Нужны ли тематические ссылки?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2379

Я думаю, вопрос соблюдения тематики ссылок сейчас волнует многих оптимизаторов. Но есть ли почва для волнения? Традиционно хочу взглянуть на этот вопрос под другим углом зрения.

Прежде всего, нужно отметить тот факт, что в настоящий момент большинство оптимизаторов не учитывают тематику сайтов и страниц, на которых устанавливают ссылки. В связи с этим, использование этого фактора вполне возможно в алгоритмах фильтрации неестественных ссылок. Но оправдано ли это?

Не лишним будет упомянуть, что большинство ссылочных бирж, включая Sape и Xap, уже сейчас позволяют выбирать тематические площадки для размещения ссылок. Т.е. принципиальной сложности у оптимизаторов с обхождением этого фильтра не возникнет уже сейчас. Тогда есть ли смысл бороться?

Другой аспект - не везде можно определить тематику сайта или страницы. Ее может не быть как таковой. Примерами таких сайтов может служить большинство блогов или персональных страничек. Но очень часто на подобных сайтах встречается список любимых ссылок автора или отдельные упоминания в виде гиперссылок на то, что автору сейчас актуально или просто понравилось. Замечу, что такие ссылки являются абсолютно естественными, а потому должны быть значимыми. Также чрезвычайно много примеров, когда ссылка может быть естественной, но совершенно не укладывается в тематику сайта-донора.

Мы по традиции продолжаем считать, что Яндекс борется с методами продвижения, одним из которых являются ссылки. Но говорю еще раз и не устану повторять - Яндексу все равно, какие методы используются. Яндекс борется против нерелевантных сайтов в выдаче. Именно это является первичной задачей. И ее следствием является необходимость бороться с теми, кто допускает продвижение подобных сайтов. В частности, с безответственными продавцами ссылок. И в этом ключе использование такого фактора как тематичность ссылок вполне возможно.

Для тех, кто не почувствовал разницы:

1) установка одной тематической ссылки оптимизатором среди 1000 нетематических

2) разрешение владельца сайта устанавливать только тематические ссылки

В первом случае владельцу все равно, какие ссылки устанавливаются на его сайте - лишь бы платили. В этом случае вероятность применения санкций к сайту значительно возрастает.

Во втором случае владелец сайта жертвует частью своего дохода, но при этом относится более ответственно, а значит, и доверие к его сайту выше.

Логика вроде проста и понятна, но с одним изъяном. Как уже говорил выше, существуют категории сайтов, на которых может не выполняться условие тематичности, но при этом ссылки с них являются естественными. Как быть в этом случае? Прежде всего, нужно отметить, что естественные ссылки ставятся на качественные сайты, а значит, используя алгоритм TrustRunk (точнее, его аналог в Яндексе), мы можем легко выделить эти сайты-доноры и “обелить” их. Но ведь точно также можно выявить и безответственные сайты! Спрашивается, зачем тогда использовать тематичность? Получается, что незачем. Вакантное место для массового применения “тематического” фильтра оказывается уже занятой весьма эффективной и непротиворечивой технологией.

Таким образом, идея “тематичных” ссылок, выглядящая на первый взгляд логично и привлекательно, на практике оказывается слабо применимой либо противоречивой. Кроме того, существует более эффективная замена. А потому нет явных предпосылок для ее использования, что, в общем-то, и показывает практика. Это, впрочем, не исключает ее применения в частных задачах. Но это уже не тема для этой статьи.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    331
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    331
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!