Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Показатель отказов — самая печальная метрика

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7835

Неумелые веб-аналитики похожи на «вышибал» в модных клубах, которым важно пропустить внутрь правильную публику, а уж как скоро и в какие двери эта публика поторопится наружу — его мало волнует. Владелец клуба не «вышибала», а хозяин магазина не охранник у двери. Им важно знать: как много времени люди провели внутри, что они там делали, досмотрели шоу до конца и что им помешало это сделать? По какой причине и в какой момент времени посетитель развернулся и вышел? Выход может нам многое рассказать о качестве входа.

Инструменты веб-аналитики предлагают нам две метрики для изучения выходов: Показатель отказа и Страницы (точки) выхода. Если вы пользуетесь какой-либо англоязычной программой, то, соответственно, Bounce rate и Exit pages (points). Их часто путают, т. к. обе метрики отслеживают, на какой странице посетитель завершил знакомство с сайтом или закрыл браузер. И все же они говорят о принципиально разных вещах.

Показатель отказа

«Bounce» по-английский — «отскок». Показатель отказа/отскока фиксирует случаи, когда посетитель «отскочил» с вашего сайта, будто теннисный мячик от стены. Словно какой-нибудь анти-Юлий Цезарь «пришел, увидел и ... ушел».

Отказ засчитывается только в том случае, если посетитель зашел на страницу и вышел с нее же, не заглянув больше никуда. Некоторые службы веб-аналитики считают отказом слишком малое время, проведенное на сайте (где-то 5 секунд), даже если за эти секунды он успел открыть еще 1-2 странички.

Показатель отказов — самая печальная метрика для администратора сайта. Высокий процент, например 65%, говорит о том, что 65% визитеров посчитали ресурс неинтересным, нестоящим дальнейшего изучения. Продолжим аналогию с магазином: покупатель зашел внутрь, огляделся на входе и пошел назад. Что может быть печальнее для продавцов?

На самом деле, не все так однозначно с этой убийственной метрикой. О чем она на самом деле может рассказать, чуть позже.

Страницы выхода

Рано или поздно с вашего сайта уйдут. Можно надеяться, что когда-нибудь показатель отказов снизится до 0% (вряд ли!), но страницы выхода ваш счетчик будет фиксировать ежедневно. Вопрос не в том, есть ли такие страницы, а в следующем:

  1. что это за страницы?
  2. есть лидеры по количеству выходов?
  3. когда посетитель решил уйти с сайта?

Давайте проведем аналогию с сеансом в кинотеатре. Все зрители обязательно покинут зал, но у них есть выбор:

  • Уйти после 10-й минуты просмотра через «Вход»,
  • Уйти с середины сеанса за чипсами и не вернутся,
  • Уйти как все в конце сеанса через двери с горящей надписью «Выход».

Как видите, выход выходу рознь. В каких-то случаях это сигнал тревоги для хозяина кинотеатра и продюсеров фильма, а в каких-то — закономерное явление. Более того, в некоторых случаях выход можно приравнять к успеху! И об этом мы расскажем чуть ниже с конкретными примерами. Сейчас достаточно подытожить: всякий отказ = выход, но не всякий выход = отказ.

Не все выходы одинаково неполезны

Надо думать, владельцы магазина и клуба будут не против, если посетитель оставит помещение с сильно похудевшим кошельком. Поэтому не будем болезненно воспринимать ни отказы, ни, тем более, выходы, т. к. сайты создаются не для перманентного пребывания, а для реализации задач владельцев. Иногда задача может быть реализована сиюминутно, на первой же открывшейся странице, и тогда переход на все остальные будет просто не нужен.

В итоге, есть отказ — есть результат. Давайте рассмотрим, о чем действительно нам могут сказать обе метрики, и в каких случаях выход с сайта — вполне благоприятный знак. Начнем с самого тревожного случая, отказа.

Отказы

Большинство посетителей в интернете просто ищут информацию. Когда информация найдена, они покидают сайт. Особенно это касается занятых людей, и особенно тех, кто приходит с поисковиков. Если вы владелец информационного сайта (новости, блог, сборник тематических статей, электронная библиотека и т.п.), то процент отскоков может быть достаточно высоким (40-60%). По наблюдениям аналитиков, наибольшим процентом отказов отличаются блоги, где и 75% — нормальное явление. Ведь отказ не означает незаинтересованность в информации на данной конкретной странице.

Еще один пример приятного отказа. Предположим, на странице сайта предлагается перейти по ссылке и скачать электронную книгу, посмотреть коллекцию фотографий на стороннем фотохостинге или ознакомится с новым сайтом компании по другому адресу. Счетчик визитов отметит отказ, если посетитель выполнит ожидаемое действие.

Наконец, менее очевидный случай отказа в вашу пользу. Как правило, интернет-магазин должен стремиться к снижению уровня отказов до минимальной величины (не более 10-20%). Однако интернет-филиалы крупных торговых сетей могут работать в формате витрины. Посетитель, пришедший с поисковика на страницу о новейшем телефоне, может прочитать характеристики аппарата, узнать цену — и ему этого достаточно. Телефон он купит в обычном магазине, предварительно повертев его в руках. Так поступают очень многие потенциальные клиенты, пока не доверяющие покупкам через сеть. Особенно в России.

Итак, отказ отказу рознь. Прежде, чем погрузится в печаль-тоску по поводу высоких процентов:

  1. Оцените страницы с наиболее высокими показателями отскоков. Может, одной этой странницы достаточно для того, чтобы посетитель ушел удовлетворенным? Страничка предлагает прочесть статью, она прочитана (возможно), стоит ли требовать большего? И — самое главное! — предлагает ли эта страничка, явно и убедительно, заглянуть в другие помещения сайта?
  2. Посмотрите, куда ушел посетитель. Вероятно, он ушел по ссылке, которую вы ему только что предложили кликнуть?
  3. Сравните уровень продаж ваших АйФонов с уровнем посещаемости страницы об этом телефоне. Если есть очевидная параллель, страничка с высоким процентом отказов не так уж плохо работает.

Основной совет насчет Показателя отказов:

Не ограничивайтесь просмотром процентов, тем более усредненных по сайту в целом. Изучайте данные комплексно, в контексте, отдельно по каждой странице. И, если возможно, посетителю.

Страницы выхода

Опыт веб-аналитики свидетельствует, что данные по выходам со страниц — одна из наиболее бесполезных метрик. Ведь статистика должна помогать нам принимать решения. А какие решения можно принять на основании того, что с каждой страницы рано или поздно кто-нибудь да выходит?

Существуют категории сайтов, для которых данные о страницах выхода практически бесполезны. Например, информационные сайты, в т. ч. блоги. Особенность информационных сайтов такова, что большинство страниц и разделов предлагают равнозначные, однотипные данные. Нельзя сказать, что здесь существуют некие главные, целевые страницы, к которым должен быть устремлен путь визитера.

Другое дело, интернет-магазины, сайты по бронированию отелей и т. п. Мы не случайно привели в начале статьи пример с кинотеатром. Иногда показатель успеха — это выход только через определенные двери. В интернете вместо надписи «Выход», может быть что-то из следующего:

  1. Спасибо за заказ, его параметры такие-то.
  2. Ваша заявка принята.
  3. Вы подписались на следующие рассылки.
  4. Ваша бронь подтверждена.
  5. Ваш аккаунт создан.

Такие страницы (выходные страницы) будут лидировать в категории Exit pages. И это прекрасно! Другое дело, если на их почетные первые места будут претендовать предыдущие страницы в логической цепочке загрузок. Предположим, посетитель выбрал отель, открыл страницу с формой заказа, заполнил форму, открыл страницу с формой оплаты — и вышел. Сеанс прерван, «фильм» не досмотрен до финала. К таким промежуточным страницам и должно быть особенно пристальное внимание. Изучайте:

  1. Не слишком ли высок показатель выхода с некоторых из них?
  2. Если да, то почему?
  3. Куда уходит посетитель посреди сеанса?

Основной совет насчет Страниц выхода:

Уделяйте внимание страницам с наиболее заметным, выделяющимся показателем выхода. Возможно, здесь посетитель спотыкается о что-то, что мешает ему продолжить путь. Это особенно важно в тех случаях, когда происходит сеанс заключения сделки.

И если вам, как человеку, видящему эту страницу не в первый раз, сложно выявить в чем сложность — попросить знакомых или друзей пройти по цепочке до заказа, свежий взгляд помогает выявить недостатки.Так же рекомендуется сравнивать статистику с тем же отрезком предыдущего периода. Возможно это сезонное влияние. Тогда необходимо использовать сезонность во благо и дополнить сайт соответствующей информацией.


internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
202
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
202
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!