×
Россия +7 (495) 139-20-33

SMM осваивает инструменты «черного» PR

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4696

Агентство интернет-маркетинга «Matik» провело исследование, в результате которого выяснилось, что в 2009 году более трети (38%) компаний ощутили на себе воздействие негативной или ложной информации, которая целенаправленно распространяется в форумах, социальных сетях, блогах и социальных медиа. Этот процент в 2010 году, скорее всего, будет расти вместе с ростом количества и изощренности «черных» PR-схем.

Главный удар «черных» пиарщиков пришелся на форумы, которые остаются самыми популярными площадками для обсуждения компаний, товаров и услуг. Несмотря на рост популярности блогов, социальных сетей и Twitter, именно на форумы будущие покупатели приходят в поисках рекомендаций и ответов на свои вопросы. Форумы — это онлайн аналог привычки посоветоваться с другом перед покупкой.

«Черные» пиарщики — или очернители — пользуются готовностью участника форума выслушивать советы и принимать чужой опыт для того, чтобы выливать ушаты грязи на своих конкурентов под видом доброжелательного совета. Преимущество форума для черного пиар в том, что мы не можем сказать, дело ли это рук реальных покупателей или «козни» конкурентов. В любом случае, будущий клиент не станет разбираться и рисковать за свой счет. Почти любая покупка в нашей стране — всегда сложная и болезненная процедура. Достаточно 2-3 «тревожных звоночков», чтобы клиент насторожился.

В последние 3 месяца к нам обратились несколько компаний, столкнувшиеся с убийственным воздействием форумов на уровне SEO. Достаточно набрать названия их брендов в Яндексе, как первые страницы оказываются оккупированными ссылками на сплошной форумный негатив.

Приведу несколько примеров негативного влияния форумных сообщений на имидж компании (стиль и орфография авторов оставлены без изменений):

  • Компания ЗАО «Инфолайн» жулики!!! При оформлении трудовой договор НЕ ВЫДАЮТ! В трудовую книжку ничего не пишут! Уволился после испытательного срока денег не получишь! А увольняешься после длительной работы так же за два последних месяца ничего не выдадут, т. к задержки у них такие! И оформлять Вас будут не в Инфолайн, а в какую-нибудь другую конторку — их там порядка 60, начальник Ваш прямой юридически окажется совсем не начальником, так как оформлен будет в другой лавочке под этой же крышей! В итоге НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТЕ, ВАМ НАХОМЯТ и все, останется только инспекция по труду, благо у меня на это сейчас есть время! А у Вас?
  • Инфолайн отвратительная компания. И то, что говорят, что это хорошая контора — неправда. То, что у них начинаются проблемы еще на стадии подключения — не вовремя пришел мастер, никто ничего не знает, когда он должен прийти и так далее — прошла лично. Дальше пошло общение с грубыми хамистыми работниками.
  • Я уже писал отзыв в ноябре о качестве сервиса данной компании, он был отрицательный, но это больше касалось доставки, установки, отделки. После установки окон в октябре мы не замечали, что из этих «замечательных окон» дует. Теперь после нескольких дней, стоявщих крепких морозов, из окон стало реально дуть. Опять нужно будет тратить время и нервы для устранения данного дефекта, обращаясь в эту «замечательную компанию КАЛЕВА». Очень жалеем, что установили окна данной компании.
  • Никогда не имейте дело с «Фобосом»! У нас задержка по сдаче дома составляет уже второй год (г.Дзержинский, ул. Угрешская, 32). Хуже того, в конце прошлого года были приняты госкомиссией и введены в эксплуатацию. Видели бы Вы состояние этих секций и квартир. Скажу только, что там подключили по временной схеме электричество, горячую и холодную воду. Перебои постоянные. Отопление аут. Фактически дом не достроен. Жить невозможно. Вонь, духота, грибок. Стены промерзли. Окна ужасные. Куда только не обращались.

Закономерным итогом негативных отзывов являются следующие сообщения:

  • Всем спасибо за отзывы, очень помогли в принятии правильного решения по установке окон (калеве не решили довериться), т.к. отрицательного «бреда» больше, чем положительного...
  • Мда... Ужас. Из всего сказанного только один голос был «все нормально, не читайте, что пишут в газетах».

Форум — это фильтр против недобросовестных компаний, которым пользуется большинство пользователей сети. Компании, которые засветились на форумах в негативном ключе, начинают стремительно терять клиентов. Мы считаем борьбу с форумным негативом направлением № 1 не только в интернет-PR, но даже в SEO. Можно сколько угодно продвигать сайт компании средствами поисковой оптимизации, однако будущий клиент обязательно обратит внимание на соседние ссылки, которые ведут на обличающие посты в форумах.

C прошлого года набирает популярность схема «Лже-комментарии». Она направлена на подрыв авторитета известной или активной интернет-персоны. Персоной, подвергшейся подобной атаке, может быть руководитель или менеджер компании, который проявляет заметную активность в Сети: ведет блог, выступает на онлайн-семинарах, публикует статьи и т. д. Недоброжелатели публикуют от имени этого человека откровенно глупые, спаммерские или провокационные комментарии на различных площадках. При этом в лже-комментариях дается ссылка на сайт или блог «автора».

В бизнесе пока немного персонажей, ведущих активную сетевую жизнь, поэтому схема «Лже-комментарии» не имеет такого сильного влияния на имидж компании, как негатив в форумах. Однако, к сожалению, ее ждет большое будущее.

Со своеобразной формой черного пиар в комментариях пришлось столкнуться и агентству «Matik». Наш недавний пресс-релиз о тенденциях пиар в России был опубликован в ряде изданий. Через некоторое время к нам стали приходить недоуменные письма от редакторов с требованием объяснить, почему мы украли данные для пресс-релиза из результатов исследования международной компании GFK Group. Выяснилось, что Дарья Батухтина, представитель компании SOVA NET, подготовила отчет, в котором один в один процитировала наш пресс-релиз, но приписала его авторство GFK Group.

Нам удалось доказать, что никакого исследования GFK в природе не существует, а Дарья Батухтина недобросовестно процитировала наш пресс-релиз. Возможно, она не хотела упоминать название конкурирующего агентства. В любом случае, Дарья признала свою вину и написала опровержение. Если бы не быстрая реакция на чужой пресс-релиз, были бы испорчены наши отношения с рядом качественных интернет-СМИ.

Сейчас получает свое развитие схема «Ложный профайл» — на разных площадках создаются странички, якобы принадлежащие компании или ее представителям. Данная схема получила второе дыхание в связи с ростом русскоязычного Twitter. «Черные» пиарщики создают микроблоги известных компаний или людей с двумя целями:

  • распространять негативную информации;
  • переманивать часть целевой аудитории с настоящего Twitter-блога фирмы на поддельный.

Подвергся «атаке» даже Дмитрий Медведев: некто под видом его пресс-службы создал аккаунт на Twitter. Причем, там публиковались вполне адекватные вещи, суть заключалась в другом. Ru_medvedev «фолловил» пользователей, те подписывались в ответ, польщенные вниманием президента, сразу после чего ru_medvedev их «расфолловил». В Twitter такие действия производят негативное впечатление, и поэтому в адрес ложной пресс-службы президента стали появляться гневные записи.

Кризис и выросшая безработица дали новый толчок схеме «Плохой работодатель». Посещаемость работных сайтов выросла, а вместе с этим вырос интерес к отзывам о работодателях. Теперь под видом обиженных сотрудников на компании все чаще «жалуются» конкуренты. Наиболее частые темы «недовольства»: низкая зарплата, переработки, невыполнение обещаний и контрактов, психологическое давление и незаконные увольнения без компенсации.

По прогнозам «Matik», на рынке интернет-PR услуга по борьбе с «черным» пиар станет одной из наиболее востребованных наравне со скрытым PR в социальных медиа и продвижением пресс-релизов.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!