«Поисковые запросы» в Вебмастере: Платон Щукин отвечает на популярные вопросы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 9374

Платон Щукин ответил на популярные вопросы о разделе Я.Вебмастера «Поисковые запросы».

Что полезного можно найти в этом разделе:

  • Запросы, по которым сайт находится в ТОП 50 за последние 3 месяца.
  • Запросы, которые могли бы приносить больше трафика на сайт за счет продвижения в поиске и/или рекламы.
  • Показатели, характеризующие положение сайта в поиске как в целом, так и по отдельным запросам и группам запросов.
  • Возможность создавать группы запросов для более удобного анализа.

Подробности о работе с разделом можно найти в Помощи.

Популярные вопросы

В «Поисковых запросах» указано, что мой сайт на одной позиции по запросу, а на самом деле он на другой. Почему? Ошибка ли это?

Разница в показателях абсолютно нормальна. При этом данные Яндекс.Вебмастера о положении сайта в результатах поиска в целом точнее, чем те, что можно собрать вручную. Кроме того, данные о запросах в Вебмастере статистические, то есть они собраны за уже прошедший период. Отставание, как правило, составляет порядка двух дней. Однако если в это время произошло существенное изменение позиции по какому-то запросу, показатель из Я.Вебмастера будет сильно отличаться от текущего, пока не появятся более свежие данные.

У меня отличаются данные о переходах в Метрике и Вебмастере – все плохо?

Чаще всего дело в том, что источники и природа собираемых данных в Яндекс.Метрике разные, поэтому показатели могут различаться. Однако здесь не помешает проверить, верно ли установлен счетчик. Кроме того, необходимо убедиться, что у сайта нет проблем с доступностью.

Как считается средняя позиция сайта? Откуда берутся значения позиций с дробной частью?

Позиция рассчитывается как средневзвешенная по показам. Если, например, за сутки по запросу было 23 показа на 5 позиции и 31 на 7-й, позиция будет равна (23*5 + 31*7)/(23+31)=6,15.

У сайта мало кликов и, соответственно, трафика – с ним что-то не то?

Здесь необходимо задать себе следующие вопросы:

1. Какие задачи пользователей должен решать ваш сайт? Как пользователи формулируют соответствующие запросы?

2. Есть ли на сайте лендинги, решающие пользовательскую задачу лучше, чем это делают другие сайты?

3. Хорошо ли суть страниц описывается в заголовках title и H1, а также в описаниях description?

4. Участвуют ли эти страницы в поиске?

5. Как выглядят сниппеты страниц: хорошо ли заголовок и описание отражают содержимое страницы, способен ли сниппет заинтересовать пользователя?

С чем может быть связан низкий CTR по сайту в целом или по конкретному запросу?

Вероятно, у страниц непривлекательные сниппеты. Чтобы узнать точную причину, необходимо найти запросы, демонстрирующие самый низкий CTR, а затем посмотреть выдачу по этим запросам с точки зрения пользователя. Кроме того, нужно обратить внимание на среднюю позицию по проблемным запросам.

Если CTR упал по витальному запросу, это может быть связано с тем, что по запросу находится больше одной страницы сайта. В этом случае каждая ссылка фиксируется как показ, а количество кликов практически не увеличивается, так как пользователи кликают в большинстве случаев только на одну страницу.

С другими популярными вопросами можно ознакомиться здесь.

Источник: Блог Платона Щукина

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    339
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    242
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    339
    Комментариев
    262
    Комментариев
    242
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    62
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!