Россия+7 (495) 960-65-87

Оптимизируем ключевые слова контекстной рекламы с помощью аналитики

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3155

С помощью инструментов веб-аналитики у вас есть возможность оперативно определять ценность ключевых слов, которые вы используете в контекстной рекламе.

Не имеет большого значения, каким именно сервисом аналитики пользуется ваша компания. Для наших задач важно лишь, чтобы сервис демонстрировал показатель отказов по выбранным ключевым словам и позволял устанавливать пользовательские цели. Можно порекомендовать следующее: если вы даете рекламу через Яндекс.Директ, то пользуйтесь статистикой рекламной кампании, а также статистикой недавно открытого сервиса «Яндекс.Метрика»; если ваша реклама идет через сервис Google AdWords, то идеальным партнером для него будет Google Analytics. В любом случае, последний предлагает наиболее широкий инструментарий для оценки эффективности сайта, который можно использовать для систем контекстной рекламы, будь то Яндекс.Директе, Бегун или Google AdWords.

Что такое ценность ключевого слова с точки зрения контекстной рекламы? Любое ключевое слово/выражение способно привлечь хотя бы одного посетителя на ваш сайт. Но даже, если благодаря какому-то из них по контекстной рекламе кликает большое количество представителей целевой аудитории, его еще рано называть эффективным. Да, оно привлекает посетителей на сайт, но становятся ли они вашими клиентами?

Для того, чтобы уяснить ценность «ключа», обратите внимание на следующие параметры статистики: показатель отказов и показатель конверсии по данному слову. Не пытайтесь вычислить эти параметры по всему сайту или рекламной кампании в целом — это пустая трата времени. Всегда изучайте эффективность на уровне слов.

Показатель отказов — это процент посетителей, которые зашли на ваш сайт и сразу же вышли с него. Они не заинтересовались содержимым и не стали открывать другие страницы. Слово, которое приводит трафик с высоким показателем отказов, можно считать неэффективным. Для каждого типа сайта есть свои нормы отказов, но уже 30-40% — повод для тревоги.

Показатель конверсии — это процент посетителей, совершивших действие, в надежде на которое вы потратились на контекстную рекламу. Понятно, что «ушедшие в отказ» посетители заодно не стали совершать каких-либо действий на вашем сайте (покупать, подписываться, регистрироваться и т. д.). В среднем общий уровень конверсии трафика от контекстной рекламы варьируется от 2 до15%. Все зависит от характера бизнеса, уровня конкуренции и грамотности проведения рекламной кампании.

И снова, мы не советуем изучать конверсию всего трафика в целом — изучайте его на уровне ключевых слов, сгенерировавших этот трафик.

Приведем такой пример: ключевое слово «мобильные телефоны Samsung» показывает отказы на уровне 5%, а уровень конверсии — 8%. Такое слово работает хорошо. А вот «мобильные телефоны Nokia» дают отказы на уровне 45%, конверсия — только 0,5%. Это слабое слово. Приведенные значения условные, т. к. каждый вид бизнеса характеризуется своими нормами отказов и конверсии. С помощью сервиса «Сравнение» Google Analytics можно получить примерное представление о таких нормах для конкретного рынка или типа сайта.

Значит ли это, что в данной рекламной кампании стоит отказаться от слова «мобильные телефоны Nokia», оставив только «мобильные телефоны Samsung»? Не все так просто, ведь в плохих результатах виновно не только слово.

Советуем разбить все слова, которые вы используете в рекламе, на три категории: Успешные, Слабые и Середнячки.

Успешные слова. Их отличают очень хорошие показатели конверсии и отказов. Помните, что для конверсии это максимально высокий процент, а для отказов — максимально низкий. В нашем примере это «мобильные телефоны Samsung».

Наша задача — повысить отдачу от таких слов, как говориться «дожать результат». Нельзя быть настолько наивным, полагая, что без ручной настройки и оптимизации некоторые слова и так будут работать в полную силу.

Итак, составьте вариант объявления, где данное ключевое слово целиком будет содержаться в заголовке. Перенастраивая параметры рекламной кампании, дайте этому ключевому слову высокий приоритет, назначив большую сумму за клики. Наконец, оптимизируйте посадочную страницу таким образом, чтобы на ней чаще встречалось соответствующее словосочетание, и оно быстрее бросалось в глаза посетителю.

Слабые слова. Слова с худшими показателями конверсии и отказов по сравнению с устоявшейся на вашем рынке нормой. Для начала, наша задача — понизить % отказов. До тех пор, пока этот процент будет высоким, останется низким уровень конверсии.

Подумайте над причинами разочарования посетителей в вашем сайте. Возможно, вы вовсе не продаете телефоны Nokia и включили это слово в качестве «довеска», для увеличения трафика. Или вы продаете данные трубки, но посетитель попадает на страницу, где о них не сказано ни слова. Возможно, эти телефоны присутствуют на посадочной странице, но моделей «кот наплакал», их всего 2-3, да и то по неконкурентоспособным ценам.

В зависимости от того, какой из случаев ваш, можно посоветовать либо исключить полностью слово из контекстной рекламы, либо оптимизировать посадочную страницу таким образом, чтобы посетитель без усилий нашел нужный ему товар.

С целью повышения уровня конверсии можно отредактировать текст рекламного сообщения. Например, вместо слов «мобильные телефоны Nokia» можно написать «купить телефоны Nokia» или «выгодные цены на телефоны Nokia». Также нужно проверить все минус-слова, возможно не все минусы используются или наоборот используются в качестве минус-слов нужные. В любом случае, конверсия происходит на посадочной странице, а не в момент просмотра или клика по рекламе. Поэтому оптимизация посадочной страницы должна стать основным приоритетом при работе со слабыми «ключами».

Середнячки. Середнячками можно назвать такие слова, которые показывают низкий процент отказов, например всего 10%. Но при этом также очень низкий уровень конверсии: 0,5 — 1%. Получается, что слово привлекает заинтересованный трафик, люди согласны внимательнее изучить сайт, но при этом они не совершают ожидаемых от них действий.

Вполне возможно, что посетителям требуется намного больше времени на изучение вашего предложения, и они вернутся за покупками в следующий раз.

Предположим, вы используете ключевое слово «компьютеры Core-2 Duo». Вариаций сборок с таким процессором существует огромное количество. Также широк диапазон цен. Не удивительно, если посетитель сайта поначалу изучит все доступные предложения, прежде чем совершить акт конвертации.

Однако мы не рекомендуем пассивно ожидать возвращения блудного клиента после долгих странствий по чужим сайтам. Отредактируйте текст объявления таким образом, чтобы он побуждал совершить действие как можно скорее. Не просто информируйте: «у нас есть компьютеры с процессором Core-2 Duo». Подкиньте наживку, уточнив: «у нас самые низкие цены, самая грамотная комплектация, самая быстрая доставка и т. д.»


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
    Мистер Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!