Нужны ли SEO «звезды»?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2353

Маркетинговым и SEO-агентствам пора зажигать «звезды». Это нужно не кому-нибудь, как говорил Маяковский, а самим агентствам. Спасибо кризису: у нас для этого есть все законные предпосылки.

О каких «звездах» речь? Позвольте сделать небольшой экскурс в бизнес-астрономию. До сих пор небосклон бизнеса был, как бы сказать, неполноценным. Его украшали и продолжают украшать звезды только первой величины: владельцы больших заводов и пароходов и топ-менеджмент компаний. Посмотрите, кто регулярно появляется в СМИ и Интернете. Звезд меньшей величины в небе бизнеса просто не существует. Ни одному топ-менеджеру в голову не придет продвигать за свой счет рядового сотрудника или хотя бы управленца среднего звена. Даже самые перспективные из работников остаются в тени.

В лучшем случае хороший специалист может сам, за свой счет организовать персональный блог или вывесить в Интернете резюме, но при этом его будет сковывать большое число ограничений:

  • нельзя вывешивать портфолио работ, т. к. оно принадлежит компании,
  • нельзя писать о событиях в компании и давать им личную оценку,
  • нельзя выступать от своего имени в СМИ и говорить от лица компании.

Вообще нельзя активно продвигать свое имя и навыки: это сразу вызовет подозрительное или даже враждебное отношение со стороны руководства.

Во многих случаях позиция руководства понятна и оправдана, особенно когда мы говорим о маркетинговых и SEO-агентствах. Чересчур раскрученный специалист может «зазвездиться» и начать переманивать клиентов, а потом и вовсе, уволившись, открыть контору-конкурента. Бесконтрольный сотрудник может наговорить всякой чуши в своем блоге или от имени компании дать такой комментарий СМИ, что потом никакой Ваниш не поможет отстирать пятна от испачканной репутации.

И все-таки пришло время задуматься о создании небольшой коллекции придворных «звезд» меньшей величины. В период кризиса возросла роль человеческого фактора при выборе агентства. Известному специалисту доверяют больше, чем громкому имени фирмы. Некоторые компании просто не понимают, зачем платить агентству за SEO, когда «качественный специалист» («мне тут его посоветовали») «сделает все то же самое» за меньшие деньги. Такие специалисты находятся с помощью знакомых, через сайты типа Фриланс.ру, на форумах, а также с помощью социальных сетей для менеджеров (RB, Professionali, Facebook, LinkedIn).

Интересно, что владельцы и топ-менеджеры начали осознавать важность личности в привлечении и удержании клиента. Например, возникла мода на корпоративные календари с изображением сотрудников. Руководители ряда компаний начали выстраивать политику в стиле «За все отвечаю лично я» и «Жалуйтесь лично мне», вслед за чем на сайтах появились персональные контактные данные генеральных директоров и даже владельцев.
Со стороны владельца это красивый и сильный жест, но с точки зрения эффективности такая практика напоминает недавнюю историю про саратовских чиновников. Если кто-то не помнит: в новостях показали, как саратовский чиновники, включая, кажется, главу администрации, вышли с лопатами расчищать дороги от снега. Чиновники хотели тем самым продемонстрировать свою близость к народу и готовность помочь в связи с тяжелыми погодными условиями. На самом деле, саратовское начальство доказало всей стране неспособность организовать работу коммунальных служб, т. е. тех, кто должен очищать город от снега. Если все дороги и пути ведут к «самому главному» — это повод не для гордости, а для перестройки в организации.

Если клиенту важно не только то, с каким агентством он работает, но и кто именно занимается его проектами, давайте создавать за счет агентства и с его помощью из лучших сотрудников «звезд». Таким образом, мы сможем создать VIP-ядро сотрудников, которое будет заниматься самыми сложными и прибыльными проектами, а также участвовать в самых непростых тендерах. Персональная известность и опыт специалиста может использоваться как один из аргументов для привлечения нового клиента.

Существуют разные методы формирования «звездной» команды. Самыми эффективными могут стать:

  • создание персонального блога специалиста,
  • создание отдельной странички на сайте агентства,
  • создание персонального сайта и его продвижение за счет агентства,
  • выделение бюджета на дополнительные представительские расходы,
  • PR-продвижение в СМИ не только руководства, но и некоторых лучших сотрудников.

Все эти мероприятия проводятся за счет агентства, задача «звезды» — соответствовать имиджу первоклассного профессионала. Для таких специалистов может быть создан ряд послаблений. Им будет разрешено без лишних оглядок на руководство комментировать события и отвечать на вопросы СМИ, говорить от имени агентства и от своего имени участвовать в конференциях и семинарах. Стоит ли говорить, что потенциальная возможность выбиться в «звезды» станет дополнительным стимулом в карьерном продвижении сотрудника?

Остается открытым вопрос о безопасности агентства. Как застраховаться от недобросовестности «звезды», которая решила увести клиента? Как избежать непродуманных слов и действий VIP-специалиста? Я могу предложить следующие профилактические средства:

  • Заключение дополнительного договора со «звездой», где будут описаны ее права и обязательства перед агентством,
  • Запрет на открытие конкурирующего бизнеса в течение, например, 1 года после увольнения,
  • Штрафные санкции в случае переманивания конкурента. Например, «звезда» должна будет компенсировать издержки на свою раскрутку.
  • Заключение срочных контрактов (например, на 1 год) с обязательной компенсацией, если «звезда» решила досрочно разорвать контракт.

Институт «малых звезд» пока только зарождается, но его можно встретить вне агентств. Например, компания Diskus, сеть магазинов по продаже оборудования для дайвинга, на своем сайте продвигает отдельных сотрудников, менеджеров по продажам.

Компания «Парижанка» (женское белье) с помощью своего популярного блога дает возможность выделиться некоторым руководителям звеньев. В блогосфере получило известность имя Ольги Ивановой, менеджера компании E-pochta, блог которой пользуется поддержкой компании.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Evgenius Evgenius, спасибо за интересное предложение! В ближайшее время будем анализировать пожелание участников и читателей. Обязательно рассмотрим ваш вариант )
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    330
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!