Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Нужны ли тематические ссылки?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1802

Я думаю, вопрос соблюдения тематики ссылок сейчас волнует многих оптимизаторов. Но есть ли почва для волнения? Традиционно хочу взглянуть на этот вопрос под другим углом зрения.

Прежде всего, нужно отметить тот факт, что в настоящий момент большинство оптимизаторов не учитывают тематику сайтов и страниц, на которых устанавливают ссылки. В связи с этим, использование этого фактора вполне возможно в алгоритмах фильтрации неестественных ссылок. Но оправдано ли это?

Не лишним будет упомянуть, что большинство ссылочных бирж, включая Sape и Xap, уже сейчас позволяют выбирать тематические площадки для размещения ссылок. Т.е. принципиальной сложности у оптимизаторов с обхождением этого фильтра не возникнет уже сейчас. Тогда есть ли смысл бороться?

Другой аспект - не везде можно определить тематику сайта или страницы. Ее может не быть как таковой. Примерами таких сайтов может служить большинство блогов или персональных страничек. Но очень часто на подобных сайтах встречается список любимых ссылок автора или отдельные упоминания в виде гиперссылок на то, что автору сейчас актуально или просто понравилось. Замечу, что такие ссылки являются абсолютно естественными, а потому должны быть значимыми. Также чрезвычайно много примеров, когда ссылка может быть естественной, но совершенно не укладывается в тематику сайта-донора.

Мы по традиции продолжаем считать, что Яндекс борется с методами продвижения, одним из которых являются ссылки. Но говорю еще раз и не устану повторять - Яндексу все равно, какие методы используются. Яндекс борется против нерелевантных сайтов в выдаче. Именно это является первичной задачей. И ее следствием является необходимость бороться с теми, кто допускает продвижение подобных сайтов. В частности, с безответственными продавцами ссылок. И в этом ключе использование такого фактора как тематичность ссылок вполне возможно.

Для тех, кто не почувствовал разницы:

1) установка одной тематической ссылки оптимизатором среди 1000 нетематических

2) разрешение владельца сайта устанавливать только тематические ссылки

В первом случае владельцу все равно, какие ссылки устанавливаются на его сайте - лишь бы платили. В этом случае вероятность применения санкций к сайту значительно возрастает.

Во втором случае владелец сайта жертвует частью своего дохода, но при этом относится более ответственно, а значит, и доверие к его сайту выше.

Логика вроде проста и понятна, но с одним изъяном. Как уже говорил выше, существуют категории сайтов, на которых может не выполняться условие тематичности, но при этом ссылки с них являются естественными. Как быть в этом случае? Прежде всего, нужно отметить, что естественные ссылки ставятся на качественные сайты, а значит, используя алгоритм TrustRunk (точнее, его аналог в Яндексе), мы можем легко выделить эти сайты-доноры и “обелить” их. Но ведь точно также можно выявить и безответственные сайты! Спрашивается, зачем тогда использовать тематичность? Получается, что незачем. Вакантное место для массового применения “тематического” фильтра оказывается уже занятой весьма эффективной и непротиворечивой технологией.

Таким образом, идея “тематичных” ссылок, выглядящая на первый взгляд логично и привлекательно, на практике оказывается слабо применимой либо противоречивой. Кроме того, существует более эффективная замена. А потому нет явных предпосылок для ее использования, что, в общем-то, и показывает практика. Это, впрочем, не исключает ее применения в частных задачах. Но это уже не тема для этой статьи.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    18
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Очень часто, что доработки по сайту, например редизайн страницы, добавление функциональных блоков, входя в стоимость продвижения сайта.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    226
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!