Анализ блога: корпоративные блоги рунета

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3480

На сегодняшний день русскоязычная корпоративная блогосфера еще находится на стадии формирования. Интересные блоги, на которые возникает желание подписаться - в меньшинстве, преобладают блоги явно любительского характера.

В данной статье я постарался выделить достоинства и недостатки 10 блогов, которые принадлежат компаниям различных сфер деятельности и различных уровней бизнеса. На основании этого анализа блога можно сформировать мнение о русскоязычной корпоративной блогосфере в целом.

Журнал “Солдата Удачи”
Блогу больше года, что для рунетовского корпоративного блога весьма солидный срок. Помнится, в свое время, Алексей Новиков в докладе о корпоративных блогах ставил в пример именно этот блог. Объективно, блог весьма хорош собой и, похоже, неплохо справляется со своими функциями. Разве комменты вроде “Отложите такой-то нож до 18 вечера в таком-то магазине - зайду куплю” не свидетельство успеха?

Скажу честно, я никогда не был особым поклонником милитаристских товаров, однако полистав ЖЖ “Солдата удачи”, загорелся приобрести несколько интересных штучек. Наверное, на днях наведаюсь в ближайший магазин :)

Блог МегаФон
Честно говоря, не ожидал от Мегафона такого блога. В блоге периодически (2-3 раза в месяц) публикуются пресс-релизы, причем совершенно не адаптированные под формат блога.
Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо зарегистрироваться (видимо, поэтому я не смог найти ни одного коммента). Кроме того, на блоге зачем-то висит блок ссылок на сторонние сайты, с анкорами, явно рассчитанными на передачу ссылочного веса. Зачем “Мегафону” размещать на своем блоге ссылки на ОСАГО - мне не очень понятно.

Дневник из жизни интернет секс-шопа
Вот этот блог заслуживает звания “самого оригинального корпоративного блога”. Сайт повествует о буднях белорусского секс-шопа. Ведут блог (во всяком случае, согласно профайлу) 2 девушки - интернет-консультанты сексшопа. На блоге много их фотографий, причем порой весьма пикантного свойства. Контент - интересные статьи о сексе, плюс коментарии по ассортименту магазина. Стиль подачи информации очень верный - личный, в меру неформальный. Записи блога активно комментируют, вообще блог очень ориентирован на интерактив. На мой взгляд, если блогом заняться поплотнее, можно значительно увеличить продажи самого магазина - во всяком случае, основа для этого уже заложена.

Блог Вебальты
Как говорится, какой поп, такой и приход. Какая у нас Webalta - такой у нее и блог. Последнее обновление датировано маем, посты представляют собой по большей части IT статьи общего плана, вроде истории смайликов и неинтересные корпоративные новости, например: “Webalta участвует в Российском Интернет Форуме”. Ни про какое SMO в Webalta и не слышали - я так и не смог найти даже кнопку подписки на RSS. Ребята в последнее время много говорили о смене PR-имиджа, даже, кажется, сменили кадровый состав PR-департамента, однако я бы посоветовал обратить побольше внимания на такой простой и, в то же время, действенный инструмент PR как корпоративный блог.

Корпоративный блог издательства “Манн, Иванов, Фербер”
“Манн, Иванов, Фербер” - настоящие любимцы отечественной блогосферы. По моей субъективной оценке, одной из немаловажных причин головокружительного успеха издательства являются именно серьезный подход к корпоративному блогу и грамотно построенные отношения с блогосферой.

Ведут блог поочередно практически все работники издательства, а иногда гостевые посты пишут и авторы издаваемых книг (вспоминаются посты Глеба Архангельского и Александра Шумовича). На блоге ведутся активные обсуждения и, конечно же, не может не очаровывать тот факт, что издательство прислушивается и воплощает в жизнь советы читателей. Показателем успеха может служить тот факт, что за все время существования блога я не видел на нем ни одного негативного комментария.

Online дневник компании Альтернативные Топливные Технологии
ЖЖ-шный “корпоративник” компании Альтернативные топливные технологии. О блоге красноречиво говорит тот факт, что несмотря на полуторагодовую историю блог не зафрендил ни один человек. В принципе неудивительно - кого могут заинтересовать посты с заголовками вроде: “Выездное заседание «Уральского Союза лесопромышленников» в «Коуровке»”.

Блог брендинговой компании BrandAid
Блог очень интересный, статьи делятся на 3 типа: собственно деятельность агентства, обзор рынка, а также посты по теме брендинга (очень понравился пост “Десятка худших слоганов”). Все посты живые и интересные. Оформлен блог весьма интересно, однако про SMO здесь забыли. Судя по всему, аудитория блога еще не сформировалась - комментариев маловато. Но в целом блог развивается в верном направлении.

Банк Проектного Финансирования
Серый и скучный блог, посты представляют собой скучные пресс-релизы и официальные интервью с верхушкой банка (надеюсь, из-за этой фразы я не попаду в какие-нибудь “черные” банковские списки). Как вы считаете - годится ли такое начало для поста блога : “ФСФР России включила в реестр паевых инвестиционных фондов сведения об агенте ООО «Управляющая компания «АГАНА» - Банк Проектного Финансирования (ЗАО)”?

Джобр
В принципе, успех этого блога весьма предсказуем - разве может быть не успешным блог с авторскими экспертными статьями на такую волнующую всех тему как работа в Москве! Из постов блога можно узнать о спросе на IT-специалистов в Москве, а также о том, кто такие “люди-пузыри”. Скучных постов я здесь не нашел.

У блога есть своя аудитория - 175 подписчиков, что для корпоративного блога очень неплохо. Заметно, что определенное внимание уделено SMO блога, есть здесь и крупная оранжевая RSS-кнопка, и раздел “О блоге”, и “Рекомендуемые записи”. Основной недостаток - нерегулярное обновление. В среднем выходит 2-3 поста в месяц.

Блог Простобанк Консалтинг
Один из немногих банковских блогов с “живым” контентом. Сотрудники банка публикуют аналитику в формате, адаптированном для блога. Очень сильно хромает оформление, внешне блог скорее похож на подборку статей. У блога есть своя аудитория, записи комментируются. Если сменить саму концепцию оформления (например, перейти на wordpress) - блог может стать образцово-показательным для банковского сектора.

Итак, можно сделать следующие выводы.

В большинстве компаний ведением блога занимаются собственные сотрудники (что хорошо), однако они не всегда осознают разницу между форматами пресс-релиза и поста для блога (что плохо).

С точки зрения SMO, мне встретилось всего 2 блога, которые были эффективно оптимизированы. Так что для Sheller’а еще есть непочатый край работы.

Больше всего хороших блогов у компаний, занимающихся IT и розничной торговлей. Компании крупного бизнеса в основном публикуют в блогах официозную информацию, превращая их в рядовые площадки для пресс-релизов и упуская массу возможностей для эффективного пиара.

В русскоязычном сегменте интернета на сегодняшний день корпоративный блогинг только зарождается, делает первые осторожные шаги. Даже крупные бренды, с развитой PR-политикой, пока в основном лишь присматриваются к блогосфере.

Потенциал у этого направления огромный - я уверен, что через год-полтора в России начнется бум корпоративных блогов. Отсутствие интересного, регулярно обновляемого блога, на который подписаны, как минимум, сто человек, будет расцениваться как признак неэффективной PR-политики. Главная проблема, с которой столкнутся компании - отсутствие опытных, сформировавшихся специалистов по корпоративным блогам.

Одним словом, ждем прихода бизнеса в блогосферу.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    337
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    337
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!