Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Системы статистики в Рунете: исследование популярности

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3718

Введение: на настоящий момент в русскоязычном интернете насчитывается несколько десятков систем, обрабатывающих статистику посещаемости сайтов. В ходе этого исследования решается задача по определению самых популярных систем статистики посредством подсчёта количества появлений счётчика системы в исходных кодах главных страниц.

Цель работы: определить долю сайтов, использующих системы по сбору статистики о посещаемости, определить наиболее популярные системы, а также выявить самые частые связки систем, которые используются в рамках одного сайта. Определить наиболее авторитетные системы статистики путём сравнения тИЦ сайтов статистических систем.

Материалы и методы:

Исследование проводилось параллельно с исследованием файлов robots.txt. В процессе сбора статистики для группы из 77642 сайтов, выбранных из каталога Яндекса, были загружены главные страницы. Объём полученных данных составил более 5 гигабайт. В исходных кодах сайтов из обозначенной группы был произведён поиск кода следующих счётчиков:

  1. Liveinternet
  2. SpyLog
  3. HotLog
  4. Rambler TOP100
  5. Top.mail.ru
  6. Google-analytics
  7. Bigmir)net
  8. 24LOG
  9. Logoslovo
  10. Hitcounter
  11. SmartLog

Выбор каталога поисковой системы Яндекс как источника сайтов продиктован тем, что при добавлении ресурсов в каталог модераторы Яндекса тщательно проверяют их содержимое. С большой долей вероятности можно считать, что все сайты разработаны для пользователей и представляют собой реальные ресурсы.

Ход исследования:

1. Популярность использования систем статистики

Системы сбора статистики применяются для оценки эффективности сайта. Они позволяют решить несколько задач анализа:

  • Оценка общей эффективности;
  • Оценка качества аудитории;
  • Оценка технических параметров работы сайта.

На настоящий момент не существует универсальной системы анализа статистики.

Каждая из систем имеет свои особенности предоставления и анализа данных.

Все системы статистики работают посредством установки скрипта счётчика системы на страницах сайта, для которого проводится анализ.

Для исследуемой группы наличие счётчиков на страницах сайта имеет следующий вид (таблица 1):

Наличие счётчиков на страницах сайтов

Таблица 1 — Наличие счётчиков на страницах сайтов

Из данных таблицы 1 видно, что около трети сайтов из каталога Яндекса не используют исследуемые системы сбора статистики. Также необходимо отметить, что доля сайтов с 2-мя и более счетчиками в 2 раза выше, чем с одним, т.е. вебмастера чаще устанавливают несколько систем статистики.

Некоторые вебмастера, вероятно, в погоне за наиболее точной статистикой о посещаемости сайта, разместили 7 (максимальное значение) счётчиков из указанного списка (mykeira.com, scards.ru, www.cdc.ru).

2. Наиболее популярные системы статистики

После загрузки главных страниц для всей исследуемой группы сайтов было получено следующее распределение популярности систем статистики (таблица 2):

Наиболее популярные системы статистики

Таблица 2 — Наиболее популярные системы статистики

Чаще всего в русскоязычном интернете встречается счётчик Rambler Top100. Эту популярность объясняет то, что счётчик является одним из самых старых, а также то, что он работает в связке с каталогом сайтов, который генерирует большой трафик пользователей на зарегистрированные в нём сайты.

Второе место принадлежит системе LiveInternet. Это можно объяснить бóльшим спектром статистики, предоставляемой в рамках этой системы. При этом наблюдается отставание в 11 процентов от лидера исследования.

Счётчик GoogleAnalytics, предоставляющий в распоряжение своим пользователям уникальные инструменты, значительно отстаёт от лидеров. Несмотря на такие преимущества этой системы статистики, как

  • отсутствие графического элемента;
  • компактность кода счётчика.

3. Наиболее популярные связки счётчиков

Из данных таблицы 1 видно, что 40% вебмастеров используют в рамках своих сайтов несколько систем статистики. Вероятнее всего, это делается для получения более объективных данных, на основе сравнения результатов нескольких счётчиков. Чаще всего встречаются следующие группы (таблица 3):

Наиболее популярные связки систем статистики

Таблица 3 — Наиболее популярные связки систем статистики

Из данных таблицы 3 видно, что самая популярная связка систем статистики — LiveInternet и Rambler TOP100. На втором месте к указанной связке примыкает ещё система Top.mail.ru.

Популярность связки LiveInternet + Rambler TOP100 легко объясняется тем, что большинству вебмастеров достаточно того объема данных, который предоставляет система LiveInternet, а каталог Rambler TOP100 — единственный рейтинг сайтов, способный генерировать значительный трафик пользователей.

Стоит отметить, что в каждую из восьми указанных связок входит счётчик системы Rambler TOP100. Что ещё раз подтверждает популярность и авторитетность этой системы статистики.

4. тИЦ сайтов систем статистики

Тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику называют «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов (источник). Соответственно, чем больше авторитетных сайтов ссылается на сайт системы статистики, тем выше у него индекс цитирования.

Приведём значения тИЦ для сайтов систем статистики (таблица 4):

Значения тИЦ для сайтов систем статистики

Таблица 4 — значения тИЦ для сайтов систем статистики

Из данных таблицы 4 видно, что авторитетность в глазах поисковой системы Яндекс достаточно точно соответствует значениям популярности систем статистики, установленным в данном исследовании. Высокая авторитетность системы Bigmir)net связана с тем, что на данном доменном имени располагается не только система статистики, но и крупный портал с достаточно большим функционалом.

Высокая авторитетность системы top.mail.ru объясняется тем, что в коде счётчика стоит прямая гиперссылка (не закрытая в блок). Это позволяет роботам поисковой системы Яндекс индексировать данные ссылки, а, следовательно, увеличивает ТИЦ сайта системы статистики.

Выводы:

  1. Более чем на 60% сайтов установлены системы анализа статистики.
  2. Вебмастера чаще всего устанавливают сразу несколько счётчиков (связку).
  3. Самой популярной системой статистики является Rambler Top100.
  4. Система Google Analytics пользуется низкой популярностью среди российских вебмастеров.
  5. Система Rambler Top100 участвует в большинстве популярных связок систем статистики.
  6. Rambler Top100 образует самую популярную связку вместе с системой LiveInternet.
  7. Более чем на 2% сайтов установлено сразу 5 различных счётчиков (LiveInternet + SpyLog + HotLog + Rambler TOP100 + Top.mail.ru).
  8. тИЦ сайтов систем статистики в большинстве случаев соответствует популярности системы.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!