SEO-мифология

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1895

Почему-то на ум приходят знаменитые слова не менее знаменитого исторического персонажа: “Товарищи, революция, о которой так долго говорили большевики, свершилась!”

Наконец-то, дождались! Почти целый год уже отдельные представители нашего сообщества, включая вашего покорного слугу, пытались донести массам сведения о том, что блоки продажных ссылок фильтруются - не доходило. 5 месяцев назад даже Яндекс не выдержал, намекнул. Разве что прямым текстом осталось сказать: “Ребята, мы фильтруем ваши ссылки”.

А тут вдруг наступило великое озарение - непот на продажных мордах! Что произошло-то?

Почитал выборочно разросшуюся на 4 десятка страниц тему на форуме. Грустно. Грустно от того, что часто новичкам указываем на ссылку “Поиск”, а сами видимо забыли как ей пользоваться. Правильно говорится, все новое - хорошо забытое старое. Очень хорошо забытое.

Но сказать хочу не об этом. В недалеком прошлом, в эпоху борьбы с линкторами, Яндекс также вводил фильтры, что породило поистине великий миф под названием “Склейка ссылок”. Пренебрегая всякой элементарной логикой, общественность упорно верила в его существование. Никакие разумные доводы не помогали.

Прошло время - миф забылся. И разве что какой новичок, покопавшись в древних архивах форума, иногда выносит его на поверхность. О мифе забыли - урок не усвоили. Теперь, видимо, возникла потребность в новом мифе - нужно человеку во что-то верить, нужна тайна! И вот он, встречайте - великий и ужасный “Непот!”. В этом месте всем положено вздрогнуть и почувствовать собственную причастность к чему-то тайному и великому.

Знаю, что с мифом бороться бесполезно, что останусь неуслышаным, но сказать должен. Непота - нет! Нет, потому что быть не может в принципе. Фильтрация ссылок - процесс автоматический. И никакой, даже самый гениальный алгоритм фильтрации не даст 100% гарантии, что данная ссылка/ссылочный блок/страница/сайт является искусственным и требует полной фильтрации. А непот - это 100% фильтрация. Если это и можно сделать, то исключительно при участии человека. Но у Яндекса нет таких ресурсов в принципе и никогда не будет. Поэтому имеет место исключительно снижение веса исходящей ссылки на основе анализа совокупности факторов. О том, насколько именно снижен вес конкретной ссылки - никто никогда не узнает. Никакого алгоритма тут быть не может, равно как мы не можем узнать, к примеру, значение внутренней релевантности. Все, что сейчас так активно обсуждается и выявляется - это крайний случай, когда вес ссылки фильтруется ниже допустимого порога и просто исключается из обсчета ссылочного. Но это не гарантирует вам, что вес ссылки, купленный за 100$ на морде с ПР6 в блоке из 30 ссылок будет больше веса ссылки, купленной за 6$ с ПР3, где установлено 5 ссылок. Причем ни там, ни там вы не увидите никакого непота - все будет чисто.

Да, и кто сказал, что тот самый пресловутый порог учитываемости ссылок у Яндекса = const? Он - очень хороший способ экономии вычислительных ресурсов. А раз так, то при необходимости им можно очень гибко манипулировать. И сайт, определяемый сегодня под непотом, завтра чудесным образом от него избавится, а послезавтра приобретет опять. Представляю, сколько догадок, предположений и домыслов могут породить подобные “пляски”. Ничего, все это мы еще увидим.

Во всей этой ситуации радует только то, что есть правильное понимание того, как избегать фильтрации, значит, не все так безнадежно. А миф… миф умрет - дайте только время.

Алексей Кравцов, оптимизатор

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    85
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!