3 сценария развития рынка контекстной рекламы в 2015 году

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 9821

11 декабря в Москве основатель ГK «Блондинка» (в группу компаний входят такие бренды, как Блондинка.Ру, Aori и Marilyn) Арсен Ревазов и генеральный директор группы компаний Татьяна Костенкова представили свой прогноз развития рынка контекстной рекламы в 2015 году.

Эксперты составили три возможных сценария, каждый из которых характеризуется определенными экономическими показателями.

kontekst-tab1.png

В общем объеме рынка контекстной рекламы распределение отраслей выглядит следующим образом:

kontekst-graph.png

  • Ecommerce – 30%
  • Банки – 20%
  • FMCG/farma/foods – 5%
  • Авто – 10%
  • Недвижимость – 10%
  • SMB – 10%
  • Остальные клиенты – 15%

Согласно прогнозу экспертов, ecommerce так или иначе увеличит свой бюджет на контекстную рекламу. При негативном сценарии развития событий рост затрат составит 15%, при реалистичном – 20%, при оптимистичном – 25%.

Ощутимо хуже ситуация в банковской сфере. Основными направления, которые представители банковской сферы рекламируют с помощью контекста, являются потребительские кредиты и кредитные карты, а также вклады, ипотека, автокредитование и прочее. Очевидно, что в условиях кризиса кредитование, продажи машин и банковские вклады являются не самыми популярными темами, так что компании, скорее всего, будут снижать бюджеты на рекламу этих направлений. Поэтому даже при оптимистичном прогнозе увеличение бюджета на контекст составит только 15%, при реалистичном прогнозе компании просто не станут увеличивать бюджеты, а при негативном и вовсе уменьшат на 5%.

Для FMCG, фармацевтической тематики и пищевых продуктов даже негативный прогноз выглядит достаточно жизнеутверждающим. При самом плохом раскладе бюджеты на контекст в этих тематиках вырастут на 15%, при реалистичном – на 20%, при оптимистичном – на 30%. Против контекста в этом случае могут сыграть дефляция цен на ТВ-рекламу, что приведет к переходу брендов в «телевизор», падение прибыли кампаний, а также законодательные ограничения (в случае с фармацевтической тематикой).

Автомобильный рынок сейчас находится в очень тяжелой ситуации, чему способствует и сложное положение банковской сферы. И это сказывается на распределении бюджетов на рекламу. При негативном и реалистичном сценарии развития экономики сокращение расходов на контекст составит 10% и 5% соответственно. В лучшем случае бюджет увеличат на 15%.

Компании, работающие в тематике Недвижимость, только недавно открыли для себя контекстную рекламу. И пока этот сектор не терпит значительных убытков из-за кризиса: люди пытаются сохранить деньги, вкладывая их недвижимость. Однако ситуация может измениться. При негативном сценарии увеличение бюджета на контекстную рекламу составит 15%, при реалистичном – 20%, при оптимистичном – 30%.

По данным исследования, несмотря на отсутствие благоприятных условий для развития средний и малый бизнес продолжат вкладывать деньги в контекст, так как для них это действительно очень эффективный и недорогой канал продаж. В худшем случае увеличение бюджета на контекстную рекламу составит 30%, в лучшем – 40%. Если не впадать в крайности, то рост затрат на контекст будет равняться примерно 35%.

Если говорить в целом о рынке контекстной рекламы, то ожидаются следующие варианты развития:

kontekst-tab2.PNG

Для всего рынка интернет-рекламы эксперты предположили рост в среднем на 10%. По самым пессимистичным прогнозам он составит 7%, а по оптимистичным – 17%. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!