Уровень конверсии и стоимость клиента в контекстной рекламе

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2680

Многие отрасли бизнеса в период кризиса снижают издержки. Одним из существенных источников расходов является рекламный бюджет, расходуемый на продвижения товаров и/или услуг по радио, в газетах и журналах. Поддерживать его на прежнем уровне не представляется возможным, поэтому маркетологи ищут новые инструменты охвата целевой аудитории и построения принципиально иных маркетинговых коммуникаций, часто останавливаясь на Интернете. Он является наиболее динамичной и активной средой, способной генерировать новые идеи и служить серьезным источником поступления заказов для экономных компаний.

В качестве главного инструмента для работы в Интернете подобные компании выбирают контекстную рекламу. И это легко можно объяснить, ведь контекст, как многим кажется, является простым и доступным инструментом для новичков. Ведь всего несколько шагов отделят менеджера от успеха:

  1. Определение целевой аудитории и задание таргетингов.
  2. Разработка ярких текстов объявлений и настройка их на подходящие ключевые слова.
  3. Расчет бюджета и оплата кампании.

Вот и все. Просто, как раз, два, три. Рекламная кампания работает, поставляя на ресурс поток жаждущих клиентов. Но спустя несколько дней наступает разочарование: деньги списываются интенсивно, а ожидаемого эффекта нет. В чем причина низкой конверсии? Давайте попробуем разобраться.

Первое. Следует определить точность географических настроек

Предположим, что компания занимается продажей строительных материалов и находится в Москве. Свои товары она готова поставлять в пределах 300 км. от Москвы. Следовательно, нет смысла демонстрировать рекламные объявления за пределами этой черты. Для этого достаточно выбрать в сервисе соответствующие города или создать отельный гео-профиль (доступен в Бегуне), для ограничения показов. Тем самым пресекаются нецелевые переходы.

Второе. Необходимо грамотно выставить временные ограничения на показ объявлений

У большинства компаний внутри одной отрасли, в нашем случае, в строительной, время работы одинаково, а спрос может выходить за эти рамки. Поэтому стоит демонстрировать рекламу не только в рабочее время, но и после него, организовав на сайте форму онлайн заявки. Либо предложить компании на несколько недель провести эксперимент с выделением дежурного менеджера в не рабочие часы.

Третье. Когда срабатывают дневные ограничение?

Если у вас установлены дневные ограничения на бюджет, то обратите внимание на время их срабатывания. Нередки случаи, когда ограничения на бюджет активируются до 14-00, а после этого времени конкуренция снижается до минимального уровня. В этом случае оптимально настроить мигающий режим показа объявлений через час, или же увеличить размер дневного бюджета.

Четвертое. Насколько эффективны «яркие» объявления?

В действительности, не во всех случаях оригинальные объявления приносят ощутимый результат. Очень часто подобные объявления предлагают не тот товар, который в действительно продается, тем самым снижая конверсию после перехода. Как правило, яркие объявления пишут для повышения значения CTR, что особенно характерно для поисковых объявлений, где стоимость перехода напрямую зависит от кликабельности. Оптимально готовить клиента еще на стадии прочтения объявления, тогда, попадая на сайт, он получает расширенный вариант предложения и уже готов приобретать товар и/или услугу.

Пятое. Множественные ключевые слова

Использование обширного списка ключевых слов само по себе не гарантирует качественного результата. Гораздо правильнее использовать ключевые слова, разбитые по группам и оптимизировать текст объявления под них. В таком случае у вас есть шанс существенно увеличить фокусировку объявления, снизив при этом стоимость перехода. Также стоит помнить, что ключевые слова из околотематической среды должны иметь меньшие ставки и использоваться на первых порах в экспериментальной группе.

Шестое. Некорректный расчет бюджета

Начинающие рекламодатели могут сталкиваться с проблемой, когда расчетный бюджет на рекламную кампанию, выданный сервисом, не совпадает с текущим. Это связано с несколькими причинами:

  • Сервис дает прогноз на основе текущих данных, а ситуация через месяц может сильно измениться;
  • Аукцион порой накаляется даже с приходом одного нового игрока, такая ситуация характерна для высококонкурентных тематик;
  • Скачкообразный рост спроса на товар, так как прогноз составляется на основе данных за предыдущий месяц, а в период начала сезонного спроса бюджет может кардинально отличаться. Во избежание подобной ситуации рекомендуется изучить месячную динамику по основным ключевым словам на протяжении нескольких последних лет. На подобных диаграммах четко видны скачки спроса.

Седьмое. Источники посетителей

Отдельного внимания заслуживают источники посетителей на сайт. Предлагаю рассмотреть их на примере сервиса контекстной рекламы Бегун, у которого существует целых 6 типов трафика. Такое количество источников изначально создано для удобства оптимизации рекламных кампании под каждый источник. Мотивационное состояние пользователей на разных ресурсах различное:

  • на поиске — ищут,
  • на тематических ресурсах — читают,
  • на форумах — общаются,
  • в социальных сетях — знакомятся, общаются и развлекаются.

Соответственно, отдача от рекламного сообщения будет не однородная, т.е. больше людей перейдет и меньше купят, но из-за невысокой стоимости, по сравнению с другими источниками, конечная стоимость клиента будет существенно ниже.

Пути решения

Стоит соблюдать несколько простых правил:

  • под каждый продукт и источник выделяется отдельная РК. Например, при наличии 3-х продуктов и 6-ти источников, должно быть 18 рекламных кампаний;
  • на каждую РК создается специальный «маркер» для отслеживания качества посетителей;
  • на каждую РК выделяется фиксированный дневной бюджет;
  • под каждую РК создаются свои объявления;
  • для каждой РК подбираются свои ключевые слова (для некоторых источников они могут совпадать).

Конечно, в рамках статьи не удалось раскрыть все аспекты конверсии, но если начинающий рекламодатель будет выполнять описанные выше правила и избегать типовых ошибок, то это позволит ему существенно повысить результативность, снизить расходы на привлечение клиента.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    331
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    331
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!