размера и одного цвета.
• Идеальная ширина строки для чтения 40-70 символов.
• Используйте списки.
• Основные элементы выделяйте жирным или курсивом, но не более 5% от основного количества текста.
• Начинайте каждую статью с небольшого изображения. Это поможет пользователю "слету" отличить одну статью от другой.

Подробнее о том, как оформлять контент, я обязательно напишу в одной из будущих статей.

Статей на одной странице должно быть не более чем на 4-5 экранов прокрутки, и статьи должны быть примерно одинаковой высоты (наилучший вариант — одна, максимум две страницы А4 печатного текста).

Сайдбар — одна или несколько узких колонок, которые идут параллельно контентной области. Добавлять и изменять содержимое этих колонок в блоге на движке WordPress можно с помощью виджетов банальным drag-and-drop одного элементов в нужное место.

Ваша цель — привязать к себе читателя, для этого используйте RSS или (а лучше «и») e-mail подписку.

Поэтому красивую иконку RSS и форму регистрации e-mail подписчиков поставьте с самого верху сайдбара, или же непосредственно в области шапки. Эти элементы должны быть хорошо заметными, но одновременно они не должны раздражать глаз постоянных посетителей блога.

Если шаблон не предусматривает горизонтального меню под шапкой, то вершину сайдбара должен возглавлять список всех страниц и категорий блога.

Теги — будь они представлены в виде облака или списка - они не являются основным элементом навигации по узлу, поэтому спускаем их в нижнюю часть сайдбара.

Блогролл — список блогов ваших друзей, или просто интересные линки. Этот блок будет интересен лишь тем, кто решит уйти с вашего сайта или же поинтересоваться, чем именно интересуетесь вы. Диагноз — ставим блогролл в низ сайдбара, те, кому он понадобится, - там его и найдут.

Последние комментарии — не стоит вешать этот виджет, если у вас редко комментят, он только будет акцентировать внимание на том, что вас мало читают.

Счетчики посещений и прочие кнопочки. Наилучшее место для них - это подвал странички, или, на крайний случай, — самый низ сайдбара.

Баннер — область пространства, используемая под рекламу. Баннер можно "вписать" как элемент шапки, или же поставить его между самой шапкой и контентной областью.

Использовать анимацию в баннерах крайне не рекомендуется, уж слишком это раздражает пользователей. Даю гарантию, что если баннер будет рекламировать что-то действительно полезное и необходимое для ваших читателей, то они его обязательно заметят и без спецэффектов.

Также не стоит красить баннер в яркие цвета только для того, чтобы он был заметен — в большинстве случаев ядовитые кислотные цвета лишь отпугивают посетителей.

В подвал макета обычно вставляют, кроме ненужных кнопочек всевозможных рейтингов, авторские права, и контактную информацию.

Цветовую гамму блога, при условии, что вы в этом не разбираетесь, лучше не менять. Большинство тем имеют оптимальные цветовые решения, так что не создавайте проблем на пустом месте.

i> Хороший дизайн - это не тот, к которому нечего добавить, а тот, в котором нечего убрать.

Поэтому, прежде чем заниматься украшательством блога, подумайте, а насколько это поможет вашим читателям.

Ссылки, которые помогут вам лучше разбираться в дизайне:

Ководство, переведенные на русский статьи aListApart.com, Масон веб-дизайнерства, и некоторые статьи Алексея Новикова

Денис Судилковский, автор блога Бизнес Дизайн

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Евгения Романчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгения Романчук - Один участник может написать до трех статей :) img.netpeak.ua/arsa/chrome_2017-05-16_11-00-14.png
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
217
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!