×
Россия +7 (495) 139-20-33

Типовые цели SMM-кампаний. Гид для клиента

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 15026

Потенциальные клиенты, которые интересуются продвижением в социальных сетях, блогах и форумах — всем, что подпадает под определение SMM — обычно формулируют свой запрос в агентство следующим образом:

Интересует продвижения в сетях и блогах. Конкретных целей нет. Хочется получить предложение по концепции и стоимости.

Чаще всего такие клиенты не желают, отказываются отвечать на вопросы агентства и не заполняют опросные листы. Один из них пояснил свою позицию такими словами:

Сначала хотим увидеть предложение и оценить вашу самостоятельность.

Сколько стоит самостоятельность агентства?

Это сладкое слово «свобода»... Как приятно, когда тебе доверяют бюджет и говорят: «Поступай, как считаешь нужным». Правда, с потенциальными клиентами дело обстоит иначе. Агентству говорят: «Поступай, как считаешь нужным, а мы посмотрим, доверить ли тебе бюджет». Это позиция, от которой проигрывают обе стороны: и агентство, и компания.

Агентство потому так и называется, что представляет собой всего лишь агента, представителя интересов своего заказчика. В чем его интересы? Предлагаете догадываться?

Вообразите, что к фитнес-инструктору подходит начинающий и просит составить ему программу занятий: «Вы спрашиваете меня, чего я хочу добиться от занятий? Голубчик, догадайтесь сами, вы же профессионал». Кого должен «лепить» фитнес-инструктор из новичка: подающего надежды культуриста, легкого и быстрого атлета или боксера? Возможен любой вариант, только он может не понравиться скрытному клиенту.

Или к доктору заявляется больной и требует зорким глазом оценить состояние и назначить лечение. «На что жалуюсь? Какие симптомы?» — «Нет, уважаемый, вы как-нибудь сами догадайтесь и не нужно никаких вопросов. И стетоскоп свой уберите, пожалуйста».

Маркетинговое агентство всегда выступает или в роли инструктора по фитнесу, или в роли доктора. Оно или помогает улучшить показатели компании, или решает проблемы, связанные с бизнесом. И в том, и в другом случае агентство нуждается в сотрудничестве со стороны клиента, а тот иногда ведет себя, как капризная дива.

У меня есть подозрение, что многие, очень многие компании сами не понимают, что им нужно от SMM и других инструментов маркетинга в Интернете. Есть некая модная тема — продвижение в блогах, но что к чему, они не знают и боятся в этом признаться. Отсюда все эти разговоры про «оценить вашу самостоятельность».

Хочется помочь потенциальным клиентам и избавить их от затруднительной обязанности придумывать цели и задачи SMM-продвижения. Их не так уж много, поскольку SMM не всесилен и — как всякий инструмент маркетинга — решает узкий круг вопросов.

Снова о продажах

В ответ на мои рассуждения обязательно появится контраргумент: «О чем тут думать? Понятно, что цель клиента — это продажи. От этой печки и надо танцевать, составляя предложение».

Ох уж эти продажи! Когда компания не знает, что ей нужно конкретно, она начинает говорить о продажах. Говорить, что наша цель — продажи то же самое, что заявлять: моя цель — счастье в жизни. Счастье — комплексная цель, которая достигается через достижение большого количества промежуточных целей.

Продажи не могут зависеть от одного SMM. Здесь играют намного большую роль ассортимент, ценообразование, доставка, упаковка, спрос, работа менеджера на телефоне, наконец. Ни одно агентство не в силах повлиять на все факторы. Никакая SMM-кампания, самая хитроумная и талантливая, не даст продаж без слаженной работы всех факторов.

Вернемся к аналогии с фитнес-инструктором. Какая цель у начинающего спортсмена? Стать первым парнем на деревне? Все это замечательно, но для такой амбициозной задачи одного фитнеса недостаточно. Инструктор поможет преодолеть лишь некоторые препятствия на пути к цели: скорректирует фигуру, сделает сильнее, исправит осанку. Но он не отбелит зубы, не выведет прыщи и не построит грамотную речь.

Точно таким же образом обстоят дела, когда компания обращается в агентство интернет-маркетинга. Разговоры о продажах — это замечательно, однако в чем ваша конкретная проблема, как звучит ваша конкретная цель? Повысить продажи определенного товара или группы товаров? Поднять продажи сопутствующих товаров? Привлечь определенную группу потребителей? Увеличить оборот интернет-магазина?

Агентство не всегда может догадаться о реальных целях, которые можно решить с помощью SMM. Ведь у него нет доступа к бухгалтерским книгам и отчетам о продажах компании. Предоставьте нам такой доступ, и мы будем решать за вас, что делать (шутка).

Типовые цели

Итак, давайте говорить конкретно, без туманных разговоров о счастье во всем мире. Продвижение в социальных сетях, блогах, форумах и т. д. — это инструмент интернет-маркетинга, который внесет свой вклад в благородное дело продаж, решив одну или несколько из следующих задач.

  • Рост трафика на сайт. Наиболее элементарная из задач, которая решается с помощью SMM. Например, на тематических форумах «тусуется» большое количество потенциальных клиентов, которые усиленно ищут информацию о товарах и услугах. Ссылка на релевантный их интересам сайт всегда будет притягивать внимание. Очевидно, что увеличение целевого трафика способно оживить торговлю, если сайт и компания умеют продавать свой товар.
  • Повторные продажи. Самая главная функция SMM — это удержание старых клиентов, информационная поддержка и — как следствие — повторные продажи. По опыту многих агентств, работа с социальными сетями и блогами не так хорошо работает на привлечение новых, как на закрепление лояльности существующих клиентов.
  • Борьба с негативом. Негативная информация о компании в виде фактов или слухов чаще всего распространяется в социальных медиа, особенно на форумах и сайтах отзывов. Опровержение негатива и работа с отзывами, устранение некорректных отзывов (при содействии модератора) — очень важная функция SMM.
  • Распространение позитива. Любимая многими компаниями функция SMM, которая выражается в размещении везде, где можно, реальных и вымышленных откликов о компании и товарах. Часто в виде примитивного спама, реже в формате интересных и содержательных дискуссий. Также по этому ведомству проходят такие работы, как создание и ведение корпоративного блога или группы в сетях, размещение видеороликов, ведение подкастов.
  • Единовременный взлет продаж. Иногда требуется резко поднять продажи конкретного товара или группы товаров. Примеры: освободить склад от залежавшейся продукции, вывести на рынок новинку, продать билеты на культурное мероприятие. В таких случаях наряду с рекламой хорошо работают вирусные технологии и сарафанное радио. Держать продажи на постоянно высоком уровне с помощью «вирусов» и «сарафанов» невозможно.
  • Изучение спроса. Изучение дискуссий на форумах и в сетях, опросы потенциальных клиентов, внедрение дискуссий, которые бы раскрывали позицию потенциальных клиентов по тем или иным вопросам.
  • Информационная поддержка клиентов. Эту задачу мы затронули выше, в параграфе «Повторные продажи». Однако, повторные продажи возможны не во всех случаях. Например, автомобильная компания может помогать клиентам и поддерживать с ними связь в расчете на то, что они будут рекомендовать своим друзьям и знакомым ее автомобили. Информационная поддержка — это способо получить новых клиентов через лояльность старого клиента.

Я не рекомендую использовать SMM для борьбы с конкурентами. Война и взаимное обливание помоями не принесут пользы ни одной из сторон. Потенциальный клиент, читая отзывы и посты в форумах, не будет гадать или анализировать, кто прав, а кто нет. Оба воителя совершенно автоматически будут занесены в виртуальный «черный» список ненадежных фирм. В современных войнах победителем всегда остается третья сторона, чье участие в битвах было или минимальным, или его не было как такового.

Вполне возможно, что я перечислил не все задачи, которые решаются с помощью SMM. Однако на текущий момент при решении этих задач маркетинг в социальных медиа проявляет себя с наиболее сильных сторон.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Вячеслав Андреев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Вячеслав Андреев - PostMarket можно смело рекомендовать. У их блогеров нормальная активная аудитория.
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Дмитрий Дмитриев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Дмитриев - расскажите, о чем именно речь? :)
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Делали подобное тут ruszakony.ru/rubrikator/ , получилось полная фигня
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!