×
Россия +7 (495) 960-65-87

Поисковые запросы Яндекса и статистика поисковых запросов Mail.ru: вершки и корешки

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Шрифт:
0 6288

Рано или поздно любой оптимизатор сталкивается с проблемой подбора ключевых слов для составления семантического ядра продвигаемого сайта. Практически каждый SEO-специалист делает это по-своему, кто-то полагается на собственный опыт, кто-то на готовые решения (например, такие как модуль «Подбор ключевых слов», входящий в состав программы Semonitor). Хотя в целом задача подбора ключевых фраз сводится к нахождению компромисса между популярностью запроса и его конкурентностью. Во многих руководствах по оптимизации сайта рекомендуется продвигать интернет-ресурс прежде всего по среднечастотным и низкочастотным запросам, т.к. конкуренция по ним существенно ниже. Основной целью данной статьи является показать обоснованность такого подхода, опираясь на статистические данные, полученные в ходе исследований.

Основным источником информации для исследования послужила выборка запросов пользователей поисковой системы Яндекс в период с 19.12.2006 по 09.01.2007 (данные «Прямого эфира»), а также статистика популярности запросов согласно «Статистике запросов Mail.ru».

Прежде всего, возникает вопрос, каково распределение поисковых запросов относительно их длины (в словах), на рисунке 1 представлена круговая диаграмма представляющая эту зависимость:

Рис. 1 – Диаграмма распределения запросов

Как видно из рисунка, 27% пользовательских запросов состоит из двух слов, тогда как оптимизаторы зачастую выбирают для продвижения однословные поисковые запросы, на долю которых приходится 19% запросов. Анализируя общую картину, становится ясно, что 32% запросов состоят из более 4-х слов. Аналогичные исследования для западных поисковых систем (Google, MSN, Yahoo) проводятся компанией OneStat, начиная с 2003 года. В таблице 1 представлены как данные OneStat, так и нашего проведенного исследования.

Таблица 1

Длина запроса

% запросов пользователей

Onestat

2003 год

Onestat

2004 год

Onestat

2005 год

Onestat

2006 год

Данные собственного исследования

1 слово

24,76

19,02

13,42

11,43

19,3

2 слова

29,22

32,58

29,60

28,91

26,9

3 слова

24,33

25,61

27,55

27,85

21,8

4 слова

12,34

12,83

16,21

17,11

14,34

5 слов

5,43

5,64

7,58

8,25

8,18

6 слов

2,21

2,32

3,21

3,68

4,36

7 слов

0,94

0,98

1,34

1,59

2,26

Опираясь на данные в таблице 1 можно сказать, что по сравнению с западными пользователями, у российских граждан пока слабо развиты навыки поиска информации в интернете. Из динамики изменения процентного соотношения запросов к западным поисковым системам, можно сделать выводы, что количество однословных запросов к российским поисковым системам со временем будет и уменьшаться в пользу более длинных запросов.

Интересной представляется зависимость показателя конкуренции в зависимости от длины запроса. В качестве показателя конкуренции можно использовать количество страниц, выдаваемых поисковой системой на запрос пользователя. На рисунке 2 представлена гистограмма, отображающая уровень средний конкуренции запроса в зависимости от его длины.

Рис. 2 – Гистограмма распределения конкуренции

Из рисунка 2 видно, насколько сильно различаются показатели конкуренции однословных и двухсловных запросов. Также возможно в качестве меры конкурентности запроса принять популярность запроса. На рисунке 3 представлена гистограмма, отображающая зависимость средней популярности запроса в зависимости от его длины (в словах).

Рис. 3 – Гистограмма распределения конкуренции

На основе данных представленных на рисунках 1, 2 и 3 можно сделать выводы, о том, что продвижение по однословным ключевым фразам требует значительно больших затрат по сравнению с многословными, охватывая при этом около 20% пользовательских запросов.

В процессе исследования удалось выявить еще несколько интересных фактов. Например, процент «продвинутых» поисковых запросов в Яндексе, т.е. с использованием языка запросов, составляет всего 0,001%. Эти данные лишний раз свидетельствуют о низкой «поисковой» грамотности пользователей. Пользователь, не находя интересующую его информацию, вместо применения операторов поиска идет по пути расширения запроса. Также исследование показало, что в поисковой системе Яндекс всего для 3,3% запросов выдача содержит менее 10 страниц, сказывается размер поисковой базы, в которой на сегодня более 1 350 000 000 страниц. Еще одной характеристикой заслуживающей внимания является количество англоязычных запросов. Около 14% от общего количества запросов к поисковой системе Яндекс, задаются полностью на английском языке. Как правило, запросы на латинице связаны с поиском URL различных сайтов.

Конечным этапом исследования было определение наиболее популярных запросов пользователей. Результаты представленные в таблице 2 разбиты на две группы до и после Нового Года.

Таблица 2

За период с 19.12.2006 по 31.12.2006

За период с 01.01.2007 по 09.01.2007

1.

рефераты

знакомства

2.

знакомства

гороскоп

3.

погода

MAIL.RU

4.

поздравления с новым годом

погода

5.

гороскоп

сонник

6.

MAIL.RU

чат

7.

реферат

дом 2

8.

карта Москвы

обои

9.

сонник

игры

10.

открытки

Рамблер

11.

новогодние открытки

MAIL

12.

игры

Из рук в руки

13.

Новый год

МТС

14.

новогодние поздравления

зайцев нет

15.

банк рефератов

приколы

16.

чат

рефераты

17.

Из рук в руки

RAMBLER

18.

Евросеть

Евросеть

19.

Эльдорадо

картинки

20.

дом 2

Билайн

Невооруженным взглядом видно, что большинство запросов представленных в Таблице 2 однословные. Однако четверть запросов – это известные не нуждающиеся в продвижении торговые бренды, большинство же носят «развлекательный» характер, то есть налицо явная некоммерческая направленность подобных запросов.

Надеюсь, что небольшое исследование, основные результаты которого изложены в этой статье, помогут вам по-новому взглянуть на процесс подбора ключевых фраз.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!