Россия+7 (495) 960-65-87

Влияет ли скорость загрузки страниц на SEO?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3197

Если бы влияло, то были бы полностью текстовые сайты на первых позициях в выдаче поисковых машин, а сайты с изображениями и приложениями — ниже? Или, может быть, поисковые машины разделяли бы сайты на разные типы и вычисляли бы время загрузки с учетом типа сайта?

Один из патентов Yahoo как раз рассматривает возможности поисковой машины по учету времени загрузки различных типов страниц и соответствующего отображения этого в рейтинге.

Время ожидания

В данном патенте слова «время ожидания» встречаются часто. И кое-что о них применительно к сайтам стоит узнать.

Поисковая машина может учитывать множество факторов при принятии решения о посещении и индексировании страниц в сети, их ранжировании в результатах поиска и классификации. В частности, такими факторами может быть контент страниц, ссылки и текст ссылок, ведущих на и с страницы; информация о том, как пользователи используют определенные страницы и т.д.

Также поисковая машина может оценивать, как быстро страница загружается и рендерится в браузере, как много людей будут терпеть медленную загрузку страницы и насколько положительный опыт предоставляют сайты пользователям.

Патент:

Методы и системы характеристики опыта пользователей с веб-документами

Изобретатели: Konstantinos Tsioutsiouliklis и Marcin M. Kadluczka

US Patent Application 20090187592

Опубликовано 23 июля 2009

Подано на рассмотрение 23 января 2008

Аннотация

Предоставленные методы и системы могут быть использованы для характеристики производительности, которую может ощутить пользователь при доступе к веб-документу. Типовой метод может включать оценку хотя бы одной характеристики производительности связанной хотя бы с частью вычислительного окружения приспособленного для общего доступа хотя бы к одному веб-документу и получения информации об опыте пользователя связанном с веб-документом, основываясь, хотя бы частично, на характеристике производительности.

Информационные сигналы и поисковые машины

Когда поисковая машина ранжирует страницы в поисковых результатах, то она исследует сигналы, которые показывают насколько страницы релевантны запросам, по которым их могут искать. Например, такими сигналами может быть использование на страницах тех же слов, что и в запросе. Также поисковая машина может исследовать сигналы, показывающие качество веб-страниц в поисковых результатах.

Мера вроде PageRank должна быть индикатором скорее качества, чем релевантности, так как она базируется на количестве и «важности» ссылок, указывающих на страницу, при вычислении значимости страницы. Есть и другие сигналы качества, которые могут использовать поисковые машины. Примерами таких сигналов может быть количество текста на странице, читаемость текста, наличие битых ссылок и сотни других факторов.

Поисковая машина стремится выдать в результате поиска страницы, которые обладают и релевантностью и высоким качеством.

Еще одним набором сигналов или факторов, который может учитывать поисковая машина, может быть то, как пользователи взаимодействуют с найденными в сети страницами. К таким сигналам могут относиться: переход пользователя по ссылке из результатов поиска по запросу, количество времени, проведенное пользователем на выбранном сайте до возвращения к поисковой машине; как далеко вниз пользователи прокручивают страницу, сохраняют ли они ее, заносят в закладки и т.д.

Данный патент фокусируется на том, как страницы могут соответствовать «ожидаемому пользователями опыту», анализируя производительность веб-страниц и взаимодействие с ними пользователей. В патенте говорится:

При столь большом количестве доступных сайтов и страниц и различных конфигураций программного и аппаратного обеспечения может быть полезным иметь возможность определить, какие документы ведут к ожидаемому пользовательскому опыту, а какие — к нежелательному.

На примерах в некоторых ситуациях было бы полезно определить (классифицировать, ранжировать, дать характеристику), какие документы не соответствуют ожиданиям пользователя по производительности или другим показателям при переходе к ним из поисковой машины. Эта производительность может, к примеру, зависеть от сервера, сети, клиента, файла и/или процессов и/или программного обеспечения, прошивки, аппаратного обеспечения и других, связанных с ней, ресурсов.

Как только веб-документы идентифицированы соответствующим образом, полученная информация об опыте пользователя может быть учтена при генерации результатов поиска.

Характеристики опыта пользователя

Патент рассматривает возможность учета гораздо большего количества факторов, чем скорость загрузки страницы в браузере, и влиять это может не только на ранжирование страниц.

В патенте описывается система интеграции информации, которая может использоваться поисковыми машинами, порталами по поиску работы, сайтами поиска товаров, приложениями RSS и другими видами страниц, где она может рассматриваться минимум с трех позиций:

Доступ. Насколько быстро можно получить доступ к странице или документу, от отправки запроса до получения страницы или документа. Измерение доступа может означать рассмотрение таких характеристик производительности, как производительность сервера и файла. Может учитываться скорость загрузки для посетителей с различной скоростью доступа (широкополосный или dialup). Программа кроулинга поисковой машины может симулировать соединение с различными скоростями для определения скорости загрузки страницы на разных каналах.

Рендеринг. Как быстро страница начинает отображаться в браузере (может эмулироваться несколько различных браузеров), как страница загружается браузером, сколько времени занимает отображение полной страницы или ее части в браузере. Учитываются случаи, когда страница может быть очень большой и содержать много контента, но верхняя ее часть рендерится быстро, чтобы пользователь мог приступить к чтению и просмотру контента до полной загрузки.

Могут также учитываться такие вещи как «разница в сложности, размер, количество файлов, механизмы пользовательского интерфейса, встроенные секции (видео, аудио и т.д.) и тому подобное».

Опыт пользователя. Как люди используют сайты, как они реагируют на различный доступ и рендеринг на разных сайтах?

Разные люди обладают различным терпением, на некоторых сайтах они могут предпочитать подождать отображения контента дольше, чем на других.

Примеры других «характеристик производительности связанных с пользователями» могут включать реакцию пользователей на такие вещи на страницах:

  • Страница не загружается или не рендерится за приемлемое время.
  • Страница автоматически воспроизводит видео или аудио.
  • Страница содержит рекламу в формате pop-up или pop-under.
  • Страница замедляется из-за загрузки дополнительных файлов, дополнительной обработки и т.д. Это может включать в себя Javascript, Flash, встроенный контент, плагины или ссылки на объекты с других сайтов.

Как может быть использовано измерение времени ожидания и других параметров опыта пользователя

Изобретатели указывают минимум три возможных способа использования оценки производительности сайта на основе доступа, рендеринга и опыта пользователей для поисковых машин. Это ранжирование, классификация и кроулинг.

Ранжирование. Собранная информация может быть использована для фильтрации, продвижения или снижения рейтинга веб-документов с целью улучшения опыта пользователей.

Классификация. Информация может быть использована для классификации страниц. Внешний вид страницы может демонстрировать, что сайт содержит определенные типы контента, что позволит отнести его к определенному типу сайтов. В патенте говорится:

Например, сайты, связанные с финансами, часто показывают изменяющиеся данные бирж, новостные сайты также показывают часто изменяемый контент, и некоторые страницы могут использовать фреймы или таблицы, которые могут быть полезны при классификации документов.

Кроулинг. Когда у поисковой машины есть список адресов, которые еще не были посещены или которые требуют повторного посещения, можно учесть несколько факторов для определения какие адреса стоит посетить раньше. Информация об опыте пользователей может помочь принять решение просмотреть определенный контент на страницах, который раньше не учитывался поисковой машиной. Вот что по этому поводу написано в патенте:

Например, информация о том, уходит ли пользователь со страницы или ждет ее отображения, может быть полезна при определении некоторых факторов качества или релевантности документа. Также может быть полезна информация о том, что пользователь целенаправленно ждет загрузки и отображения встроенного контента или внешних объектов.

В некоторых случаях такая информация, например, может быть использована для определения стоит ли кроулеру или другому подобному процессу также запустить встроенный контент или внешний объект для определения параметров производительности, и т.д.

Заключение

Поисковая машина может симулировать или вычислять время, необходимое странице для загрузки и рендеринга в браузере, и фиксировать отношение пользователей к этому времени для последующего влияния на ранжирование страницы, ее классификации или кроулинга и индексирования, включая javascript или flash.

Неизвестно, используют ли сейчас поисковые машины методы, описанные в патенте, но, по крайней мере, мы знаем, как они могут их использовать.

А вы обращаете внимание на время ожидания на вашем сайте?


Переводной материал, источник Seobythesea


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    33
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - как по мне joomla! самая удобная и гибкая система из всех современных (я про wp раньше так думал, пока меня в Extrit не убедили в обратном). Раньше всегда оставался на техподдержке, потому что сам заполнять не мог, а теперь делаю это сам, потому что админка простая как палка. + на других цмсках при просьбе что-то добавить мне либо цену загибали овер 100500 либо говорили - нереально, делай новый сайт. А на joomla норм
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Идеальный каталог для продвижения сайта: структура и функционал
    Татьяна Ягутьева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Татьяна Ягутьева - Уважаемый Денис, сделайте сами напишите свою статью. Посоветуйте другую универсальную CMS, желательно идеальную по всем параметрам. Битрикс очень сильно зависит от разработчика. Если у него прямые руки - бардака не будет. А вообще, конечно, холивар на тему CMS/конструкторов/фреймворков - наверное, вечный. Давайте не будем начинать :)
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Какой сюрприз! 8 историй про новогодние подарки от digital-компаний
    Мистер Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мистер Гость - У нас был более универсальный digital-подход - дарили электронные подарочные карты)
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    74
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!