Россия+7 (495) 960-65-87

Продвижение сайта в поисковых системах: рожденная оптимизацией

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3130

«Граница между поисковой оптимизацией и спамом проходит через мнение пользователей, которые ищут информацию. Модераторы поисковиков, анализируя спорные случаи, стараются представить себя именно на месте пользователя. Поэтому главный критерий, руководствуясь которым модератор выносит решение об исключении сайта из индекса, - сделано не для пользователей».



На конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», которая проходила с 16-го по 17-е ноября 2006г., участникам была представлена и подарена книга «Продвижение сайта в поисковых системах» под редакцией И горя Ашманова и Андрея Иванова. Сама книга должна поступить в продажу в декабре. По словам авторов, книга будет интересна в первую очередь тем, кто только начинает заниматься поисковой оптимизацией, однако состоявшиеся специалисты тоже смогут узнать немало нового. Так что же собой представляет эта книга? Учебник, сборник методических указаний, справочник или научно-популярное издание? Кому будут полезны знания, представленные в ней?


Прежде всего, отметим, что книга была создана большим коллективом авторов – их ровно дюжина. Помимо упомянутых выше Игоря Ашманова и Андрея Иванова, в создании книги принимали участие Евгений Трофименко, Михаил Козлов, Иван Севастьянов, Алексей Тутубалин, а также ряд менее известных авторов. Начинающим в области поисковой Seo оптимизации сайта вряд ли будет знакомо хотя бы одно имя из списка, все авторы скорее «широко известны в узких кругах». Именно поэтому раздел «Об авторах» занимает целых три страницы, на которых подробно описаны все карьерные достижения авторов на ниве оптимизации.Издание приятно держать в руках, полиграфия на высоком уровне! Однако в процессе прочтения книги становится очевидной явная нехватка цветных иллюстраций, столь необходимых в любых изданиях для начинающих. Среди преимуществ оформления книги стоит отметить наличие ссылок на полезные материалы в конце каждой главы, хорошая структуризация информации, наличие словаря специальных терминов. Особый респект за сравнительные таблицы (по счетчикам, системам анализа лог-файлов).

Уже из предисловия становится ясно, что основная цель, которую ставили перед собой авторы книги – изложение принципов оптимизации, т.к. «понимание немногих правил избавляет от необходимости запоминать множество факторов». Однако, объяснение некоторых основ работы поисковых систем невозможно без применения хотя бы простого математического аппарата. На мой взгляд, для объяснения принципов работы алгоритма расчета Page Rank необходимо рассматривать вполне конкретные формулы, а не ограничиваться разъяснениями «на пальцах», как это сделано в разделе 5.5 «Качество поисковой машины» книги. В разделе 12.4 «Результативность коррекции» приведены утверждения, что «поисковая оптимизация не является точной наукой» и «поисковые системы как «черный ящик»», что, на мой взгляд, является неверным. Правильнее рассматривать поисковые системы, как модели типа «серый ящик», ведь мы обладаем некоторыми знаниями о структуре поисковых систем и алгоритмах их работы. Отношение же к поисковой оптимизации как к «неточной науке» мне кажется необоснованным. За фасадом поисковых систем стоит вполне реальная математическая модель и задачей оптимизатора является поиск особенностей алгоритма, позволяющих занимать высокие позиции в результатах поиска. Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что отдельным главам книги не помешала бы математическое обоснование и точность.

Можно отметить, что в рамках книги в той или иной степени уделено внимание всем аспектам поисковой оптимизации, от устройства поисковых систем до поисковой рекламы что, безусловно, может послужить хорошей основой для дальнейшего самостоятельного изучения данных вопросов. Состоявшимся специалистам в области оптимизации сайтов, скорее всего, будут интересны разделы, посвященные нестандартным методам продвижения, спамдексингу, а также специфике оптимизации тематических интернет-сайтов. Хотелось бы отдать должное авторам – одна из основных мыслей книги: «Думайте о благе пользователя».

В целом, книгу нельзя с уверенностью назвать учебником, скорее это набор рекомендаций и методик с примерами. Что же касается практической пользы, то прочтение данной книги, при условии четкого понимания всех изложенных в ней принципов, будет достаточным для того, чтобы начать оптимизировать сайты самостоятельно. Однако пройти по пути проб и ошибок вам все же придется. Книга поступит в продажу в декабре (предварительная цена 260 рублей), и она стоит этих денег по нескольким причинам: во-первых – в одном месте собрана практически вся общедоступная информация о поисковой оптимизации на сегодняшний день, во-вторых – достойных аналогов у издания на рынке нет. «Продвижение сайта в поисковых системах» стоит прочитать и требовательным клиентам, которые заинтересованы в том, чтобы найти общий язык с поисковыми оптимизаторами.


Ударные фразы книги

«В Интернете используются эти же (что и в книгах – прим. редакции) способы для поиска нужной страницы, просто они автоматизированы и выполняются специальными программами. Это – оглавление, ссылки и предметный указатель». С.50

«Споры о том, какая поисковая машина лучше, иногда напоминают религиозные войны». С.73

«Составление первичного списка (семантического ядра – прим. редакции) с помощью опросов и «из головы» имеет один недостаток - можно просто не вспомнить некоторые важные слова» С.93

«Поиски волшебной «формулы релевантности», которая позволила бы точно рассчитать параметры страницы для вывода ее на заданную позицию в результатах поиска, - удел новичков» С. 153

«Идея прямого обмена ссылками чем-то напоминает отрывок из старого номера Аркадия Райкина:
- Ты меня уважаешь?
- Уважаю!
И я тебя уважаю! Значит, мы с тобой оба – уважаемые люди!»
С.183


Антон Гирин, оптимизатор
antony69@ yandex.ru

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    38
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
    Мистер Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!