Россия+7 (495) 960-65-87

Типовые цели SMM-кампаний. Гид для клиента

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 12320

Потенциальные клиенты, которые интересуются продвижением в социальных сетях, блогах и форумах — всем, что подпадает под определение SMM — обычно формулируют свой запрос в агентство следующим образом:

Интересует продвижения в сетях и блогах. Конкретных целей нет. Хочется получить предложение по концепции и стоимости.

Чаще всего такие клиенты не желают, отказываются отвечать на вопросы агентства и не заполняют опросные листы. Один из них пояснил свою позицию такими словами:

Сначала хотим увидеть предложение и оценить вашу самостоятельность.

Сколько стоит самостоятельность агентства?

Это сладкое слово «свобода»... Как приятно, когда тебе доверяют бюджет и говорят: «Поступай, как считаешь нужным». Правда, с потенциальными клиентами дело обстоит иначе. Агентству говорят: «Поступай, как считаешь нужным, а мы посмотрим, доверить ли тебе бюджет». Это позиция, от которой проигрывают обе стороны: и агентство, и компания.

Агентство потому так и называется, что представляет собой всего лишь агента, представителя интересов своего заказчика. В чем его интересы? Предлагаете догадываться?

Вообразите, что к фитнес-инструктору подходит начинающий и просит составить ему программу занятий: «Вы спрашиваете меня, чего я хочу добиться от занятий? Голубчик, догадайтесь сами, вы же профессионал». Кого должен «лепить» фитнес-инструктор из новичка: подающего надежды культуриста, легкого и быстрого атлета или боксера? Возможен любой вариант, только он может не понравиться скрытному клиенту.

Или к доктору заявляется больной и требует зорким глазом оценить состояние и назначить лечение. «На что жалуюсь? Какие симптомы?» — «Нет, уважаемый, вы как-нибудь сами догадайтесь и не нужно никаких вопросов. И стетоскоп свой уберите, пожалуйста».

Маркетинговое агентство всегда выступает или в роли инструктора по фитнесу, или в роли доктора. Оно или помогает улучшить показатели компании, или решает проблемы, связанные с бизнесом. И в том, и в другом случае агентство нуждается в сотрудничестве со стороны клиента, а тот иногда ведет себя, как капризная дива.

У меня есть подозрение, что многие, очень многие компании сами не понимают, что им нужно от SMM и других инструментов маркетинга в Интернете. Есть некая модная тема — продвижение в блогах, но что к чему, они не знают и боятся в этом признаться. Отсюда все эти разговоры про «оценить вашу самостоятельность».

Хочется помочь потенциальным клиентам и избавить их от затруднительной обязанности придумывать цели и задачи SMM-продвижения. Их не так уж много, поскольку SMM не всесилен и — как всякий инструмент маркетинга — решает узкий круг вопросов.

Снова о продажах

В ответ на мои рассуждения обязательно появится контраргумент: «О чем тут думать? Понятно, что цель клиента — это продажи. От этой печки и надо танцевать, составляя предложение».

Ох уж эти продажи! Когда компания не знает, что ей нужно конкретно, она начинает говорить о продажах. Говорить, что наша цель — продажи то же самое, что заявлять: моя цель — счастье в жизни. Счастье — комплексная цель, которая достигается через достижение большого количества промежуточных целей.

Продажи не могут зависеть от одного SMM. Здесь играют намного большую роль ассортимент, ценообразование, доставка, упаковка, спрос, работа менеджера на телефоне, наконец. Ни одно агентство не в силах повлиять на все факторы. Никакая SMM-кампания, самая хитроумная и талантливая, не даст продаж без слаженной работы всех факторов.

Вернемся к аналогии с фитнес-инструктором. Какая цель у начинающего спортсмена? Стать первым парнем на деревне? Все это замечательно, но для такой амбициозной задачи одного фитнеса недостаточно. Инструктор поможет преодолеть лишь некоторые препятствия на пути к цели: скорректирует фигуру, сделает сильнее, исправит осанку. Но он не отбелит зубы, не выведет прыщи и не построит грамотную речь.

Точно таким же образом обстоят дела, когда компания обращается в агентство интернет-маркетинга. Разговоры о продажах — это замечательно, однако в чем ваша конкретная проблема, как звучит ваша конкретная цель? Повысить продажи определенного товара или группы товаров? Поднять продажи сопутствующих товаров? Привлечь определенную группу потребителей? Увеличить оборот интернет-магазина?

Агентство не всегда может догадаться о реальных целях, которые можно решить с помощью SMM. Ведь у него нет доступа к бухгалтерским книгам и отчетам о продажах компании. Предоставьте нам такой доступ, и мы будем решать за вас, что делать (шутка).

Типовые цели

Итак, давайте говорить конкретно, без туманных разговоров о счастье во всем мире. Продвижение в социальных сетях, блогах, форумах и т. д. — это инструмент интернет-маркетинга, который внесет свой вклад в благородное дело продаж, решив одну или несколько из следующих задач.

  • Рост трафика на сайт. Наиболее элементарная из задач, которая решается с помощью SMM. Например, на тематических форумах «тусуется» большое количество потенциальных клиентов, которые усиленно ищут информацию о товарах и услугах. Ссылка на релевантный их интересам сайт всегда будет притягивать внимание. Очевидно, что увеличение целевого трафика способно оживить торговлю, если сайт и компания умеют продавать свой товар.
  • Повторные продажи. Самая главная функция SMM — это удержание старых клиентов, информационная поддержка и — как следствие — повторные продажи. По опыту многих агентств, работа с социальными сетями и блогами не так хорошо работает на привлечение новых, как на закрепление лояльности существующих клиентов.
  • Борьба с негативом. Негативная информация о компании в виде фактов или слухов чаще всего распространяется в социальных медиа, особенно на форумах и сайтах отзывов. Опровержение негатива и работа с отзывами, устранение некорректных отзывов (при содействии модератора) — очень важная функция SMM.
  • Распространение позитива. Любимая многими компаниями функция SMM, которая выражается в размещении везде, где можно, реальных и вымышленных откликов о компании и товарах. Часто в виде примитивного спама, реже в формате интересных и содержательных дискуссий. Также по этому ведомству проходят такие работы, как создание и ведение корпоративного блога или группы в сетях, размещение видеороликов, ведение подкастов.
  • Единовременный взлет продаж. Иногда требуется резко поднять продажи конкретного товара или группы товаров. Примеры: освободить склад от залежавшейся продукции, вывести на рынок новинку, продать билеты на культурное мероприятие. В таких случаях наряду с рекламой хорошо работают вирусные технологии и сарафанное радио. Держать продажи на постоянно высоком уровне с помощью «вирусов» и «сарафанов» невозможно.
  • Изучение спроса. Изучение дискуссий на форумах и в сетях, опросы потенциальных клиентов, внедрение дискуссий, которые бы раскрывали позицию потенциальных клиентов по тем или иным вопросам.
  • Информационная поддержка клиентов. Эту задачу мы затронули выше, в параграфе «Повторные продажи». Однако, повторные продажи возможны не во всех случаях. Например, автомобильная компания может помогать клиентам и поддерживать с ними связь в расчете на то, что они будут рекомендовать своим друзьям и знакомым ее автомобили. Информационная поддержка — это способо получить новых клиентов через лояльность старого клиента.

Я не рекомендую использовать SMM для борьбы с конкурентами. Война и взаимное обливание помоями не принесут пользы ни одной из сторон. Потенциальный клиент, читая отзывы и посты в форумах, не будет гадать или анализировать, кто прав, а кто нет. Оба воителя совершенно автоматически будут занесены в виртуальный «черный» список ненадежных фирм. В современных войнах победителем всегда остается третья сторона, чье участие в битвах было или минимальным, или его не было как такового.

Вполне возможно, что я перечислил не все задачи, которые решаются с помощью SMM. Однако на текущий момент при решении этих задач маркетинг в социальных медиа проявляет себя с наиболее сильных сторон.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
    Татьяна Ягутьева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!