×
Россия +7 (495) 960-65-87

Временные взаимоотношения запросов

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Шрифт:
0 2748

Если бы вы могли заглянуть в логи запросов к Google во время выхода последних пяти фильмов с участием Джима Керри, то наверняка бы увидели пик поиска по запросу «Джим Керри». То же самое с Беном Стиллером, Эдвардом Нортоном, Леонардо ДиКаприо и Томом Хэнксом. Это стало известно из недавно опубликованной статьи исследователей из Google.

Авторы исследования «Гаспаччо и летняя экзема: лексические взаимоотношения из временных паттернов запросов веб-поиска» проверили, есть ли какие-то временные взаимоотношения между поиском названий фильмов и имен актеров.

Кажется очевидным, что так и должно быть, но все же данные, полученные Google, интересны.

Взаимоотношения между запросами на основе времени

Исследователи из Цюрихского офиса Google проанализировали и другие взаимоотношения на основе времени запроса и нашли несколько типов таких взаимоотношений.

Например «gazpacho» и «summertime» появляются в логах запросов к Google примерно в одно и то же время. Так же вместе эти запросы набирают и теряют популярность. Оба они относятся к теплой погоде.

Может ли Google использовать подобную информацию для создания поисковых предположений? Это один из вопросов, поднимаемых в статье.

Семантические взаимоотношения между близкими по времени поиска терминами

Для этого исследования были взяты фразы из Принстонской Wordnet 3.0. В результате работы было выделено несколько типов взаимоотношений. Расскажем кратко о каждом.

Настоящие синонимы — слова, которые обозначают одно и то же, как «november» и «nov», или «car» и «automobile».

Вариации имен людей — в случае, когда человек известен только именем, только фамилией или званием, как «john lennon» и «lennon», «Barack Obama» и «President Obama».

Термины, связанные географически — географически близкие друг к другу объекты, как «Manhattan», «Brooklyn», «Bronx» (районы Нью-Йорка).

Синонимы названий местности — как «New Jersey» и «Jersey» (варианты названия одного города).

Деривативы — как «New York» и «New Yorker».

Уточнение общеупотребительного слова — когда сокращенная версия слова или фразы обычно значит то же, что и более длинная версия, как «Spanish inquisition» и «inquisition» (обычно под инквизицией понимается именно Испанская инквизиция).

Измененный порядок слов — когда связанные фразы используют одинаковые слова, как «oil palm» и «palm oil».

Морфологические варианты — когда фразы могут немного различаться, но при этом быть тесно связанными, как «station of the cross» и «stations of the cross» (различие лишь в числе — единственное и множественное).

Акронимы — как «National Aeronautics and Space Administration Agency» и «NASA».

Гипероним-гипоним — пары слов, которые имеют взаимоотношения. Например, «розовый» или «алый» относится к «красный».

Родственные термины в таксономии — термины, находящиеся в классификации на одном уровне, как в случае с цитрусовыми будут «апельсин», «грейпфрут», «лимон» и «лайм».

События, происходящие вместе — типичным примером является выход фильма на экраны, плюс могут быть запрошены слова, входящие в название фильма, как «quantum» и «solace» при выходе последнего фильма Бондианы «Quantum of Solace».

Термины, объединенные темой — возьмите узкую тему и найдите термины или фразы, которые могут быть тесно связаны, как имена игроков одной команды в спорте или названия этапов в каком-либо процессе.


Переводной материал, источник Seobythesea


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!