Оцениваем степень вовлеченности посетителей сайта

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3789

Сейчас модно говорить о вовлеченности потребителя в ценности бренда и рекламу. По крайней мере, это было модным до начала кризиса. Нынче компании занимает более приземленная материя — «банальный» объем продаж, а все новоиспеченные концепции они оставили до лучших времен.

На самом деле именно во время кризиса идея вовлеченности доказывает свою полезность. В период неопределенности покупатели расходуют деньги либо на необходимое, либо на те товары и услуги, к которым они переживают эмоциональную привязанность. В качестве примера можно привести онлайн-радио Last.fm. В разгар кризиса оно перешло в режим платного предоставления своих услуг в большинстве стран мира, включая Россию. В нашей стране «не принято» платить за интернет-услуги, тем более за те, что приучили пользователей к любимой халяве. И все же мы считаем, что у этого сервиса даже с переходом на коммерческий режим большое будущее, и дело не только в символической цене. Просто в сети нет столь же ярких альтернатив, и для очень многих Last.fm стал отдушиной в условиях однообразного и безликого эфира традиционных fm-станций. Факт вовлеченности пользователей Last.fm позволил этому сервису рискнуть в самое «неподходящее» время.

Что такое вовлеченность? Оригинальный термин звучит на английском как «engagement» и у него много значений: «свидание», «помолвка», «обязательство», «вхождение в контакт», «сцепление». Как видите, вовлеченность подразумевает не сиюминутный интерес, и даже не пылкую влюбленность, которая со временем пройдет. Вовлеченность, как и помолвка — это отношения более высокого уровня, долгосрочные с обязательствами. Человек, переживающий вовлеченность к компании, не изменит ей даже в сложное время.

Создание вовлеченности — высший пилотаж маркетолога. Недостаточно просто один... два... пять раз продать, нужно зацепить («сцепление») потребителя на годы или на жизнь. На самом деле, вовлеченность нельзя создать усилиями только одного отдела маркетинга — это работа для всей компании.

Считается, что раз вовлеченность — материя эмоциональная, то измерить ее нельзя, но можно оценить уровень при общении с ЦА. Самый популярный способ измерения этого показателя — опросы, фокус-группы и прочие традиционные инструменты маркетинговых исследований. Например, посетителям сайта можно задавать такие вопросы:

  • Какие эмоции Вы испытываете при пользовании нашим сайтом? При размещении заказа в нашем интернет-магазине?
  • Вы порекомендуете наш сайт своим друзьям, родственникам, знакомым?

Владельцам сайтов повезло. В этой статье мы покажем, что степень вовлеченности посетителей сайта можно измерить с помощью более точных инструментов, а именно средствами интернет-аналитики. Сейчас это особенно актуально, т. к. проведение полноценного опроса или фокус-группы — удовольствие дорогое, а веб-аналитика доступна каждой компании, на сайте которой установлен один из бесплатных сервисов анализа посещаемости (мы рекомендуем Google Analytics и Spylog).

Существует несколько традиционных метрик, которые могут рассказать нам о степени вовлеченности посетителя сайта.

1. Частота посещения

Для измерения частоты посещения придерживайтесь одних и тех же промежутков времени. Возьмите за основу месяц, квартал или полгода. Конкретный временной отрезок зависит от характера бизнеса.

Частоту посещения можно измерять по-разному:

  • в среднем по всему сайту,
  • в среднем по отдельным источникам трафика,
  • с акцентом на конкретных источниках трафика,
  • с акцентом на конкретных посетителях.

Чем глубже уровень анализа, тем более полезные данные можно получить. Например, частота посещения в целом по сайту мало что говорит нам о полезности отдельных источников трафика и о причинах этих повторных посещений. Постарайтесь копать так глубоко, как это позволяют ваши ресурсы. Если отдельные источники трафика демонстрируют особенно высокий результат (частоту посещений), уделите им наибольшее внимание. Кто из посетителей — рекордсмен визитов? На какие страницы он заходил? Стал ли клиентом?

2. Время с последнего посещения

Чем меньше времени прошло с последнего визита, тем выше уровень вовлеченности. Здесь также возможны разные уровни анализа.

Обратите внимание, что данная метрика принесет больше пользы, если вы будете изучать ее совместно с предыдущей. Например, посетитель, который 2 раза заходил на сайт с интервалом в 1 сутки демонстрирует меньшую степень вовлеченности, чем посетитель, который заходил 10 раз с интервалом в 5 суток.

3. Глубина посещения

Данная метрика рассказывает, какое количество страниц загрузил посетитель сайта. Как правило, бОльшая глубина просмотра свидетельствует о бОльшем интересе к сайту. Однако мы не советуем подходить к этому вопросу механически.

Предположим, вы владелец интернет-магазина. Посетитель вашего сайта загрузил огромное по меркам сайта количество страниц. Проблема в том, что мы можем лишь догадываться, почему он это сделал. То ли ему был интересен широкий круг товаров, то ли он никак не мог найти нужную вещь. Сайт его заинтересовал — об этом можно говорить с уверенностью — но т. н. вовлеченность в реальности может оказаться растерянностью, затруднениями в навигации. Вот почему мы советуем всегда копать как можно глубже, не ограничиваясь данными по сайту в целом. Также советуем изучать метрики в совокупности. Например, посетитель, который открыл большое число страниц, но затем ни разу не вернулся на сайт, не построит с вашим сайтом долгосрочных отношений.

4. Время на сайте

Эта метрика очень похожа на предыдущую. Более того, она вносит свои уточнения: большое число страниц можно «пролистать» за 2 минуты, а можно внимательно изучить за 10-20 минут.

Также, как и в предыдущем случае, большое время на сайте может говорить о большой заинтересованности в контенте, но не о степени удовлетворенности этим контентом. Т.е. мы можем сказать, что на лицо высокая степень вовлеченности, но не можем уверено говорить о ее качестве.

И снова мы не советуем придерживаться примитивного механического подхода — чем больше время, тем лучше. Длительность пребывания на сайте важна для контентных проектов, но не очень значима для корпоративных сайтов и сайтов электронной коммерции. Если задача сайта — продать товар или обеспечить посетителей первичной информацией и контактными данными, то растягивать минуты нахождения на сайте нет никаких оснований. Напротив, излишне высокие цифры могут намекать на проблемы с навигацией или отсутствие важной для посетителей информации.

Мы рассказали о 4-х самых популярных метриках для определения степени вовлеченности. Хотим специально подчеркнуть, что больше не значит лучше. Если аналитика показывает высокий интерес к сайту, не обязательно, что данный интерес нашел удовлетворение. Всегда изучайте уровень вовлеченности не изолированно, а вместе с другими важными показателями, например, уровнем конверсии «посетитель-потребитель».

На закуску еще несколько направлений для изучения степени вовлеченности:

  • количество подписчиков (на новости, рассылку),
  • количество зарегистрировавшихся на сайте,
  • частота использования обратной связи (формы для связи, отзывы, посты на форумах),
  • проставление рейтингов товарам,
  • количество загрузок и/или распечаток программ/документов с сайта.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    313
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    313
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!