SEO + PR = лучший коктейль для продвижения

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3655

На стыке наук

Даже дети знают, что бородатый и нелюдимый математик Перельман решил одну из «задач тысячелетия», за что ему безуспешно пытаются всучить миллион долларов. Но не все знают, что Перельман своим достижением во многом обязан традициям российской математической школы, которая учит рассматривать задачу в широком контексте и использовать методы смежных областей. По-настоящему трудные и ключевые проблемы не решаются только средствами одной науки. Лучшие решения, за которые платят миллион, находятся на стыке наук.

Для клиента SEO-компании «миллион» — это поток целевого трафика и рост прибыли. Никто не заказывает оптимизацию сайта лишь для того, чтобы оказаться на первых местах в Яндексе. Как и в математике, лучшие способы помочь клиенту выиграть приз на миллион и побольше заработать самому находятся на стыке разных направлений интернет-продвижения: SEO и PR, SEO и контекстной рекламы, SEO и раскрутки в социальных медиа (SMM) и так далее. В чистом SEO, без «примесей», прорывов не ждите, только однообразная и утомительная игра в кошки-мышки с Яндексом. Хотите серьезных достижений — попробуйте один из коктейлей.

PR — это не только PageRank

Я хочу подробнее остановиться на таком сочетании ингредиентов: поисковая оптимизация и PR. Даже утомленные Интернетом оптимизаторы способны вспомнить другое, более старое, значение аббревиатуры PR — Public Relations, связи с общественностью. В PR встречаются термины, очень похожие на те, что используются в SEO, например, «статейное продвижение». Только в PR статейное продвижение означает написание уникальных статей для публикации в СМИ (газетах, журналах, интернет-медиа).

И все-таки PR сильно отличается от SEO. В частности, здесь почти не имеет значения концентрация ключевых слов и публикация на сайтах с высокими показателями ТИЦ и Google PR (Page Rank). Тут важнее содержание, угол освещения темы, аудитория СМИ и другие трудноизмеримые материи.

SEO — это транквилизатор для сайта, который помогает быстро подняться на вершину холма и стать более заметным. PR похож на микроволновку, которая размораживает полуфабрикат и делает его пригодным для дальнейшей обработки и потребления. Другими словами, превращает холодного и равнодушного к компании / продукту / услуге человека в потенциального потребителя.

SEO на это не способен. Поисковая оптимизация только зазывает людей на сайт, но не может продать даже пучок травы случайному посетителю. Однако заказчику SEO нужны не первые места в Яндексе, а клиенты и продажи. Вот здесь-то и приходит на помощь волшебная сила коктейля SEO+PR.

Что нам дает PR?

А) Разогрев. Благодаря PR на раскрученный сайт приходит не просто целевая аудитория, а аудитория, разогретая на других интернет-площадках. Теплым и горячим посетителям продавать товары и услуги намного проще, чем абстрактному трафику.

Современный потребитель ищет сведения о продукции и услугах в Сети, и чем сложнее принять решение о выборе, тем большее значение приобретает информация из разнообразных независимых источников — СМИ, форумов и других площадок. Особенно это касается сложных или дорогих продуктов (техники, автомобилей, недвижимости, туров, кредитов, товаров для здоровья и детей).

Сейчас в мире нет площадки, которая имеет такой же кредит доверия, как Интернет. Это происходит благодаря открытости и плюрализму Интернета: у пользователя возникает ощущение, что здесь проще найти объективную информацию, чем на более закрытых традиционных площадках (печать, ТВ, радио). Вспомните недавние события в Москве и их освещение различными средствами массовой информации. К кому обращаются будущие покупатели, если не могут попросить совета у друзей и знакомых? Правильно: к «друзьям» на форумах и социальных сетях.

Не обманывайте себя: в наше время никто не совершает сложную покупку, основываясь только на информации официального сайта компании. Даже самый раскрученный сайт с самыми полезными статьями не способен убедить будущего покупателя в одиночку. Этот покупатель все равно по десятому разу перекопает весь Интернет, все форумы, прежде, чем примет решение о покупке. Перефразирую народную мудрость: «SEO без PR — деньги на ветер». Впрочем, не на ветер, конечно, но эффективность будет меньшей.

Б) Клики. PR увеличивает эффект от поискового продвижения: потенциальный клиент, знакомый с компанией и ее товарами благодаря независимым источникам, в большей степени склонен кликать на ссылку в результатах поиска.

Компания «Матик» провела не один десяток аудитов для разных компаний. Выяснилось, что расположение сайта в результатах поиска не всегда прямо пропорционально количеству кликов по ссылке. Нередко ссылки на первых местах получают мало кликов, гораздо меньше, чем могли бы, судя по популярности запроса. Получается, что одного только первого места в Яндексе уже недостаточно для современного «осторожного» потребителя. Известность сайта и компании повышает кликабельность, даже если ссылка находится не в первых строчках выдачи.

В) Доверие. Присутствие в Интернете статьями и другим контентом увеличивает видимость компании. Потенциальный клиент, используя поиск, сразу замечает, о ком пишут и говорят чаще. На этом основании он делает выводы. Одна ссылка — это писк на фоне постоянно растущей какофонии в Интернете. Десяток ссылок, упоминающих в положительном русле одну и ту же компанию на разных авторитетных сайтах — это слаженный оркестр, серьезный аргумент в ее пользу.

В последние годы журналисты и редакторы традиционных СМИ(печать, радио и ТВ) все чаще используют именно Интернет для первичного сбора информации на заданную тему. С поисковой строки и тематических сайтов начинается написание очередной редакционной статьи или съемка сюжета. По объему присутствия конкретной компании в Сети (цитируемость) они судят о ее авторитетности и полезности для своих профессиональных задач. Одного SEO-продвижения недостаточно, чтобы привлечь внимание и заслужить доверие со стороны журналистов.

Г) Доступность. Такие ссылки не нужно покупать, их создают качественными статьями и новостями. Интернет позволяет разместить нужную информацию оперативно и на большом количестве площадок. Если журнал, газета или ТВ ограничены временем выхода, количеством выпусков или длительностью эфирного времени, то Интернет практически не имеет ограничений. Плоды PR в Интернете сохраняют актуальность и доступность многие годы. Старые номера газет и журналов, прошедшие выпуски передач найти гораздо труднее, чем новость или статью, размещенную в Сети. Следовательно, аудитория интернет-PR даже на малоизвестных площадках потенциально очень широкая.

Выводы

Товары и услуги — одни из самых популярных тем обсуждения в Интернете. Кроме этого, поисковые запросы, связанные с разными видами продукции, относятся к числу наиболее многочисленных.

По данным исследований, женщины проявляют наибольшую активность, когда речь заходит о поиске информации о товарах и услугах в Интернете. Компания, которая игнорирует коктейль SEO+PR и не продвигает свою марку и свой товар с помощью разнообразной информации на разных площадках (сетевые издания, форумы, блоги и пр.), упускает существенную часть потенциальной клиентуры, которую нельзя заманить только с помощью SEO.

Перечисленные преимущества интернет-PR будут работать на:

  • Рост известности и популярности сайта, а также его посещаемости,
  • Рост известности компании и повышение ее авторитета,
  • Рост известности и доверия к продукции и услугам компании,
  • Создание разнообразных форм информации о компании, а соответственно, разнообразных методов влияния на ЦА.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!