Россия+7 (495) 960-65-87

«Поисковые запросы» в Вебмастере: Платон Щукин отвечает на популярные вопросы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 9729

Платон Щукин ответил на популярные вопросы о разделе Я.Вебмастера «Поисковые запросы».

Что полезного можно найти в этом разделе:

  • Запросы, по которым сайт находится в ТОП 50 за последние 3 месяца.
  • Запросы, которые могли бы приносить больше трафика на сайт за счет продвижения в поиске и/или рекламы.
  • Показатели, характеризующие положение сайта в поиске как в целом, так и по отдельным запросам и группам запросов.
  • Возможность создавать группы запросов для более удобного анализа.

Подробности о работе с разделом можно найти в Помощи.

Популярные вопросы

В «Поисковых запросах» указано, что мой сайт на одной позиции по запросу, а на самом деле он на другой. Почему? Ошибка ли это?

Разница в показателях абсолютно нормальна. При этом данные Яндекс.Вебмастера о положении сайта в результатах поиска в целом точнее, чем те, что можно собрать вручную. Кроме того, данные о запросах в Вебмастере статистические, то есть они собраны за уже прошедший период. Отставание, как правило, составляет порядка двух дней. Однако если в это время произошло существенное изменение позиции по какому-то запросу, показатель из Я.Вебмастера будет сильно отличаться от текущего, пока не появятся более свежие данные.

У меня отличаются данные о переходах в Метрике и Вебмастере – все плохо?

Чаще всего дело в том, что источники и природа собираемых данных в Яндекс.Метрике разные, поэтому показатели могут различаться. Однако здесь не помешает проверить, верно ли установлен счетчик. Кроме того, необходимо убедиться, что у сайта нет проблем с доступностью.

Как считается средняя позиция сайта? Откуда берутся значения позиций с дробной частью?

Позиция рассчитывается как средневзвешенная по показам. Если, например, за сутки по запросу было 23 показа на 5 позиции и 31 на 7-й, позиция будет равна (23*5 + 31*7)/(23+31)=6,15.

У сайта мало кликов и, соответственно, трафика – с ним что-то не то?

Здесь необходимо задать себе следующие вопросы:

1. Какие задачи пользователей должен решать ваш сайт? Как пользователи формулируют соответствующие запросы?

2. Есть ли на сайте лендинги, решающие пользовательскую задачу лучше, чем это делают другие сайты?

3. Хорошо ли суть страниц описывается в заголовках title и H1, а также в описаниях description?

4. Участвуют ли эти страницы в поиске?

5. Как выглядят сниппеты страниц: хорошо ли заголовок и описание отражают содержимое страницы, способен ли сниппет заинтересовать пользователя?

С чем может быть связан низкий CTR по сайту в целом или по конкретному запросу?

Вероятно, у страниц непривлекательные сниппеты. Чтобы узнать точную причину, необходимо найти запросы, демонстрирующие самый низкий CTR, а затем посмотреть выдачу по этим запросам с точки зрения пользователя. Кроме того, нужно обратить внимание на среднюю позицию по проблемным запросам.

Если CTR упал по витальному запросу, это может быть связано с тем, что по запросу находится больше одной страницы сайта. В этом случае каждая ссылка фиксируется как показ, а количество кликов практически не увеличивается, так как пользователи кликают в большинстве случаев только на одну страницу.

С другими популярными вопросами можно ознакомиться здесь.

Источник: Блог Платона Щукина

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Никита Кудрин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
    Ann Yaroshenko
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ann Yaroshenko - добрый день! Спасибо за ваш вопрос. Ответ зависит от тематики сайта - допустим у вас на страницах пагинации меняется только размер/цвет или другие параметры товаров - тогда лучше закрывать пагинацию в роботс. если же, например, на первой странице пользователь задал вопрос, а нужный для себя ответ находит на 2-10-20-той странце (как на форумах, например) - лучше разрешить боту сканировать контент - ведь пользователь тоже может перейти к вам на сайт потому, что видит интересный для себя ответ на 2-10-20-той странице.
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    6 причин, почему нет позиций и трафика
    Артур Латыпов
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Латыпов - Леонид, да 3 пункта повторяется, согласен. Но сильно актуальны и сейчас, смотрим на сайты, приходящие на SEO, которые ранее продвигались, практически на всех можно что из 6 пунктов найти, исправить и ситуация улучшиться оперативно.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    346
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    105
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    63
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!