Россия+7 (495) 960-65-87

SMM осваивает инструменты «черного» PR

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3812

Агентство интернет-маркетинга «Matik» провело исследование, в результате которого выяснилось, что в 2009 году более трети (38%) компаний ощутили на себе воздействие негативной или ложной информации, которая целенаправленно распространяется в форумах, социальных сетях, блогах и социальных медиа. Этот процент в 2010 году, скорее всего, будет расти вместе с ростом количества и изощренности «черных» PR-схем.

Главный удар «черных» пиарщиков пришелся на форумы, которые остаются самыми популярными площадками для обсуждения компаний, товаров и услуг. Несмотря на рост популярности блогов, социальных сетей и Twitter, именно на форумы будущие покупатели приходят в поисках рекомендаций и ответов на свои вопросы. Форумы — это онлайн аналог привычки посоветоваться с другом перед покупкой.

«Черные» пиарщики — или очернители — пользуются готовностью участника форума выслушивать советы и принимать чужой опыт для того, чтобы выливать ушаты грязи на своих конкурентов под видом доброжелательного совета. Преимущество форума для черного пиар в том, что мы не можем сказать, дело ли это рук реальных покупателей или «козни» конкурентов. В любом случае, будущий клиент не станет разбираться и рисковать за свой счет. Почти любая покупка в нашей стране — всегда сложная и болезненная процедура. Достаточно 2-3 «тревожных звоночков», чтобы клиент насторожился.

В последние 3 месяца к нам обратились несколько компаний, столкнувшиеся с убийственным воздействием форумов на уровне SEO. Достаточно набрать названия их брендов в Яндексе, как первые страницы оказываются оккупированными ссылками на сплошной форумный негатив.

Приведу несколько примеров негативного влияния форумных сообщений на имидж компании (стиль и орфография авторов оставлены без изменений):

  • Компания ЗАО «Инфолайн» жулики!!! При оформлении трудовой договор НЕ ВЫДАЮТ! В трудовую книжку ничего не пишут! Уволился после испытательного срока денег не получишь! А увольняешься после длительной работы так же за два последних месяца ничего не выдадут, т. к задержки у них такие! И оформлять Вас будут не в Инфолайн, а в какую-нибудь другую конторку — их там порядка 60, начальник Ваш прямой юридически окажется совсем не начальником, так как оформлен будет в другой лавочке под этой же крышей! В итоге НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТЕ, ВАМ НАХОМЯТ и все, останется только инспекция по труду, благо у меня на это сейчас есть время! А у Вас?
  • Инфолайн отвратительная компания. И то, что говорят, что это хорошая контора — неправда. То, что у них начинаются проблемы еще на стадии подключения — не вовремя пришел мастер, никто ничего не знает, когда он должен прийти и так далее — прошла лично. Дальше пошло общение с грубыми хамистыми работниками.
  • Я уже писал отзыв в ноябре о качестве сервиса данной компании, он был отрицательный, но это больше касалось доставки, установки, отделки. После установки окон в октябре мы не замечали, что из этих «замечательных окон» дует. Теперь после нескольких дней, стоявщих крепких морозов, из окон стало реально дуть. Опять нужно будет тратить время и нервы для устранения данного дефекта, обращаясь в эту «замечательную компанию КАЛЕВА». Очень жалеем, что установили окна данной компании.
  • Никогда не имейте дело с «Фобосом»! У нас задержка по сдаче дома составляет уже второй год (г.Дзержинский, ул. Угрешская, 32). Хуже того, в конце прошлого года были приняты госкомиссией и введены в эксплуатацию. Видели бы Вы состояние этих секций и квартир. Скажу только, что там подключили по временной схеме электричество, горячую и холодную воду. Перебои постоянные. Отопление аут. Фактически дом не достроен. Жить невозможно. Вонь, духота, грибок. Стены промерзли. Окна ужасные. Куда только не обращались.

Закономерным итогом негативных отзывов являются следующие сообщения:

  • Всем спасибо за отзывы, очень помогли в принятии правильного решения по установке окон (калеве не решили довериться), т.к. отрицательного «бреда» больше, чем положительного...
  • Мда... Ужас. Из всего сказанного только один голос был «все нормально, не читайте, что пишут в газетах».

Форум — это фильтр против недобросовестных компаний, которым пользуется большинство пользователей сети. Компании, которые засветились на форумах в негативном ключе, начинают стремительно терять клиентов. Мы считаем борьбу с форумным негативом направлением № 1 не только в интернет-PR, но даже в SEO. Можно сколько угодно продвигать сайт компании средствами поисковой оптимизации, однако будущий клиент обязательно обратит внимание на соседние ссылки, которые ведут на обличающие посты в форумах.

C прошлого года набирает популярность схема «Лже-комментарии». Она направлена на подрыв авторитета известной или активной интернет-персоны. Персоной, подвергшейся подобной атаке, может быть руководитель или менеджер компании, который проявляет заметную активность в Сети: ведет блог, выступает на онлайн-семинарах, публикует статьи и т. д. Недоброжелатели публикуют от имени этого человека откровенно глупые, спаммерские или провокационные комментарии на различных площадках. При этом в лже-комментариях дается ссылка на сайт или блог «автора».

В бизнесе пока немного персонажей, ведущих активную сетевую жизнь, поэтому схема «Лже-комментарии» не имеет такого сильного влияния на имидж компании, как негатив в форумах. Однако, к сожалению, ее ждет большое будущее.

Со своеобразной формой черного пиар в комментариях пришлось столкнуться и агентству «Matik». Наш недавний пресс-релиз о тенденциях пиар в России был опубликован в ряде изданий. Через некоторое время к нам стали приходить недоуменные письма от редакторов с требованием объяснить, почему мы украли данные для пресс-релиза из результатов исследования международной компании GFK Group. Выяснилось, что Дарья Батухтина, представитель компании SOVA NET, подготовила отчет, в котором один в один процитировала наш пресс-релиз, но приписала его авторство GFK Group.

Нам удалось доказать, что никакого исследования GFK в природе не существует, а Дарья Батухтина недобросовестно процитировала наш пресс-релиз. Возможно, она не хотела упоминать название конкурирующего агентства. В любом случае, Дарья признала свою вину и написала опровержение. Если бы не быстрая реакция на чужой пресс-релиз, были бы испорчены наши отношения с рядом качественных интернет-СМИ.

Сейчас получает свое развитие схема «Ложный профайл» — на разных площадках создаются странички, якобы принадлежащие компании или ее представителям. Данная схема получила второе дыхание в связи с ростом русскоязычного Twitter. «Черные» пиарщики создают микроблоги известных компаний или людей с двумя целями:

  • распространять негативную информации;
  • переманивать часть целевой аудитории с настоящего Twitter-блога фирмы на поддельный.

Подвергся «атаке» даже Дмитрий Медведев: некто под видом его пресс-службы создал аккаунт на Twitter. Причем, там публиковались вполне адекватные вещи, суть заключалась в другом. Ru_medvedev «фолловил» пользователей, те подписывались в ответ, польщенные вниманием президента, сразу после чего ru_medvedev их «расфолловил». В Twitter такие действия производят негативное впечатление, и поэтому в адрес ложной пресс-службы президента стали появляться гневные записи.

Кризис и выросшая безработица дали новый толчок схеме «Плохой работодатель». Посещаемость работных сайтов выросла, а вместе с этим вырос интерес к отзывам о работодателях. Теперь под видом обиженных сотрудников на компании все чаще «жалуются» конкуренты. Наиболее частые темы «недовольства»: низкая зарплата, переработки, невыполнение обещаний и контрактов, психологическое давление и незаконные увольнения без компенсации.

По прогнозам «Matik», на рынке интернет-PR услуга по борьбе с «черным» пиар станет одной из наиболее востребованных наравне со скрытым PR в социальных медиа и продвижением пресс-релизов.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Светлана Зубрицкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
    #SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
    Rizat Sundetov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rizat Sundetov - 14
    Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
    Георгий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
    BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
    Feth
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
    «Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
    TehotdelSamara@gmail.com
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
    Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
    Анна Макарова
    356
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
    Евгений
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
    Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
    Kristina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    356
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    71
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!