Не все то золото, что в Топе10

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2668

Заветная цель оптимизатора вывести продвигаемый сайт в топ10 (идеальная ситуация - это первая позиция) поисковый выдачи. Сделать топ10 по среднечастотным и “продающим” запросам для многих не составляет никакого труда, но и на достигнутом останавливаться не нужно.

Многие “сеошники” стремятся только к одной цели - топ, и вместо того, чтобы делать сайты информативнее, удобнее, красивее, продвигают в абсолютном большинстве коммерческие и откровенно рекламные ресурсы, осложняя поиск тем, кто ищет в интернете не предложения магазинов, а информацию. Конечно, здесь я бросаю камень в свой огород (признаю, что испортил выдачу несколькими таким сайтами), но является весьма важным в плане понимания того, что, даже оказавшись на первой странице результатов поиска, все равно нужно бороться за посетителя.

Борьба сводится к перетягиванию одеяла пользовательского внимания. В данной статье сосредоточимся на внешней битве еще на уровне выдачи, т.к. превращение посетителя в клиента - это уже совсем другая история. Затронуты будут темы фавикона и сниппета, которые помогут вашему сайту заставить обратить на себя внимание пользователя.

Важность влияния фавиконов и сниппетов на CTR (соотношение числа кликов к числу показов) трудно переоценить, но вся сложность в том, что пока нет какой-либо модели, которая помогла бы оценить это влияние. Но об одном можно сказать точно - именно эти вещи порой влияют на окончательное решение перейти на сайт.

1. Фавикон

Favicon (сокр. от англ. FAVorites ICON) — значок сайта. Отображается браузером в адресной строке перед URL страницы, а также в качестве иконки к закладке, в табах и в других элементах интерфейса.

Обычно используется изображение размера 16×16 пикселов формата ICO. Традиционно помещается в корень сайта под именем favicon.ico, т. к. исторически сложилось, что там его ищет Internet Explorer. Все современные браузеры понимают явное указание положения значка в HTML-коде примерно в таком формате:



Путь к файлу, его формат и размеры изображения могут быть любыми, допустимыми для WWW (за исключением Internet Explorer, который допускает для значка только формат ICO).

Популярность фавиконов в рунет пришла весной 2006 года, тогда Яндекс стал отображать эти пиктограммы сайта в результатах поиска. Иконка обязательно появится возле ссылки в выдаче на ваш сайт, если он показывается в результатах поиска хотя бы 2-3 раза в сутки. Обновленный фавикон стоит ожидать примерно через неделю, т.к. Яндекс кеширует эти изображения.

Распределение внимания пользователей ПС

Уже весьма знаменитая среди оптимизаторов картинка результатов исследования, распределения внимания пользователей поисковых систем, проведенное компаниями Did-it, Enquiro и Eyetools в 2005 году, которое позволило определить на странице с результатами поиска Google области, куда направлены взгляды посетителей. Если обратите внимание, то одной из самых горячих областей является место, где у Яндекса формируются фавиконы.

Кстати, многие клиенты при заказе услуг по оптимизации сразу просят сделать возможным отображение фавикона в результатах поиска:)

2. Сниппет

Сниппет — (англ. snippet — фрагмент, отрывок). Это небольшие отрывки текста, используемые в качестве описания ссылки в результатах поиска.

Как же привлечь внимание пользователя правильным описанием для людей? Для этого для начала нужно рассмотреть механизм формирования сниппета (в нашем случае заголовок страницы и ее краткое описание).

В случае Яндекса сниппет формируется следующим образом:

• Слова из запроса не встречаются в title и тексте страницы - в этом случае пользователю предоставляется title страницы в заголовке, а в качестве описания текст ссылок, по которым был найден сайт.
• Слова из запроса встречаются только в title страницы - в этом случае пользователю в заголовке предоставляется title страницы в месте упоминания слова, описание при отсутствии тега description не показывается.
• Слова из запроса встречаются только в тексте страницы - в этом случае пользователю предоставляется title страницы в заголовке, а описание формируется автоматически из текста страницы.
• Слова из запроса встречаются в title и тексте страницы - в этом случае пользователю в заголовке предоставляется title страницы в месте упоминания слова, а описание формируется автоматически из текста страницы.

C Google несколько иная ситуация:

• Слова из запроса не встречаются в title и тексте страницы - в этом случае пользователю предоставляется title страницы в заголовке, а описание берется в DMOZ, если сайт там отсутствует, то показываются первые слова на странице.
• Слова из запроса встречаются только в title страницы - аналогично предыдущему случаю.
• Слова из запроса встречаются только в тексте страницы - в этом случае пользователю предоставляется title страницы в заголовке, а описание формируется автоматически из тега description, если такого нет, то показываются первые слова на странице (сюда также включаются слова из тега alt).
• Слова из запроса встречаются в title и тексте страницы - в этом случае пользователю предоставляется title страницы в заголовке, а описание формируется автоматически из тега description, если такого нет, то показываются первые слова на странице (сюда также включаются слова из тега alt).
Как видите, это в который раз подтверждает необходимость регистрации в DMOZ.

Как повлиять на сниппеты в поисковых системах?

Управлять заголовком сниппета достаточно легко – это тег title страницы, чего не скажешь об описании сниппета.

1. Следите за длиной текста в теге title страницы

Длина заголовка сниппета в различных поисковиках разная и очень часто title в поисковой выдаче обрезается.

Ограничения по числу символов в теге title:

• Яндекса - 80 знаков ;
• Рамблер - 118 знаков;
• Google - 70 знаков.
Обычно при оптимизации рекомендуется не превышать показатель в 70 символов.

2. Число символов в теге description страницы

Этот тег имеет смысл заполнять в случае, если продвигаете сайт в поисковике, учитывающем его. Длина описания сниппета в различных поисковых системах различна, при выходе за рамки максимального числа символов описание отображается в поисковой выдаче не полностью.

Ограничения по числу символов в теге description:

• Яндекс - 200 знаков
• Рамблер - не учитывается
• Google - 156 знаков
3. Как получить желаемый сниппет

Для этого нужно составить предложение длинной до 200 знаков (для Google до 156 знаков), которое будет начинаться ключевым словом, содержать его в середине и конце предложения. При этом нужно продублировать его в теге description.

4. alt-теги

Учтите, что эти теги часто находятся в самом начале странице, поэтому позаботьтесь о наличии в них осмысленного текста, который в некоторых случаях будет использоваться для описания.

5. Регистрация в опорных каталогах

Тут только одна рекомендация - подайте заявку на регистрацию в каталоге DMOZ.

6. Манипулирование текстом на странице

Если описание в поисковой выдаче вас не устраивает - попробуйте поменять местами слова в тексте страницы, иногда минимальные изменения позволяют сформировать желаемый сниппет. Яндекс весьма хорошо это учитывает.

Конечно, никаких исследований, подтверждающих правоту изложенного материала не проводилось. Действенность данных шагов подтверждают только достаточно большой опыт работы в интернете, отзывы клиентов и личные субъективные наблюдения. А вам приятно, когда название и описание сайта совпадает с заданным запросом? Не возникает ли желания кликнуть на ссылку?

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!