Дизайн для блога дело тонкое

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2216

Правильные дизайнеры делают правильные дизайны для сайтов исходя из предназначения последних. Блоги создаются с одной единственной целью – информировать, а создать дизайн для информационного ресурса оказывается не так легко, как могло показаться на первый взгляд.

Здесь стандартные элементы выполняют непривычные для остальных сайтов функции, например, основное меню вовсе не является основным средством навигации, а на RSS подписку возлагают больше ожиданий по завлечению посетителей в лигу постоянных читателей.

Можно бесконечно отыскивать уникальную тему для своего блога, но как тут не переступить грань между внешней красотой сайта и удобством его использования? Давайте рассмотрим все по порядку.

Дизайн блога — это вовсе не красивая картинка от Пирогова, или дизайнера всея Руси, a прежде всего, правильное представление информации.

Практически для любого блога идеальным вариантом будет трехколоночный макет с шапкой и подвалом. Для WordPress русские темы можно скачать, например, здесь, а англоязычные при отсутствии страха многострочного кода PHP можно перевести самостоятельно.

Изобретать велосипед и делать что-то авангардное с дизайном для своего блога не стоит, так как это, прежде всего, информационный ресурс.

Рассмотрим предназначение каждого элемента странички.

Шапка — обычно она вмещает в себя название блога и его описание. Что касается логотипа — он для блога вовсе не обязателен. Исключением может стать разве что случай, когда блог является дочерним сайтом некой компании. Тогда использование логотипа будет диктоваться правилами корпоративного стиля.

Контентная область — самый широкий столбец сразу под шапкой. Там публикуются все ваши статьи.

Не стоит менять функциональную принадлежность контентной области, пускай на главной странице там отображаются последние статьи, ведь именно за ними приходят читатели на ваш блог!

Казалось бы, можно первую страничку сделать статической, а сами статьи писать в соответствующий раздел. Но это было бы большой ошибкой. Большую часть вашей аудитории должны составлять постоянные читатели, и именно для них вы должны оптимизировать свой блог.

В оформлении статей вы должны быть предельно внимательны, так как именно за ними приходят читатели.

•Разбивайте текст на абзацы. 2-3 предложения - и новый абзац.
•Используйте только один шрифт, установленного размера и одного цвета.
•Идеальная ширина строки для чтения 40-70 символов.
•Используйте списки.
•Основные элементы выделяйте жирным или курсивом, но не более 5% от основного количества текста.
•Начинайте каждую статью с небольшого изображения. Это поможет пользователю "слету" отличить одну статью от другой.

Подробнее о том, как оформлять контент, я обязательно напишу в одной из будущих статей.

Статей на одной странице должно быть не более чем на 4-5 экранов прокрутки, и статьи должны быть примерно одинаковой высоты (наилучший вариант — одна, максимум две страницы А4 печатного текста).

Сайдбар — одна или несколько узких колонок, которые идут параллельно контентной области. Добавлять и изменять содержимое этих колонок в блоге на движке WordPress можно с помощью виджетов банальным drag-and-drop одного элементов в нужное место.

Ваша цель — привязать к себе читателя, для этого используйте RSS или (а лучше «и») e-mail подписку.

Поэтому красивую иконку RSS и форму регистрации e-mail подписчиков поставьте с самого верху сайдбара, или же непосредственно в области шапки. Эти элементы должны быть хорошо заметными, но одновременно они не должны раздражать глаз постоянных посетителей блога.

Если шаблон не предусматривает горизонтального меню под шапкой, то вершину сайдбара должен возглавлять список всех страниц и категорий блога.

Теги — будь они представлены в виде облака или списка - они не являются основным элементом навигации по узлу, поэтому спускаем их в нижнюю часть сайдбара.

Блогролл — список блогов ваших друзей, или просто интересные линки. Этот блок будет интересен лишь тем, кто решит уйти с вашего сайта или же поинтересоваться, чем именно интересуетесь вы. Диагноз — ставим блогролл в низ сайдбара, те, кому он понадобится, - там его и найдут.

Последние комментарии — не стоит вешать этот виджет, если у вас редко комментят, он только будет акцентировать внимание на том, что вас мало читают.

Счетчики посещений и прочие кнопочки. Наилучшее место для них - это подвал странички, или, на крайний случай, — самый низ сайдбара.

Баннер — область пространства, используемая под рекламу. Баннер можно "вписать" как элемент шапки, или же поставить его между самой шапкой и контентной областью.

Использовать анимацию в баннерах крайне не рекомендуется, уж слишком это раздражает пользователей. Даю гарантию, что если баннер будет рекламировать что-то действительно полезное и необходимое для ваших читателей, то они его обязательно заметят и без спецэффектов.

Также не стоит красить баннер в яркие цвета только для того, чтобы он был заметен — в большинстве случаев ядовитые кислотные цвета лишь отпугивают посетителей.

В подвал макета обычно вставляют, кроме ненужных кнопочек всевозможных рейтингов, авторские права, и контактную информацию.

Цветовую гамму блога, при условии, что вы в этом не разбираетесь, лучше не менять. Большинство тем имеют оптимальные цветовые решения, так что не создавайте проблем на пустом месте.

i> Хороший дизайн - это не тот, к которому нечего добавить, а тот, в котором нечего убрать.

Поэтому, прежде чем заниматься украшательством блога, подумайте, а насколько это поможет вашим читателям.

Ссылки, которые помогут вам лучше разбираться в дизайне:

Ководство, переведенные на русский статьи aListApart.com, Масон веб-дизайнерства, и некоторые статьи Алексея Новикова

Денис Судилковский, автор блога Бизнес Дизайн

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!