Оптимизируем ключевые слова контекстной рекламы с помощью аналитики

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2675

С помощью инструментов веб-аналитики у вас есть возможность оперативно определять ценность ключевых слов, которые вы используете в контекстной рекламе.

Не имеет большого значения, каким именно сервисом аналитики пользуется ваша компания. Для наших задач важно лишь, чтобы сервис демонстрировал показатель отказов по выбранным ключевым словам и позволял устанавливать пользовательские цели. Можно порекомендовать следующее: если вы даете рекламу через Яндекс.Директ, то пользуйтесь статистикой рекламной кампании, а также статистикой недавно открытого сервиса «Яндекс.Метрика»; если ваша реклама идет через сервис Google AdWords, то идеальным партнером для него будет Google Analytics. В любом случае, последний предлагает наиболее широкий инструментарий для оценки эффективности сайта, который можно использовать для систем контекстной рекламы, будь то Яндекс.Директе, Бегун или Google AdWords.

Что такое ценность ключевого слова с точки зрения контекстной рекламы? Любое ключевое слово/выражение способно привлечь хотя бы одного посетителя на ваш сайт. Но даже, если благодаря какому-то из них по контекстной рекламе кликает большое количество представителей целевой аудитории, его еще рано называть эффективным. Да, оно привлекает посетителей на сайт, но становятся ли они вашими клиентами?

Для того, чтобы уяснить ценность «ключа», обратите внимание на следующие параметры статистики: показатель отказов и показатель конверсии по данному слову. Не пытайтесь вычислить эти параметры по всему сайту или рекламной кампании в целом — это пустая трата времени. Всегда изучайте эффективность на уровне слов.

Показатель отказов — это процент посетителей, которые зашли на ваш сайт и сразу же вышли с него. Они не заинтересовались содержимым и не стали открывать другие страницы. Слово, которое приводит трафик с высоким показателем отказов, можно считать неэффективным. Для каждого типа сайта есть свои нормы отказов, но уже 30-40% — повод для тревоги.

Показатель конверсии — это процент посетителей, совершивших действие, в надежде на которое вы потратились на контекстную рекламу. Понятно, что «ушедшие в отказ» посетители заодно не стали совершать каких-либо действий на вашем сайте (покупать, подписываться, регистрироваться и т. д.). В среднем общий уровень конверсии трафика от контекстной рекламы варьируется от 2 до15%. Все зависит от характера бизнеса, уровня конкуренции и грамотности проведения рекламной кампании.

И снова, мы не советуем изучать конверсию всего трафика в целом — изучайте его на уровне ключевых слов, сгенерировавших этот трафик.

Приведем такой пример: ключевое слово «мобильные телефоны Samsung» показывает отказы на уровне 5%, а уровень конверсии — 8%. Такое слово работает хорошо. А вот «мобильные телефоны Nokia» дают отказы на уровне 45%, конверсия — только 0,5%. Это слабое слово. Приведенные значения условные, т. к. каждый вид бизнеса характеризуется своими нормами отказов и конверсии. С помощью сервиса «Сравнение» Google Analytics можно получить примерное представление о таких нормах для конкретного рынка или типа сайта.

Значит ли это, что в данной рекламной кампании стоит отказаться от слова «мобильные телефоны Nokia», оставив только «мобильные телефоны Samsung»? Не все так просто, ведь в плохих результатах виновно не только слово.

Советуем разбить все слова, которые вы используете в рекламе, на три категории: Успешные, Слабые и Середнячки.

Успешные слова. Их отличают очень хорошие показатели конверсии и отказов. Помните, что для конверсии это максимально высокий процент, а для отказов — максимально низкий. В нашем примере это «мобильные телефоны Samsung».

Наша задача — повысить отдачу от таких слов, как говориться «дожать результат». Нельзя быть настолько наивным, полагая, что без ручной настройки и оптимизации некоторые слова и так будут работать в полную силу.

Итак, составьте вариант объявления, где данное ключевое слово целиком будет содержаться в заголовке. Перенастраивая параметры рекламной кампании, дайте этому ключевому слову высокий приоритет, назначив большую сумму за клики. Наконец, оптимизируйте посадочную страницу таким образом, чтобы на ней чаще встречалось соответствующее словосочетание, и оно быстрее бросалось в глаза посетителю.

Слабые слова. Слова с худшими показателями конверсии и отказов по сравнению с устоявшейся на вашем рынке нормой. Для начала, наша задача — понизить % отказов. До тех пор, пока этот процент будет высоким, останется низким уровень конверсии.

Подумайте над причинами разочарования посетителей в вашем сайте. Возможно, вы вовсе не продаете телефоны Nokia и включили это слово в качестве «довеска», для увеличения трафика. Или вы продаете данные трубки, но посетитель попадает на страницу, где о них не сказано ни слова. Возможно, эти телефоны присутствуют на посадочной странице, но моделей «кот наплакал», их всего 2-3, да и то по неконкурентоспособным ценам.

В зависимости от того, какой из случаев ваш, можно посоветовать либо исключить полностью слово из контекстной рекламы, либо оптимизировать посадочную страницу таким образом, чтобы посетитель без усилий нашел нужный ему товар.

С целью повышения уровня конверсии можно отредактировать текст рекламного сообщения. Например, вместо слов «мобильные телефоны Nokia» можно написать «купить телефоны Nokia» или «выгодные цены на телефоны Nokia». Также нужно проверить все минус-слова, возможно не все минусы используются или наоборот используются в качестве минус-слов нужные. В любом случае, конверсия происходит на посадочной странице, а не в момент просмотра или клика по рекламе. Поэтому оптимизация посадочной страницы должна стать основным приоритетом при работе со слабыми «ключами».

Середнячки. Середнячками можно назвать такие слова, которые показывают низкий процент отказов, например всего 10%. Но при этом также очень низкий уровень конверсии: 0,5 — 1%. Получается, что слово привлекает заинтересованный трафик, люди согласны внимательнее изучить сайт, но при этом они не совершают ожидаемых от них действий.

Вполне возможно, что посетителям требуется намного больше времени на изучение вашего предложения, и они вернутся за покупками в следующий раз.

Предположим, вы используете ключевое слово «компьютеры Core-2 Duo». Вариаций сборок с таким процессором существует огромное количество. Также широк диапазон цен. Не удивительно, если посетитель сайта поначалу изучит все доступные предложения, прежде чем совершить акт конвертации.

Однако мы не рекомендуем пассивно ожидать возвращения блудного клиента после долгих странствий по чужим сайтам. Отредактируйте текст объявления таким образом, чтобы он побуждал совершить действие как можно скорее. Не просто информируйте: «у нас есть компьютеры с процессором Core-2 Duo». Подкиньте наживку, уточнив: «у нас самые низкие цены, самая грамотная комплектация, самая быстрая доставка и т. д.»


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!