Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих

Ваш сайт наказан Google?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2265

Один из наиболее важных аспектов соответствия сайта поисковым системам является знание того, по каким причинам он может быть наказан Google (или любой другой поисковой машиной). Знание того, как правильно оценить ситуацию, чтобы узнать были ли вы наказаны, может существенно помочь вернуть сайт на первые позиции по вашим ключевым словам.

К сожалению, Google определенно не собирается публиковать критерии, которые используются для определения тех, кто понесет наказание. Так что нам остается лишь делать обоснованные догадки. В SEO сообществе наши мнения часто формируются путем долговременных наблюдений (порой на это уходят годы) за тем, что приносит, а что не приносит положительные результаты. И, как и с любыми другими аспектами SEO, большая часть сказанного в этой статье может быть встречена возражениями в стиле «я не согласен» или даже «я могу доказать обратное». Такова уж природа того, чем мы занимаемся, тут всегда довольно много места для несогласия.

Если вы давно и внимательно следите за сферой SEO, то крайне маловероятно, что вы доведете сайт до того, что он будет наказан поисковыми машинами. Но иногда мы все же повторяем чужие ошибки, которые далеко не всегда очевидны на первый взгляд.

Google Sandbox или наказание?

Прежде чем продолжить я обязан упомянуть о том, что есть разница между наказанием от Google и переносом в песочницу Google sandbox. Вообще-то есть люди, сомневающиеся в самом существовании такой песочницы, но я считаю, что логичным будет предположить ее существование. Довольно распространенное явление: новый сайт просто не появляется в выдаче, не индексируется неделями, а то и месяцами. Кажется, что пока новый сайт или страницы не заработают некоего уровня доверия в Google они просто не появятся в выдаче (или даже не будут проиндексированы). Энн Смарти (Ann Smarty) уже приводила детальный разбор этого явления, так что подробно останавливаться на этом не будем. Затем, к всеобщему облегчению, внезапно без всяких действий со стороны вебмастера все эти страницы появляются в выдаче.

Наказан: вольно или невольно

Иногда недостаточно чистоплотные маркетологи (я не использую термин SEO, так как в моей книге поисковая оптимизация не включает в себя каких-либо грязных трюков) используют приемы, которые могут, и они об этом знают, позже обернуться негативными последствиями, но принесут заметный кратковременный положительный результат, который впечатлит владельцев сайта. Делается это обычно в расчете на то, что ко времени вступления в силу наказаний от Google сам деятель будет уже за пределами досягаемости и никто не узнает что случилось (а иногда и с расчетом на то, что его позовут за отдельную плату решать появившиеся проблемы).

Но чаще всего наказание следует просто потому, что кто-то сделал что-то невольно, не зная опасности последствий.

Так что если вы занимаетесь SEO, то вам стоит знать как выглядит наказание сайта и как определить проблему, которую необходимо устранить для возвращения сайта в поисковые системы.

Наиболее очевидный признак того, что ваш сайт был наказан это то, что он не отображается при поиске по ключевым словам, по которым он явно оптимизирован. Возможно, первым что вы заметите будет внезапное и значительное уменьшение трафика. Но будьте осторожны: внезапное уменьшение трафика не обязательно означает наказание от поисковой машины. Возможно, просто поменялись тренды поиска и ваши ключевые слова, по которым сайт оптимизирован, стали далеко не так популярны, как были. Это случается и это одна из причин по которой обычно рекомендуют постоянно следить за используемыми ключевыми словами.

Но есть и менее очевидные признаки того, что поисковые машины наказали ваш сайт.

Особенности наказаний

  • Если по какой-либо причине вы считаете, что сайт был наказан Google, то первое место куда стоит заглянуть — Google Webmaster Tools. Здесь вы найдете полный набор контрольных списков, которые помогут вычислить проблему, если она есть. Пройдитесь по спискам и убедитесь, что сайт соответствует рекомендованным параметрам и методам эффективной работы с Google.
  • Сравните ваш рейтинг по ключевым словам в Microsoft с рейтингом в Google. Если ваш сайт на первой странице в выдаче Bing и Yahoo, но вообще не упоминается в выдаче Google, довольно вероятно, что он был наказан.

И для полноты картины, эту информацию вы сможете найти по всей сети, но ее стоит упомянуть. За это Google точно накажет сайт:

  • Злоупотребление ключевыми словами: многократное повторение двух-трех ключевых слов по всей странице точно привлечет внимание Google.
  • Сокрытие: любая форма сокрытия текста — табу в Google.
  • Очевидно коммерческий контент, где несколько бесполезных предложений крутятся вокруг ключевых слов только ради Adsense, наверняка приведет к наказанию.
  • Ссылка на сайт, который находится в ‘плохом районе’ может повлечь наказание. Даже использование одного IP адреса с плохими сайтами может серьезно испортить вам репутацию. Это еще одна причина для оплаты серьезного хостинга, благодаря которому ваш сайт никак не будет ассоциироваться со спамом и порносайтами.
  • Вы набираете входящие ссылки слишком быстро, что выглядит неестественно: Google может предположить, что вы их покупаете или используете еще какие-то неэтичные способы для привлечения внимания.
  • Недавно был спор о том, приводит ли к наказанию дублирующийся контент. Я скажу, что это практически наверняка так (я сам это проверил много раз). Даже если, в лучшем случае, Google решит отметить наиболее релевантную версию контента, будь это потому, что она наиболее релевантна сайту, более старая (и потому более вероятно что оригинальная) или по другим причинам — зачем рисковать, если вы можете обойтись свежим и уникальным контентом на своем сайте или блоге?
  • Если все ваши страницы имеют одинаковые теги заголовка, вас накажут. Каждый заголовок для каждой страницы сайта должен быть уникальным и довольно аккуратно выбранным.

Переводной материал, источник.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    232
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!