×
Россия +7 (495) 960-65-87

Дизайн или контент?

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Дизайн или контент?
Шрифт:
0 3058

Понимаю, что над этим вопросом можно рассуждать достаточно долго, но все же,что важнее для сайта — дизайн или контент? Ниже идут мои личные рассуждения и спонтанные умозаключения, вы имеете полное право как согласиться, так и поспорить со всем сказанным.

Для начала разберемся, что мы подразумеваем под дизайном? Пускай это будет не только красивая картинка, но и пользовательский интерфейс, функциональность,удобство и т.д.

Любой сайт и его разработка начинается с формулирования четкой задачи,причины его создания, и результатов, которые сайт должен дать спустя определенное время. От этого зависят и функции, которые будет выполнять сайт на социально-коммуникативном уровне.

На этом этапе сайты разделяются на информационно-развлекательные, брендовые и коммерческие.

К информационно-развлекательным относятся сайты-визитки, блоги, и прочие ресурсы, основной функцией которых является предоставление информации в удобной для посетителя форме. На коммуникативном уровне сайты выполняют функцию аккумуляции аудитории, человеческим языком — главное, что бы посетители возвращались на сайт, и их было все больше и больше и больше...

Чем можно мотивировать посетителей для повторного возврата на сайт? Что можно использовать как приманку? Дизайн или контент? Ответ — контент,ибо каким бы красивым ни был сайт, его дизайн со временем надоест или просто я привыкну к нему, и он перестанет меня восхищать. Как когда-то кто-то из студии Лебедева сказал про Google«Дизайн Гугла настолько хорош, что когда я пользуюсь Гуглом — я не думаю о дизайне Гугла».

Я не отрицаю, что в сайтах такого типа дизайн важен, но, скажем так, что лишние $100 я бы скорее отдал копирайтеру, нежели дизайнеру. Если мне очень нужен контент, который предлагает сайт — я найду способ его прочитать в удобном для меня формате (будь то RSS-ридер, или специальный режим в браузере Opera).

Брендовые сайты объединяют под собой сайты известных торговых марок и брендов. Подразумевается, что человек, заходящий на сайт УЖЕ знаком с именем бренда, и залез туда, чтобы убедится, насколько бренд хорош, или насколько плох.

Убеждается человек методом сравнения (а другого и не придумало человечество), сравнивая сайт с сайтами конкурентов. Как выиграть этот бой,если судьей является простой посетитель?

Человек не будет регулярно пользоваться этим сайтом, да, он будет знать о его существовании, но заходить туда будет только по мере необходимости. Я маленький фанат фирмы DELL, но на их сайт я не заходил уже больше 4 месяцев (с тех пор, как выбирал себе ноутбук).

Здесь в сайте как раз необходимо акцентировать внимание на дизайне. На чем именно (на картинке, или на удобстве использования) — зависит от каждой ситуации в отдельности. Но тут необходимо быть осторожными, ибо в таких сайтах дизайн довольно сильно связан с контентом, тем не менее, лишние $100 я бы разделил так — 80 для дизайнера, 20 для копирайтера.

И последняя группа — коммерческие сайты. Сюда я отнес е-магазины,е-каталоги и прочую е-ерунду. Для чего создаются такие сайты?

Деньги. Все просто, цель этих сайтов — электронная коммерция. Продать,поменять, купить, сдать, сломать, потерять... Кто главный в этом спектакле?Правильный ответ — ПОКУПАТЕЛЬ.

Здесь концентрируем внимание не на контенте, и не на бренде, а на самом посетителе. Многие скажут, как это в электронном магазине не акцентировать внимание на товарах? На что я с удовольствием отвечу — а вот так, легко и просто!

Покупателю всегда приятно, когда его хорошо и качественно обслуживают, от этого он получает чуть больше чем просто товар, он получает удовольствие от процесса покупки, а это значит, что он прейдет еще раз, да и друзей своих приведет.

Как же в этом случае поступить с нашими лишними 100 долларами? Очень просто— 25 отдаем дизайнеру, 25 отдаем копирайтеру, а остальные 50 — нет, не на пиво,мы их отдадим тому, кто разбирается в маркетинге.

Вывод

Появление вопроса «дизайн или контент?» преимущественно связано со сложностью определения целей, которые должны быть достигнуты с помощью сайта. Четко определившись с задачами и функциями веб-ресурса, мы получим и инструменты, с помощью которых эти задачи можно решить.

Под «инструментами» как раз и подразумевается правильная пропорция дизайна и контента. В интернете эти понятия неразделимы, и веб-разработчику остается только подобрать правильное их соотношение.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
72
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!