Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Поисковые запросы Яндекса и статистика поисковых запросов Mail.ru: вершки и корешки

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2557

Рано или поздно любой оптимизатор сталкивается с проблемой подбора ключевых слов для составления семантического ядра продвигаемого сайта. Практически каждый SEO-специалист делает это по-своему, кто-то полагается на собственный опыт, кто-то на готовые решения (например, такие как модуль «Подбор ключевых слов», входящий в состав программы Semonitor). Хотя в целом задача подбора ключевых фраз сводится к нахождению компромисса между популярностью запроса и его конкурентностью. Во многих руководствах по оптимизации сайта рекомендуется продвигать интернет-ресурс прежде всего по среднечастотным и низкочастотным запросам, т.к. конкуренция по ним существенно ниже. Основной целью данной статьи является показать обоснованность такого подхода, опираясь на статистические данные, полученные в ходе исследований.

Основным источником информации для исследования послужила выборка запросов пользователей поисковой системы Яндекс в период с 19.12.2006 по 09.01.2007 (данные «Прямого эфира»), а также статистика популярности запросов согласно «Статистике запросов Mail.ru».

Прежде всего, возникает вопрос, каково распределение поисковых запросов относительно их длины (в словах), на рисунке 1 представлена круговая диаграмма представляющая эту зависимость:

Рис. 1 – Диаграмма распределения запросов

Как видно из рисунка, 27% пользовательских запросов состоит из двух слов, тогда как оптимизаторы зачастую выбирают для продвижения однословные поисковые запросы, на долю которых приходится 19% запросов. Анализируя общую картину, становится ясно, что 32% запросов состоят из более 4-х слов. Аналогичные исследования для западных поисковых систем (Google, MSN, Yahoo) проводятся компанией OneStat, начиная с 2003 года. В таблице 1 представлены как данные OneStat, так и нашего проведенного исследования.

Таблица 1

Длина запроса

% запросов пользователей

Onestat

2003 год

Onestat

2004 год

Onestat

2005 год

Onestat

2006 год

Данные собственного исследования

1 слово

24,76

19,02

13,42

11,43

19,3

2 слова

29,22

32,58

29,60

28,91

26,9

3 слова

24,33

25,61

27,55

27,85

21,8

4 слова

12,34

12,83

16,21

17,11

14,34

5 слов

5,43

5,64

7,58

8,25

8,18

6 слов

2,21

2,32

3,21

3,68

4,36

7 слов

0,94

0,98

1,34

1,59

2,26

Опираясь на данные в таблице 1 можно сказать, что по сравнению с западными пользователями, у российских граждан пока слабо развиты навыки поиска информации в интернете. Из динамики изменения процентного соотношения запросов к западным поисковым системам, можно сделать выводы, что количество однословных запросов к российским поисковым системам со временем будет и уменьшаться в пользу более длинных запросов.

Интересной представляется зависимость показателя конкуренции в зависимости от длины запроса. В качестве показателя конкуренции можно использовать количество страниц, выдаваемых поисковой системой на запрос пользователя. На рисунке 2 представлена гистограмма, отображающая уровень средний конкуренции запроса в зависимости от его длины.

Рис. 2 – Гистограмма распределения конкуренции

Из рисунка 2 видно, насколько сильно различаются показатели конкуренции однословных и двухсловных запросов. Также возможно в качестве меры конкурентности запроса принять популярность запроса. На рисунке 3 представлена гистограмма, отображающая зависимость средней популярности запроса в зависимости от его длины (в словах).

Рис. 3 – Гистограмма распределения конкуренции

На основе данных представленных на рисунках 1, 2 и 3 можно сделать выводы, о том, что продвижение по однословным ключевым фразам требует значительно больших затрат по сравнению с многословными, охватывая при этом около 20% пользовательских запросов.

В процессе исследования удалось выявить еще несколько интересных фактов. Например, процент «продвинутых» поисковых запросов в Яндексе, т.е. с использованием языка запросов, составляет всего 0,001%. Эти данные лишний раз свидетельствуют о низкой «поисковой» грамотности пользователей. Пользователь, не находя интересующую его информацию, вместо применения операторов поиска идет по пути расширения запроса. Также исследование показало, что в поисковой системе Яндекс всего для 3,3% запросов выдача содержит менее 10 страниц, сказывается размер поисковой базы, в которой на сегодня более 1 350 000 000 страниц. Еще одной характеристикой заслуживающей внимания является количество англоязычных запросов. Около 14% от общего количества запросов к поисковой системе Яндекс, задаются полностью на английском языке. Как правило, запросы на латинице связаны с поиском URL различных сайтов.

Конечным этапом исследования было определение наиболее популярных запросов пользователей. Результаты представленные в таблице 2 разбиты на две группы до и после Нового Года.

Таблица 2

За период с 19.12.2006 по 31.12.2006

За период с 01.01.2007 по 09.01.2007

1.

рефераты

знакомства

2.

знакомства

гороскоп

3.

погода

MAIL.RU

4.

поздравления с новым годом

погода

5.

гороскоп

сонник

6.

MAIL.RU

чат

7.

реферат

дом 2

8.

карта Москвы

обои

9.

сонник

игры

10.

открытки

Рамблер

11.

новогодние открытки

MAIL

12.

игры

Из рук в руки

13.

Новый год

МТС

14.

новогодние поздравления

зайцев нет

15.

банк рефератов

приколы

16.

чат

рефераты

17.

Из рук в руки

RAMBLER

18.

Евросеть

Евросеть

19.

Эльдорадо

картинки

20.

дом 2

Билайн

Невооруженным взглядом видно, что большинство запросов представленных в Таблице 2 однословные. Однако четверть запросов – это известные не нуждающиеся в продвижении торговые бренды, большинство же носят «развлекательный» характер, то есть налицо явная некоммерческая направленность подобных запросов.

Надеюсь, что небольшое исследование, основные результаты которого изложены в этой статье, помогут вам по-новому взглянуть на процесс подбора ключевых фраз.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!