Манифест здорового консерватизма

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2747

Нынче стало модным писать манифесты. Говорят, вслед за тяжеловесным сочинением Режиссера Всея Руси Михалкова свой манифест выпустил Чубайс, за которым наверняка выстроилась очередь из политгероев настоящего и прошлого. Я не претендую на лавры вершителя судеб и пророка в своем Отечестве. Мой короткий манифест — или, точнее, агентства «Matik» — посвящен только вопросам интернет-маркетинга. И даже не всего интернет-маркетинга, а продвижению в интернете B2B—фирм, то есть компаний, которые работают не с конечным потребителем, а с другими компаниями. Это широкий спектр бизнеса: от SEO-агентств и консалтинговых контор до огромных предприятий и научных лабораторий. Как продвигать такие компании в Сети? Стоит ли им пускаться во все тяжкие SMM?

Для начала отвечу на вопрос: почему именно В2В и почему именно сейчас? Как говорят в высших учебных заведениях: «Обоснуйте актуальность темы». Обосновываю.

Существуют как минимум 2 причины, почему мы решили внимательнее присмотреться к тактике продвижения B2B в интернете: глобальная и локальная. Начну с первой.

О глобальном

В 2010 году B2B отставал от основных тенденций интернет-маркетинга сильнее, чем B2C. Несколько лет назад такое отставание было менее заметным.

Какой инструментарий предлагал нам интернет года всего 3-4 назад? — Баннерную и контекстную рекламу, поисковую оптимизацию (SEO), платную регистрацию в каталогах, рассылки и ... да, пожалуй, все. Конечно, уже появились на свет блоги и социальные сети, но их даже с очень большой натяжкой нельзя было назвать инструментами маркетинга. Это были игрушки для узкого круга посвященных. Перечисленные мной традиционные инструменты более-менее успешно может использовать любая компания, как из сферы B2C, так и из области B2B.

Однако за последние 2 года вышли вперед совсем другие каналы коммуникации: блоги, форумы, социальные сети, фото- и видеохостинги, сервисы микроблогинга (Twitter и Ко) и т. д. Они настроены на коммуникацию с конечным потребителем, прохожим с улицы. Этот прохожий может быть каким угодно профессионалом, менеджером какой угодно компании, но как только он открывает Twitter или страницу ВКонтакте, он превращается в простого обывателя. С другой стороны, «в одежде» профессионала и менеджера он на эти сайты заходить не будет.

Так образовался разрыв между современными каналами коммункации в интернете и B2B. В маркетинге устоялось мнение, что B2B нечего взять от современного интернета. Поэтому многие агентства, которые работают с компаниями, по старинке покупают баннеры и контекст, заказывают поисковую оптимизацию и регистрацию в каталогах.

О локальном

Но есть движение в другом направлении. В этом году чаще, чем в прошлом, к нам — и не только — стали обращаться В2В-компании с просьбой организовать SMM-кампанию: продвинуть в сетях, создать блог, затеять какую-нибудь возню в Twitter и т. д. по списку.

В довершение к этому только что закончилась наша акция «5 вопросов». Суть акции в том, что мы позволили себе широкий жест: дать подробную бесплатную консультацию любой компании, у которой накопились вопросы о PR в интернете и SMM (продвижении в социальных медиа). Единственное ограничение для участников — не более 5 вопросов на фирму.

Мы решились на этот шаг не от доброты душевной, а потому что наболело. Слишком часто в агентство (точнее, в агентства) обращаются потенциальные заказчики, совершенно несведущие в теме, зато на 100% убежденные в том, что им нужно продвижение именно Вконтакте, а не Facebook; или в блогах, а не на форумах.

Как мы и ожидали, присылаемые вопросы оказались стереотипными:

  • Как начать блог?
  • О чем писать?
  • Как просчитать выгоду от PR?
  • В каких социальных сетях лучше всего продвигать свою марку? И так далее.

Самое любопытное, что солидный % писем поступил именно от В2В-компаний. Среди них была фирма, которая занимается обработкой древесины, фирма, которая выпускает спец.обувь, пара маркетинговых агентств и еще несколько компаний. В общем, стало заметно, что В2В пытается успеть за тенденциями и даже что-то пробует втихую: открывает группы в сетях, снимает вирусные ролики и пописывает в блоги. Все, как в лучших домах ЛондОна и Жмеринки.

Обычно за этими телодвижениями не стоит какая-то осознанная стратегия. Просто компании хотят быть в русле тенденций. Я очень сочувствую владельцам бизнесов, которые далеки от лабиринтов интернета. Наверняка, у них голова идет кругом от бесконечных Твиттеров, Одноклассников и блогов. В порыве занять хоть какое-то место в бегущем на всех парах поезде интернет-маркетинга, они хватаются то за одно, то за другое. Все для того, чтобы не отстать от якобы тенденций. В результате затраты на SMM не приводят к результату. Что и признают участники акции «5 вопросов». Почти все отметили, что затеянные ими самопальные SMM-кампании не достигли своих целей.

Я подозреваю, что и в следующем году одни B2B компании будут лихорадочно пробовать на вкус модные новинки интернета, не понимая в точности, что им это принесет, а другие с пренебрежением продолжат их игнорировать. Признаков, что ситуация изменится в сравнении с 2010 годом я не вижу.

Собственно манифест

Мы взяли на себя смелость исправить ситуацию и помочь собратьям, ведь «Matik» тоже входит в клуб В2В.

В 2011 году В2В нам всем поможет здоровый консерватизм.

С этой целью был составлен список самых эффективных и самых слабых инструментов для продвижения B2B в интернете. В перечень самых полезных вошли SEO (поисковая оптимизация), PR, контекстная и баннерная реклама, контентная и техническая оптимизация сайта, а также работа с форумами и сайтами отзывов. Наименее эффективными признаны продвижение в социальных сетях, Twitter и блогах, а также вирусный маркетинг.

Почему именно так? Поясню нашу позицию. Обратите внимание, что все перечисленные «хорошие» инструменты можно разбить на 3 категории:

  • Сайт (SEO, технический и маркетинговый аудит / оптимизация, юзабилити-анализ),
  • Реклама (контекст и баннеры),
  • Коммуникация (PR, форумы и отзывы).

Это старые-добрые, проверенные временем инструменты. Например, сайт —основа основ интернет-маркетинга. Качество корпоративного интернет-представительства B2B-компаний играет большую роль, чем качество сайта компании B2C (исключение: интернет-магазины). Сейчас предприятия тратят слишком много средств на поисковую оптимизацию, которая приносит слабые результаты из-за плохих сайтов.

Я говорю не столько о наличии современного дизайна, хотя это тоже важно, сколько о юзабилити и качестве информации. По данным аудита большого числа сайтов, посетители покидают их из-за того, что сайтами неудобно пользоваться и в них содержится мало полезного контента. Это основные минусы B2B-сайтов.

Нет качественного сайта — нет качественного интернет-маркетинга для В2В. И никакие сети или блоги не спасут. Точка.

Реклама — основной, также проверенный метод продвижения товаров и услуг. Для В2В рекомендуется контекст в большей степени, чем баннеры. Наконец, специалистов, которые умеют работать с рекламой в Сети больше, чем специалистов в области SMM. SMM пока — поле для экспериментов, на котором вольготнее себя чувствуют В2С-фирмы.

Коммуникации. Взяты самые базовые, также проверенные временем инструменты. Где еще ищут информацию о сложных товарах и услугах, как не в статьях журналов, профильных сайтов и на тематических форумах? Кто будет в блогах и соцсетях читать про огнебиозащитные средства для древесины? Только не в Рунете и только не в 2011 году.

Наконец, отзывы. Без рекомендаций сейчас и носки не покупают.

В качестве эксперимента возможно создание корпоративного блога. Он может быть каналом продвижения, если компания уверена, что у нее найдется материал для публикации постов на регулярной основе. В этом случае лучше создать блог на базе своего сайта, а не на базе ЖЖ. Живой Журнал имеет те же особенности, что и в целом социальные сети. Это площадка для широкой аудитории и популярных тематик. Блог на базе своего сайта привлечет дополнительный трафик за счет SEO-эффекта.

Что касается остального: социальных сетей, Twitter, вирусных роликов, покупки постов в блогах — оставите все это до лучших дней. Разве только у компании есть время и ресурсы поиграть в SMM.

В этой картине есть небольшое исключение: рекламные и маркетинговые агентства, а также дизайн-бюро. Их первичная целевая аудитория — менеджеры по маркетингу и PR, а также журналисты деловых и тематических изданий —особенно падки на новинки интернета и являются активной аудиторией социальных сетей, блогов и Twitter. Здесь для В2В открыты все двери.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
    Денис
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!