Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Ссылочное ранжирование, как оно есть

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2711

Не секрет, что для определения релевантности поисковые системы используют десятки параметров, но именно ссылочное ранжирование стало определяющим.

До недавнего времени можно было вообще не учитывать никакие факторы – купил побольше ссылок – и в ТОПе. Сейчас, правда, наметилась тенденция к изменению ситуации, но принципиальными эти изменения пока назвать нельзя.

История вопроса

На заре становления поисковых систем подход был весьма прост. Релевантность определялась по содержимому страницы. Есть ключевое слово на странице – релевантна. Больше ключевых слов – значит, еще релевантнее. А добрые веб-мастера еще помогали поисковым системам, прописывая значимые ключевые слова в метатэге keywords. И наивные поисковики этим пользовались, пока в один прекрасный день не обнаружилось, что юный гений василий пупкин забил кейворды своей homepage сотней повторов «порно секс», а также добавил две сотни таких повторов однопиксельным шрифтом белым текстом по белому фону в текст главной страницы. И одурманенные поисковики подняли васю на вершины ТОПов – релевантность переходила все мыслимые и немыслимые границы. Тысячи и тысячи посетителей шли на васину страницу, в считанные дни сделав его популярным. Разумеется, многие посетители, увидев вместо вожделенного «порно» улыбающуюся васину физиономию, которая их, ну, никак не возбуждала, написали жалобные письма в поисковики. Так в интернете появился первый забаненый сайт, а имя васи пупкина стало нарицательным.

Произошедшее сильно опечалило поисковые системы – вебмастеру уже нельзя было доверять, нужен был выход.
Вариантов было два:

  1. Работать над анализом контента, используя ГРОМАДНЫЕ существующие наработки в области искусственного интеллекта (кому-то не нравится это словосочетание? Это их проблема!)
  2. Найти путь попроще.
Ну, человеку, как известно, свойственно искать более простые пути. Поэтому выбрали второй вариант. Думали недолго, и гениальный по своей простоте выход был найден. Раз нельзя доверять одному вебмастеру, который спит и видит, как обмануть наивные поисковики, то можно доверять всему сообществу, которому уж точно нет резона поднимать конкретный сайт в ТОП по вышеупомянутым запросам. Так появилось ссылочное ранжирование, основой которого стала ссылка – «голос» других вебмастеров за конкретный сайт. Пока поисковые системы радовались своей гениальности и изобретательности, вебмастера чесали репу. И замечу, чесали недолго. Было быстро обнаружено множество ресурсов, где ссылку можно ставить самому: гостевые книги, форумы, доски объявлений. И все повторилось сначала…

Когда такие новости дошли до поисковиков, то это повергло их в легкий шок. Но отказываться от своей гениальности и признаваться в очередной ошибке уже не хотелось. Поэтому после недолгих совещаний было решено, что «не все ссылки одинаково полезны». А значит, и учитывать надо не все. Так появились ссылочные фильтры, а что нельзя было отфильтровать – банили. Согласитесь, решение гениальное по своей простоте. Но самое главное, опять же, не надо было сильно напрягать мозг.

Те же грабли, только в профиль

С тех пор ситуация не сильно изменилась. Вебмастера изобрели ссылочный обмен, «линкатор» (автоматизированный ссылочный обмен), ссылочную биржу и т.д. И все это сопровождалось соответствующими «гениальными» мерами поисковых систем по принципу «фильтровать нельзя забанить» с произвольной постановкой запятой. Единожды наступив на грабли васи пупкина, поисковики придумали свои грабли и наступание на них превратили в культ. Попутно изобретались сверхпрочные каски, бронежилеты и системы автоматического уклонения от граблей, которые гордо именовались усовершенствованиями поискового алгоритма. Вебмастера в долгу не оставались, совершенствуя грабли и оснащая их бронебойной головной частью (жирные морды), осколочно-фугасной (каталоги, линкаторы), а также всевозможными системами самонаведения.
Эта «гонка вооружений» продолжается, и чаще всего в этой борьбе достается именно поисковым системам. Но упрямство, оно, как известно, сильнее. И отказываться от «гениального» изобретения никто не собирается. Тем более, что вокруг него уже выстроена такая инфраструктура, которая человека непосвященного может просто шокировать. А любая попытка отказа от него приведет к непредсказуемым последствиям.
Основная проблема современных поисковых систем в том, что они встроились в информационно-социальную сеть под названием «интернет», нарушили естественный эволюционный ход ее развития, превратив ее в информационно-коммерческую. В результате среда, созданная людьми для людей, превратилась в среду для зарабатывания денег, в которой о людях зачастую просто забывают. И когда видишь, что серьезный новостной сайт уважаемой газеты превратился в «продажную морду», понимаешь, что ситуация хуже некуда. Ссылочное ранжирование испортило веб.
И хуже всего то, что не видно света в конце тоннеля. Поисковики не признают своей вины, предпочитая перекладывать ее на вебмастеров. А для последних это уже стало работой, средством к существованию. Поэтому вряд ли они согласятся отказаться от куска хлеба, рискуя оказаться на улице из-за того, что кто-то когда-то поленился лишний раз напрячь собственные мозги и подумать о последствиях.
И что самое удивительное, вся эта ситуация напоминает пресловутое «низы не могут – верхи не хотят». И я не удивлюсь, если однажды появится принципиально новый подход к построению поисковых систем, который в одночасье разрушит сложившуюся порочную систему, свергнет с трона старых монополистов и займет их место. Хорошо от этого в первое время не будет, как и от любой другой революции. Но в итоге это может оздоровить веб, вырвать его из порочного круга. Хотя остается еще менее разрушительный путь реформ, но это уже вопрос к «верхам», но от них, лично я, уже ничего не жду…

Итого…

Прочитав это, Вы, наверное, подумали, что я очерняю ссылочное ранжирование. А между тем, ему есть аналоги в научной среде, о чем часто любят упоминать разработчики поисковых систем. Как известно, ссылки на работы ученого с работ коллег повышают его рейтинг, а значит, служат своего рода индикатором авторитетности автора. Именно эта модель послужила прототипом ссылочного ранжирования. Тем самым вышеупомянутые разработчики поставили на одну чашу весов серьезного ученого, дорожащего своей репутацией, а на другую - обычного вебмастера, которого зачастую даже нельзя идентифицировать. Более того, они провели параллели между научной средой и интернетом, у которых слишком мало общего и очень много различий. И, прежде всего, потому, что интернет – не просто сборище информации, а живая социальная сеть, средство коммуникации и самовыражения. Его же отождествили с пыльными полками университетских библиотек. Именно отсутствие обратной связи в ссылочном ранжировании, ответственности за поставленную ссылку, делает его порочным. Это фундаментальный изъян. Хотя наивно было бы полагать, что поисковые системы разрабатывают глупые люди, которые не знают этого. Они знают! И даже, более того, пытаются изменить ситуацию, выдумывая алгоритмы наподобие TrustRank. Но, господа, «поздно пить Боржоми…». Интернет, с вашей легкой подачи, уже изменился. Порочный алгоритм сделал его также порочным. И все эти меры уже неспособны что-то кардинально изменить, как невозможно исправить дом, построенный на кривом фундаменте.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    9
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!