×
Россия +7 (495) 139-20-33

Показатель отказов — самая печальная метрика

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 24675

Неумелые веб-аналитики похожи на «вышибал» в модных клубах, которым важно пропустить внутрь правильную публику, а уж как скоро и в какие двери эта публика поторопится наружу — его мало волнует. Владелец клуба не «вышибала», а хозяин магазина не охранник у двери. Им важно знать: как много времени люди провели внутри, что они там делали, досмотрели шоу до конца и что им помешало это сделать? По какой причине и в какой момент времени посетитель развернулся и вышел? Выход может нам многое рассказать о качестве входа.

Инструменты веб-аналитики предлагают нам две метрики для изучения выходов: Показатель отказа и Страницы (точки) выхода. Если вы пользуетесь какой-либо англоязычной программой, то, соответственно, Bounce rate и Exit pages (points). Их часто путают, т. к. обе метрики отслеживают, на какой странице посетитель завершил знакомство с сайтом или закрыл браузер. И все же они говорят о принципиально разных вещах.

Показатель отказа

«Bounce» по-английский — «отскок». Показатель отказа/отскока фиксирует случаи, когда посетитель «отскочил» с вашего сайта, будто теннисный мячик от стены. Словно какой-нибудь анти-Юлий Цезарь «пришел, увидел и ... ушел».

Отказ засчитывается только в том случае, если посетитель зашел на страницу и вышел с нее же, не заглянув больше никуда. Некоторые службы веб-аналитики считают отказом слишком малое время, проведенное на сайте (где-то 5 секунд), даже если за эти секунды он успел открыть еще 1-2 странички.

Показатель отказов — самая печальная метрика для администратора сайта. Высокий процент, например 65%, говорит о том, что 65% визитеров посчитали ресурс неинтересным, нестоящим дальнейшего изучения. Продолжим аналогию с магазином: покупатель зашел внутрь, огляделся на входе и пошел назад. Что может быть печальнее для продавцов?

На самом деле, не все так однозначно с этой убийственной метрикой. О чем она на самом деле может рассказать, чуть позже.

Страницы выхода

Рано или поздно с вашего сайта уйдут. Можно надеяться, что когда-нибудь показатель отказов снизится до 0% (вряд ли!), но страницы выхода ваш счетчик будет фиксировать ежедневно. Вопрос не в том, есть ли такие страницы, а в следующем:

  1. что это за страницы?
  2. есть лидеры по количеству выходов?
  3. когда посетитель решил уйти с сайта?

Давайте проведем аналогию с сеансом в кинотеатре. Все зрители обязательно покинут зал, но у них есть выбор:

  • Уйти после 10-й минуты просмотра через «Вход»,
  • Уйти с середины сеанса за чипсами и не вернутся,
  • Уйти как все в конце сеанса через двери с горящей надписью «Выход».

Как видите, выход выходу рознь. В каких-то случаях это сигнал тревоги для хозяина кинотеатра и продюсеров фильма, а в каких-то — закономерное явление. Более того, в некоторых случаях выход можно приравнять к успеху! И об этом мы расскажем чуть ниже с конкретными примерами. Сейчас достаточно подытожить: всякий отказ = выход, но не всякий выход = отказ.

Не все выходы одинаково неполезны

Надо думать, владельцы магазина и клуба будут не против, если посетитель оставит помещение с сильно похудевшим кошельком. Поэтому не будем болезненно воспринимать ни отказы, ни, тем более, выходы, т. к. сайты создаются не для перманентного пребывания, а для реализации задач владельцев. Иногда задача может быть реализована сиюминутно, на первой же открывшейся странице, и тогда переход на все остальные будет просто не нужен.

В итоге, есть отказ — есть результат. Давайте рассмотрим, о чем действительно нам могут сказать обе метрики, и в каких случаях выход с сайта — вполне благоприятный знак. Начнем с самого тревожного случая, отказа.

Отказы

Большинство посетителей в интернете просто ищут информацию. Когда информация найдена, они покидают сайт. Особенно это касается занятых людей, и особенно тех, кто приходит с поисковиков. Если вы владелец информационного сайта (новости, блог, сборник тематических статей, электронная библиотека и т.п.), то процент отскоков может быть достаточно высоким (40-60%). По наблюдениям аналитиков, наибольшим процентом отказов отличаются блоги, где и 75% — нормальное явление. Ведь отказ не означает незаинтересованность в информации на данной конкретной странице.

Еще один пример приятного отказа. Предположим, на странице сайта предлагается перейти по ссылке и скачать электронную книгу, посмотреть коллекцию фотографий на стороннем фотохостинге или ознакомится с новым сайтом компании по другому адресу. Счетчик визитов отметит отказ, если посетитель выполнит ожидаемое действие.

Наконец, менее очевидный случай отказа в вашу пользу. Как правило, интернет-магазин должен стремиться к снижению уровня отказов до минимальной величины (не более 10-20%). Однако интернет-филиалы крупных торговых сетей могут работать в формате витрины. Посетитель, пришедший с поисковика на страницу о новейшем телефоне, может прочитать характеристики аппарата, узнать цену — и ему этого достаточно. Телефон он купит в обычном магазине, предварительно повертев его в руках. Так поступают очень многие потенциальные клиенты, пока не доверяющие покупкам через сеть. Особенно в России.

Итак, отказ отказу рознь. Прежде, чем погрузится в печаль-тоску по поводу высоких процентов:

  1. Оцените страницы с наиболее высокими показателями отскоков. Может, одной этой странницы достаточно для того, чтобы посетитель ушел удовлетворенным? Страничка предлагает прочесть статью, она прочитана (возможно), стоит ли требовать большего? И — самое главное! — предлагает ли эта страничка, явно и убедительно, заглянуть в другие помещения сайта?
  2. Посмотрите, куда ушел посетитель. Вероятно, он ушел по ссылке, которую вы ему только что предложили кликнуть?
  3. Сравните уровень продаж ваших АйФонов с уровнем посещаемости страницы об этом телефоне. Если есть очевидная параллель, страничка с высоким процентом отказов не так уж плохо работает.

Основной совет насчет Показателя отказов:

Не ограничивайтесь просмотром процентов, тем более усредненных по сайту в целом. Изучайте данные комплексно, в контексте, отдельно по каждой странице. И, если возможно, посетителю.

Страницы выхода

Опыт веб-аналитики свидетельствует, что данные по выходам со страниц — одна из наиболее бесполезных метрик. Ведь статистика должна помогать нам принимать решения. А какие решения можно принять на основании того, что с каждой страницы рано или поздно кто-нибудь да выходит?

Существуют категории сайтов, для которых данные о страницах выхода практически бесполезны. Например, информационные сайты, в т. ч. блоги. Особенность информационных сайтов такова, что большинство страниц и разделов предлагают равнозначные, однотипные данные. Нельзя сказать, что здесь существуют некие главные, целевые страницы, к которым должен быть устремлен путь визитера.

Другое дело, интернет-магазины, сайты по бронированию отелей и т. п. Мы не случайно привели в начале статьи пример с кинотеатром. Иногда показатель успеха — это выход только через определенные двери. В интернете вместо надписи «Выход», может быть что-то из следующего:

  1. Спасибо за заказ, его параметры такие-то.
  2. Ваша заявка принята.
  3. Вы подписались на следующие рассылки.
  4. Ваша бронь подтверждена.
  5. Ваш аккаунт создан.

Такие страницы (выходные страницы) будут лидировать в категории Exit pages. И это прекрасно! Другое дело, если на их почетные первые места будут претендовать предыдущие страницы в логической цепочке загрузок. Предположим, посетитель выбрал отель, открыл страницу с формой заказа, заполнил форму, открыл страницу с формой оплаты — и вышел. Сеанс прерван, «фильм» не досмотрен до финала. К таким промежуточным страницам и должно быть особенно пристальное внимание. Изучайте:

  1. Не слишком ли высок показатель выхода с некоторых из них?
  2. Если да, то почему?
  3. Куда уходит посетитель посреди сеанса?

Основной совет насчет Страниц выхода:

Уделяйте внимание страницам с наиболее заметным, выделяющимся показателем выхода. Возможно, здесь посетитель спотыкается о что-то, что мешает ему продолжить путь. Это особенно важно в тех случаях, когда происходит сеанс заключения сделки.

И если вам, как человеку, видящему эту страницу не в первый раз, сложно выявить в чем сложность — попросить знакомых или друзей пройти по цепочке до заказа, свежий взгляд помогает выявить недостатки.Так же рекомендуется сравнивать статистику с тем же отрезком предыдущего периода. Возможно это сезонное влияние. Тогда необходимо использовать сезонность во благо и дополнить сайт соответствующей информацией.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Данил Щеглов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Данил Щеглов - Сервис вообще отличный. Я обращался для рекламы к блогерам, которых я мог даже сам выбрать. Справляются быстро и качественно.
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Сергей Демин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - Работает я так понимаю для инфо запросов в гугле?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Павел Берсенев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Берсенев - Мы тоже такое делали, только по СЧ. vc.ru/marketing/226855-ohrana-perimetra-alternativa-polucheniya-100500-poziciy-v-tope-poiskovoy-vydachi
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!