×
Россия +7 (495) 139-20-33

Продвижение сайта в поисковых системах: рожденная оптимизацией

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4035

«Граница между поисковой оптимизацией и спамом проходит через мнение пользователей, которые ищут информацию. Модераторы поисковиков, анализируя спорные случаи, стараются представить себя именно на месте пользователя. Поэтому главный критерий, руководствуясь которым модератор выносит решение об исключении сайта из индекса, - сделано не для пользователей».



На конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», которая проходила с 16-го по 17-е ноября 2006г., участникам была представлена и подарена книга «Продвижение сайта в поисковых системах» под редакцией И горя Ашманова и Андрея Иванова. Сама книга должна поступить в продажу в декабре. По словам авторов, книга будет интересна в первую очередь тем, кто только начинает заниматься поисковой оптимизацией, однако состоявшиеся специалисты тоже смогут узнать немало нового. Так что же собой представляет эта книга? Учебник, сборник методических указаний, справочник или научно-популярное издание? Кому будут полезны знания, представленные в ней?


Прежде всего, отметим, что книга была создана большим коллективом авторов – их ровно дюжина. Помимо упомянутых выше Игоря Ашманова и Андрея Иванова, в создании книги принимали участие Евгений Трофименко, Михаил Козлов, Иван Севастьянов, Алексей Тутубалин, а также ряд менее известных авторов. Начинающим в области поисковой Seo оптимизации сайта вряд ли будет знакомо хотя бы одно имя из списка, все авторы скорее «широко известны в узких кругах». Именно поэтому раздел «Об авторах» занимает целых три страницы, на которых подробно описаны все карьерные достижения авторов на ниве оптимизации.Издание приятно держать в руках, полиграфия на высоком уровне! Однако в процессе прочтения книги становится очевидной явная нехватка цветных иллюстраций, столь необходимых в любых изданиях для начинающих. Среди преимуществ оформления книги стоит отметить наличие ссылок на полезные материалы в конце каждой главы, хорошая структуризация информации, наличие словаря специальных терминов. Особый респект за сравнительные таблицы (по счетчикам, системам анализа лог-файлов).

Уже из предисловия становится ясно, что основная цель, которую ставили перед собой авторы книги – изложение принципов оптимизации, т.к. «понимание немногих правил избавляет от необходимости запоминать множество факторов». Однако, объяснение некоторых основ работы поисковых систем невозможно без применения хотя бы простого математического аппарата. На мой взгляд, для объяснения принципов работы алгоритма расчета Page Rank необходимо рассматривать вполне конкретные формулы, а не ограничиваться разъяснениями «на пальцах», как это сделано в разделе 5.5 «Качество поисковой машины» книги. В разделе 12.4 «Результативность коррекции» приведены утверждения, что «поисковая оптимизация не является точной наукой» и «поисковые системы как «черный ящик»», что, на мой взгляд, является неверным. Правильнее рассматривать поисковые системы, как модели типа «серый ящик», ведь мы обладаем некоторыми знаниями о структуре поисковых систем и алгоритмах их работы. Отношение же к поисковой оптимизации как к «неточной науке» мне кажется необоснованным. За фасадом поисковых систем стоит вполне реальная математическая модель и задачей оптимизатора является поиск особенностей алгоритма, позволяющих занимать высокие позиции в результатах поиска. Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что отдельным главам книги не помешала бы математическое обоснование и точность.

Можно отметить, что в рамках книги в той или иной степени уделено внимание всем аспектам поисковой оптимизации, от устройства поисковых систем до поисковой рекламы что, безусловно, может послужить хорошей основой для дальнейшего самостоятельного изучения данных вопросов. Состоявшимся специалистам в области оптимизации сайтов, скорее всего, будут интересны разделы, посвященные нестандартным методам продвижения, спамдексингу, а также специфике оптимизации тематических интернет-сайтов. Хотелось бы отдать должное авторам – одна из основных мыслей книги: «Думайте о благе пользователя».

В целом, книгу нельзя с уверенностью назвать учебником, скорее это набор рекомендаций и методик с примерами. Что же касается практической пользы, то прочтение данной книги, при условии четкого понимания всех изложенных в ней принципов, будет достаточным для того, чтобы начать оптимизировать сайты самостоятельно. Однако пройти по пути проб и ошибок вам все же придется. Книга поступит в продажу в декабре (предварительная цена 260 рублей), и она стоит этих денег по нескольким причинам: во-первых – в одном месте собрана практически вся общедоступная информация о поисковой оптимизации на сегодняшний день, во-вторых – достойных аналогов у издания на рынке нет. «Продвижение сайта в поисковых системах» стоит прочитать и требовательным клиентам, которые заинтересованы в том, чтобы найти общий язык с поисковыми оптимизаторами.


Ударные фразы книги

«В Интернете используются эти же (что и в книгах – прим. редакции) способы для поиска нужной страницы, просто они автоматизированы и выполняются специальными программами. Это – оглавление, ссылки и предметный указатель». С.50

«Споры о том, какая поисковая машина лучше, иногда напоминают религиозные войны». С.73

«Составление первичного списка (семантического ядра – прим. редакции) с помощью опросов и «из головы» имеет один недостаток - можно просто не вспомнить некоторые важные слова» С.93

«Поиски волшебной «формулы релевантности», которая позволила бы точно рассчитать параметры страницы для вывода ее на заданную позицию в результатах поиска, - удел новичков» С. 153

«Идея прямого обмена ссылками чем-то напоминает отрывок из старого номера Аркадия Райкина:
- Ты меня уважаешь?
- Уважаю!
И я тебя уважаю! Значит, мы с тобой оба – уважаемые люди!»
С.183


Антон Гирин, оптимизатор
antony69@ yandex.ru

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Марк
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марк - Виктор добрый день, подскажите, как связаться с вами через фэйсбук или ВКонтакте?
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
nikolay.shmichkov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
nikolay.shmichkov - Отличный результат!
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Миферрон Сенокосов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Миферрон Сенокосов - Конечно же поисковая оптимизация нужна в любом случае и текст статей должен быть уникальным. Что касается раскрутки, то рекомендую использовать крауд маркетинг, это позволит увеличить трафик, улучшить поведенческие факторы и конверсию. Я, например, для этих целей zenlink юзаю, при помощи этого сервиса размещаю ссылки и продвигаю свои сайты.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
Fase Bosty
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!