Дизайн или контент?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2706

Понимаю, что над этим вопросом можно рассуждать достаточно долго, но все же,что важнее для сайта — дизайн или контент? Ниже идут мои личные рассуждения и спонтанные умозаключения, вы имеете полное право как согласиться, так и поспорить со всем сказанным.

Для начала разберемся, что мы подразумеваем под дизайном? Пускай это будет не только красивая картинка, но и пользовательский интерфейс, функциональность,удобство и т.д.

Любой сайт и его разработка начинается с формулирования четкой задачи,причины его создания, и результатов, которые сайт должен дать спустя определенное время. От этого зависят и функции, которые будет выполнять сайт на социально-коммуникативном уровне.

На этом этапе сайты разделяются на информационно-развлекательные, брендовые и коммерческие.

К информационно-развлекательным относятся сайты-визитки, блоги, и прочие ресурсы, основной функцией которых является предоставление информации в удобной для посетителя форме. На коммуникативном уровне сайты выполняют функцию аккумуляции аудитории, человеческим языком — главное, что бы посетители возвращались на сайт, и их было все больше и больше и больше...

Чем можно мотивировать посетителей для повторного возврата на сайт? Что можно использовать как приманку? Дизайн или контент? Ответ — контент,ибо каким бы красивым ни был сайт, его дизайн со временем надоест или просто я привыкну к нему, и он перестанет меня восхищать. Как когда-то кто-то из студии Лебедева сказал про Google«Дизайн Гугла настолько хорош, что когда я пользуюсь Гуглом — я не думаю о дизайне Гугла».

Я не отрицаю, что в сайтах такого типа дизайн важен, но, скажем так, что лишние $100 я бы скорее отдал копирайтеру, нежели дизайнеру. Если мне очень нужен контент, который предлагает сайт — я найду способ его прочитать в удобном для меня формате (будь то RSS-ридер, или специальный режим в браузере Opera).

Брендовые сайты объединяют под собой сайты известных торговых марок и брендов. Подразумевается, что человек, заходящий на сайт УЖЕ знаком с именем бренда, и залез туда, чтобы убедится, насколько бренд хорош, или насколько плох.

Убеждается человек методом сравнения (а другого и не придумало человечество), сравнивая сайт с сайтами конкурентов. Как выиграть этот бой,если судьей является простой посетитель?

Человек не будет регулярно пользоваться этим сайтом, да, он будет знать о его существовании, но заходить туда будет только по мере необходимости. Я маленький фанат фирмы DELL, но на их сайт я не заходил уже больше 4 месяцев (с тех пор, как выбирал себе ноутбук).

Здесь в сайте как раз необходимо акцентировать внимание на дизайне. На чем именно (на картинке, или на удобстве использования) — зависит от каждой ситуации в отдельности. Но тут необходимо быть осторожными, ибо в таких сайтах дизайн довольно сильно связан с контентом, тем не менее, лишние $100 я бы разделил так — 80 для дизайнера, 20 для копирайтера.

И последняя группа — коммерческие сайты. Сюда я отнес е-магазины,е-каталоги и прочую е-ерунду. Для чего создаются такие сайты?

Деньги. Все просто, цель этих сайтов — электронная коммерция. Продать,поменять, купить, сдать, сломать, потерять... Кто главный в этом спектакле?Правильный ответ — ПОКУПАТЕЛЬ.

Здесь концентрируем внимание не на контенте, и не на бренде, а на самом посетителе. Многие скажут, как это в электронном магазине не акцентировать внимание на товарах? На что я с удовольствием отвечу — а вот так, легко и просто!

Покупателю всегда приятно, когда его хорошо и качественно обслуживают, от этого он получает чуть больше чем просто товар, он получает удовольствие от процесса покупки, а это значит, что он прейдет еще раз, да и друзей своих приведет.

Как же в этом случае поступить с нашими лишними 100 долларами? Очень просто— 25 отдаем дизайнеру, 25 отдаем копирайтеру, а остальные 50 — нет, не на пиво,мы их отдадим тому, кто разбирается в маркетинге.

Вывод

Появление вопроса «дизайн или контент?» преимущественно связано со сложностью определения целей, которые должны быть достигнуты с помощью сайта. Четко определившись с задачами и функциями веб-ресурса, мы получим и инструменты, с помощью которых эти задачи можно решить.

Под «инструментами» как раз и подразумевается правильная пропорция дизайна и контента. В интернете эти понятия неразделимы, и веб-разработчику остается только подобрать правильное их соотношение.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    338
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    338
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!