Россия+7 (495) 960-65-87

Конверсия сайта и позиции в рекламном аукционе

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3633

Системы контекстной рекламы для большого числа рекламодателей, работающих в интернет-среде, становятся единственным источником клиентов. Это связано с простым механизмом размещения объявлений и быстрым ответным эффектом. Поток посетителей на сайт начинает поступать уже через несколько минут после запуска рекламной кампании, а финансы на ее проведение многие рекламодатели получают из собственных оборотных средств. Все это является лучшим доказательством высокой эффективности контекста, как канала продаж.

Механизмы, заложенные в контекстной рекламе, дают возможность опытным рекламодателям ускорять возврат инвестиций, а новичкам прибегать к помощи специалистов. Именно здесь и возникает проблема, вынесенная в заголовок данного материала: связь между позициями и конверсией посетителей. Для всестороннего рассмотрения вопроса предлагаю рассмотреть следующие ключевые моменты:

  • статистика конверсии сайта по различным позициям;
  • рекламные предложения от специалистов по контексту;
  • оптимизация стратегии рекламного бюджета.

Статистика конверсии по различным позициям

В исследованиях, публикуемых системами контекстной рекламы, такими как Бегун, встречаются интересные показатели, в частности распределение CTR по позициям, распределение ставок и конкуренция внутри аукциона.

Из графиков мы видим, что:

  • первое место не всегда является наиболее выгодным;
  • оптимизация расходов за единицу привлеченного посетителя приводит к рациональному использованию бюджета;
  • оптимизация почасовой стратегии повышает конверсию за счет снижения конкуренции внутри аукциона.

На основе практического опыта картину можно дополнить интересными фактами:

  • Для юридической тематики важно стоять на первом месте — это связано с особенностью принятия решения покупателем.
  • Для банковских продуктов, например ипотека, позиция не имеет значения. Типичное поведение клиента — изучить все предложения на рынке. Для этого он переходит по всем объявлениям.
  • Наличие хорошего ценового предложения, размещенного не на первых позициях, дает сигнал клиенту: «Здесь прячется действительно интересное предложение!».

Рекламные предложения от специалистов по контексту

Исследовав вопрос конверсии сайта по позициям, переходим к следующему моменту, который возникает из-за особенностей маркетингового позиционирования и рекламных агентств, предлагающих услуги контекстной рекламы. Мы прекрасно знаем, что для успешного продвижения компании на рынке, у нее должно быть уникальное предложение. Оно позволяет показать в лучшем свете свой товар на рынке и является порой последним аргументов в доказательной базе менеджера по продажам.

Для некоторых рекламных агентств (РА) этим уникальным предложением стала возможность работы с сервисами контекстной рекламы через процедуру API. Это позволяет РА создавать на базе открытого стандарта дополнительный функционал для работы, реализующий уникальные возможности.

К уникальным возможностям относятся:

  • автоматизация управления ставками;
  • выстраивание стратегии продвижение объявления по позициям;
  • ведение войн ставок и разорение конкурентов;
  • и многое другое.

Таким образом, клиент, прибегающий к услугам подобного агентства, получает новые возможности для реализации собственных рекламных стратегий. Последние могут значительно отличаться друг от друга и очень часто пересекаются с другими рекламными каналами, например с поисковой оптимизацией. Если еще глубже погрузиться в ситуацию, то мы увидим, что РА, оказывающие услуги размещения рекламы в контекстный сервисах, изначально стали продавать услуги поисковой оптимизации. Поэтому переключиться на реализацию контекстных услуг менеджерам довольно просто, ведь они уже накопили опыт и приобрели компетенцию в схожей области.

В результате происходит взаимное проникновение услуг и стратегий их реализации. В случае, если не достигается необходимый эффект от заказанного поискового продвижения в оговоренные сроки, тогда для клиента запускается контекстная рекламная кампания.

Следующая ситуация — клиент проводит рекламные кампании и продвигает сайт, при этом по части ключевых слов уже получив первые места в выдаче. Агентство может оптимизировать бюджет за счет отключения показа объявлений по тем словам, по которым клиент уже находится в ТОП 10 (5).

Оптимизация стратегии рекламного бюджета

Наконец, мы перешли к третьему фактору — оптимизация рекламного бюджета.

При построении рекламного канала продаж, используя контекстную рекламу, клиент может ориентироваться на различные цели и стратегии. Наиболее часто встречающейся моделью из которых является оптимизация рекламного бюджета или приведение клиента по минимальной цене.

Это связано как с текущим кризисом, так и с уровнем клиента. Все больше клиентов РА — представители малого бизнеса, для которых важны только продажи, а не присутствие на рынке и охват целевой аудитории. Поэтому они требуют от своего РА минимизации расходов и максимизации эффекта.

В результате РА разрабатывают стратегии, по которым клиент не только не попадает на первые позиции, но и размещается исключительно в ротации по профильным ключевым словам. Это позволяет с одной стороны сузить охват, а с другой — за минимум средств проводить рекламные кампании.

Выводы

Подводя итог сказанного выше, выделю основные моменты:

  • прямой связи между позициями и конверсией в клиента — НЕТ;
  • размещаться исключительно на первых местах — НЕ ВЫГОДНО;
  • покупать позиции в контекстной рекламе без привязки к конверсии — ВРЕДНО;
  • комплексный подход к построению рекламных каналов — СНИЖАЕТ РАСХОДЫ.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Никита Кудрин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Google назвал три главных SEO-фактора
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
    «Прямая линия»: Сергей Кокшаров ответил на вопросы пользователей
    Евгений Красняк
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Красняк - В плоской структуре (категории в первом уровне) нет ничего плохого. Это наоборот преимущество.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    346
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    104
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    63
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!