Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Почему ТЦ из Бирюлево не ждут в блогах?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2024

Не проходит и недели, чтобы один из наших клиентов не поинтересовался ценами и условиями раскрутки в блогах. Дело в том, что — если кто не знает — наша основная специализация — это SEO, PR, и контекстная реклама, а услугу продвижения в блогах мы пока не слишком широко афишируем. Поэтому интерес компаний к маркетингу в блогах нельзя объяснить рекламой или работой менеджеров по работе с клиентами. Инициатива исходит не столько с нашей стороны, сколько со стороны текущих и потенциальных клиентов.

Откуда она берется? В фигуральном смысле, из воздуха. Сейчас где-то там, в воздушных сферах, витает большая, модная, но загадочная тема «Продвижение в блогах». Многие слышали о ней, кто-то даже верит, что блоги — эффективный новый канал маркетинга. Любопытство нагнетают глянцевые бизнес-журналы и газеты: пресса любит писать про все новое, яркое и «трендовое». Ей наплевать на реальную ценность конкретного инструмента. Она в этом не разбирается.

Если честно, мы не очень любим веянья моды в маркетинге. Все кинулись изучать возможности блогов, форумов и социальных сетей без понимания, действительно ли это нужно и полезно для конкретного бизнеса. Например, недавно, в конце июля, мы получили запрос от нового торгового центра в Бирюлево, который мечтает привлечь покупателей с помощью сетей и блогов. Это был обычный, ничем не примечательный ТЦ со стандартным набором магазинов, которые встречаются в любом молле и супермаркете. Реальная аудитория торгового центра — жители района, поэтому продвижение в Интернете, да еще через блоги, вряд ли можно назвать разумным решением. Пришлось слегка разочаровать клиента: серьезных всплесков продаж от группы «Вконтакте» и комментариев в блогах ждать не придется. Одно дело, если компания хочет освоить бюджет, поиграв в Интернет, и другое — если ей нужны клиенты и продажи.

Другой пример: компания-организатор корпоративных мероприятий хочет видеть себя в блогах. «Зачем? С какой целью?» — уточняем мы у менеджера. «Не знаю», — отвеает тот. — «Начальство хочет блоги и все». Вот она, сила глянцевой бизнес-прессы и ветров моды интернет-маркетинга.

Мы не против работы с блогами, иначе просто не занимались бы этим. И тем не менее хотим привести некоторые наблюдения, которые получили в процессе работы с разными компаниями. Эти наблюдения не претендуют на незыблемую истину, однако тема маркетинга с помощью блогов настолько слабо исследована, что любой озвученный опыт на вес золота.

По нашему мнению, успешнее всего в блогах продвигают свои товары и услуги компании из следующих сфер бизнеса:

  • туризм,
  • потребительская техника,
  • компьютеры,
  • интернет-маркетинг (в т. ч. SEO),
  • рестораны и клубы,
  • а также одежда и аксессуары.

Во-первых, в этих областях есть несколько довольно успешных или растущих качественных блогов, как личных, так и коллективных. К примеру, в туризме делают свое дело такие качественные старые и новые проекты, как chiptrip.ru, venividi.ru, sergeydolya.livejournal.com, travel-info.ru, mezamor.ru и др.

Во-вторых, данные темы всегда интересны для обсуждения и порождают вокруг себя обильные дискуссии и обмен опытом, чего не скажешь, например, о темах «ТЦ в Бирюлево», «постельное белье» и «пакетированные соки».

В-третьих, целевая аудитория привыкла искать в Интернете информацию по данным тематикам и доверяет тому, что пишут в качественных блогах. Например, нет ничего необычного в том, чтобы выбрать курорт или гостиницу для отдыха, ресторан для встречи Нового года или «читалку» электронных книг по совету какого-нибудь авторитетного блогера. С другой стороны, сложно представить себе, чтобы кто-то выбирал автомобиль, квартиру или детское питание, основываясь на постах в чьем-то блоге. В последних случаях лучше работают форумы и статьи в офлайн- и онлайн-СМИ.

В англоязычном Интернете есть авторитетные блоги по самым разным темам, но мы говорим только о ситуации в Рунете. Поэтому все сказанное нужно учитывать только с оглядкой на день сегодняшний. Ситуация может измениться, однако, по нашей оценке, картина в целом сохранится без серьезных изменений в течение 1-2 лет.

С другой стороны, почти не дает результата продвижение в блогах недвижимости, товаров и услуг B2B, торговых центров и товаров для здоровья.

Во-первых, по этим темам мы не наблюдаем каких-либо сильных или перспективных блогов (поправьте нас, если мы не правы).

Во-вторых, целевая аудитория не считает блоги и блогеров источниками информации, заслуживающими доверия касательно указанных тем.

В-третьих, значительная часть ЦА просто не посещает блоги. Например, товары для здоровья, лекарства и БАДы чаще всего интересны аудитории в возрасте, которая отдает предпочтение форумам и общению в таких социальных сетях, как «Одноклассники». И снова спешим подчеркнуть, что в течение 1-2 лет картина может стать иной.

С нашей точки зрения, наиболее перспективными для продвижения товаров и услуг в обозримом будущем будут тематические блоги с ясной концепцией, небольшой, но лояльной и платежеспособной аудиторией. Пока рекламодатели отдают предпочтение известным блогерам-многотысячникам. Однако в блоги пока не пришли средние и небольшие фирмы, которым нет смысла стрелять по воробьям из пушки, давая рекламу в блогах Артемия Лебедева, Ибигдана и других персонажей из Яндекс Топ-1о.

Не стоит забывать, что в топах господствуют развлекательные блоги. Львиную долю среди них занимают «копипастеры», то есть блоги без определенной тематики, копирующие чужой развлекательный контент (фото, видео, «приколы»).

Несмотря на большую аудиторию, эффективность рекламы в этих блогах невысокая: здесь мало платежеспособных клиентов, а реклама в любом виде воспринимается негативно. Основная и активная аудитория подобных проектов — это студенты, школьники и просто необремененные деньгами (но не временем) люди.

В Рунете очень мало успешных тематических блогов с высокой посещаемостью и постоянной аудиторией. Мы верим в потенциал тематических проектов, хотя и вынуждены признать, что время их коммерческого успеха пока не пришло: рекламодатель все еще клюет на количество, а не качество.

По нашим наблюдениям, основной эффект от рекламы и пиар в блогах — это рост посещаемости сайта и увеличение видимости компании/марки в поисковых системах. На втором месте в списке результатов стоит рост известности и осведомленности о марке и компании. Дальше идет улучшение позиции сайта в поисковиках.

На рост продаж продвижение в блогах оказывает не такое сильное влияние: причина не только в блогах, но и в низкой эффективности сайтов рекламодателей. Сам по себе блог не продает товары и услуги, он лишь обращает на них внимание целевой аудитории. Если сайт компании и отдел продаж работают слабо, то продвижение в блоге может не принести результата.

Наибольший эффект дают полезные, нерекламные тематические статьи, в том числе обзоры товара или услуги. Эффект усиливается при наличии в тексте 2-3 ссылок с ключевых слов. Хуже всего работают т. н. «постовые» — несколько ссылок в начале и конце поста в блоге: на них редко обращают внимание. «Постовые» только влияют на индексацию и видимость в поисковиках сайта рекламодателя. Мы понимаем, что с критикой «постовых» покушаемся на «святое» — один из любимых источников дохода манимейкеров. Однако профессиональные манимейкеры редко создают качественные блоги, а грамотные блогеры не любят устраивать на страницах своего сайта братские могилы ссылок.

Медийная (баннерная) реклама работает только в блогах с высокой посещаемостью (от 1000 в день) или блогах узкой тематики с высоколояльной аудиторией. Последних, как мы уже сказали, в Рунете очень мало.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!