×
Россия +7 (495) 139-20-33

Оцениваем степень вовлеченности посетителей сайта

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6011

Сейчас модно говорить о вовлеченности потребителя в ценности бренда и рекламу. По крайней мере, это было модным до начала кризиса. Нынче компании занимает более приземленная материя — «банальный» объем продаж, а все новоиспеченные концепции они оставили до лучших времен.

На самом деле именно во время кризиса идея вовлеченности доказывает свою полезность. В период неопределенности покупатели расходуют деньги либо на необходимое, либо на те товары и услуги, к которым они переживают эмоциональную привязанность. В качестве примера можно привести онлайн-радио Last.fm. В разгар кризиса оно перешло в режим платного предоставления своих услуг в большинстве стран мира, включая Россию. В нашей стране «не принято» платить за интернет-услуги, тем более за те, что приучили пользователей к любимой халяве. И все же мы считаем, что у этого сервиса даже с переходом на коммерческий режим большое будущее, и дело не только в символической цене. Просто в сети нет столь же ярких альтернатив, и для очень многих Last.fm стал отдушиной в условиях однообразного и безликого эфира традиционных fm-станций. Факт вовлеченности пользователей Last.fm позволил этому сервису рискнуть в самое «неподходящее» время.

Что такое вовлеченность? Оригинальный термин звучит на английском как «engagement» и у него много значений: «свидание», «помолвка», «обязательство», «вхождение в контакт», «сцепление». Как видите, вовлеченность подразумевает не сиюминутный интерес, и даже не пылкую влюбленность, которая со временем пройдет. Вовлеченность, как и помолвка — это отношения более высокого уровня, долгосрочные с обязательствами. Человек, переживающий вовлеченность к компании, не изменит ей даже в сложное время.

Создание вовлеченности — высший пилотаж маркетолога. Недостаточно просто один... два... пять раз продать, нужно зацепить («сцепление») потребителя на годы или на жизнь. На самом деле, вовлеченность нельзя создать усилиями только одного отдела маркетинга — это работа для всей компании.

Считается, что раз вовлеченность — материя эмоциональная, то измерить ее нельзя, но можно оценить уровень при общении с ЦА. Самый популярный способ измерения этого показателя — опросы, фокус-группы и прочие традиционные инструменты маркетинговых исследований. Например, посетителям сайта можно задавать такие вопросы:

  • Какие эмоции Вы испытываете при пользовании нашим сайтом? При размещении заказа в нашем интернет-магазине?
  • Вы порекомендуете наш сайт своим друзьям, родственникам, знакомым?

Владельцам сайтов повезло. В этой статье мы покажем, что степень вовлеченности посетителей сайта можно измерить с помощью более точных инструментов, а именно средствами интернет-аналитики. Сейчас это особенно актуально, т. к. проведение полноценного опроса или фокус-группы — удовольствие дорогое, а веб-аналитика доступна каждой компании, на сайте которой установлен один из бесплатных сервисов анализа посещаемости (мы рекомендуем Google Analytics и Spylog).

Существует несколько традиционных метрик, которые могут рассказать нам о степени вовлеченности посетителя сайта.

1. Частота посещения

Для измерения частоты посещения придерживайтесь одних и тех же промежутков времени. Возьмите за основу месяц, квартал или полгода. Конкретный временной отрезок зависит от характера бизнеса.

Частоту посещения можно измерять по-разному:

  • в среднем по всему сайту,
  • в среднем по отдельным источникам трафика,
  • с акцентом на конкретных источниках трафика,
  • с акцентом на конкретных посетителях.

Чем глубже уровень анализа, тем более полезные данные можно получить. Например, частота посещения в целом по сайту мало что говорит нам о полезности отдельных источников трафика и о причинах этих повторных посещений. Постарайтесь копать так глубоко, как это позволяют ваши ресурсы. Если отдельные источники трафика демонстрируют особенно высокий результат (частоту посещений), уделите им наибольшее внимание. Кто из посетителей — рекордсмен визитов? На какие страницы он заходил? Стал ли клиентом?

2. Время с последнего посещения

Чем меньше времени прошло с последнего визита, тем выше уровень вовлеченности. Здесь также возможны разные уровни анализа.

Обратите внимание, что данная метрика принесет больше пользы, если вы будете изучать ее совместно с предыдущей. Например, посетитель, который 2 раза заходил на сайт с интервалом в 1 сутки демонстрирует меньшую степень вовлеченности, чем посетитель, который заходил 10 раз с интервалом в 5 суток.

3. Глубина посещения

Данная метрика рассказывает, какое количество страниц загрузил посетитель сайта. Как правило, бОльшая глубина просмотра свидетельствует о бОльшем интересе к сайту. Однако мы не советуем подходить к этому вопросу механически.

Предположим, вы владелец интернет-магазина. Посетитель вашего сайта загрузил огромное по меркам сайта количество страниц. Проблема в том, что мы можем лишь догадываться, почему он это сделал. То ли ему был интересен широкий круг товаров, то ли он никак не мог найти нужную вещь. Сайт его заинтересовал — об этом можно говорить с уверенностью — но т. н. вовлеченность в реальности может оказаться растерянностью, затруднениями в навигации. Вот почему мы советуем всегда копать как можно глубже, не ограничиваясь данными по сайту в целом. Также советуем изучать метрики в совокупности. Например, посетитель, который открыл большое число страниц, но затем ни разу не вернулся на сайт, не построит с вашим сайтом долгосрочных отношений.

4. Время на сайте

Эта метрика очень похожа на предыдущую. Более того, она вносит свои уточнения: большое число страниц можно «пролистать» за 2 минуты, а можно внимательно изучить за 10-20 минут.

Также, как и в предыдущем случае, большое время на сайте может говорить о большой заинтересованности в контенте, но не о степени удовлетворенности этим контентом. Т.е. мы можем сказать, что на лицо высокая степень вовлеченности, но не можем уверено говорить о ее качестве.

И снова мы не советуем придерживаться примитивного механического подхода — чем больше время, тем лучше. Длительность пребывания на сайте важна для контентных проектов, но не очень значима для корпоративных сайтов и сайтов электронной коммерции. Если задача сайта — продать товар или обеспечить посетителей первичной информацией и контактными данными, то растягивать минуты нахождения на сайте нет никаких оснований. Напротив, излишне высокие цифры могут намекать на проблемы с навигацией или отсутствие важной для посетителей информации.

Мы рассказали о 4-х самых популярных метриках для определения степени вовлеченности. Хотим специально подчеркнуть, что больше не значит лучше. Если аналитика показывает высокий интерес к сайту, не обязательно, что данный интерес нашел удовлетворение. Всегда изучайте уровень вовлеченности не изолированно, а вместе с другими важными показателями, например, уровнем конверсии «посетитель-потребитель».

На закуску еще несколько направлений для изучения степени вовлеченности:

  • количество подписчиков (на новости, рассылку),
  • количество зарегистрировавшихся на сайте,
  • частота использования обратной связи (формы для связи, отзывы, посты на форумах),
  • проставление рейтингов товарам,
  • количество загрузок и/или распечаток программ/документов с сайта.

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Как занять ТОП при помощи одного изображения
СобакуСЪЕЛвSEO
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
СобакуСЪЕЛвSEO - Зачем такое утверждать? "...Наиболее значимый фактор – качество изображения..." "Итак, если совпадают все факторы: бла-бла-бла..." Понимаю, что матерые SEOшники давно выкупили, что этот бородач ересь несет постоянно. А вот джунам, которые прочли статью, молодым и перспективным, рекомендую выкинуть всю эту "полезную" инфу из головы и не свернуть не туда в начале своей карьеры... Мурыч, совесть имей, не навязывай другим заведомо ошибочную и ложную информацию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
383
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!