Россия+7 (495) 960-65-87

Эффективный сайт снаружи и изнутри

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2845

Если у вас на сайте стоит система сбора статистики, то наверняка, просматривая отчеты, вы не раз обращали внимание на то, что многие посетители уходят с сайта, пробыв на нем не больше минуты. Конечно, какой-то процент этих верхоглядов составляют посетители, которые попали на сайт случайно, однако львиная доля – это потенциальные клиенты, которые не стали клиентами реальными, только потому, что не заинтересовались вашим сайтом. Именно, ответу на вопрос «Как заинтересовать посетителя?» и посвящена данная статья.

Как правило, открыв сайт, пользователь первым делом обращает внимание на общий вид и дизайн сайта, затем осматривает пункты меню, решая, таким образом, для себя: «Что есть на этом сайте?», потом пробегается глазами по текстовому наполнению главной страницы и после этого, на основании сложившегося впечатления, принимает решение – стоит ли продолжать изучение данного ресурса.

Внешний вид и внутреннее убранство сайта


Не надо думать, что презентабельный внешний вид сайта это всего лишь необязательная примочка. Мол, главное, чтобы на сайте были свежие прайсы, а остальное блажь. Это то же самое, как понакидать конфет (пусть даже самых вкусных) в серую картонную коробку и ждать, когда за ними выстроятся очереди. Нынешний посетитель – искушенный гурман. Увидев на сайте компании дизайн домашней странички, он, вероятнее всего, закрыв окно браузера, займется поисками более милого его привередливому глазу сайта.

Зачастую знакомство с компанией начинается именно с сайта. Таким образом, первое впечатление, которое и формирует у посетителя облик компании, складывается именно на основании знакомства с сайтом. И если впечатление это негативное, то знакомство может закончиться едва начавшись.

Избегайте запутанной структуры сайта. С главной страницы весь сайт должен быть виден как на ладони. Посетитель не должен плутать в поисках необходимой информации – зайдя на сайт, он вправе рассчитывать, что создатели продумали все его возможные маршруты и на основании этого разработали удобную структуру сайта. Если вы производите/оказываете большое количество различных товаров/услуг – разбейте их все на основные группы. При очень большой номенклатуре – имеет смысл эти группы разбить, в свою очередь, на подгруппы. Пример:

Разбейте номенклатуру по группам

Попытайтесь поставить себя на место посетителя. Если у вас, что называется, «замылился глаз» попросите об этом кого-то другого. Определите приоритетные для пользователя направления и в дальнейшем постарайтесь построить структуру сайта таким образом, чтобы наиболее интересные для посетителя разделы, были также и наиболее легкодоступными.

Информационное наполнение



При написании текстов сайта не забывайте – для посетителя наиболее важна информация о том, предлагаете ли вы то, что его интересует и, если да – то сколько это стоит. Только после того как посетитель получил ответы на эти основополагающие вопросы (плюс условие, что эти ответы его устроили), он заинтересуется остальной информацией.

Лицензии и сертификаты, безусловно, очень важная вещь, и информация о них обязательно должна присутствовать на сайте. Но это не та информация, которой стоит наполнять главную страницу. Будет вполне достаточно пункта в разделе «О компании». Главная страница это, можно сказать, витрина сайта и если на этой витрине посетителя ничего не заинтересует - он пройдет мимо. Разместите на ней общую информацию о вашей деятельности, похвастайтесь новинками или хитами продаж, блесните новостной лентой. Заинтересуйте посетителя, увлеките его. А потом уже можно и о сертификатах.

Витрина сайта

Выкладка на главную страницу сайта подробной информации о компании, ее истории и достижениях - довольно распространенное явление, этим грешат многие веб-студии. Посмотрите сами: разве такая информация на главной может удержать пользователя? Да еще так скучно изложенная…

О компании скучно

Навигация



Навигация эффективного сайта должна быть информативной. Избегайте доминирования в меню общих слов вроде «О компании», «Продукция», «Работы». Добавьте конкретики. Поместите под «Продукцией» меню второго уровня с перечнем этой самой продукцией. Конечно, это вовсе не значит, что если вы производите пару сот наименований надо выкладывать их все в навигации. Будет вполне достаточно выделить основные группы. Первый из приведенных выше примеров – образец правильного представления продукции компании.

Избегайте ссылок на пустые страницы. Представьте следующую ситуацию. Посетитель, заинтересовавшись тематикой одного из разделов, кликает по соответствующему пункту меню и готовится к получению интересующей его информации - и взамен этого видит красующуюся посреди страницы надпись: «Страница находится в стадии разработки». Скорее всего, это вызовет раздражение у посетителя. Вообще, к моменту открытия сайта, на нем должна быть информация по всем отраслям деятельности. В противном случае, не стоит создавать пункты меню для пустых разделов. Если же, в силу объективных причин, информация по какому-либо разделу временно отсутствует и при этом очень важно показать, что предприятие занимается данным направлением, то в качестве временной меры можно сделать ссылки неактивными.

Помните, что создание солидного, удобного, информативного и, главное, эффективного сайта – это не «растопыривание пальцев», а вложение денег в свой бизнес. Причем вложение, которое при надлежащем подходе не замедлит дать свои дивиденды.

Дамир Халилов медиа-агентство Maye
(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Nik Nik
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Nik Nik - Было интересно узнать в тонкостях такую немаловажную часть наших трудов, как отчёты в GDS! Я пока не так опытен, но статья была крайне полезной! Не нашёл шаблон - ещё не делились?
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!