Россия+7 (495) 960-65-87

Конверсия сайта и позиции в рекламном аукционе

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3510

Системы контекстной рекламы для большого числа рекламодателей, работающих в интернет-среде, становятся единственным источником клиентов. Это связано с простым механизмом размещения объявлений и быстрым ответным эффектом. Поток посетителей на сайт начинает поступать уже через несколько минут после запуска рекламной кампании, а финансы на ее проведение многие рекламодатели получают из собственных оборотных средств. Все это является лучшим доказательством высокой эффективности контекста, как канала продаж.

Механизмы, заложенные в контекстной рекламе, дают возможность опытным рекламодателям ускорять возврат инвестиций, а новичкам прибегать к помощи специалистов. Именно здесь и возникает проблема, вынесенная в заголовок данного материала: связь между позициями и конверсией посетителей. Для всестороннего рассмотрения вопроса предлагаю рассмотреть следующие ключевые моменты:

  • статистика конверсии сайта по различным позициям;
  • рекламные предложения от специалистов по контексту;
  • оптимизация стратегии рекламного бюджета.

Статистика конверсии по различным позициям

В исследованиях, публикуемых системами контекстной рекламы, такими как Бегун, встречаются интересные показатели, в частности распределение CTR по позициям, распределение ставок и конкуренция внутри аукциона.

Из графиков мы видим, что:

  • первое место не всегда является наиболее выгодным;
  • оптимизация расходов за единицу привлеченного посетителя приводит к рациональному использованию бюджета;
  • оптимизация почасовой стратегии повышает конверсию за счет снижения конкуренции внутри аукциона.

На основе практического опыта картину можно дополнить интересными фактами:

  • Для юридической тематики важно стоять на первом месте — это связано с особенностью принятия решения покупателем.
  • Для банковских продуктов, например ипотека, позиция не имеет значения. Типичное поведение клиента — изучить все предложения на рынке. Для этого он переходит по всем объявлениям.
  • Наличие хорошего ценового предложения, размещенного не на первых позициях, дает сигнал клиенту: «Здесь прячется действительно интересное предложение!».

Рекламные предложения от специалистов по контексту

Исследовав вопрос конверсии сайта по позициям, переходим к следующему моменту, который возникает из-за особенностей маркетингового позиционирования и рекламных агентств, предлагающих услуги контекстной рекламы. Мы прекрасно знаем, что для успешного продвижения компании на рынке, у нее должно быть уникальное предложение. Оно позволяет показать в лучшем свете свой товар на рынке и является порой последним аргументов в доказательной базе менеджера по продажам.

Для некоторых рекламных агентств (РА) этим уникальным предложением стала возможность работы с сервисами контекстной рекламы через процедуру API. Это позволяет РА создавать на базе открытого стандарта дополнительный функционал для работы, реализующий уникальные возможности.

К уникальным возможностям относятся:

  • автоматизация управления ставками;
  • выстраивание стратегии продвижение объявления по позициям;
  • ведение войн ставок и разорение конкурентов;
  • и многое другое.

Таким образом, клиент, прибегающий к услугам подобного агентства, получает новые возможности для реализации собственных рекламных стратегий. Последние могут значительно отличаться друг от друга и очень часто пересекаются с другими рекламными каналами, например с поисковой оптимизацией. Если еще глубже погрузиться в ситуацию, то мы увидим, что РА, оказывающие услуги размещения рекламы в контекстный сервисах, изначально стали продавать услуги поисковой оптимизации. Поэтому переключиться на реализацию контекстных услуг менеджерам довольно просто, ведь они уже накопили опыт и приобрели компетенцию в схожей области.

В результате происходит взаимное проникновение услуг и стратегий их реализации. В случае, если не достигается необходимый эффект от заказанного поискового продвижения в оговоренные сроки, тогда для клиента запускается контекстная рекламная кампания.

Следующая ситуация — клиент проводит рекламные кампании и продвигает сайт, при этом по части ключевых слов уже получив первые места в выдаче. Агентство может оптимизировать бюджет за счет отключения показа объявлений по тем словам, по которым клиент уже находится в ТОП 10 (5).

Оптимизация стратегии рекламного бюджета

Наконец, мы перешли к третьему фактору — оптимизация рекламного бюджета.

При построении рекламного канала продаж, используя контекстную рекламу, клиент может ориентироваться на различные цели и стратегии. Наиболее часто встречающейся моделью из которых является оптимизация рекламного бюджета или приведение клиента по минимальной цене.

Это связано как с текущим кризисом, так и с уровнем клиента. Все больше клиентов РА — представители малого бизнеса, для которых важны только продажи, а не присутствие на рынке и охват целевой аудитории. Поэтому они требуют от своего РА минимизации расходов и максимизации эффекта.

В результате РА разрабатывают стратегии, по которым клиент не только не попадает на первые позиции, но и размещается исключительно в ротации по профильным ключевым словам. Это позволяет с одной стороны сузить охват, а с другой — за минимум средств проводить рекламные кампании.

Выводы

Подводя итог сказанного выше, выделю основные моменты:

  • прямой связи между позициями и конверсией в клиента — НЕТ;
  • размещаться исключительно на первых местах — НЕ ВЫГОДНО;
  • покупать позиции в контекстной рекламе без привязки к конверсии — ВРЕДНО;
  • комплексный подход к построению рекламных каналов — СНИЖАЕТ РАСХОДЫ.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    26
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    343
    Комментариев
    262
    Комментариев
    244
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!