3 сценария развития рынка контекстной рекламы в 2015 году

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 9683

11 декабря в Москве основатель ГK «Блондинка» (в группу компаний входят такие бренды, как Блондинка.Ру, Aori и Marilyn) Арсен Ревазов и генеральный директор группы компаний Татьяна Костенкова представили свой прогноз развития рынка контекстной рекламы в 2015 году.

Эксперты составили три возможных сценария, каждый из которых характеризуется определенными экономическими показателями.

kontekst-tab1.png

В общем объеме рынка контекстной рекламы распределение отраслей выглядит следующим образом:

kontekst-graph.png

  • Ecommerce – 30%
  • Банки – 20%
  • FMCG/farma/foods – 5%
  • Авто – 10%
  • Недвижимость – 10%
  • SMB – 10%
  • Остальные клиенты – 15%

Согласно прогнозу экспертов, ecommerce так или иначе увеличит свой бюджет на контекстную рекламу. При негативном сценарии развития событий рост затрат составит 15%, при реалистичном – 20%, при оптимистичном – 25%.

Ощутимо хуже ситуация в банковской сфере. Основными направления, которые представители банковской сферы рекламируют с помощью контекста, являются потребительские кредиты и кредитные карты, а также вклады, ипотека, автокредитование и прочее. Очевидно, что в условиях кризиса кредитование, продажи машин и банковские вклады являются не самыми популярными темами, так что компании, скорее всего, будут снижать бюджеты на рекламу этих направлений. Поэтому даже при оптимистичном прогнозе увеличение бюджета на контекст составит только 15%, при реалистичном прогнозе компании просто не станут увеличивать бюджеты, а при негативном и вовсе уменьшат на 5%.

Для FMCG, фармацевтической тематики и пищевых продуктов даже негативный прогноз выглядит достаточно жизнеутверждающим. При самом плохом раскладе бюджеты на контекст в этих тематиках вырастут на 15%, при реалистичном – на 20%, при оптимистичном – на 30%. Против контекста в этом случае могут сыграть дефляция цен на ТВ-рекламу, что приведет к переходу брендов в «телевизор», падение прибыли кампаний, а также законодательные ограничения (в случае с фармацевтической тематикой).

Автомобильный рынок сейчас находится в очень тяжелой ситуации, чему способствует и сложное положение банковской сферы. И это сказывается на распределении бюджетов на рекламу. При негативном и реалистичном сценарии развития экономики сокращение расходов на контекст составит 10% и 5% соответственно. В лучшем случае бюджет увеличат на 15%.

Компании, работающие в тематике Недвижимость, только недавно открыли для себя контекстную рекламу. И пока этот сектор не терпит значительных убытков из-за кризиса: люди пытаются сохранить деньги, вкладывая их недвижимость. Однако ситуация может измениться. При негативном сценарии увеличение бюджета на контекстную рекламу составит 15%, при реалистичном – 20%, при оптимистичном – 30%.

По данным исследования, несмотря на отсутствие благоприятных условий для развития средний и малый бизнес продолжат вкладывать деньги в контекст, так как для них это действительно очень эффективный и недорогой канал продаж. В худшем случае увеличение бюджета на контекстную рекламу составит 30%, в лучшем – 40%. Если не впадать в крайности, то рост затрат на контекст будет равняться примерно 35%.

Если говорить в целом о рынке контекстной рекламы, то ожидаются следующие варианты развития:

kontekst-tab2.PNG

Для всего рынка интернет-рекламы эксперты предположили рост в среднем на 10%. По самым пессимистичным прогнозам он составит 7%, а по оптимистичным – 17%. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!