×
Россия +7 (495) 139-20-33

Нужны ли SEO «звезды»?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4667
Подпишитесь на нас в Telegram

Маркетинговым и SEO-агентствам пора зажигать «звезды». Это нужно не кому-нибудь, как говорил Маяковский, а самим агентствам. Спасибо кризису: у нас для этого есть все законные предпосылки.

О каких «звездах» речь? Позвольте сделать небольшой экскурс в бизнес-астрономию. До сих пор небосклон бизнеса был, как бы сказать, неполноценным. Его украшали и продолжают украшать звезды только первой величины: владельцы больших заводов и пароходов и топ-менеджмент компаний. Посмотрите, кто регулярно появляется в СМИ и Интернете. Звезд меньшей величины в небе бизнеса просто не существует. Ни одному топ-менеджеру в голову не придет продвигать за свой счет рядового сотрудника или хотя бы управленца среднего звена. Даже самые перспективные из работников остаются в тени.

В лучшем случае хороший специалист может сам, за свой счет организовать персональный блог или вывесить в Интернете резюме, но при этом его будет сковывать большое число ограничений:

  • нельзя вывешивать портфолио работ, т. к. оно принадлежит компании,
  • нельзя писать о событиях в компании и давать им личную оценку,
  • нельзя выступать от своего имени в СМИ и говорить от лица компании.

Вообще нельзя активно продвигать свое имя и навыки: это сразу вызовет подозрительное или даже враждебное отношение со стороны руководства.

Во многих случаях позиция руководства понятна и оправдана, особенно когда мы говорим о маркетинговых и SEO-агентствах. Чересчур раскрученный специалист может «зазвездиться» и начать переманивать клиентов, а потом и вовсе, уволившись, открыть контору-конкурента. Бесконтрольный сотрудник может наговорить всякой чуши в своем блоге или от имени компании дать такой комментарий СМИ, что потом никакой Ваниш не поможет отстирать пятна от испачканной репутации.

И все-таки пришло время задуматься о создании небольшой коллекции придворных «звезд» меньшей величины. В период кризиса возросла роль человеческого фактора при выборе агентства. Известному специалисту доверяют больше, чем громкому имени фирмы. Некоторые компании просто не понимают, зачем платить агентству за SEO, когда «качественный специалист» («мне тут его посоветовали») «сделает все то же самое» за меньшие деньги. Такие специалисты находятся с помощью знакомых, через сайты типа Фриланс.ру, на форумах, а также с помощью социальных сетей для менеджеров (RB, Professionali, Facebook, LinkedIn).

Интересно, что владельцы и топ-менеджеры начали осознавать важность личности в привлечении и удержании клиента. Например, возникла мода на корпоративные календари с изображением сотрудников. Руководители ряда компаний начали выстраивать политику в стиле «За все отвечаю лично я» и «Жалуйтесь лично мне», вслед за чем на сайтах появились персональные контактные данные генеральных директоров и даже владельцев.
Со стороны владельца это красивый и сильный жест, но с точки зрения эффективности такая практика напоминает недавнюю историю про саратовских чиновников. Если кто-то не помнит: в новостях показали, как саратовский чиновники, включая, кажется, главу администрации, вышли с лопатами расчищать дороги от снега. Чиновники хотели тем самым продемонстрировать свою близость к народу и готовность помочь в связи с тяжелыми погодными условиями. На самом деле, саратовское начальство доказало всей стране неспособность организовать работу коммунальных служб, т. е. тех, кто должен очищать город от снега. Если все дороги и пути ведут к «самому главному» — это повод не для гордости, а для перестройки в организации.

Если клиенту важно не только то, с каким агентством он работает, но и кто именно занимается его проектами, давайте создавать за счет агентства и с его помощью из лучших сотрудников «звезд». Таким образом, мы сможем создать VIP-ядро сотрудников, которое будет заниматься самыми сложными и прибыльными проектами, а также участвовать в самых непростых тендерах. Персональная известность и опыт специалиста может использоваться как один из аргументов для привлечения нового клиента.

Существуют разные методы формирования «звездной» команды. Самыми эффективными могут стать:

  • создание персонального блога специалиста,
  • создание отдельной странички на сайте агентства,
  • создание персонального сайта и его продвижение за счет агентства,
  • выделение бюджета на дополнительные представительские расходы,
  • PR-продвижение в СМИ не только руководства, но и некоторых лучших сотрудников.

Все эти мероприятия проводятся за счет агентства, задача «звезды» — соответствовать имиджу первоклассного профессионала. Для таких специалистов может быть создан ряд послаблений. Им будет разрешено без лишних оглядок на руководство комментировать события и отвечать на вопросы СМИ, говорить от имени агентства и от своего имени участвовать в конференциях и семинарах. Стоит ли говорить, что потенциальная возможность выбиться в «звезды» станет дополнительным стимулом в карьерном продвижении сотрудника?

Остается открытым вопрос о безопасности агентства. Как застраховаться от недобросовестности «звезды», которая решила увести клиента? Как избежать непродуманных слов и действий VIP-специалиста? Я могу предложить следующие профилактические средства:

  • Заключение дополнительного договора со «звездой», где будут описаны ее права и обязательства перед агентством,
  • Запрет на открытие конкурирующего бизнеса в течение, например, 1 года после увольнения,
  • Штрафные санкции в случае переманивания конкурента. Например, «звезда» должна будет компенсировать издержки на свою раскрутку.
  • Заключение срочных контрактов (например, на 1 год) с обязательной компенсацией, если «звезда» решила досрочно разорвать контракт.

Институт «малых звезд» пока только зарождается, но его можно встретить вне агентств. Например, компания Diskus, сеть магазинов по продаже оборудования для дайвинга, на своем сайте продвигает отдельных сотрудников, менеджеров по продажам.

Компания «Парижанка» (женское белье) с помощью своего популярного блога дает возможность выделиться некоторым руководителям звеньев. В блогосфере получило известность имя Ольги Ивановой, менеджера компании E-pochta, блог которой пользуется поддержкой компании.


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!