Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Эффективный сайт снаружи и изнутри

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1494

Если у вас на сайте стоит система сбора статистики, то наверняка, просматривая отчеты, вы не раз обращали внимание на то, что многие посетители уходят с сайта, пробыв на нем не больше минуты. Конечно, какой-то процент этих верхоглядов составляют посетители, которые попали на сайт случайно, однако львиная доля – это потенциальные клиенты, которые не стали клиентами реальными, только потому, что не заинтересовались вашим сайтом. Именно, ответу на вопрос «Как заинтересовать посетителя?» и посвящена данная статья.

Как правило, открыв сайт, пользователь первым делом обращает внимание на общий вид и дизайн сайта, затем осматривает пункты меню, решая, таким образом, для себя: «Что есть на этом сайте?», потом пробегается глазами по текстовому наполнению главной страницы и после этого, на основании сложившегося впечатления, принимает решение – стоит ли продолжать изучение данного ресурса.

Внешний вид и внутреннее убранство сайта


Не надо думать, что презентабельный внешний вид сайта это всего лишь необязательная примочка. Мол, главное, чтобы на сайте были свежие прайсы, а остальное блажь. Это то же самое, как понакидать конфет (пусть даже самых вкусных) в серую картонную коробку и ждать, когда за ними выстроятся очереди. Нынешний посетитель – искушенный гурман. Увидев на сайте компании дизайн домашней странички, он, вероятнее всего, закрыв окно браузера, займется поисками более милого его привередливому глазу сайта.

Зачастую знакомство с компанией начинается именно с сайта. Таким образом, первое впечатление, которое и формирует у посетителя облик компании, складывается именно на основании знакомства с сайтом. И если впечатление это негативное, то знакомство может закончиться едва начавшись.

Избегайте запутанной структуры сайта. С главной страницы весь сайт должен быть виден как на ладони. Посетитель не должен плутать в поисках необходимой информации – зайдя на сайт, он вправе рассчитывать, что создатели продумали все его возможные маршруты и на основании этого разработали удобную структуру сайта. Если вы производите/оказываете большое количество различных товаров/услуг – разбейте их все на основные группы. При очень большой номенклатуре – имеет смысл эти группы разбить, в свою очередь, на подгруппы. Пример:

Разбейте номенклатуру по группам

Попытайтесь поставить себя на место посетителя. Если у вас, что называется, «замылился глаз» попросите об этом кого-то другого. Определите приоритетные для пользователя направления и в дальнейшем постарайтесь построить структуру сайта таким образом, чтобы наиболее интересные для посетителя разделы, были также и наиболее легкодоступными.

Информационное наполнение



При написании текстов сайта не забывайте – для посетителя наиболее важна информация о том, предлагаете ли вы то, что его интересует и, если да – то сколько это стоит. Только после того как посетитель получил ответы на эти основополагающие вопросы (плюс условие, что эти ответы его устроили), он заинтересуется остальной информацией.

Лицензии и сертификаты, безусловно, очень важная вещь, и информация о них обязательно должна присутствовать на сайте. Но это не та информация, которой стоит наполнять главную страницу. Будет вполне достаточно пункта в разделе «О компании». Главная страница это, можно сказать, витрина сайта и если на этой витрине посетителя ничего не заинтересует - он пройдет мимо. Разместите на ней общую информацию о вашей деятельности, похвастайтесь новинками или хитами продаж, блесните новостной лентой. Заинтересуйте посетителя, увлеките его. А потом уже можно и о сертификатах.

Витрина сайта

Выкладка на главную страницу сайта подробной информации о компании, ее истории и достижениях - довольно распространенное явление, этим грешат многие веб-студии. Посмотрите сами: разве такая информация на главной может удержать пользователя? Да еще так скучно изложенная…

О компании скучно

Навигация



Навигация эффективного сайта должна быть информативной. Избегайте доминирования в меню общих слов вроде «О компании», «Продукция», «Работы». Добавьте конкретики. Поместите под «Продукцией» меню второго уровня с перечнем этой самой продукцией. Конечно, это вовсе не значит, что если вы производите пару сот наименований надо выкладывать их все в навигации. Будет вполне достаточно выделить основные группы. Первый из приведенных выше примеров – образец правильного представления продукции компании.

Избегайте ссылок на пустые страницы. Представьте следующую ситуацию. Посетитель, заинтересовавшись тематикой одного из разделов, кликает по соответствующему пункту меню и готовится к получению интересующей его информации - и взамен этого видит красующуюся посреди страницы надпись: «Страница находится в стадии разработки». Скорее всего, это вызовет раздражение у посетителя. Вообще, к моменту открытия сайта, на нем должна быть информация по всем отраслям деятельности. В противном случае, не стоит создавать пункты меню для пустых разделов. Если же, в силу объективных причин, информация по какому-либо разделу временно отсутствует и при этом очень важно показать, что предприятие занимается данным направлением, то в качестве временной меры можно сделать ссылки неактивными.

Помните, что создание солидного, удобного, информативного и, главное, эффективного сайта – это не «растопыривание пальцев», а вложение денег в свой бизнес. Причем вложение, которое при надлежащем подходе не замедлит дать свои дивиденды.

Дамир Халилов медиа-агентство Maye
internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
201
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
201
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!