×
Пользователи eLama смогут продвигать свои предложения на Авито
Россия +7 (495) 139-20-33

Влияет ли скорость загрузки страниц на SEO?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4167

Если бы влияло, то были бы полностью текстовые сайты на первых позициях в выдаче поисковых машин, а сайты с изображениями и приложениями — ниже? Или, может быть, поисковые машины разделяли бы сайты на разные типы и вычисляли бы время загрузки с учетом типа сайта?

Один из патентов Yahoo как раз рассматривает возможности поисковой машины по учету времени загрузки различных типов страниц и соответствующего отображения этого в рейтинге.

Время ожидания

В данном патенте слова «время ожидания» встречаются часто. И кое-что о них применительно к сайтам стоит узнать.

Поисковая машина может учитывать множество факторов при принятии решения о посещении и индексировании страниц в сети, их ранжировании в результатах поиска и классификации. В частности, такими факторами может быть контент страниц, ссылки и текст ссылок, ведущих на и с страницы; информация о том, как пользователи используют определенные страницы и т.д.

Также поисковая машина может оценивать, как быстро страница загружается и рендерится в браузере, как много людей будут терпеть медленную загрузку страницы и насколько положительный опыт предоставляют сайты пользователям.

Патент:

Методы и системы характеристики опыта пользователей с веб-документами

Изобретатели: Konstantinos Tsioutsiouliklis и Marcin M. Kadluczka

US Patent Application 20090187592

Опубликовано 23 июля 2009

Подано на рассмотрение 23 января 2008

Аннотация

Предоставленные методы и системы могут быть использованы для характеристики производительности, которую может ощутить пользователь при доступе к веб-документу. Типовой метод может включать оценку хотя бы одной характеристики производительности связанной хотя бы с частью вычислительного окружения приспособленного для общего доступа хотя бы к одному веб-документу и получения информации об опыте пользователя связанном с веб-документом, основываясь, хотя бы частично, на характеристике производительности.

Информационные сигналы и поисковые машины

Когда поисковая машина ранжирует страницы в поисковых результатах, то она исследует сигналы, которые показывают насколько страницы релевантны запросам, по которым их могут искать. Например, такими сигналами может быть использование на страницах тех же слов, что и в запросе. Также поисковая машина может исследовать сигналы, показывающие качество веб-страниц в поисковых результатах.

Мера вроде PageRank должна быть индикатором скорее качества, чем релевантности, так как она базируется на количестве и «важности» ссылок, указывающих на страницу, при вычислении значимости страницы. Есть и другие сигналы качества, которые могут использовать поисковые машины. Примерами таких сигналов может быть количество текста на странице, читаемость текста, наличие битых ссылок и сотни других факторов.

Поисковая машина стремится выдать в результате поиска страницы, которые обладают и релевантностью и высоким качеством.

Еще одним набором сигналов или факторов, который может учитывать поисковая машина, может быть то, как пользователи взаимодействуют с найденными в сети страницами. К таким сигналам могут относиться: переход пользователя по ссылке из результатов поиска по запросу, количество времени, проведенное пользователем на выбранном сайте до возвращения к поисковой машине; как далеко вниз пользователи прокручивают страницу, сохраняют ли они ее, заносят в закладки и т.д.

Данный патент фокусируется на том, как страницы могут соответствовать «ожидаемому пользователями опыту», анализируя производительность веб-страниц и взаимодействие с ними пользователей. В патенте говорится:

При столь большом количестве доступных сайтов и страниц и различных конфигураций программного и аппаратного обеспечения может быть полезным иметь возможность определить, какие документы ведут к ожидаемому пользовательскому опыту, а какие — к нежелательному.

На примерах в некоторых ситуациях было бы полезно определить (классифицировать, ранжировать, дать характеристику), какие документы не соответствуют ожиданиям пользователя по производительности или другим показателям при переходе к ним из поисковой машины. Эта производительность может, к примеру, зависеть от сервера, сети, клиента, файла и/или процессов и/или программного обеспечения, прошивки, аппаратного обеспечения и других, связанных с ней, ресурсов.

Как только веб-документы идентифицированы соответствующим образом, полученная информация об опыте пользователя может быть учтена при генерации результатов поиска.

Характеристики опыта пользователя

Патент рассматривает возможность учета гораздо большего количества факторов, чем скорость загрузки страницы в браузере, и влиять это может не только на ранжирование страниц.

В патенте описывается система интеграции информации, которая может использоваться поисковыми машинами, порталами по поиску работы, сайтами поиска товаров, приложениями RSS и другими видами страниц, где она может рассматриваться минимум с трех позиций:

Доступ. Насколько быстро можно получить доступ к странице или документу, от отправки запроса до получения страницы или документа. Измерение доступа может означать рассмотрение таких характеристик производительности, как производительность сервера и файла. Может учитываться скорость загрузки для посетителей с различной скоростью доступа (широкополосный или dialup). Программа кроулинга поисковой машины может симулировать соединение с различными скоростями для определения скорости загрузки страницы на разных каналах.

Рендеринг. Как быстро страница начинает отображаться в браузере (может эмулироваться несколько различных браузеров), как страница загружается браузером, сколько времени занимает отображение полной страницы или ее части в браузере. Учитываются случаи, когда страница может быть очень большой и содержать много контента, но верхняя ее часть рендерится быстро, чтобы пользователь мог приступить к чтению и просмотру контента до полной загрузки.

Могут также учитываться такие вещи как «разница в сложности, размер, количество файлов, механизмы пользовательского интерфейса, встроенные секции (видео, аудио и т.д.) и тому подобное».

Опыт пользователя. Как люди используют сайты, как они реагируют на различный доступ и рендеринг на разных сайтах?

Разные люди обладают различным терпением, на некоторых сайтах они могут предпочитать подождать отображения контента дольше, чем на других.

Примеры других «характеристик производительности связанных с пользователями» могут включать реакцию пользователей на такие вещи на страницах:

  • Страница не загружается или не рендерится за приемлемое время.
  • Страница автоматически воспроизводит видео или аудио.
  • Страница содержит рекламу в формате pop-up или pop-under.
  • Страница замедляется из-за загрузки дополнительных файлов, дополнительной обработки и т.д. Это может включать в себя Javascript, Flash, встроенный контент, плагины или ссылки на объекты с других сайтов.

Как может быть использовано измерение времени ожидания и других параметров опыта пользователя

Изобретатели указывают минимум три возможных способа использования оценки производительности сайта на основе доступа, рендеринга и опыта пользователей для поисковых машин. Это ранжирование, классификация и кроулинг.

Ранжирование. Собранная информация может быть использована для фильтрации, продвижения или снижения рейтинга веб-документов с целью улучшения опыта пользователей.

Классификация. Информация может быть использована для классификации страниц. Внешний вид страницы может демонстрировать, что сайт содержит определенные типы контента, что позволит отнести его к определенному типу сайтов. В патенте говорится:

Например, сайты, связанные с финансами, часто показывают изменяющиеся данные бирж, новостные сайты также показывают часто изменяемый контент, и некоторые страницы могут использовать фреймы или таблицы, которые могут быть полезны при классификации документов.

Кроулинг. Когда у поисковой машины есть список адресов, которые еще не были посещены или которые требуют повторного посещения, можно учесть несколько факторов для определения какие адреса стоит посетить раньше. Информация об опыте пользователей может помочь принять решение просмотреть определенный контент на страницах, который раньше не учитывался поисковой машиной. Вот что по этому поводу написано в патенте:

Например, информация о том, уходит ли пользователь со страницы или ждет ее отображения, может быть полезна при определении некоторых факторов качества или релевантности документа. Также может быть полезна информация о том, что пользователь целенаправленно ждет загрузки и отображения встроенного контента или внешних объектов.

В некоторых случаях такая информация, например, может быть использована для определения стоит ли кроулеру или другому подобному процессу также запустить встроенный контент или внешний объект для определения параметров производительности, и т.д.

Заключение

Поисковая машина может симулировать или вычислять время, необходимое странице для загрузки и рендеринга в браузере, и фиксировать отношение пользователей к этому времени для последующего влияния на ранжирование страницы, ее классификации или кроулинга и индексирования, включая javascript или flash.

Неизвестно, используют ли сейчас поисковые машины методы, описанные в патенте, но, по крайней мере, мы знаем, как они могут их использовать.

А вы обращаете внимание на время ожидания на вашем сайте?


Переводной материал, источник Seobythesea


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
21
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как работать с сервисом для блогеров и бизнеса Perfluence
SergZa
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
SergZa - Не знал, что с небольшим количеством подписчиков можно заработать, буду пробовать;)
Диагностика и снятие ссылочного фильтра «Минусинск» в 2021 году. Кейс
Stanislav Romanenko
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Romanenko - Просто чисткой ссылочного можно просадить позиции в гугле, поэтому с бухты-барахты начинать удалять ссылки как-то тоже не хотелось бы. Ну в общем, если попадётся ещё подобный случай - не стесняйтесь выкладывать новый кейс :) Просто видите как мало кейсов по этому поводу, поэтому каждый на вес золота. "с этой бедой также приходится сталкиваться и пока кроме как крутить в обратную сторону ничего лучше не придумали." - на серче один товарищ скрипт антибота своего под это дело заточил searchengines.guru/ru/forum/981615/page39#unread - вроде боты пропадают, но и часть живых людей тоже :)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
21
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Артём Титков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Артём Титков - Можно и по ВЧ, но долго и дорого(дропы и сателлиты в помощь), к тому же эта сфера в Яндексе, например, перегрета и в том числе черными методами.
Локальное SEO, или Как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе
Денис Астахов
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Денис Астахов - В первую очередь стоит работать по конкретному гео. Это размещение ссылок, отзывов и так далее. А в остальное seo ни чем отличаться не будет. Из того что я пробовал, сервис zenlink работает по всему гео России. Можно указать как регион в целом, так и конкретный город.
Увеличение трафика новостного сайта в 2 раза с помощью SEO. Кейс
Миферрон Сенокосов
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Миферрон Сенокосов - Конечно же поисковая оптимизация нужна в любом случае и текст статей должен быть уникальным. Что касается раскрутки, то рекомендую использовать крауд маркетинг, это позволит увеличить трафик, улучшить поведенческие факторы и конверсию. Я, например, для этих целей zenlink юзаю, при помощи этого сервиса размещаю ссылки и продвигаю свои сайты.
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
5 книг от эксперта: Александр Алаев (АлаичЪ и Ко)
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Богатый папа, бедный папа - сборник мифов, которые уже разоблачил все. Все сразу стало понятно про "эксперта". Дальше можно список не смотреть. Прочитать ее конечно можно, если ничего другого нет под рукой, но советовать другим, это уже извините, совсем людей не уважать.
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!