Конверсия сайта и позиции в рекламном аукционе

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2708

Системы контекстной рекламы для большого числа рекламодателей, работающих в интернет-среде, становятся единственным источником клиентов. Это связано с простым механизмом размещения объявлений и быстрым ответным эффектом. Поток посетителей на сайт начинает поступать уже через несколько минут после запуска рекламной кампании, а финансы на ее проведение многие рекламодатели получают из собственных оборотных средств. Все это является лучшим доказательством высокой эффективности контекста, как канала продаж.

Механизмы, заложенные в контекстной рекламе, дают возможность опытным рекламодателям ускорять возврат инвестиций, а новичкам прибегать к помощи специалистов. Именно здесь и возникает проблема, вынесенная в заголовок данного материала: связь между позициями и конверсией посетителей. Для всестороннего рассмотрения вопроса предлагаю рассмотреть следующие ключевые моменты:

  • статистика конверсии сайта по различным позициям;
  • рекламные предложения от специалистов по контексту;
  • оптимизация стратегии рекламного бюджета.

Статистика конверсии по различным позициям

В исследованиях, публикуемых системами контекстной рекламы, такими как Бегун, встречаются интересные показатели, в частности распределение CTR по позициям, распределение ставок и конкуренция внутри аукциона.

Из графиков мы видим, что:

  • первое место не всегда является наиболее выгодным;
  • оптимизация расходов за единицу привлеченного посетителя приводит к рациональному использованию бюджета;
  • оптимизация почасовой стратегии повышает конверсию за счет снижения конкуренции внутри аукциона.

На основе практического опыта картину можно дополнить интересными фактами:

  • Для юридической тематики важно стоять на первом месте — это связано с особенностью принятия решения покупателем.
  • Для банковских продуктов, например ипотека, позиция не имеет значения. Типичное поведение клиента — изучить все предложения на рынке. Для этого он переходит по всем объявлениям.
  • Наличие хорошего ценового предложения, размещенного не на первых позициях, дает сигнал клиенту: «Здесь прячется действительно интересное предложение!».

Рекламные предложения от специалистов по контексту

Исследовав вопрос конверсии сайта по позициям, переходим к следующему моменту, который возникает из-за особенностей маркетингового позиционирования и рекламных агентств, предлагающих услуги контекстной рекламы. Мы прекрасно знаем, что для успешного продвижения компании на рынке, у нее должно быть уникальное предложение. Оно позволяет показать в лучшем свете свой товар на рынке и является порой последним аргументов в доказательной базе менеджера по продажам.

Для некоторых рекламных агентств (РА) этим уникальным предложением стала возможность работы с сервисами контекстной рекламы через процедуру API. Это позволяет РА создавать на базе открытого стандарта дополнительный функционал для работы, реализующий уникальные возможности.

К уникальным возможностям относятся:

  • автоматизация управления ставками;
  • выстраивание стратегии продвижение объявления по позициям;
  • ведение войн ставок и разорение конкурентов;
  • и многое другое.

Таким образом, клиент, прибегающий к услугам подобного агентства, получает новые возможности для реализации собственных рекламных стратегий. Последние могут значительно отличаться друг от друга и очень часто пересекаются с другими рекламными каналами, например с поисковой оптимизацией. Если еще глубже погрузиться в ситуацию, то мы увидим, что РА, оказывающие услуги размещения рекламы в контекстный сервисах, изначально стали продавать услуги поисковой оптимизации. Поэтому переключиться на реализацию контекстных услуг менеджерам довольно просто, ведь они уже накопили опыт и приобрели компетенцию в схожей области.

В результате происходит взаимное проникновение услуг и стратегий их реализации. В случае, если не достигается необходимый эффект от заказанного поискового продвижения в оговоренные сроки, тогда для клиента запускается контекстная рекламная кампания.

Следующая ситуация — клиент проводит рекламные кампании и продвигает сайт, при этом по части ключевых слов уже получив первые места в выдаче. Агентство может оптимизировать бюджет за счет отключения показа объявлений по тем словам, по которым клиент уже находится в ТОП 10 (5).

Оптимизация стратегии рекламного бюджета

Наконец, мы перешли к третьему фактору — оптимизация рекламного бюджета.

При построении рекламного канала продаж, используя контекстную рекламу, клиент может ориентироваться на различные цели и стратегии. Наиболее часто встречающейся моделью из которых является оптимизация рекламного бюджета или приведение клиента по минимальной цене.

Это связано как с текущим кризисом, так и с уровнем клиента. Все больше клиентов РА — представители малого бизнеса, для которых важны только продажи, а не присутствие на рынке и охват целевой аудитории. Поэтому они требуют от своего РА минимизации расходов и максимизации эффекта.

В результате РА разрабатывают стратегии, по которым клиент не только не попадает на первые позиции, но и размещается исключительно в ротации по профильным ключевым словам. Это позволяет с одной стороны сузить охват, а с другой — за минимум средств проводить рекламные кампании.

Выводы

Подводя итог сказанного выше, выделю основные моменты:

  • прямой связи между позициями и конверсией в клиента — НЕТ;
  • размещаться исключительно на первых местах — НЕ ВЫГОДНО;
  • покупать позиции в контекстной рекламе без привязки к конверсии — ВРЕДНО;
  • комплексный подход к построению рекламных каналов — СНИЖАЕТ РАСХОДЫ.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!