Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Продвижение сайта в поисковых системах: рожденная оптимизацией

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1681

«Граница между поисковой оптимизацией и спамом проходит через мнение пользователей, которые ищут информацию. Модераторы поисковиков, анализируя спорные случаи, стараются представить себя именно на месте пользователя. Поэтому главный критерий, руководствуясь которым модератор выносит решение об исключении сайта из индекса, - сделано не для пользователей».



На конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», которая проходила с 16-го по 17-е ноября 2006г., участникам была представлена и подарена книга «Продвижение сайта в поисковых системах» под редакцией И горя Ашманова и Андрея Иванова. Сама книга должна поступить в продажу в декабре. По словам авторов, книга будет интересна в первую очередь тем, кто только начинает заниматься поисковой оптимизацией, однако состоявшиеся специалисты тоже смогут узнать немало нового. Так что же собой представляет эта книга? Учебник, сборник методических указаний, справочник или научно-популярное издание? Кому будут полезны знания, представленные в ней?


Прежде всего, отметим, что книга была создана большим коллективом авторов – их ровно дюжина. Помимо упомянутых выше Игоря Ашманова и Андрея Иванова, в создании книги принимали участие Евгений Трофименко, Михаил Козлов, Иван Севастьянов, Алексей Тутубалин, а также ряд менее известных авторов. Начинающим в области поисковой Seo оптимизации сайта вряд ли будет знакомо хотя бы одно имя из списка, все авторы скорее «широко известны в узких кругах». Именно поэтому раздел «Об авторах» занимает целых три страницы, на которых подробно описаны все карьерные достижения авторов на ниве оптимизации.Издание приятно держать в руках, полиграфия на высоком уровне! Однако в процессе прочтения книги становится очевидной явная нехватка цветных иллюстраций, столь необходимых в любых изданиях для начинающих. Среди преимуществ оформления книги стоит отметить наличие ссылок на полезные материалы в конце каждой главы, хорошая структуризация информации, наличие словаря специальных терминов. Особый респект за сравнительные таблицы (по счетчикам, системам анализа лог-файлов).

Уже из предисловия становится ясно, что основная цель, которую ставили перед собой авторы книги – изложение принципов оптимизации, т.к. «понимание немногих правил избавляет от необходимости запоминать множество факторов». Однако, объяснение некоторых основ работы поисковых систем невозможно без применения хотя бы простого математического аппарата. На мой взгляд, для объяснения принципов работы алгоритма расчета Page Rank необходимо рассматривать вполне конкретные формулы, а не ограничиваться разъяснениями «на пальцах», как это сделано в разделе 5.5 «Качество поисковой машины» книги. В разделе 12.4 «Результативность коррекции» приведены утверждения, что «поисковая оптимизация не является точной наукой» и «поисковые системы как «черный ящик»», что, на мой взгляд, является неверным. Правильнее рассматривать поисковые системы, как модели типа «серый ящик», ведь мы обладаем некоторыми знаниями о структуре поисковых систем и алгоритмах их работы. Отношение же к поисковой оптимизации как к «неточной науке» мне кажется необоснованным. За фасадом поисковых систем стоит вполне реальная математическая модель и задачей оптимизатора является поиск особенностей алгоритма, позволяющих занимать высокие позиции в результатах поиска. Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что отдельным главам книги не помешала бы математическое обоснование и точность.

Можно отметить, что в рамках книги в той или иной степени уделено внимание всем аспектам поисковой оптимизации, от устройства поисковых систем до поисковой рекламы что, безусловно, может послужить хорошей основой для дальнейшего самостоятельного изучения данных вопросов. Состоявшимся специалистам в области оптимизации сайтов, скорее всего, будут интересны разделы, посвященные нестандартным методам продвижения, спамдексингу, а также специфике оптимизации тематических интернет-сайтов. Хотелось бы отдать должное авторам – одна из основных мыслей книги: «Думайте о благе пользователя».

В целом, книгу нельзя с уверенностью назвать учебником, скорее это набор рекомендаций и методик с примерами. Что же касается практической пользы, то прочтение данной книги, при условии четкого понимания всех изложенных в ней принципов, будет достаточным для того, чтобы начать оптимизировать сайты самостоятельно. Однако пройти по пути проб и ошибок вам все же придется. Книга поступит в продажу в декабре (предварительная цена 260 рублей), и она стоит этих денег по нескольким причинам: во-первых – в одном месте собрана практически вся общедоступная информация о поисковой оптимизации на сегодняшний день, во-вторых – достойных аналогов у издания на рынке нет. «Продвижение сайта в поисковых системах» стоит прочитать и требовательным клиентам, которые заинтересованы в том, чтобы найти общий язык с поисковыми оптимизаторами.


Ударные фразы книги

«В Интернете используются эти же (что и в книгах – прим. редакции) способы для поиска нужной страницы, просто они автоматизированы и выполняются специальными программами. Это – оглавление, ссылки и предметный указатель». С.50

«Споры о том, какая поисковая машина лучше, иногда напоминают религиозные войны». С.73

«Составление первичного списка (семантического ядра – прим. редакции) с помощью опросов и «из головы» имеет один недостаток - можно просто не вспомнить некоторые важные слова» С.93

«Поиски волшебной «формулы релевантности», которая позволила бы точно рассчитать параметры страницы для вывода ее на заданную позицию в результатах поиска, - удел новичков» С. 153

«Идея прямого обмена ссылками чем-то напоминает отрывок из старого номера Аркадия Райкина:
- Ты меня уважаешь?
- Уважаю!
И я тебя уважаю! Значит, мы с тобой оба – уважаемые люди!»
С.183


Антон Гирин, оптимизатор
antony69@ yandex.ru

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!