×
Россия +7 (495) 139-20-33

Мечты рядового SEOшника, или каким я бы хотел видеть SEO-клуб

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3644

Из раздела – полет фантазии

Недавно натолкнулся на большое количество отзывов о работе SEO -клуба. Были мнения положительные, были нейтральные, ну и естественно, были и явно отрицательные. Читая негативные отзывы, я всегда задаюсь одними и теми же вопросами: а как бы я организовал это дело, что бы изменил, что бы добавил. Размышления на данную тему привели меня (нет, не к сумасшествию) - к написанию данного эссе.

Сначала я хотел бы определиться с самим понятием клуб. Что нам скажет по этому поводу «Большая советская энциклопедия»? «Клуб – это общественная организация, добровольно объединяющая группы людей в целях общения, связанного с политическими, научными, художественными, спортивными и др. интересами, а также для совместного отдыха».

Таким образом, если это определение перенести на нашу отрасль, то получим, что SEO-клуб – это группа людей, добровольно объединяющихся в целях общения на темы, связанные с интернет-маркетингом, а также для совместного отдыха.

Лично у меня интерес общения выходит за рамки рунета.

Например, я знаю одну японскую нефтяную компанию - JCCP (Japan Cooperation Center Petroleum), я расскажу о ней ниже, они тоже имеют свой клуб, но его цель не обучение своих членов чему-либо, т.к. все члены клуба изначально профессионалы. Его цель в международном обмене опытом с коллегами из других стран. Поэтому в своих фантазиях я не зацикливаюсь на локальных целях клуба, уж если фантазировать, то делать это глобально.

Я думаю, трудно не заметить, что «рунет-маркетинг» развивается по той же спирали, что и «интернет-маркетинг» несколько лет назад. Автоматическая регистрация в поисковых системах, борьба с линк-фермами и другим поисковым спамом, ограничение по проверке бэклинков и введение Webmaster tools, развитие контекстной рекламы, веб-аналитики - все это я уже где-то видел. Что нас ждет? А то же, что недавно было у них – борьба с мини-сетями (у нас их чаще называют сетями сателлитов), введение дополнительных фильтров, увеличение доли контекстной рекламы, появление независимых систем кликфрода для РРС систем, автоматизация управления PPC-кампаниями.

Именно поэтому, говоря о SEO клубе, я бы не замыкался на рунет-клубе, а предложил бы выходить на мировой уровень интернет-клуба. Думаю, всем было бы интересно посещать международные выставки и конференции, общаться с представителями СМИ, редакторами SEM журналов, блогерами-манимейкерами и другими интересными людьми нашей профессии. Ведь имея знакомства с иностранными коллегами, гораздо проще попасть на мастер-классы в качестве выступающего или оказаться с докладом на SES, BMA и других конференциях.

Кроме того, многим было бы интересно посещать офисы различных компаний, работающих в сфере интернет-маркетинга. Руководителям будет полезно перенять опыт управления, работы с персоналом, распределения задач и выработки стратегии работы с клиентом. Техническим специалистам – новый опыт и знания своих коллег, мастер-классы, программы повышения квалификации. Ведь не секрет, что с ростом экономики любой бизнес расширяется, не только локально, но и выходит на совершенно другой новый уровень. Отечественные крупные и средние компании зачастую заказывают продвижение англоязычных сайтов в западных поисковых системах. Западные крупные и средние фирмы выходят на российский рынок и заказывают продвижение в рунете. Нельзя сбрасывать со счетов и западные SEO компании , с которыми можно работать на субподряде. Как не крути, но в России продвижение сайтов или управление рекламными кампаниями все же дешевле. А уж как развиты в некоторых странах русскоговорящие общины, об этом и говорить не стоит.

На первый взгляд это кажется не реалистичным, но если подойти к этому серьезнее, рассмотреть различные варианты сотрудничества, то эти пессимистичные настроения быстро пропадают.

К примеру, мой хороший знакомый – директор одной российской консалтинговой компании в области нефтепереработки, не так давно рассказал, как его пригласили в японский клуб (тот самый при JCCP), где он общался и обменивался опытом со своими коллегами с разных концов света. Их пригласили в Японию вместе с 23-мя представителями разных стран мира, от России до Катара, Нигерии, Мексики и др. нефтедобывающих стран. Их возили на японские нефтеперерабатывающие заводы, в офисы транспортных компаний, рассказали и показали, как работают современные АЗС, даже свозили на главный завод Toyota. Смысл в том, что в Японии нет своей нефти, и они ищут контакты для более эффективного импорта нефти. Вернулся он через месяц с несколькими хорошими контрактами в области консалтинга.

Объединение людей в клуб всегда помогает каждому его члену добиваться того, чего в одиночку добиться практически невозможно. В нашей отрасли отличный тому пример SEMPO.

Для начала, как всегда, необходимо определить цели, задачи клуба, а также очертить круг мероприятий. Вследствие международной направленности моей фантазии, у меня сформировались следующие цели и задачи клуба:

Цели и задачи клуба:

• расширение международных связей и контактов для сотрудничества в области интернет-маркетинга;
• построение каналов обмена информацией с западными интернет-компаниями;
• содействие развитию российских проектов в глобальной сети интернет;
• содействие созданию положительного имиджа российских интернет-компаний на российском и западных рынках;
• способствование повышению квалификации специалистов, занятых в области интернет-маркетинга.

Мероприятия клуба:

• Посещение иностранных интернет-компаний;
• Прием представителей иностранных интернет-компаний в России.

Возможно, мне возразят, мол, а зачем им это нужно, зачем западным специалистам делиться с нами опытом? На что я бы ответил так: лично у меня много знакомых IT специалистов из разных стран. Все они очень позитивные и любознательные люди. Как мне интересно узнать о том, как обстоит дело с интернет-маркетингом в ОАЭ, так и иностранцам интересно узнать о ситуации на рынке в других странах, в том числе и в России. Например, после выхода моей статьи в журнале Search Marketing Standard под называнием «Russian Online Search Market» мне пришло большое количество писем с уточняющими вопросами - что, как развивается в рунете, на какой стадии находится рынок, какие перспективы, какие крупные игроки и т.д.

Тем самым мы подошли к вопросам, связанным с преимуществами и возможностями членов такого клуба. Фантазируя дальше, приведу свой вариант:

Преимущества и возможности для членов клуба:

• Обмен опытом и новыми веяниями в мире интернет-маркетинга;
• Вступление в международные SEO клубы;
• Возможность публикации статей в международных изданиях (тематических журналах, блогах, выпуск книг на английском языке и т.п.);
• Упрощенная процедура получения визы на выезд и экономия на авиаперелете (если заказывать чартерный рейс) и многое другое.

А может, этот полет фантазий можно реализовать? Может быть, все это не мечты, а реальность? Ведь недаром же говорят, что нет ничего невозможного. То, что для одного лишь фантазия, для группы – это реальность. Например, у нас есть некоторые наработки в этом направлении. Возможно, у вас есть какие-то предложения. Объединение усилий влиятельных игроков рынка в данном направлении, несомненно, принесло бы положительные плоды, как для них самих, так и для всех интернет-маркетологов рунета.

После написания этого эссе я решил посоветоваться с нашим главным международником - Александром Чупруном – он руководит международными связям портала SEO-Study.ru - дал ему текст на отзыв. Ниже привожу полный текст без каких-либо корректировок с моей стороны.

«Действительно, мысль довольно интересная, я бы охарактеризовал ее как международная направленность клуба. Это направление в рунете развито не сильно, особенно в сфере интернет-маркетинга. И это плохо.

Между тем, западные партнеры готовы работать с рунетом, им интересен небольшой, но перспективный рынок. Пока еще они не готовы вкладывать в него серьезные деньги, но небольшие локальные проекты – вполне себе вариант. Не будем забывать и про то, что производство услуг и их сопровождение обходится куда дешевле у нас, чем в том же США. Так что нельзя скидывать со счетов и аутсорсинг.
К примеру, в настоящее время у нас уже налажены прямые контакты в области интернет-маркетинга в США, Англии и Австралии. Есть контакты в сфере IT в Германии и Индии. Возможно, если удастся найти единомышленников, мы когда-нибудь и выйдем на уровень клуба JCCP».

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!