Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Эффективный сайт снаружи и изнутри

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1737

Если у вас на сайте стоит система сбора статистики, то наверняка, просматривая отчеты, вы не раз обращали внимание на то, что многие посетители уходят с сайта, пробыв на нем не больше минуты. Конечно, какой-то процент этих верхоглядов составляют посетители, которые попали на сайт случайно, однако львиная доля – это потенциальные клиенты, которые не стали клиентами реальными, только потому, что не заинтересовались вашим сайтом. Именно, ответу на вопрос «Как заинтересовать посетителя?» и посвящена данная статья.

Как правило, открыв сайт, пользователь первым делом обращает внимание на общий вид и дизайн сайта, затем осматривает пункты меню, решая, таким образом, для себя: «Что есть на этом сайте?», потом пробегается глазами по текстовому наполнению главной страницы и после этого, на основании сложившегося впечатления, принимает решение – стоит ли продолжать изучение данного ресурса.

Внешний вид и внутреннее убранство сайта


Не надо думать, что презентабельный внешний вид сайта это всего лишь необязательная примочка. Мол, главное, чтобы на сайте были свежие прайсы, а остальное блажь. Это то же самое, как понакидать конфет (пусть даже самых вкусных) в серую картонную коробку и ждать, когда за ними выстроятся очереди. Нынешний посетитель – искушенный гурман. Увидев на сайте компании дизайн домашней странички, он, вероятнее всего, закрыв окно браузера, займется поисками более милого его привередливому глазу сайта.

Зачастую знакомство с компанией начинается именно с сайта. Таким образом, первое впечатление, которое и формирует у посетителя облик компании, складывается именно на основании знакомства с сайтом. И если впечатление это негативное, то знакомство может закончиться едва начавшись.

Избегайте запутанной структуры сайта. С главной страницы весь сайт должен быть виден как на ладони. Посетитель не должен плутать в поисках необходимой информации – зайдя на сайт, он вправе рассчитывать, что создатели продумали все его возможные маршруты и на основании этого разработали удобную структуру сайта. Если вы производите/оказываете большое количество различных товаров/услуг – разбейте их все на основные группы. При очень большой номенклатуре – имеет смысл эти группы разбить, в свою очередь, на подгруппы. Пример:

Разбейте номенклатуру по группам

Попытайтесь поставить себя на место посетителя. Если у вас, что называется, «замылился глаз» попросите об этом кого-то другого. Определите приоритетные для пользователя направления и в дальнейшем постарайтесь построить структуру сайта таким образом, чтобы наиболее интересные для посетителя разделы, были также и наиболее легкодоступными.

Информационное наполнение



При написании текстов сайта не забывайте – для посетителя наиболее важна информация о том, предлагаете ли вы то, что его интересует и, если да – то сколько это стоит. Только после того как посетитель получил ответы на эти основополагающие вопросы (плюс условие, что эти ответы его устроили), он заинтересуется остальной информацией.

Лицензии и сертификаты, безусловно, очень важная вещь, и информация о них обязательно должна присутствовать на сайте. Но это не та информация, которой стоит наполнять главную страницу. Будет вполне достаточно пункта в разделе «О компании». Главная страница это, можно сказать, витрина сайта и если на этой витрине посетителя ничего не заинтересует - он пройдет мимо. Разместите на ней общую информацию о вашей деятельности, похвастайтесь новинками или хитами продаж, блесните новостной лентой. Заинтересуйте посетителя, увлеките его. А потом уже можно и о сертификатах.

Витрина сайта

Выкладка на главную страницу сайта подробной информации о компании, ее истории и достижениях - довольно распространенное явление, этим грешат многие веб-студии. Посмотрите сами: разве такая информация на главной может удержать пользователя? Да еще так скучно изложенная…

О компании скучно

Навигация



Навигация эффективного сайта должна быть информативной. Избегайте доминирования в меню общих слов вроде «О компании», «Продукция», «Работы». Добавьте конкретики. Поместите под «Продукцией» меню второго уровня с перечнем этой самой продукцией. Конечно, это вовсе не значит, что если вы производите пару сот наименований надо выкладывать их все в навигации. Будет вполне достаточно выделить основные группы. Первый из приведенных выше примеров – образец правильного представления продукции компании.

Избегайте ссылок на пустые страницы. Представьте следующую ситуацию. Посетитель, заинтересовавшись тематикой одного из разделов, кликает по соответствующему пункту меню и готовится к получению интересующей его информации - и взамен этого видит красующуюся посреди страницы надпись: «Страница находится в стадии разработки». Скорее всего, это вызовет раздражение у посетителя. Вообще, к моменту открытия сайта, на нем должна быть информация по всем отраслям деятельности. В противном случае, не стоит создавать пункты меню для пустых разделов. Если же, в силу объективных причин, информация по какому-либо разделу временно отсутствует и при этом очень важно показать, что предприятие занимается данным направлением, то в качестве временной меры можно сделать ссылки неактивными.

Помните, что создание солидного, удобного, информативного и, главное, эффективного сайта – это не «растопыривание пальцев», а вложение денег в свой бизнес. Причем вложение, которое при надлежащем подходе не замедлит дать свои дивиденды.

Дамир Халилов медиа-агентство Maye

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!