Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Ваш сайт наказан Google?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1621

Один из наиболее важных аспектов соответствия сайта поисковым системам является знание того, по каким причинам он может быть наказан Google (или любой другой поисковой машиной). Знание того, как правильно оценить ситуацию, чтобы узнать были ли вы наказаны, может существенно помочь вернуть сайт на первые позиции по вашим ключевым словам.

К сожалению, Google определенно не собирается публиковать критерии, которые используются для определения тех, кто понесет наказание. Так что нам остается лишь делать обоснованные догадки. В SEO сообществе наши мнения часто формируются путем долговременных наблюдений (порой на это уходят годы) за тем, что приносит, а что не приносит положительные результаты. И, как и с любыми другими аспектами SEO, большая часть сказанного в этой статье может быть встречена возражениями в стиле «я не согласен» или даже «я могу доказать обратное». Такова уж природа того, чем мы занимаемся, тут всегда довольно много места для несогласия.

Если вы давно и внимательно следите за сферой SEO, то крайне маловероятно, что вы доведете сайт до того, что он будет наказан поисковыми машинами. Но иногда мы все же повторяем чужие ошибки, которые далеко не всегда очевидны на первый взгляд.

Google Sandbox или наказание?

Прежде чем продолжить я обязан упомянуть о том, что есть разница между наказанием от Google и переносом в песочницу Google sandbox. Вообще-то есть люди, сомневающиеся в самом существовании такой песочницы, но я считаю, что логичным будет предположить ее существование. Довольно распространенное явление: новый сайт просто не появляется в выдаче, не индексируется неделями, а то и месяцами. Кажется, что пока новый сайт или страницы не заработают некоего уровня доверия в Google они просто не появятся в выдаче (или даже не будут проиндексированы). Энн Смарти (Ann Smarty) уже приводила детальный разбор этого явления, так что подробно останавливаться на этом не будем. Затем, к всеобщему облегчению, внезапно без всяких действий со стороны вебмастера все эти страницы появляются в выдаче.

Наказан: вольно или невольно

Иногда недостаточно чистоплотные маркетологи (я не использую термин SEO, так как в моей книге поисковая оптимизация не включает в себя каких-либо грязных трюков) используют приемы, которые могут, и они об этом знают, позже обернуться негативными последствиями, но принесут заметный кратковременный положительный результат, который впечатлит владельцев сайта. Делается это обычно в расчете на то, что ко времени вступления в силу наказаний от Google сам деятель будет уже за пределами досягаемости и никто не узнает что случилось (а иногда и с расчетом на то, что его позовут за отдельную плату решать появившиеся проблемы).

Но чаще всего наказание следует просто потому, что кто-то сделал что-то невольно, не зная опасности последствий.

Так что если вы занимаетесь SEO, то вам стоит знать как выглядит наказание сайта и как определить проблему, которую необходимо устранить для возвращения сайта в поисковые системы.

Наиболее очевидный признак того, что ваш сайт был наказан это то, что он не отображается при поиске по ключевым словам, по которым он явно оптимизирован. Возможно, первым что вы заметите будет внезапное и значительное уменьшение трафика. Но будьте осторожны: внезапное уменьшение трафика не обязательно означает наказание от поисковой машины. Возможно, просто поменялись тренды поиска и ваши ключевые слова, по которым сайт оптимизирован, стали далеко не так популярны, как были. Это случается и это одна из причин по которой обычно рекомендуют постоянно следить за используемыми ключевыми словами.

Но есть и менее очевидные признаки того, что поисковые машины наказали ваш сайт.

Особенности наказаний

  • Если по какой-либо причине вы считаете, что сайт был наказан Google, то первое место куда стоит заглянуть — Google Webmaster Tools. Здесь вы найдете полный набор контрольных списков, которые помогут вычислить проблему, если она есть. Пройдитесь по спискам и убедитесь, что сайт соответствует рекомендованным параметрам и методам эффективной работы с Google.
  • Сравните ваш рейтинг по ключевым словам в Microsoft с рейтингом в Google. Если ваш сайт на первой странице в выдаче Bing и Yahoo, но вообще не упоминается в выдаче Google, довольно вероятно, что он был наказан.

И для полноты картины, эту информацию вы сможете найти по всей сети, но ее стоит упомянуть. За это Google точно накажет сайт:

  • Злоупотребление ключевыми словами: многократное повторение двух-трех ключевых слов по всей странице точно привлечет внимание Google.
  • Сокрытие: любая форма сокрытия текста — табу в Google.
  • Очевидно коммерческий контент, где несколько бесполезных предложений крутятся вокруг ключевых слов только ради Adsense, наверняка приведет к наказанию.
  • Ссылка на сайт, который находится в ‘плохом районе’ может повлечь наказание. Даже использование одного IP адреса с плохими сайтами может серьезно испортить вам репутацию. Это еще одна причина для оплаты серьезного хостинга, благодаря которому ваш сайт никак не будет ассоциироваться со спамом и порносайтами.
  • Вы набираете входящие ссылки слишком быстро, что выглядит неестественно: Google может предположить, что вы их покупаете или используете еще какие-то неэтичные способы для привлечения внимания.
  • Недавно был спор о том, приводит ли к наказанию дублирующийся контент. Я скажу, что это практически наверняка так (я сам это проверил много раз). Даже если, в лучшем случае, Google решит отметить наиболее релевантную версию контента, будь это потому, что она наиболее релевантна сайту, более старая (и потому более вероятно что оригинальная) или по другим причинам — зачем рисковать, если вы можете обойтись свежим и уникальным контентом на своем сайте или блоге?
  • Если все ваши страницы имеют одинаковые теги заголовка, вас накажут. Каждый заголовок для каждой страницы сайта должен быть уникальным и довольно аккуратно выбранным.

Переводной материал, источник.


internet-dlya-biznesa

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
203
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
203
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!