Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Мечты рядового SEOшника, или каким я бы хотел видеть SEO-клуб

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2029

Из раздела – полет фантазии

Недавно натолкнулся на большое количество отзывов о работе SEO -клуба. Были мнения положительные, были нейтральные, ну и естественно, были и явно отрицательные. Читая негативные отзывы, я всегда задаюсь одними и теми же вопросами: а как бы я организовал это дело, что бы изменил, что бы добавил. Размышления на данную тему привели меня (нет, не к сумасшествию) - к написанию данного эссе.

Сначала я хотел бы определиться с самим понятием клуб. Что нам скажет по этому поводу «Большая советская энциклопедия»? «Клуб – это общественная организация, добровольно объединяющая группы людей в целях общения, связанного с политическими, научными, художественными, спортивными и др. интересами, а также для совместного отдыха».

Таким образом, если это определение перенести на нашу отрасль, то получим, что SEO-клуб – это группа людей, добровольно объединяющихся в целях общения на темы, связанные с интернет-маркетингом, а также для совместного отдыха.

Лично у меня интерес общения выходит за рамки рунета.

Например, я знаю одну японскую нефтяную компанию - JCCP (Japan Cooperation Center Petroleum), я расскажу о ней ниже, они тоже имеют свой клуб, но его цель не обучение своих членов чему-либо, т.к. все члены клуба изначально профессионалы. Его цель в международном обмене опытом с коллегами из других стран. Поэтому в своих фантазиях я не зацикливаюсь на локальных целях клуба, уж если фантазировать, то делать это глобально.

Я думаю, трудно не заметить, что «рунет-маркетинг» развивается по той же спирали, что и «интернет-маркетинг» несколько лет назад. Автоматическая регистрация в поисковых системах, борьба с линк-фермами и другим поисковым спамом, ограничение по проверке бэклинков и введение Webmaster tools, развитие контекстной рекламы, веб-аналитики - все это я уже где-то видел. Что нас ждет? А то же, что недавно было у них – борьба с мини-сетями (у нас их чаще называют сетями сателлитов), введение дополнительных фильтров, увеличение доли контекстной рекламы, появление независимых систем кликфрода для РРС систем, автоматизация управления PPC-кампаниями.

Именно поэтому, говоря о SEO клубе, я бы не замыкался на рунет-клубе, а предложил бы выходить на мировой уровень интернет-клуба. Думаю, всем было бы интересно посещать международные выставки и конференции, общаться с представителями СМИ, редакторами SEM журналов, блогерами-манимейкерами и другими интересными людьми нашей профессии. Ведь имея знакомства с иностранными коллегами, гораздо проще попасть на мастер-классы в качестве выступающего или оказаться с докладом на SES, BMA и других конференциях.

Кроме того, многим было бы интересно посещать офисы различных компаний, работающих в сфере интернет-маркетинга. Руководителям будет полезно перенять опыт управления, работы с персоналом, распределения задач и выработки стратегии работы с клиентом. Техническим специалистам – новый опыт и знания своих коллег, мастер-классы, программы повышения квалификации. Ведь не секрет, что с ростом экономики любой бизнес расширяется, не только локально, но и выходит на совершенно другой новый уровень. Отечественные крупные и средние компании зачастую заказывают продвижение англоязычных сайтов в западных поисковых системах. Западные крупные и средние фирмы выходят на российский рынок и заказывают продвижение в рунете. Нельзя сбрасывать со счетов и западные SEO компании , с которыми можно работать на субподряде. Как не крути, но в России продвижение сайтов или управление рекламными кампаниями все же дешевле. А уж как развиты в некоторых странах русскоговорящие общины, об этом и говорить не стоит.

На первый взгляд это кажется не реалистичным, но если подойти к этому серьезнее, рассмотреть различные варианты сотрудничества, то эти пессимистичные настроения быстро пропадают.

К примеру, мой хороший знакомый – директор одной российской консалтинговой компании в области нефтепереработки, не так давно рассказал, как его пригласили в японский клуб (тот самый при JCCP), где он общался и обменивался опытом со своими коллегами с разных концов света. Их пригласили в Японию вместе с 23-мя представителями разных стран мира, от России до Катара, Нигерии, Мексики и др. нефтедобывающих стран. Их возили на японские нефтеперерабатывающие заводы, в офисы транспортных компаний, рассказали и показали, как работают современные АЗС, даже свозили на главный завод Toyota. Смысл в том, что в Японии нет своей нефти, и они ищут контакты для более эффективного импорта нефти. Вернулся он через месяц с несколькими хорошими контрактами в области консалтинга.

Объединение людей в клуб всегда помогает каждому его члену добиваться того, чего в одиночку добиться практически невозможно. В нашей отрасли отличный тому пример SEMPO.

Для начала, как всегда, необходимо определить цели, задачи клуба, а также очертить круг мероприятий. Вследствие международной направленности моей фантазии, у меня сформировались следующие цели и задачи клуба:

Цели и задачи клуба:

• расширение международных связей и контактов для сотрудничества в области интернет-маркетинга;
• построение каналов обмена информацией с западными интернет-компаниями;
• содействие развитию российских проектов в глобальной сети интернет;
• содействие созданию положительного имиджа российских интернет-компаний на российском и западных рынках;
• способствование повышению квалификации специалистов, занятых в области интернет-маркетинга.

Мероприятия клуба:

• Посещение иностранных интернет-компаний;
• Прием представителей иностранных интернет-компаний в России.

Возможно, мне возразят, мол, а зачем им это нужно, зачем западным специалистам делиться с нами опытом? На что я бы ответил так: лично у меня много знакомых IT специалистов из разных стран. Все они очень позитивные и любознательные люди. Как мне интересно узнать о том, как обстоит дело с интернет-маркетингом в ОАЭ, так и иностранцам интересно узнать о ситуации на рынке в других странах, в том числе и в России. Например, после выхода моей статьи в журнале Search Marketing Standard под называнием «Russian Online Search Market» мне пришло большое количество писем с уточняющими вопросами - что, как развивается в рунете, на какой стадии находится рынок, какие перспективы, какие крупные игроки и т.д.

Тем самым мы подошли к вопросам, связанным с преимуществами и возможностями членов такого клуба. Фантазируя дальше, приведу свой вариант:

Преимущества и возможности для членов клуба:

• Обмен опытом и новыми веяниями в мире интернет-маркетинга;
• Вступление в международные SEO клубы;
• Возможность публикации статей в международных изданиях (тематических журналах, блогах, выпуск книг на английском языке и т.п.);
• Упрощенная процедура получения визы на выезд и экономия на авиаперелете (если заказывать чартерный рейс) и многое другое.

А может, этот полет фантазий можно реализовать? Может быть, все это не мечты, а реальность? Ведь недаром же говорят, что нет ничего невозможного. То, что для одного лишь фантазия, для группы – это реальность. Например, у нас есть некоторые наработки в этом направлении. Возможно, у вас есть какие-то предложения. Объединение усилий влиятельных игроков рынка в данном направлении, несомненно, принесло бы положительные плоды, как для них самих, так и для всех интернет-маркетологов рунета.

После написания этого эссе я решил посоветоваться с нашим главным международником - Александром Чупруном – он руководит международными связям портала SEO-Study.ru - дал ему текст на отзыв. Ниже привожу полный текст без каких-либо корректировок с моей стороны.

«Действительно, мысль довольно интересная, я бы охарактеризовал ее как международная направленность клуба. Это направление в рунете развито не сильно, особенно в сфере интернет-маркетинга. И это плохо.

Между тем, западные партнеры готовы работать с рунетом, им интересен небольшой, но перспективный рынок. Пока еще они не готовы вкладывать в него серьезные деньги, но небольшие локальные проекты – вполне себе вариант. Не будем забывать и про то, что производство услуг и их сопровождение обходится куда дешевле у нас, чем в том же США. Так что нельзя скидывать со счетов и аутсорсинг.
К примеру, в настоящее время у нас уже налажены прямые контакты в области интернет-маркетинга в США, Англии и Австралии. Есть контакты в сфере IT в Германии и Индии. Возможно, если удастся найти единомышленников, мы когда-нибудь и выйдем на уровень клуба JCCP».

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Юлия Кислицына
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Кислицына - Добрый день! Всем хорошего настроения и немного вредных советов!:) wezom.ru/blog/marketing/antisovety-po-nastrojke-kontekstnoj-reklamy
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Кейс: продвижение по трафику интернет-магазина мебельной фурнитуры и освещения
Ксения Лапаева
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ксения Лапаева - Блок "Полезная информация" по факту предложен (и реализуется в других проектах) не для того, чтобы люди уже пришедшие на сайт в Каталог вдруг переходили в статьи и занимались их чтением. Это работает на повышение внутрессылочного веса продвигаемых статей. На статьи переходят из поиска и затем уже по их внутренним ссылкам попадают в каталог... Это помогает выгребать дополнительный трафик по запросам, которые не удалось воткнуть на страницы каталога по тем или иным причинам.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
287
Комментариев
262
Комментариев
218
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
58
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!