×
Россия +7 (495) 139-20-33

Монолог с Яндексом

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2885

От редакции: сегодня мы публикуем в рубрике "Без купюр" новую статью Алексея Кравцова "Монолог с Яндексом", написанную автором специально для SEONEWS.RU


Сначала хотел сказать: "Здравствуй, Яндекс!". Но видимо не стоит. Зачем здороваться с тем, с кем и так практически не расстаешься. Да и здравствовать ты будешь и без моих пожеланий.

Почему монолог? Я не питаю иллюзий, как большинство тех, кто пытается обращаться к тебе. А потому знаю, что все написанное останется без ответа, даже будучи прочтенным. Что более вероятно, но вероятность этого опять же исчезающе мала. по этой же причине позволяю себе вольность общаться с тобой на "ты". :)

Почему именно ты? Можно было бы написать в названии "Монолог с Апортом", согласен. Но одно это уже у многих вызвало бы улыбку, а то и истеричный смех. Потому как о чем можно говорить с "заглушкой, эмулирующей поиск" © ? А с тобой, дорогой нашему оптимизаторскому сердцу, Яндекс, нам есть о чем поговорить.

Ну, довольно прелюдий, приступим. Для начала немного поделюсь воспоминаниями. Помнишь 2003-2004 год? Почему-то сразу вспоминаются всем известные строки:

Ты помнишь, как все начиналось
Все было впервые и вновь...

И вроде совсем недавно это было - два года лишь прошло. Но как много изменилось. Я помню те времена, когда ты был открыт и с радостью делился с нами, оптимизаторами, новостями, которые только нам и были интересны. А мы в свою очередь верили тебе и дружно подписывали "Кодекс..." . Где теперь тот кодекс? Помнит кто-то? И эта самая тема, появись она в то время, называлась бы "Диалог с Яндексом". Да, да, именно диалог! В то время мы ловили жадно каждое твое слово, отыскивая в нем скрытый смысл. И не зря делали, ведь был смысл! Каждое твое слово было выверено и взвешено. Ты давал нам пищу для ума и мы думали. Да, прежде чем работать, мы думали! Понимаешь о чем я? По глазам вижу, что понимаешь, хоть и сказать ничего не можешь. А сейчас? Как не грустно это осознавать, но ты стал закрытым. Ты перестал общаться с нами. Твоя информация стала бессмысленной. Если раньше каждое утро начиналось с просмотра твоих новостей , то сейчас я не помню, когда был последний раз на той странице. Ты разговариваешь теперь сам с собой. Как и я сейчас.


Мы временами, по наивной глупости, ждем еще от тебя откровений. И ты даже иногда пытаешься оправдывать эти ожидания. Но получается плохо. Чего только стоят "Основные принципы"! Видимо всем было некогда и их написание поручили той самой пресловутой уборщице. Но стоило ли вообще писать то, в чем нет смысла? Ведь написаны они явно для тех, кто занимается самой что ни на есть "черной" оптимизацией. На что рассчитывали? Что они вмиг проникнутся и в них проснется совесть? Абсурдно, сам понимаешь. Значит это не только для них, это и для нас. Для всех тех, у кого есть совесть, и на кого подобные "откровения" действительно могут повлиять. Может быть, и повлияли бы, если бы не одно «но». Мы все еще не разучились думать! И читая подобное, лично я, понимаю, что думать не над чем. Ну, не тянет это на заповеди и откровения.

Во-первых, их всего десять. Во-вторых, заповеди, данные Богом, даже растолковывать не надо. А у тебя толкований в два раза больше, порождаемых кривотолков - в четыре. Более того, они просто высосаны из пальца, без малейшего намека на "обоснованность". Будь я на твоем месте (хорошо, что на своем), то эти принципы звучали бы как один:

1. Думайте о пользователях.

Все! И больше ничего не нужно. Все остальные 4 принципа - следствия. И кто умеет думать, сам их поймет. А кто не умеет, то и не читает "принципов".

И ладно бы только это. Все твои действия говорят о том, что от былой дружбы (или партнерства) не осталось и следа. Мы почему-то оказались по разные стороны баррикад. И судя по оставленным следам, перелез на другую сторону именно ты. Перелез в благодарность за то, что мы, простые оптимизаторы и вебмастера, сделали тебя не просто поисковиком, а успешным коммерческим проектом.

Кто, как не мы, вносили сайты клиентов в твой каталог на платной основе?

Кто, как не мы, создавали для клиентов рекламные компании в Директе, пока сайт не был в топе?

Кто, как не мы, подключали магазины клиентов к Маркету по той же причине?
В конце концов, кто, как не мы, убеждали клиентов в том, что нужно рекламироваться в интернете и переносить сюда часть рекламных бюджетов. Я верю, что ты знаешь и помнишь это. Я верю, что в тебе, помимо желания зарабатывать все больше и больше, есть еще совесть. Я все еще верю... но уже не надеюсь.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
demimurych
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - Очередное волшебство, а не материал. все что ниже, сказано человеком который больше 20 лет своей жизни посвятил ковырянию исходных кодов систем. Битрикс по качеству кода и функциональности ровно такое же говно как и вордпресс. Заявить что он разрабатывается группой крутых программистов может только человек, который не знает что такое программирование. Единтсвенное отличие битрикса от вордпресса, это сертифицированнось на определенном локальном рынке. поставить Друпал в один ряд с вордпрессом, это видимо в продолжении предыдущей бугогашечки про крутых программистов в битриксе. тут важно отметить, что если битрикс и вордпресс являлись говном одного сорта весь цикл своего существования, то друпал имеет минимум 4 принципаильно разных кодовых базы. При этом даже самая примитивная из них - друпал 5 ветки, которому больше 12 лет, на голову выше текущих вп с битриксом вместе взятых. с точки зрения разработки - конечно. А не востребовтных на текущий момент плагинов. теория про разработку кода группой крутых программистов, не выдерживает никакой критики. достаточно просто оглянуться назад и увидеть, что в мире опенсорса есть как примеры эталонного говна - вордпресс, так и полная противоположность им типа РОР ставшего фактически во многом и на долго эталоном веб разработки. И это я еще ненапомнил автору о том, что есть такие вещи как питон, миникс и т.д. примеров качественного по в мире разработки открытым сообществом на порядки больше, чем наоборот. и тому есть ряд очень простых обьяснений. первое из которых, никто вам не даст просто так закомитить в ядро любой свой говнокод. даже в вордпресе. словом, информация в статье, как и ее выводы - это из области работы со своим воображением, чем с текущей ситуацией на рынке.
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Юлия Гуща
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Гуща - Спасибо за статью, особенно за пункт про разнообразие использования ключевых слов. А какие инструменты можете порекомендовать для анализа ключевых слов? Я чаще всего использую Ahrefs и sitechecker.pro/ru/. И нужно ли добавлять ключи в хлебные крошки?
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
371
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
371
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!