сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Почему ТЦ из Бирюлево не ждут в блогах?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1836

Не проходит и недели, чтобы один из наших клиентов не поинтересовался ценами и условиями раскрутки в блогах. Дело в том, что — если кто не знает — наша основная специализация — это SEO, PR, и контекстная реклама, а услугу продвижения в блогах мы пока не слишком широко афишируем. Поэтому интерес компаний к маркетингу в блогах нельзя объяснить рекламой или работой менеджеров по работе с клиентами. Инициатива исходит не столько с нашей стороны, сколько со стороны текущих и потенциальных клиентов.

Откуда она берется? В фигуральном смысле, из воздуха. Сейчас где-то там, в воздушных сферах, витает большая, модная, но загадочная тема «Продвижение в блогах». Многие слышали о ней, кто-то даже верит, что блоги — эффективный новый канал маркетинга. Любопытство нагнетают глянцевые бизнес-журналы и газеты: пресса любит писать про все новое, яркое и «трендовое». Ей наплевать на реальную ценность конкретного инструмента. Она в этом не разбирается.

Если честно, мы не очень любим веянья моды в маркетинге. Все кинулись изучать возможности блогов, форумов и социальных сетей без понимания, действительно ли это нужно и полезно для конкретного бизнеса. Например, недавно, в конце июля, мы получили запрос от нового торгового центра в Бирюлево, который мечтает привлечь покупателей с помощью сетей и блогов. Это был обычный, ничем не примечательный ТЦ со стандартным набором магазинов, которые встречаются в любом молле и супермаркете. Реальная аудитория торгового центра — жители района, поэтому продвижение в Интернете, да еще через блоги, вряд ли можно назвать разумным решением. Пришлось слегка разочаровать клиента: серьезных всплесков продаж от группы «Вконтакте» и комментариев в блогах ждать не придется. Одно дело, если компания хочет освоить бюджет, поиграв в Интернет, и другое — если ей нужны клиенты и продажи.

Другой пример: компания-организатор корпоративных мероприятий хочет видеть себя в блогах. «Зачем? С какой целью?» — уточняем мы у менеджера. «Не знаю», — отвеает тот. — «Начальство хочет блоги и все». Вот она, сила глянцевой бизнес-прессы и ветров моды интернет-маркетинга.

Мы не против работы с блогами, иначе просто не занимались бы этим. И тем не менее хотим привести некоторые наблюдения, которые получили в процессе работы с разными компаниями. Эти наблюдения не претендуют на незыблемую истину, однако тема маркетинга с помощью блогов настолько слабо исследована, что любой озвученный опыт на вес золота.

По нашему мнению, успешнее всего в блогах продвигают свои товары и услуги компании из следующих сфер бизнеса:

  • туризм,
  • потребительская техника,
  • компьютеры,
  • интернет-маркетинг (в т. ч. SEO),
  • рестораны и клубы,
  • а также одежда и аксессуары.

Во-первых, в этих областях есть несколько довольно успешных или растущих качественных блогов, как личных, так и коллективных. К примеру, в туризме делают свое дело такие качественные старые и новые проекты, как chiptrip.ru, venividi.ru, sergeydolya.livejournal.com, travel-info.ru, mezamor.ru и др.

Во-вторых, данные темы всегда интересны для обсуждения и порождают вокруг себя обильные дискуссии и обмен опытом, чего не скажешь, например, о темах «ТЦ в Бирюлево», «постельное белье» и «пакетированные соки».

В-третьих, целевая аудитория привыкла искать в Интернете информацию по данным тематикам и доверяет тому, что пишут в качественных блогах. Например, нет ничего необычного в том, чтобы выбрать курорт или гостиницу для отдыха, ресторан для встречи Нового года или «читалку» электронных книг по совету какого-нибудь авторитетного блогера. С другой стороны, сложно представить себе, чтобы кто-то выбирал автомобиль, квартиру или детское питание, основываясь на постах в чьем-то блоге. В последних случаях лучше работают форумы и статьи в офлайн- и онлайн-СМИ.

В англоязычном Интернете есть авторитетные блоги по самым разным темам, но мы говорим только о ситуации в Рунете. Поэтому все сказанное нужно учитывать только с оглядкой на день сегодняшний. Ситуация может измениться, однако, по нашей оценке, картина в целом сохранится без серьезных изменений в течение 1-2 лет.

С другой стороны, почти не дает результата продвижение в блогах недвижимости, товаров и услуг B2B, торговых центров и товаров для здоровья.

Во-первых, по этим темам мы не наблюдаем каких-либо сильных или перспективных блогов (поправьте нас, если мы не правы).

Во-вторых, целевая аудитория не считает блоги и блогеров источниками информации, заслуживающими доверия касательно указанных тем.

В-третьих, значительная часть ЦА просто не посещает блоги. Например, товары для здоровья, лекарства и БАДы чаще всего интересны аудитории в возрасте, которая отдает предпочтение форумам и общению в таких социальных сетях, как «Одноклассники». И снова спешим подчеркнуть, что в течение 1-2 лет картина может стать иной.

С нашей точки зрения, наиболее перспективными для продвижения товаров и услуг в обозримом будущем будут тематические блоги с ясной концепцией, небольшой, но лояльной и платежеспособной аудиторией. Пока рекламодатели отдают предпочтение известным блогерам-многотысячникам. Однако в блоги пока не пришли средние и небольшие фирмы, которым нет смысла стрелять по воробьям из пушки, давая рекламу в блогах Артемия Лебедева, Ибигдана и других персонажей из Яндекс Топ-1о.

Не стоит забывать, что в топах господствуют развлекательные блоги. Львиную долю среди них занимают «копипастеры», то есть блоги без определенной тематики, копирующие чужой развлекательный контент (фото, видео, «приколы»).

Несмотря на большую аудиторию, эффективность рекламы в этих блогах невысокая: здесь мало платежеспособных клиентов, а реклама в любом виде воспринимается негативно. Основная и активная аудитория подобных проектов — это студенты, школьники и просто необремененные деньгами (но не временем) люди.

В Рунете очень мало успешных тематических блогов с высокой посещаемостью и постоянной аудиторией. Мы верим в потенциал тематических проектов, хотя и вынуждены признать, что время их коммерческого успеха пока не пришло: рекламодатель все еще клюет на количество, а не качество.

По нашим наблюдениям, основной эффект от рекламы и пиар в блогах — это рост посещаемости сайта и увеличение видимости компании/марки в поисковых системах. На втором месте в списке результатов стоит рост известности и осведомленности о марке и компании. Дальше идет улучшение позиции сайта в поисковиках.

На рост продаж продвижение в блогах оказывает не такое сильное влияние: причина не только в блогах, но и в низкой эффективности сайтов рекламодателей. Сам по себе блог не продает товары и услуги, он лишь обращает на них внимание целевой аудитории. Если сайт компании и отдел продаж работают слабо, то продвижение в блоге может не принести результата.

Наибольший эффект дают полезные, нерекламные тематические статьи, в том числе обзоры товара или услуги. Эффект усиливается при наличии в тексте 2-3 ссылок с ключевых слов. Хуже всего работают т. н. «постовые» — несколько ссылок в начале и конце поста в блоге: на них редко обращают внимание. «Постовые» только влияют на индексацию и видимость в поисковиках сайта рекламодателя. Мы понимаем, что с критикой «постовых» покушаемся на «святое» — один из любимых источников дохода манимейкеров. Однако профессиональные манимейкеры редко создают качественные блоги, а грамотные блогеры не любят устраивать на страницах своего сайта братские могилы ссылок.

Медийная (баннерная) реклама работает только в блогах с высокой посещаемостью (от 1000 в день) или блогах узкой тематики с высоколояльной аудиторией. Последних, как мы уже сказали, в Рунете очень мало.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!