Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Влияет ли скорость загрузки страниц на SEO?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2084

Если бы влияло, то были бы полностью текстовые сайты на первых позициях в выдаче поисковых машин, а сайты с изображениями и приложениями — ниже? Или, может быть, поисковые машины разделяли бы сайты на разные типы и вычисляли бы время загрузки с учетом типа сайта?

Один из патентов Yahoo как раз рассматривает возможности поисковой машины по учету времени загрузки различных типов страниц и соответствующего отображения этого в рейтинге.

Время ожидания

В данном патенте слова «время ожидания» встречаются часто. И кое-что о них применительно к сайтам стоит узнать.

Поисковая машина может учитывать множество факторов при принятии решения о посещении и индексировании страниц в сети, их ранжировании в результатах поиска и классификации. В частности, такими факторами может быть контент страниц, ссылки и текст ссылок, ведущих на и с страницы; информация о том, как пользователи используют определенные страницы и т.д.

Также поисковая машина может оценивать, как быстро страница загружается и рендерится в браузере, как много людей будут терпеть медленную загрузку страницы и насколько положительный опыт предоставляют сайты пользователям.

Патент:

Методы и системы характеристики опыта пользователей с веб-документами

Изобретатели: Konstantinos Tsioutsiouliklis и Marcin M. Kadluczka

US Patent Application 20090187592

Опубликовано 23 июля 2009

Подано на рассмотрение 23 января 2008

Аннотация

Предоставленные методы и системы могут быть использованы для характеристики производительности, которую может ощутить пользователь при доступе к веб-документу. Типовой метод может включать оценку хотя бы одной характеристики производительности связанной хотя бы с частью вычислительного окружения приспособленного для общего доступа хотя бы к одному веб-документу и получения информации об опыте пользователя связанном с веб-документом, основываясь, хотя бы частично, на характеристике производительности.

Информационные сигналы и поисковые машины

Когда поисковая машина ранжирует страницы в поисковых результатах, то она исследует сигналы, которые показывают насколько страницы релевантны запросам, по которым их могут искать. Например, такими сигналами может быть использование на страницах тех же слов, что и в запросе. Также поисковая машина может исследовать сигналы, показывающие качество веб-страниц в поисковых результатах.

Мера вроде PageRank должна быть индикатором скорее качества, чем релевантности, так как она базируется на количестве и «важности» ссылок, указывающих на страницу, при вычислении значимости страницы. Есть и другие сигналы качества, которые могут использовать поисковые машины. Примерами таких сигналов может быть количество текста на странице, читаемость текста, наличие битых ссылок и сотни других факторов.

Поисковая машина стремится выдать в результате поиска страницы, которые обладают и релевантностью и высоким качеством.

Еще одним набором сигналов или факторов, который может учитывать поисковая машина, может быть то, как пользователи взаимодействуют с найденными в сети страницами. К таким сигналам могут относиться: переход пользователя по ссылке из результатов поиска по запросу, количество времени, проведенное пользователем на выбранном сайте до возвращения к поисковой машине; как далеко вниз пользователи прокручивают страницу, сохраняют ли они ее, заносят в закладки и т.д.

Данный патент фокусируется на том, как страницы могут соответствовать «ожидаемому пользователями опыту», анализируя производительность веб-страниц и взаимодействие с ними пользователей. В патенте говорится:

При столь большом количестве доступных сайтов и страниц и различных конфигураций программного и аппаратного обеспечения может быть полезным иметь возможность определить, какие документы ведут к ожидаемому пользовательскому опыту, а какие — к нежелательному.

На примерах в некоторых ситуациях было бы полезно определить (классифицировать, ранжировать, дать характеристику), какие документы не соответствуют ожиданиям пользователя по производительности или другим показателям при переходе к ним из поисковой машины. Эта производительность может, к примеру, зависеть от сервера, сети, клиента, файла и/или процессов и/или программного обеспечения, прошивки, аппаратного обеспечения и других, связанных с ней, ресурсов.

Как только веб-документы идентифицированы соответствующим образом, полученная информация об опыте пользователя может быть учтена при генерации результатов поиска.

Характеристики опыта пользователя

Патент рассматривает возможность учета гораздо большего количества факторов, чем скорость загрузки страницы в браузере, и влиять это может не только на ранжирование страниц.

В патенте описывается система интеграции информации, которая может использоваться поисковыми машинами, порталами по поиску работы, сайтами поиска товаров, приложениями RSS и другими видами страниц, где она может рассматриваться минимум с трех позиций:

Доступ. Насколько быстро можно получить доступ к странице или документу, от отправки запроса до получения страницы или документа. Измерение доступа может означать рассмотрение таких характеристик производительности, как производительность сервера и файла. Может учитываться скорость загрузки для посетителей с различной скоростью доступа (широкополосный или dialup). Программа кроулинга поисковой машины может симулировать соединение с различными скоростями для определения скорости загрузки страницы на разных каналах.

Рендеринг. Как быстро страница начинает отображаться в браузере (может эмулироваться несколько различных браузеров), как страница загружается браузером, сколько времени занимает отображение полной страницы или ее части в браузере. Учитываются случаи, когда страница может быть очень большой и содержать много контента, но верхняя ее часть рендерится быстро, чтобы пользователь мог приступить к чтению и просмотру контента до полной загрузки.

Могут также учитываться такие вещи как «разница в сложности, размер, количество файлов, механизмы пользовательского интерфейса, встроенные секции (видео, аудио и т.д.) и тому подобное».

Опыт пользователя. Как люди используют сайты, как они реагируют на различный доступ и рендеринг на разных сайтах?

Разные люди обладают различным терпением, на некоторых сайтах они могут предпочитать подождать отображения контента дольше, чем на других.

Примеры других «характеристик производительности связанных с пользователями» могут включать реакцию пользователей на такие вещи на страницах:

  • Страница не загружается или не рендерится за приемлемое время.
  • Страница автоматически воспроизводит видео или аудио.
  • Страница содержит рекламу в формате pop-up или pop-under.
  • Страница замедляется из-за загрузки дополнительных файлов, дополнительной обработки и т.д. Это может включать в себя Javascript, Flash, встроенный контент, плагины или ссылки на объекты с других сайтов.

Как может быть использовано измерение времени ожидания и других параметров опыта пользователя

Изобретатели указывают минимум три возможных способа использования оценки производительности сайта на основе доступа, рендеринга и опыта пользователей для поисковых машин. Это ранжирование, классификация и кроулинг.

Ранжирование. Собранная информация может быть использована для фильтрации, продвижения или снижения рейтинга веб-документов с целью улучшения опыта пользователей.

Классификация. Информация может быть использована для классификации страниц. Внешний вид страницы может демонстрировать, что сайт содержит определенные типы контента, что позволит отнести его к определенному типу сайтов. В патенте говорится:

Например, сайты, связанные с финансами, часто показывают изменяющиеся данные бирж, новостные сайты также показывают часто изменяемый контент, и некоторые страницы могут использовать фреймы или таблицы, которые могут быть полезны при классификации документов.

Кроулинг. Когда у поисковой машины есть список адресов, которые еще не были посещены или которые требуют повторного посещения, можно учесть несколько факторов для определения какие адреса стоит посетить раньше. Информация об опыте пользователей может помочь принять решение просмотреть определенный контент на страницах, который раньше не учитывался поисковой машиной. Вот что по этому поводу написано в патенте:

Например, информация о том, уходит ли пользователь со страницы или ждет ее отображения, может быть полезна при определении некоторых факторов качества или релевантности документа. Также может быть полезна информация о том, что пользователь целенаправленно ждет загрузки и отображения встроенного контента или внешних объектов.

В некоторых случаях такая информация, например, может быть использована для определения стоит ли кроулеру или другому подобному процессу также запустить встроенный контент или внешний объект для определения параметров производительности, и т.д.

Заключение

Поисковая машина может симулировать или вычислять время, необходимое странице для загрузки и рендеринга в браузере, и фиксировать отношение пользователей к этому времени для последующего влияния на ранжирование страницы, ее классификации или кроулинга и индексирования, включая javascript или flash.

Неизвестно, используют ли сейчас поисковые машины методы, описанные в патенте, но, по крайней мере, мы знаем, как они могут их использовать.

А вы обращаете внимание на время ожидания на вашем сайте?


Переводной материал, источник Seobythesea


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!