×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ваш сайт наказан Google?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6510

Один из наиболее важных аспектов соответствия сайта поисковым системам является знание того, по каким причинам он может быть наказан Google (или любой другой поисковой машиной). Знание того, как правильно оценить ситуацию, чтобы узнать были ли вы наказаны, может существенно помочь вернуть сайт на первые позиции по вашим ключевым словам.

К сожалению, Google определенно не собирается публиковать критерии, которые используются для определения тех, кто понесет наказание. Так что нам остается лишь делать обоснованные догадки. В SEO сообществе наши мнения часто формируются путем долговременных наблюдений (порой на это уходят годы) за тем, что приносит, а что не приносит положительные результаты. И, как и с любыми другими аспектами SEO, большая часть сказанного в этой статье может быть встречена возражениями в стиле «я не согласен» или даже «я могу доказать обратное». Такова уж природа того, чем мы занимаемся, тут всегда довольно много места для несогласия.

Если вы давно и внимательно следите за сферой SEO, то крайне маловероятно, что вы доведете сайт до того, что он будет наказан поисковыми машинами. Но иногда мы все же повторяем чужие ошибки, которые далеко не всегда очевидны на первый взгляд.

Google Sandbox или наказание?

Прежде чем продолжить я обязан упомянуть о том, что есть разница между наказанием от Google и переносом в песочницу Google sandbox. Вообще-то есть люди, сомневающиеся в самом существовании такой песочницы, но я считаю, что логичным будет предположить ее существование. Довольно распространенное явление: новый сайт просто не появляется в выдаче, не индексируется неделями, а то и месяцами. Кажется, что пока новый сайт или страницы не заработают некоего уровня доверия в Google они просто не появятся в выдаче (или даже не будут проиндексированы). Энн Смарти (Ann Smarty) уже приводила детальный разбор этого явления, так что подробно останавливаться на этом не будем. Затем, к всеобщему облегчению, внезапно без всяких действий со стороны вебмастера все эти страницы появляются в выдаче.

Наказан: вольно или невольно

Иногда недостаточно чистоплотные маркетологи (я не использую термин SEO, так как в моей книге поисковая оптимизация не включает в себя каких-либо грязных трюков) используют приемы, которые могут, и они об этом знают, позже обернуться негативными последствиями, но принесут заметный кратковременный положительный результат, который впечатлит владельцев сайта. Делается это обычно в расчете на то, что ко времени вступления в силу наказаний от Google сам деятель будет уже за пределами досягаемости и никто не узнает что случилось (а иногда и с расчетом на то, что его позовут за отдельную плату решать появившиеся проблемы).

Но чаще всего наказание следует просто потому, что кто-то сделал что-то невольно, не зная опасности последствий.

Так что если вы занимаетесь SEO, то вам стоит знать как выглядит наказание сайта и как определить проблему, которую необходимо устранить для возвращения сайта в поисковые системы.

Наиболее очевидный признак того, что ваш сайт был наказан это то, что он не отображается при поиске по ключевым словам, по которым он явно оптимизирован. Возможно, первым что вы заметите будет внезапное и значительное уменьшение трафика. Но будьте осторожны: внезапное уменьшение трафика не обязательно означает наказание от поисковой машины. Возможно, просто поменялись тренды поиска и ваши ключевые слова, по которым сайт оптимизирован, стали далеко не так популярны, как были. Это случается и это одна из причин по которой обычно рекомендуют постоянно следить за используемыми ключевыми словами.

Но есть и менее очевидные признаки того, что поисковые машины наказали ваш сайт.

Особенности наказаний

  • Если по какой-либо причине вы считаете, что сайт был наказан Google, то первое место куда стоит заглянуть — Google Webmaster Tools\. Здесь вы найдете полный набор контрольных списков, которые помогут вычислить проблему, если она есть. Пройдитесь по спискам и убедитесь, что сайт соответствует рекомендованным параметрам и методам эффективной работы с Google.
  • Сравните ваш рейтинг по ключевым словам в Microsoft с рейтингом в Google. Если ваш сайт на первой странице в выдаче Bing и Yahoo, но вообще не упоминается в выдаче Google, довольно вероятно, что он был наказан.

И для полноты картины, эту информацию вы сможете найти по всей сети, но ее стоит упомянуть. За это Google точно накажет сайт:

  • Злоупотребление ключевыми словами: многократное повторение двух-трех ключевых слов по всей странице точно привлечет внимание Google.
  • Сокрытие: любая форма сокрытия текста — табу в Google.
  • Очевидно коммерческий контент, где несколько бесполезных предложений крутятся вокруг ключевых слов только ради Adsense, наверняка приведет к наказанию.
  • Ссылка на сайт, который находится в ‘плохом районе’ может повлечь наказание. Даже использование одного IP адреса с плохими сайтами может серьезно испортить вам репутацию. Это еще одна причина для оплаты серьезного хостинга, благодаря которому ваш сайт никак не будет ассоциироваться со спамом и порносайтами.
  • Вы набираете входящие ссылки слишком быстро, что выглядит неестественно: Google может предположить, что вы их покупаете или используете еще какие-то неэтичные способы для привлечения внимания.
  • Недавно был спор о том, приводит ли к наказанию дублирующийся контент. Я скажу, что это практически наверняка так (я сам это проверил много раз). Даже если, в лучшем случае, Google решит отметить наиболее релевантную версию контента, будь это потому, что она наиболее релевантна сайту, более старая (и потому более вероятно что оригинальная) или по другим причинам — зачем рисковать, если вы можете обойтись свежим и уникальным контентом на своем сайте или блоге?
  • Если все ваши страницы имеют одинаковые теги заголовка, вас накажут. Каждый заголовок для каждой страницы сайта должен быть уникальным и довольно аккуратно выбранным.

Переводной материал, источник.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
О важности коммерческих факторов в SEO. Кейс
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - Спасибо, Костя!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!