Нужны ли тематические ссылки?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1939

Я думаю, вопрос соблюдения тематики ссылок сейчас волнует многих оптимизаторов. Но есть ли почва для волнения? Традиционно хочу взглянуть на этот вопрос под другим углом зрения.

Прежде всего, нужно отметить тот факт, что в настоящий момент большинство оптимизаторов не учитывают тематику сайтов и страниц, на которых устанавливают ссылки. В связи с этим, использование этого фактора вполне возможно в алгоритмах фильтрации неестественных ссылок. Но оправдано ли это?

Не лишним будет упомянуть, что большинство ссылочных бирж, включая Sape и Xap, уже сейчас позволяют выбирать тематические площадки для размещения ссылок. Т.е. принципиальной сложности у оптимизаторов с обхождением этого фильтра не возникнет уже сейчас. Тогда есть ли смысл бороться?

Другой аспект - не везде можно определить тематику сайта или страницы. Ее может не быть как таковой. Примерами таких сайтов может служить большинство блогов или персональных страничек. Но очень часто на подобных сайтах встречается список любимых ссылок автора или отдельные упоминания в виде гиперссылок на то, что автору сейчас актуально или просто понравилось. Замечу, что такие ссылки являются абсолютно естественными, а потому должны быть значимыми. Также чрезвычайно много примеров, когда ссылка может быть естественной, но совершенно не укладывается в тематику сайта-донора.

Мы по традиции продолжаем считать, что Яндекс борется с методами продвижения, одним из которых являются ссылки. Но говорю еще раз и не устану повторять - Яндексу все равно, какие методы используются. Яндекс борется против нерелевантных сайтов в выдаче. Именно это является первичной задачей. И ее следствием является необходимость бороться с теми, кто допускает продвижение подобных сайтов. В частности, с безответственными продавцами ссылок. И в этом ключе использование такого фактора как тематичность ссылок вполне возможно.

Для тех, кто не почувствовал разницы:

1) установка одной тематической ссылки оптимизатором среди 1000 нетематических

2) разрешение владельца сайта устанавливать только тематические ссылки

В первом случае владельцу все равно, какие ссылки устанавливаются на его сайте - лишь бы платили. В этом случае вероятность применения санкций к сайту значительно возрастает.

Во втором случае владелец сайта жертвует частью своего дохода, но при этом относится более ответственно, а значит, и доверие к его сайту выше.

Логика вроде проста и понятна, но с одним изъяном. Как уже говорил выше, существуют категории сайтов, на которых может не выполняться условие тематичности, но при этом ссылки с них являются естественными. Как быть в этом случае? Прежде всего, нужно отметить, что естественные ссылки ставятся на качественные сайты, а значит, используя алгоритм TrustRunk (точнее, его аналог в Яндексе), мы можем легко выделить эти сайты-доноры и “обелить” их. Но ведь точно также можно выявить и безответственные сайты! Спрашивается, зачем тогда использовать тематичность? Получается, что незачем. Вакантное место для массового применения “тематического” фильтра оказывается уже занятой весьма эффективной и непротиворечивой технологией.

Таким образом, идея “тематичных” ссылок, выглядящая на первый взгляд логично и привлекательно, на практике оказывается слабо применимой либо противоречивой. Кроме того, существует более эффективная замена. А потому нет явных предпосылок для ее использования, что, в общем-то, и показывает практика. Это, впрочем, не исключает ее применения в частных задачах. Но это уже не тема для этой статьи.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!