Почему ТЦ из Бирюлево не ждут в блогах?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2128

Не проходит и недели, чтобы один из наших клиентов не поинтересовался ценами и условиями раскрутки в блогах. Дело в том, что — если кто не знает — наша основная специализация — это SEO, PR, и контекстная реклама, а услугу продвижения в блогах мы пока не слишком широко афишируем. Поэтому интерес компаний к маркетингу в блогах нельзя объяснить рекламой или работой менеджеров по работе с клиентами. Инициатива исходит не столько с нашей стороны, сколько со стороны текущих и потенциальных клиентов.

Откуда она берется? В фигуральном смысле, из воздуха. Сейчас где-то там, в воздушных сферах, витает большая, модная, но загадочная тема «Продвижение в блогах». Многие слышали о ней, кто-то даже верит, что блоги — эффективный новый канал маркетинга. Любопытство нагнетают глянцевые бизнес-журналы и газеты: пресса любит писать про все новое, яркое и «трендовое». Ей наплевать на реальную ценность конкретного инструмента. Она в этом не разбирается.

Если честно, мы не очень любим веянья моды в маркетинге. Все кинулись изучать возможности блогов, форумов и социальных сетей без понимания, действительно ли это нужно и полезно для конкретного бизнеса. Например, недавно, в конце июля, мы получили запрос от нового торгового центра в Бирюлево, который мечтает привлечь покупателей с помощью сетей и блогов. Это был обычный, ничем не примечательный ТЦ со стандартным набором магазинов, которые встречаются в любом молле и супермаркете. Реальная аудитория торгового центра — жители района, поэтому продвижение в Интернете, да еще через блоги, вряд ли можно назвать разумным решением. Пришлось слегка разочаровать клиента: серьезных всплесков продаж от группы «Вконтакте» и комментариев в блогах ждать не придется. Одно дело, если компания хочет освоить бюджет, поиграв в Интернет, и другое — если ей нужны клиенты и продажи.

Другой пример: компания-организатор корпоративных мероприятий хочет видеть себя в блогах. «Зачем? С какой целью?» — уточняем мы у менеджера. «Не знаю», — отвеает тот. — «Начальство хочет блоги и все». Вот она, сила глянцевой бизнес-прессы и ветров моды интернет-маркетинга.

Мы не против работы с блогами, иначе просто не занимались бы этим. И тем не менее хотим привести некоторые наблюдения, которые получили в процессе работы с разными компаниями. Эти наблюдения не претендуют на незыблемую истину, однако тема маркетинга с помощью блогов настолько слабо исследована, что любой озвученный опыт на вес золота.

По нашему мнению, успешнее всего в блогах продвигают свои товары и услуги компании из следующих сфер бизнеса:

  • туризм,
  • потребительская техника,
  • компьютеры,
  • интернет-маркетинг (в т. ч. SEO),
  • рестораны и клубы,
  • а также одежда и аксессуары.

Во-первых, в этих областях есть несколько довольно успешных или растущих качественных блогов, как личных, так и коллективных. К примеру, в туризме делают свое дело такие качественные старые и новые проекты, как chiptrip.ru, venividi.ru, sergeydolya.livejournal.com, travel-info.ru, mezamor.ru и др.

Во-вторых, данные темы всегда интересны для обсуждения и порождают вокруг себя обильные дискуссии и обмен опытом, чего не скажешь, например, о темах «ТЦ в Бирюлево», «постельное белье» и «пакетированные соки».

В-третьих, целевая аудитория привыкла искать в Интернете информацию по данным тематикам и доверяет тому, что пишут в качественных блогах. Например, нет ничего необычного в том, чтобы выбрать курорт или гостиницу для отдыха, ресторан для встречи Нового года или «читалку» электронных книг по совету какого-нибудь авторитетного блогера. С другой стороны, сложно представить себе, чтобы кто-то выбирал автомобиль, квартиру или детское питание, основываясь на постах в чьем-то блоге. В последних случаях лучше работают форумы и статьи в офлайн- и онлайн-СМИ.

В англоязычном Интернете есть авторитетные блоги по самым разным темам, но мы говорим только о ситуации в Рунете. Поэтому все сказанное нужно учитывать только с оглядкой на день сегодняшний. Ситуация может измениться, однако, по нашей оценке, картина в целом сохранится без серьезных изменений в течение 1-2 лет.

С другой стороны, почти не дает результата продвижение в блогах недвижимости, товаров и услуг B2B, торговых центров и товаров для здоровья.

Во-первых, по этим темам мы не наблюдаем каких-либо сильных или перспективных блогов (поправьте нас, если мы не правы).

Во-вторых, целевая аудитория не считает блоги и блогеров источниками информации, заслуживающими доверия касательно указанных тем.

В-третьих, значительная часть ЦА просто не посещает блоги. Например, товары для здоровья, лекарства и БАДы чаще всего интересны аудитории в возрасте, которая отдает предпочтение форумам и общению в таких социальных сетях, как «Одноклассники». И снова спешим подчеркнуть, что в течение 1-2 лет картина может стать иной.

С нашей точки зрения, наиболее перспективными для продвижения товаров и услуг в обозримом будущем будут тематические блоги с ясной концепцией, небольшой, но лояльной и платежеспособной аудиторией. Пока рекламодатели отдают предпочтение известным блогерам-многотысячникам. Однако в блоги пока не пришли средние и небольшие фирмы, которым нет смысла стрелять по воробьям из пушки, давая рекламу в блогах Артемия Лебедева, Ибигдана и других персонажей из Яндекс Топ-1о.

Не стоит забывать, что в топах господствуют развлекательные блоги. Львиную долю среди них занимают «копипастеры», то есть блоги без определенной тематики, копирующие чужой развлекательный контент (фото, видео, «приколы»).

Несмотря на большую аудиторию, эффективность рекламы в этих блогах невысокая: здесь мало платежеспособных клиентов, а реклама в любом виде воспринимается негативно. Основная и активная аудитория подобных проектов — это студенты, школьники и просто необремененные деньгами (но не временем) люди.

В Рунете очень мало успешных тематических блогов с высокой посещаемостью и постоянной аудиторией. Мы верим в потенциал тематических проектов, хотя и вынуждены признать, что время их коммерческого успеха пока не пришло: рекламодатель все еще клюет на количество, а не качество.

По нашим наблюдениям, основной эффект от рекламы и пиар в блогах — это рост посещаемости сайта и увеличение видимости компании/марки в поисковых системах. На втором месте в списке результатов стоит рост известности и осведомленности о марке и компании. Дальше идет улучшение позиции сайта в поисковиках.

На рост продаж продвижение в блогах оказывает не такое сильное влияние: причина не только в блогах, но и в низкой эффективности сайтов рекламодателей. Сам по себе блог не продает товары и услуги, он лишь обращает на них внимание целевой аудитории. Если сайт компании и отдел продаж работают слабо, то продвижение в блоге может не принести результата.

Наибольший эффект дают полезные, нерекламные тематические статьи, в том числе обзоры товара или услуги. Эффект усиливается при наличии в тексте 2-3 ссылок с ключевых слов. Хуже всего работают т. н. «постовые» — несколько ссылок в начале и конце поста в блоге: на них редко обращают внимание. «Постовые» только влияют на индексацию и видимость в поисковиках сайта рекламодателя. Мы понимаем, что с критикой «постовых» покушаемся на «святое» — один из любимых источников дохода манимейкеров. Однако профессиональные манимейкеры редко создают качественные блоги, а грамотные блогеры не любят устраивать на страницах своего сайта братские могилы ссылок.

Медийная (баннерная) реклама работает только в блогах с высокой посещаемостью (от 1000 в день) или блогах узкой тематики с высоколояльной аудиторией. Последних, как мы уже сказали, в Рунете очень мало.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!