×
Россия +7 (495) 960-65-87

Монолог с Яндексом

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Шрифт:
0 2669

От редакции: сегодня мы публикуем в рубрике "Без купюр" новую статью Алексея Кравцова "Монолог с Яндексом", написанную автором специально для SEONEWS.RU


Сначала хотел сказать: "Здравствуй, Яндекс!". Но видимо не стоит. Зачем здороваться с тем, с кем и так практически не расстаешься. Да и здравствовать ты будешь и без моих пожеланий.

Почему монолог? Я не питаю иллюзий, как большинство тех, кто пытается обращаться к тебе. А потому знаю, что все написанное останется без ответа, даже будучи прочтенным. Что более вероятно, но вероятность этого опять же исчезающе мала. по этой же причине позволяю себе вольность общаться с тобой на "ты". :)

Почему именно ты? Можно было бы написать в названии "Монолог с Апортом", согласен. Но одно это уже у многих вызвало бы улыбку, а то и истеричный смех. Потому как о чем можно говорить с "заглушкой, эмулирующей поиск" © ? А с тобой, дорогой нашему оптимизаторскому сердцу, Яндекс, нам есть о чем поговорить.

Ну, довольно прелюдий, приступим. Для начала немного поделюсь воспоминаниями. Помнишь 2003-2004 год? Почему-то сразу вспоминаются всем известные строки:

Ты помнишь, как все начиналось
Все было впервые и вновь...

И вроде совсем недавно это было - два года лишь прошло. Но как много изменилось. Я помню те времена, когда ты был открыт и с радостью делился с нами, оптимизаторами, новостями, которые только нам и были интересны. А мы в свою очередь верили тебе и дружно подписывали "Кодекс..." . Где теперь тот кодекс? Помнит кто-то? И эта самая тема, появись она в то время, называлась бы "Диалог с Яндексом". Да, да, именно диалог! В то время мы ловили жадно каждое твое слово, отыскивая в нем скрытый смысл. И не зря делали, ведь был смысл! Каждое твое слово было выверено и взвешено. Ты давал нам пищу для ума и мы думали. Да, прежде чем работать, мы думали! Понимаешь о чем я? По глазам вижу, что понимаешь, хоть и сказать ничего не можешь. А сейчас? Как не грустно это осознавать, но ты стал закрытым. Ты перестал общаться с нами. Твоя информация стала бессмысленной. Если раньше каждое утро начиналось с просмотра твоих новостей , то сейчас я не помню, когда был последний раз на той странице. Ты разговариваешь теперь сам с собой. Как и я сейчас.


Мы временами, по наивной глупости, ждем еще от тебя откровений. И ты даже иногда пытаешься оправдывать эти ожидания. Но получается плохо. Чего только стоят "Основные принципы"! Видимо всем было некогда и их написание поручили той самой пресловутой уборщице. Но стоило ли вообще писать то, в чем нет смысла? Ведь написаны они явно для тех, кто занимается самой что ни на есть "черной" оптимизацией. На что рассчитывали? Что они вмиг проникнутся и в них проснется совесть? Абсурдно, сам понимаешь. Значит это не только для них, это и для нас. Для всех тех, у кого есть совесть, и на кого подобные "откровения" действительно могут повлиять. Может быть, и повлияли бы, если бы не одно «но». Мы все еще не разучились думать! И читая подобное, лично я, понимаю, что думать не над чем. Ну, не тянет это на заповеди и откровения.

Во-первых, их всего десять. Во-вторых, заповеди, данные Богом, даже растолковывать не надо. А у тебя толкований в два раза больше, порождаемых кривотолков - в четыре. Более того, они просто высосаны из пальца, без малейшего намека на "обоснованность". Будь я на твоем месте (хорошо, что на своем), то эти принципы звучали бы как один:

1. Думайте о пользователях.

Все! И больше ничего не нужно. Все остальные 4 принципа - следствия. И кто умеет думать, сам их поймет. А кто не умеет, то и не читает "принципов".

И ладно бы только это. Все твои действия говорят о том, что от былой дружбы (или партнерства) не осталось и следа. Мы почему-то оказались по разные стороны баррикад. И судя по оставленным следам, перелез на другую сторону именно ты. Перелез в благодарность за то, что мы, простые оптимизаторы и вебмастера, сделали тебя не просто поисковиком, а успешным коммерческим проектом.

Кто, как не мы, вносили сайты клиентов в твой каталог на платной основе?

Кто, как не мы, создавали для клиентов рекламные компании в Директе, пока сайт не был в топе?

Кто, как не мы, подключали магазины клиентов к Маркету по той же причине?
В конце концов, кто, как не мы, убеждали клиентов в том, что нужно рекламироваться в интернете и переносить сюда часть рекламных бюджетов. Я верю, что ты знаешь и помнишь это. Я верю, что в тебе, помимо желания зарабатывать все больше и больше, есть еще совесть. Я все еще верю... но уже не надеюсь.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!