×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO + PR = лучший коктейль для продвижения

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8988

На стыке наук

Даже дети знают, что бородатый и нелюдимый математик Перельман решил одну из «задач тысячелетия», за что ему безуспешно пытаются всучить миллион долларов. Но не все знают, что Перельман своим достижением во многом обязан традициям российской математической школы, которая учит рассматривать задачу в широком контексте и использовать методы смежных областей. По-настоящему трудные и ключевые проблемы не решаются только средствами одной науки. Лучшие решения, за которые платят миллион, находятся на стыке наук.

Для клиента SEO-компании «миллион» — это поток целевого трафика и рост прибыли. Никто не заказывает оптимизацию сайта лишь для того, чтобы оказаться на первых местах в Яндексе. Как и в математике, лучшие способы помочь клиенту выиграть приз на миллион и побольше заработать самому находятся на стыке разных направлений интернет-продвижения: SEO и PR, SEO и контекстной рекламы, SEO и раскрутки в социальных медиа (SMM) и так далее. В чистом SEO, без «примесей», прорывов не ждите, только однообразная и утомительная игра в кошки-мышки с Яндексом. Хотите серьезных достижений — попробуйте один из коктейлей.

PR — это не только PageRank

Я хочу подробнее остановиться на таком сочетании ингредиентов: поисковая оптимизация и PR. Даже утомленные Интернетом оптимизаторы способны вспомнить другое, более старое, значение аббревиатуры PR — Public Relations, связи с общественностью. В PR встречаются термины, очень похожие на те, что используются в SEO, например, «статейное продвижение». Только в PR статейное продвижение означает написание уникальных статей для публикации в СМИ (газетах, журналах, интернет-медиа).

И все-таки PR сильно отличается от SEO. В частности, здесь почти не имеет значения концентрация ключевых слов и публикация на сайтах с высокими показателями ТИЦ и Google PR (Page Rank). Тут важнее содержание, угол освещения темы, аудитория СМИ и другие трудноизмеримые материи.

SEO — это транквилизатор для сайта, который помогает быстро подняться на вершину холма и стать более заметным. PR похож на микроволновку, которая размораживает полуфабрикат и делает его пригодным для дальнейшей обработки и потребления. Другими словами, превращает холодного и равнодушного к компании / продукту / услуге человека в потенциального потребителя.

SEO на это не способен. Поисковая оптимизация только зазывает людей на сайт, но не может продать даже пучок травы случайному посетителю. Однако заказчику SEO нужны не первые места в Яндексе, а клиенты и продажи. Вот здесь-то и приходит на помощь волшебная сила коктейля SEO+PR.

Что нам дает PR?

А) Разогрев. Благодаря PR на раскрученный сайт приходит не просто целевая аудитория, а аудитория, разогретая на других интернет-площадках. Теплым и горячим посетителям продавать товары и услуги намного проще, чем абстрактному трафику.

Современный потребитель ищет сведения о продукции и услугах в Сети, и чем сложнее принять решение о выборе, тем большее значение приобретает информация из разнообразных независимых источников — СМИ, форумов и других площадок. Особенно это касается сложных или дорогих продуктов (техники, автомобилей, недвижимости, туров, кредитов, товаров для здоровья и детей).

Сейчас в мире нет площадки, которая имеет такой же кредит доверия, как Интернет. Это происходит благодаря открытости и плюрализму Интернета: у пользователя возникает ощущение, что здесь проще найти объективную информацию, чем на более закрытых традиционных площадках (печать, ТВ, радио). Вспомните недавние события в Москве и их освещение различными средствами массовой информации. К кому обращаются будущие покупатели, если не могут попросить совета у друзей и знакомых? Правильно: к «друзьям» на форумах и социальных сетях.

Не обманывайте себя: в наше время никто не совершает сложную покупку, основываясь только на информации официального сайта компании. Даже самый раскрученный сайт с самыми полезными статьями не способен убедить будущего покупателя в одиночку. Этот покупатель все равно по десятому разу перекопает весь Интернет, все форумы, прежде, чем примет решение о покупке. Перефразирую народную мудрость: «SEO без PR — деньги на ветер». Впрочем, не на ветер, конечно, но эффективность будет меньшей.

Б) Клики. PR увеличивает эффект от поискового продвижения: потенциальный клиент, знакомый с компанией и ее товарами благодаря независимым источникам, в большей степени склонен кликать на ссылку в результатах поиска.

Компания «Матик» провела не один десяток аудитов для разных компаний. Выяснилось, что расположение сайта в результатах поиска не всегда прямо пропорционально количеству кликов по ссылке. Нередко ссылки на первых местах получают мало кликов, гораздо меньше, чем могли бы, судя по популярности запроса. Получается, что одного только первого места в Яндексе уже недостаточно для современного «осторожного» потребителя. Известность сайта и компании повышает кликабельность, даже если ссылка находится не в первых строчках выдачи.

В) Доверие. Присутствие в Интернете статьями и другим контентом увеличивает видимость компании. Потенциальный клиент, используя поиск, сразу замечает, о ком пишут и говорят чаще. На этом основании он делает выводы. Одна ссылка — это писк на фоне постоянно растущей какофонии в Интернете. Десяток ссылок, упоминающих в положительном русле одну и ту же компанию на разных авторитетных сайтах — это слаженный оркестр, серьезный аргумент в ее пользу.

В последние годы журналисты и редакторы традиционных СМИ(печать, радио и ТВ) все чаще используют именно Интернет для первичного сбора информации на заданную тему. С поисковой строки и тематических сайтов начинается написание очередной редакционной статьи или съемка сюжета. По объему присутствия конкретной компании в Сети (цитируемость) они судят о ее авторитетности и полезности для своих профессиональных задач. Одного SEO-продвижения недостаточно, чтобы привлечь внимание и заслужить доверие со стороны журналистов.

Г) Доступность. Такие ссылки не нужно покупать, их создают качественными статьями и новостями. Интернет позволяет разместить нужную информацию оперативно и на большом количестве площадок. Если журнал, газета или ТВ ограничены временем выхода, количеством выпусков или длительностью эфирного времени, то Интернет практически не имеет ограничений. Плоды PR в Интернете сохраняют актуальность и доступность многие годы. Старые номера газет и журналов, прошедшие выпуски передач найти гораздо труднее, чем новость или статью, размещенную в Сети. Следовательно, аудитория интернет-PR даже на малоизвестных площадках потенциально очень широкая.

Выводы

Товары и услуги — одни из самых популярных тем обсуждения в Интернете. Кроме этого, поисковые запросы, связанные с разными видами продукции, относятся к числу наиболее многочисленных.

По данным исследований, женщины проявляют наибольшую активность, когда речь заходит о поиске информации о товарах и услугах в Интернете. Компания, которая игнорирует коктейль SEO+PR и не продвигает свою марку и свой товар с помощью разнообразной информации на разных площадках (сетевые издания, форумы, блоги и пр.), упускает существенную часть потенциальной клиентуры, которую нельзя заманить только с помощью SEO.

Перечисленные преимущества интернет-PR будут работать на:

  • Рост известности и популярности сайта, а также его посещаемости,
  • Рост известности компании и повышение ее авторитета,
  • Рост известности и доверия к продукции и услугам компании,
  • Создание разнообразных форм информации о компании, а соответственно, разнообразных методов влияния на ЦА.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!