«Поисковые запросы» в Вебмастере: Платон Щукин отвечает на популярные вопросы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 8912

Платон Щукин ответил на популярные вопросы о разделе Я.Вебмастера «Поисковые запросы».

Что полезного можно найти в этом разделе:

  • Запросы, по которым сайт находится в ТОП 50 за последние 3 месяца.
  • Запросы, которые могли бы приносить больше трафика на сайт за счет продвижения в поиске и/или рекламы.
  • Показатели, характеризующие положение сайта в поиске как в целом, так и по отдельным запросам и группам запросов.
  • Возможность создавать группы запросов для более удобного анализа.

Подробности о работе с разделом можно найти в Помощи.

Популярные вопросы

В «Поисковых запросах» указано, что мой сайт на одной позиции по запросу, а на самом деле он на другой. Почему? Ошибка ли это?

Разница в показателях абсолютно нормальна. При этом данные Яндекс.Вебмастера о положении сайта в результатах поиска в целом точнее, чем те, что можно собрать вручную. Кроме того, данные о запросах в Вебмастере статистические, то есть они собраны за уже прошедший период. Отставание, как правило, составляет порядка двух дней. Однако если в это время произошло существенное изменение позиции по какому-то запросу, показатель из Я.Вебмастера будет сильно отличаться от текущего, пока не появятся более свежие данные.

У меня отличаются данные о переходах в Метрике и Вебмастере – все плохо?

Чаще всего дело в том, что источники и природа собираемых данных в Яндекс.Метрике разные, поэтому показатели могут различаться. Однако здесь не помешает проверить, верно ли установлен счетчик. Кроме того, необходимо убедиться, что у сайта нет проблем с доступностью.

Как считается средняя позиция сайта? Откуда берутся значения позиций с дробной частью?

Позиция рассчитывается как средневзвешенная по показам. Если, например, за сутки по запросу было 23 показа на 5 позиции и 31 на 7-й, позиция будет равна (23*5 + 31*7)/(23+31)=6,15.

У сайта мало кликов и, соответственно, трафика – с ним что-то не то?

Здесь необходимо задать себе следующие вопросы:

1. Какие задачи пользователей должен решать ваш сайт? Как пользователи формулируют соответствующие запросы?

2. Есть ли на сайте лендинги, решающие пользовательскую задачу лучше, чем это делают другие сайты?

3. Хорошо ли суть страниц описывается в заголовках title и H1, а также в описаниях description?

4. Участвуют ли эти страницы в поиске?

5. Как выглядят сниппеты страниц: хорошо ли заголовок и описание отражают содержимое страницы, способен ли сниппет заинтересовать пользователя?

С чем может быть связан низкий CTR по сайту в целом или по конкретному запросу?

Вероятно, у страниц непривлекательные сниппеты. Чтобы узнать точную причину, необходимо найти запросы, демонстрирующие самый низкий CTR, а затем посмотреть выдачу по этим запросам с точки зрения пользователя. Кроме того, нужно обратить внимание на среднюю позицию по проблемным запросам.

Если CTR упал по витальному запросу, это может быть связано с тем, что по запросу находится больше одной страницы сайта. В этом случае каждая ссылка фиксируется как показ, а количество кликов практически не увеличивается, так как пользователи кликают в большинстве случаев только на одну страницу.

С другими популярными вопросами можно ознакомиться здесь.

Источник: Блог Платона Щукина

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    239
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    239
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    88
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!