3 из 4 покупок, связанных с путешествиями, совершаются или инициируются онлайн

Компания PayPal совместно с исследовательским агентством Data Insight объявила результаты исследования потребительского поведения российских онлайн-пользователей в туристической сфере.

По данным исследованиz, на российском рынкt etravel наблюдается тенденция к росту: в 2014 году онлайн-продажи в этом сегменте превысили показатели 2013 года на 49% и составили 430 млрд $. При этом аудитория сегмента online-travel составляет всего 9 млн пользователей (всего в России 35 млн онлайн-покупателей).

Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

  • в среднем за год пользователь тратит в интернете около 50 тысяч рублей на путешествия и связанные с ними;
  • чаще всего приобретают железнодорожные и авиабилеты;
  • 3 из 4 покупок, связанных с индустрией travel, совершаются или инициируются онлайн.
  • туры чаще всего выбирают онлайн, а вот заказывают и оплачивают в офлайне.

Продажа авиабилетов — составляет примерно половину туристического рынка в онлайне. На втором и третьем месте оказались железнодорожные билеты и бронирование отелей.

Из ответов о месте назначения, характере поездки и способе оплаты следует, что:

  • авиабилеты покупают и оплачивают в сети преимущественно те, кто летает только в страны дальнего зарубежья (всего 6% покупателей билетов). Среди путешествующих по России популярен поиск в онлайне с последующей покупкой офлайн..
  • чаще всего отели и туры бронируют в интернете люди, путешествующие в страны дальнего зарубежья, — 45% (бронь отеля) и 42% (бронирование тура.

В исследовании приняли участие 4000 пользователей интернета в возрасте от 18 до 64 лет. Опрос проводился по квотной выборке с квотами по полу, возрасту и макрорегиону. Результаты опроса были дополнительно перевзвешены с учетом таких параметров, как стаж пользования интернетом и посещение/непосещение ключевых сайтов, связанных с онлайн-покупками и онлайн-платежами (факт посещения сайта фиксировался техническими средствами TNS).


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)