×
Россия +7 (495) 960-65-87

Как поисковые машины могут расшифровывать аббревиатуры в запросах

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Шрифт:
0 3434

Когда пользователи поисковых машин используют аббревиатуры или их расшифровки, то они могут пропустить некоторые довольно важные страницы.

Например, поищите в Yahoo [NASA Moon bombing] (бомбардировка луны NASA) и сравните результаты с выдачей по запросу [National Aeronautics and Space Administration moon bombing] и вы увидите огромную разницу.

А должны ли быть эти результаты одинаковыми? NASA и National Aeronautics and Space Administration это одна и та же организация. С другой стороны, NASA также является аббревиатурой для:

  • North American Saxophone Alliance.
  • National Auto Sport Association.
  • National Association of Students of Architecture.

Кроме того, существует гора Nasa в Швеции, и там же расположена серебряная шахта Nasa. Есть шведская музыкальная группа с таким названием, исполнитель хип-хопа с таким именем, DJ и народность Nasa в Колумбии.

Как поисковая машина должна обращаться с аббревиатурами в запросах? Должна ли она расшифровывать аббревиатуры для улучшения поисковых результатов? Если страница имеет высокий рейтинг по запросу «National Aeronautics and Space Administration», но низкий по «NASA», то должна ли такая страница отображаться в поисковых результатах по термину содержащему NASA?

Именно подобные вопросы поднимаются в патенте Yahoo, опубликованном на прошлой неделе.

Обработка аббревиатур в веб-поиске
Изобретатели: Xing Wei, Fuchun Peng и Benoit Dumoulin
Принадлежит Yahoo
US Patent Application 20090259629
Опубликовано 15 октября 2009
Подано на рассмотрение 15 апреля 2008

Аннотация

Метод обработки аббревиатур в веб-запросах включает:

  • создание словаря множества возможных расшифровок потенциальных аббревиатур, связанных с ключевыми словами запроса полученного или ожидаемого поисковой машиной;
  • принятие запроса содержащего аббревиатуру;
  • расширение аббревиатуры в один из множества вариантов расшифровки аббревиатуры при вероятности корректности такого расширения выше установленной границы, где вероятность определяется с учетом контекста аббревиатуры в запросе, где в контекст включен хотя бы якорный текст;
  • отсылка запроса с расшифрованной аббревиатурой поисковой машине для генерации страницы поисковых результатов соответствующей запросу.

Одним из первых шагов, как мы видим, является ассоциация аббревиатур с их расшифровками. Это возможно реализовать при помощи анализа якорного текста, указывающего на страницы, и содержащего как аббревиатуры, так и их расшифровки. Например, если на одни и те же страницы стоят ссылки со словами «NASA» и «National Aeronautics and Space Administration», то в словарь может быть добавлена следующая строка:

  • NASA = National Aeronautics and Space Administration.

Но что тогда делать представителям Североамериканского Саксофонного Объединения (North American Saxophone Alliance), которые будут в ответ на запрос «NASA jazz competition» (состязание по джазу NASA) получать ссылки на проекты по освоению Луны? Возможно, словарь аббревиатур может содержать и информацию, полученную из других источников.

При расшифровке аббревиатур поисковой машине следует соблюдать осторожность. В патенте приводятся следующие примеры различного использования аббревиатуры/слова «aim»:

  • aim download — судя по всему, здесь «aim» является аббревиатурой «AOL instant messenger».
  • aim stock — в данном случае это явно сокращение «alternative investment market».
  • aim at improvement — а здесь «aim» используется просто как слово, а не аббревиатура.

Существует минимум три способа для поисковой машины узнать о наличии аббревиатуры:

  • Сессии запросов — Если человек искал «aim download» и не увидел релевантного результата, то он скорее всего перепишет запрос как «aol instant messenger download». Рассмотрение подобной информации в логах запросов поисковой машины может помочь в составлении словаря аббревиатур и получении информации об использовании аббревиатур в различных контекстах.
  • Якорный текст — Если на одни и те же страницы стоят ссылки с текстом в виде аббревиатуры и ее расшифровки, то между этими текстами можно отследить связь.
  • Логи кликов — Переходы людей на одну и ту же страницу со страниц поисковых результатов по различным запросам может означать, что запросы каким-то образом связаны между собой. Чем чаще подобное происходит, тем выше вероятность связи.

Все три метода основываются на участии людей. Проставление ссылок, выбор страниц в поисковых результатах или уточнение запросов во время поиска — все это делают люди. Вся информация доступна для поисковых машин и может быть использована для построения статистической модели, которая подскажет поисковой машине, когда стоит использовать расшифровку аббревиатуры.

Кроме всего вышеописанного, в патенте рассматриваются случаи возможной обработки различных сокращений вроде акронимов, инициальных аббревиатур, составных слов и т.п.

Когда поисковая машина обнаруживает подобное слово в запросе, она может поступить следующим образом:

  • Расширить запрос, чтобы включить страницы с аббревиатурой, страницы с расшифровкой аббревиатуры и страницы, содержащие оба написания.
  • Предложить пользователю провести поиск по расшифрованной аббревиатуре.
  • Проигнорировать расширенную версию и просто выдать результат поиска со страницами, содержащими аббревиатуру.

Выводы

Если вы что-то ищите и используете в поисковом запросе аббревиатуру, то неплохой идеей является повторение поиска с расшифрованной версией аббревиатуры. Особенно, если вам нужна как можно более полная информация по теме.

Если вы публикуете что-то в глобальной сети и используете в тексте аббревиатуры, то неплохо бы на той же странице использовать и расшифровку аббревиатуры. Плюс проверьте, что выдает поисковая машина на запрос с этой аббревиатурой.

Рассмотренный патент принадлежит Yahoo, но вполне возможно, что подобные идеи обсуждались или тестировались разработчиками и других поисковых машин.


Переводной материал, источник


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Trydogolik
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - Да. К сожалению рекламодатели и прочие владельцы сайтов оценивают работу количеством заказов. Как SEO, где результат это позиции, а рекламу где результат это целевой трафик, оценивать количеством конверсий на сайте? Не понятно. Все что в наших силах это рекомендовать владельцу сайта, но не править на свое усмотрение.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
72
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!