×
Россия +7 (495) 139-20-33

Конверсия сайта и позиции в рекламном аукционе

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5658

Системы контекстной рекламы для большого числа рекламодателей, работающих в интернет-среде, становятся единственным источником клиентов. Это связано с простым механизмом размещения объявлений и быстрым ответным эффектом. Поток посетителей на сайт начинает поступать уже через несколько минут после запуска рекламной кампании, а финансы на ее проведение многие рекламодатели получают из собственных оборотных средств. Все это является лучшим доказательством высокой эффективности контекста, как канала продаж.

Механизмы, заложенные в контекстной рекламе, дают возможность опытным рекламодателям ускорять возврат инвестиций, а новичкам прибегать к помощи специалистов. Именно здесь и возникает проблема, вынесенная в заголовок данного материала: связь между позициями и конверсией посетителей. Для всестороннего рассмотрения вопроса предлагаю рассмотреть следующие ключевые моменты:

  • статистика конверсии сайта по различным позициям;
  • рекламные предложения от специалистов по контексту;
  • оптимизация стратегии рекламного бюджета.

Статистика конверсии по различным позициям

В исследованиях, публикуемых системами контекстной рекламы, такими как Бегун, встречаются интересные показатели, в частности распределение CTR по позициям, распределение ставок и конкуренция внутри аукциона.

Из графиков мы видим, что:

  • первое место не всегда является наиболее выгодным;
  • оптимизация расходов за единицу привлеченного посетителя приводит к рациональному использованию бюджета;
  • оптимизация почасовой стратегии повышает конверсию за счет снижения конкуренции внутри аукциона.

На основе практического опыта картину можно дополнить интересными фактами:

  • Для юридической тематики важно стоять на первом месте — это связано с особенностью принятия решения покупателем.
  • Для банковских продуктов, например ипотека, позиция не имеет значения. Типичное поведение клиента — изучить все предложения на рынке. Для этого он переходит по всем объявлениям.
  • Наличие хорошего ценового предложения, размещенного не на первых позициях, дает сигнал клиенту: «Здесь прячется действительно интересное предложение!».

Рекламные предложения от специалистов по контексту

Исследовав вопрос конверсии сайта по позициям, переходим к следующему моменту, который возникает из-за особенностей маркетингового позиционирования и рекламных агентств, предлагающих услуги контекстной рекламы. Мы прекрасно знаем, что для успешного продвижения компании на рынке, у нее должно быть уникальное предложение. Оно позволяет показать в лучшем свете свой товар на рынке и является порой последним аргументов в доказательной базе менеджера по продажам.

Для некоторых рекламных агентств (РА) этим уникальным предложением стала возможность работы с сервисами контекстной рекламы через процедуру API. Это позволяет РА создавать на базе открытого стандарта дополнительный функционал для работы, реализующий уникальные возможности.

К уникальным возможностям относятся:

  • автоматизация управления ставками;
  • выстраивание стратегии продвижение объявления по позициям;
  • ведение войн ставок и разорение конкурентов;
  • и многое другое.

Таким образом, клиент, прибегающий к услугам подобного агентства, получает новые возможности для реализации собственных рекламных стратегий. Последние могут значительно отличаться друг от друга и очень часто пересекаются с другими рекламными каналами, например с поисковой оптимизацией. Если еще глубже погрузиться в ситуацию, то мы увидим, что РА, оказывающие услуги размещения рекламы в контекстный сервисах, изначально стали продавать услуги поисковой оптимизации. Поэтому переключиться на реализацию контекстных услуг менеджерам довольно просто, ведь они уже накопили опыт и приобрели компетенцию в схожей области.

В результате происходит взаимное проникновение услуг и стратегий их реализации. В случае, если не достигается необходимый эффект от заказанного поискового продвижения в оговоренные сроки, тогда для клиента запускается контекстная рекламная кампания.

Следующая ситуация — клиент проводит рекламные кампании и продвигает сайт, при этом по части ключевых слов уже получив первые места в выдаче. Агентство может оптимизировать бюджет за счет отключения показа объявлений по тем словам, по которым клиент уже находится в ТОП 10 (5).

Оптимизация стратегии рекламного бюджета

Наконец, мы перешли к третьему фактору — оптимизация рекламного бюджета.

При построении рекламного канала продаж, используя контекстную рекламу, клиент может ориентироваться на различные цели и стратегии. Наиболее часто встречающейся моделью из которых является оптимизация рекламного бюджета или приведение клиента по минимальной цене.

Это связано как с текущим кризисом, так и с уровнем клиента. Все больше клиентов РА — представители малого бизнеса, для которых важны только продажи, а не присутствие на рынке и охват целевой аудитории. Поэтому они требуют от своего РА минимизации расходов и максимизации эффекта.

В результате РА разрабатывают стратегии, по которым клиент не только не попадает на первые позиции, но и размещается исключительно в ротации по профильным ключевым словам. Это позволяет с одной стороны сузить охват, а с другой — за минимум средств проводить рекламные кампании.

Выводы

Подводя итог сказанного выше, выделю основные моменты:

  • прямой связи между позициями и конверсией в клиента — НЕТ;
  • размещаться исключительно на первых местах — НЕ ВЫГОДНО;
  • покупать позиции в контекстной рекламе без привязки к конверсии — ВРЕДНО;
  • комплексный подход к построению рекламных каналов — СНИЖАЕТ РАСХОДЫ.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!