сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

SEO-мифология

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1306

Почему-то на ум приходят знаменитые слова не менее знаменитого исторического персонажа: “Товарищи, революция, о которой так долго говорили большевики, свершилась!”

Наконец-то, дождались! Почти целый год уже отдельные представители нашего сообщества, включая вашего покорного слугу, пытались донести массам сведения о том, что блоки продажных ссылок фильтруются - не доходило. 5 месяцев назад даже Яндекс не выдержал, намекнул. Разве что прямым текстом осталось сказать: “Ребята, мы фильтруем ваши ссылки”.

А тут вдруг наступило великое озарение - непот на продажных мордах! Что произошло-то?

Почитал выборочно разросшуюся на 4 десятка страниц тему на форуме. Грустно. Грустно от того, что часто новичкам указываем на ссылку “Поиск”, а сами видимо забыли как ей пользоваться. Правильно говорится, все новое - хорошо забытое старое. Очень хорошо забытое.

Но сказать хочу не об этом. В недалеком прошлом, в эпоху борьбы с линкторами, Яндекс также вводил фильтры, что породило поистине великий миф под названием “Склейка ссылок”. Пренебрегая всякой элементарной логикой, общественность упорно верила в его существование. Никакие разумные доводы не помогали.

Прошло время - миф забылся. И разве что какой новичок, покопавшись в древних архивах форума, иногда выносит его на поверхность. О мифе забыли - урок не усвоили. Теперь, видимо, возникла потребность в новом мифе - нужно человеку во что-то верить, нужна тайна! И вот он, встречайте - великий и ужасный “Непот!”. В этом месте всем положено вздрогнуть и почувствовать собственную причастность к чему-то тайному и великому.

Знаю, что с мифом бороться бесполезно, что останусь неуслышаным, но сказать должен. Непота - нет! Нет, потому что быть не может в принципе. Фильтрация ссылок - процесс автоматический. И никакой, даже самый гениальный алгоритм фильтрации не даст 100% гарантии, что данная ссылка/ссылочный блок/страница/сайт является искусственным и требует полной фильтрации. А непот - это 100% фильтрация. Если это и можно сделать, то исключительно при участии человека. Но у Яндекса нет таких ресурсов в принципе и никогда не будет. Поэтому имеет место исключительно снижение веса исходящей ссылки на основе анализа совокупности факторов. О том, насколько именно снижен вес конкретной ссылки - никто никогда не узнает. Никакого алгоритма тут быть не может, равно как мы не можем узнать, к примеру, значение внутренней релевантности. Все, что сейчас так активно обсуждается и выявляется - это крайний случай, когда вес ссылки фильтруется ниже допустимого порога и просто исключается из обсчета ссылочного. Но это не гарантирует вам, что вес ссылки, купленный за 100$ на морде с ПР6 в блоке из 30 ссылок будет больше веса ссылки, купленной за 6$ с ПР3, где установлено 5 ссылок. Причем ни там, ни там вы не увидите никакого непота - все будет чисто.

Да, и кто сказал, что тот самый пресловутый порог учитываемости ссылок у Яндекса = const? Он - очень хороший способ экономии вычислительных ресурсов. А раз так, то при необходимости им можно очень гибко манипулировать. И сайт, определяемый сегодня под непотом, завтра чудесным образом от него избавится, а послезавтра приобретет опять. Представляю, сколько догадок, предположений и домыслов могут породить подобные “пляски”. Ничего, все это мы еще увидим.

Во всей этой ситуации радует только то, что есть правильное понимание того, как избегать фильтрации, значит, не все так безнадежно. А миф… миф умрет - дайте только время.

Алексей Кравцов, оптимизатор

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!