Я думаю, вопрос соблюдения тематики ссылок сейчас волнует многих оптимизаторов. Но есть ли почва для волнения? Традиционно хочу взглянуть на этот вопрос под другим углом зрения.
Прежде всего, нужно отметить тот факт, что в настоящий момент большинство оптимизаторов не учитывают тематику сайтов и страниц, на которых устанавливают ссылки. В связи с этим, использование этого фактора вполне возможно в алгоритмах фильтрации неестественных ссылок. Но оправдано ли это?
Не лишним будет упомянуть, что большинство ссылочных бирж, включая Sape и Xap, уже сейчас позволяют выбирать тематические площадки для размещения ссылок. Т.е. принципиальной сложности у оптимизаторов с обхождением этого фильтра не возникнет уже сейчас. Тогда есть ли смысл бороться?
Другой аспект - не везде можно определить тематику сайта или страницы. Ее может не быть как таковой. Примерами таких сайтов может служить большинство блогов или персональных страничек. Но очень часто на подобных сайтах встречается список любимых ссылок автора или отдельные упоминания в виде гиперссылок на то, что автору сейчас актуально или просто понравилось. Замечу, что такие ссылки являются абсолютно естественными, а потому должны быть значимыми. Также чрезвычайно много примеров, когда ссылка может быть естественной, но совершенно не укладывается в тематику сайта-донора.
Мы по традиции продолжаем считать, что Яндекс борется с методами продвижения, одним из которых являются ссылки. Но говорю еще раз и не устану повторять - Яндексу все равно, какие методы используются. Яндекс борется против нерелевантных сайтов в выдаче. Именно это является первичной задачей. И ее следствием является необходимость бороться с теми, кто допускает продвижение подобных сайтов. В частности, с безответственными продавцами ссылок. И в этом ключе использование такого фактора как тематичность ссылок вполне возможно.
Для тех, кто не почувствовал разницы:
1) установка одной тематической ссылки оптимизатором среди 1000 нетематических
2) разрешение владельца сайта устанавливать только тематические ссылки
В первом случае владельцу все равно, какие ссылки устанавливаются на его сайте - лишь бы платили. В этом случае вероятность применения санкций к сайту значительно возрастает.
Во втором случае владелец сайта жертвует частью своего дохода, но при этом относится более ответственно, а значит, и доверие к его сайту выше.
Логика вроде проста и понятна, но с одним изъяном. Как уже говорил выше, существуют категории сайтов, на которых может не выполняться условие тематичности, но при этом ссылки с них являются естественными. Как быть в этом случае? Прежде всего, нужно отметить, что естественные ссылки ставятся на качественные сайты, а значит, используя алгоритм TrustRunk (точнее, его аналог в Яндексе), мы можем легко выделить эти сайты-доноры и “обелить” их. Но ведь точно также можно выявить и безответственные сайты! Спрашивается, зачем тогда использовать тематичность? Получается, что незачем. Вакантное место для массового применения “тематического” фильтра оказывается уже занятой весьма эффективной и непротиворечивой технологией.
Таким образом, идея “тематичных” ссылок, выглядящая на первый взгляд логично и привлекательно, на практике оказывается слабо применимой либо противоречивой. Кроме того, существует более эффективная замена. А потому нет явных предпосылок для ее использования, что, в общем-то, и показывает практика. Это, впрочем, не исключает ее применения в частных задачах. Но это уже не тема для этой статьи.
Нужны ли тематические ссылки?
04 Декабря 2007 года, 02:39
Шрифт:
0
5032
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
Новые
Новые
Лучшие
Старые
Подписаться
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Войти
Facebook
Вконтакте
Twitter
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
10 комментариев3 месяца назад

Борис -
Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
6 комментариев2 месяца назад

Сергей Ерофеев -
Спасибо за комментарий!
Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что:
а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя".
б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте
в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте.
Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
5 комментариев3 дня назад

Seodm.ru -
Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
5 комментариевнеделю назад

sarges -
Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
4 комментария1 месяц назад

Кирилл Половников -
Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией.
Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
4 комментариянеделю назад

Павел -
Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов.
Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
3 комментариянеделю назад

Андрей -
Полностью согласен!
Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше.
Сотрудничаю, плюсую!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ

Комментариев
910

Комментариев
834

Комментариев
554

Комментариев
540

Комментариев
483

Комментариев
385

Комментариев
373

Комментариев
262

Комментариев
249

Комментариев
171

Комментариев
156

Комментариев
141

Комментариев
121

Комментариев
115

Комментариев
100

Комментариев
97

Комментариев
97

Комментариев
96

Комментариев
80

Комментариев
77

Комментариев
74

Комментариев
67

Комментариев
63

Комментариев
60

Комментариев
59
Отправьте отзыв!