×
Россия +7 (495) 139-20-33

3 сценария развития рынка контекстной рекламы в 2015 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11244

11 декабря в Москве основатель ГK «Блондинка» (в группу компаний входят такие бренды, как Блондинка.Ру, Aori и Marilyn) Арсен Ревазов и генеральный директор группы компаний Татьяна Костенкова представили свой прогноз развития рынка контекстной рекламы в 2015 году.

Эксперты составили три возможных сценария, каждый из которых характеризуется определенными экономическими показателями.

kontekst-tab1.png

В общем объеме рынка контекстной рекламы распределение отраслей выглядит следующим образом:

kontekst-graph.png

  • Ecommerce – 30%
  • Банки – 20%
  • FMCG/farma/foods – 5%
  • Авто – 10%
  • Недвижимость – 10%
  • SMB – 10%
  • Остальные клиенты – 15%

Согласно прогнозу экспертов, ecommerce так или иначе увеличит свой бюджет на контекстную рекламу. При негативном сценарии развития событий рост затрат составит 15%, при реалистичном – 20%, при оптимистичном – 25%.

Ощутимо хуже ситуация в банковской сфере. Основными направления, которые представители банковской сферы рекламируют с помощью контекста, являются потребительские кредиты и кредитные карты, а также вклады, ипотека, автокредитование и прочее. Очевидно, что в условиях кризиса кредитование, продажи машин и банковские вклады являются не самыми популярными темами, так что компании, скорее всего, будут снижать бюджеты на рекламу этих направлений. Поэтому даже при оптимистичном прогнозе увеличение бюджета на контекст составит только 15%, при реалистичном прогнозе компании просто не станут увеличивать бюджеты, а при негативном и вовсе уменьшат на 5%.

Для FMCG, фармацевтической тематики и пищевых продуктов даже негативный прогноз выглядит достаточно жизнеутверждающим. При самом плохом раскладе бюджеты на контекст в этих тематиках вырастут на 15%, при реалистичном – на 20%, при оптимистичном – на 30%. Против контекста в этом случае могут сыграть дефляция цен на ТВ-рекламу, что приведет к переходу брендов в «телевизор», падение прибыли кампаний, а также законодательные ограничения (в случае с фармацевтической тематикой).

Автомобильный рынок сейчас находится в очень тяжелой ситуации, чему способствует и сложное положение банковской сферы. И это сказывается на распределении бюджетов на рекламу. При негативном и реалистичном сценарии развития экономики сокращение расходов на контекст составит 10% и 5% соответственно. В лучшем случае бюджет увеличат на 15%.

Компании, работающие в тематике Недвижимость, только недавно открыли для себя контекстную рекламу. И пока этот сектор не терпит значительных убытков из-за кризиса: люди пытаются сохранить деньги, вкладывая их недвижимость. Однако ситуация может измениться. При негативном сценарии увеличение бюджета на контекстную рекламу составит 15%, при реалистичном – 20%, при оптимистичном – 30%.

По данным исследования, несмотря на отсутствие благоприятных условий для развития средний и малый бизнес продолжат вкладывать деньги в контекст, так как для них это действительно очень эффективный и недорогой канал продаж. В худшем случае увеличение бюджета на контекстную рекламу составит 30%, в лучшем – 40%. Если не впадать в крайности, то рост затрат на контекст будет равняться примерно 35%.

Если говорить в целом о рынке контекстной рекламы, то ожидаются следующие варианты развития:

kontekst-tab2.PNG

Для всего рынка интернет-рекламы эксперты предположили рост в среднем на 10%. По самым пессимистичным прогнозам он составит 7%, а по оптимистичным – 17%. 

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!