сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Интернет-магазины мечтают следить за посетителями в режиме реального времени

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1684

Агентство интернет-маркетинга «Matik» подвело итоги исследования «Оценка эффективности сайта: инструменты и практика». Это первое исследование, результаты которого показывают, как на практике российские компании применяют инструменты веб-аналитики для оценки эффективности как своих сайтов, так и рекламных интернет-кампаний.

Оценка эффективности сайта, результатов рекламной кампании и поискового продвижения невозможна без изучения данных статистики посещаемости. Например, с их помощью можно выявить потенциально полезные сайты для размещения рекламы, PR-продвижения и проведения маркетинговых акций. Важность анализа статистики возросла в период экономического кризиса, т.к. она предлагает надежные критерии для отделения «зерен от плевел» — полезных источников трафика от «пустышек» — и помогает эффективнее распределить сократившиеся маркетинговые бюджеты.

Практическая ценность исследования в том, что оно выявляет недостатки в изучении статистики, которые присущи большинству компаний.

Счетчики посещений

Большинство изученных сайтов (~ 66%) пользуются только одним счетчиком статистики; ~ 30 % — двумя; оставшиеся установили 3 и более счетчика. Как правило, большое количество счетчиков устанавливается из любопытства и для сравнения данных. Однако такая практика дает обратный эффект: данные счетчиков всегда отличаются и это приводит к скептическому отношению к веб-статистике в целом. Рекомендуется пользоваться не более, чем 2-мя инструментами статистики.

Более 80 % сайтов пользуются только бесплатными сервисами статистики, либо бесплатными (облегченными) версиями коммерческих сервисов. Среди них наибольшую популярность получили GoogleAnalytics (61% сайтов), LiveInternet (50,3%), SpyLog (36,9%). В последнее время в качестве второго дополнительного счетчика часто устанавливается новый сервис от Яндекса — Метрику (~ 8,5%). Большинство компаний (79,4%) выразили готовность воспользоваться платным сервисом статистики, если он предложит оригинальные методы изучения трафика, которые отсутствуют у известных бесплатных счетчиков. Например, интернет-магазины интересуются возможностью отслеживать действия посетителей на сайте в режиме реального времени или в формате видео-записи. Это поможет выявить слабые места на сайте в процессе принятия решения о покупке.

Отмечено, что чем позже был создан сайт (или проведен редизайн), тем чаще встречаются относительно новые марки сервисов статистики (Google Analytics, Яндекс.Метрика и др.). Выбор в пользу конкретного сервиса происходит по принципу «на слуху» или по совету веб-разработчиков и оптимизаторов, которые рекомендуют новые сервисы.

Большинство компаний (72,3%) устанавливают счетчики не сразу, а спустя несколько месяцев после создания сайта. Бывают случаи, когда компания начинает отслеживать статистику по настоятельной рекомендации оптимизаторов, к которым она обратилась за услугой по раскрутке сайта.

Веб-аналитика и аудит сайта пока обладают меньшим рейтингом востребованности в сравнении с поисковой оптимизацией. Однако интернет-маркетинг «раскрутки» (развитие «вширь», количество) устаревает и уступает место интернет-маркетингу оптимизации сайта (развитие «вглубь», качество).

Работа с счетчиками

92,2% компаний отслеживают и анализируют статистику самостоятельно и никогда не привлекали сторонних специалистов. Чаще всего отслеживают трафик:

  • менеджеры по маркетингу (69,5%),
  • менеджеры по рекламе (54,6%),
  • IT-администраторы (20,5%),
  • руководители компании (13,5%).

Нередко отслеживанием трафика занимаются несколько человек параллельно.

Если привлекается сторонний специалист, то почти в 100% случаев речь идет о полном аудите сайта, а не регулярном изучении статистики.

В статистику заглядывают каждый день 31,9% опрошенных компаний, один раз в 2-3 дня — 48,2%, остальные 1 раз в неделю и реже. Компании с «продающими» сайтами, например, интернет-магазины, отслеживают статистику чаще, чем компании с традиционными корпоративными сайтами.

В исследовании не случайно говорится «отслеживают», а не «изучают». Как выяснилось, почти все компании обращают внимание на несколько популярных метрик: объем трафика, источники трафика, время на сайте и количество открытых страниц. Эти данные рассматриваются изолированно друг от друга, поэтому о комплексном анализе качества трафика не идет речи. Впрочем, большинство респондентов (97,1%) выразило заинтересованность в обучающих материалах, которые помогут перейти от просмотра данных к их анализу и формулировке практических выводов.

Основные проблемы, выявленные компаниями при изучении статистики: небольшое количество посетителей (78,2%); малый процент конвертации «посетитель-клиент» (70,9%); высокий процент «отказов» , т.е. просмотра только одной страницы сайта (46,8%); малая глубина просмотра (31,2%). Если резюмировать сказанное, то главная проблема сайтов — низкое качество трафика и неспособность сайта «продать» товар, услугу или бренд компании.

Практические шаги

Приводит ли изучение статистики к реализации практических шагов в целях улучшения ее результатов? Как уже было сказано, большая часть респондентов рассматривает данные изолировано друг от друга, что на практике почти бесполезно.

Около 8% компаний хотя бы один раз обращались за услугой по комплексному аудиту сайта. Однако примерно половина из них призналась, что результаты анализа были положены «в стол». Каких-либо серьезных изменений на сайте не было произведено. В период кризиса это можно объяснить всеобщей экономией. Компании как бы тянут до последнего, т.к. даже редакция текстов требует средств.

Однако, сказать, что экономия — главная или даже единственная причина, это означает быть идеалистом. После аудита происходит примерно то же, что и после тренингов: первые 2 дня все в восторге, воодушевлены и готовы изменить свою жизнь, на 3-й день жизнь возвращается в старое русло. Здесь мы снова сталкиваемся с необязательным отношением к веб-аналитике и ее результатам.

Данные о выборке

В исследовании участвовало 141 компания (сайт), которые проявляли активность в области интернет-маркетинга за последние 8 месяцев. Распределение по отраслям:

  • строительство и стройматериалы (24,8%);
  • промышленное и торговое оборудование (18,4%);
  • услуги (17,7%), из них:

    • компьютерные (оборудование, софт) — 52%
    • юридические и консалтинговые — 40%
    • подбор персонала — 8%
  • интернет-магазины (12,7%);
  • перевозки (7,8%);
  • недвижимость (6,4%);
  • туризм (4,2%);
  • продажа автомобилей (1,4%)
  • и другие.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!