34% россиян готовы сменить свою профессию на рабочую специальность

Более трети россиян (34%) готовы сменить свою текущую профессию на квалифицированную рабочую специальность. За три года этот показатель вырос на 11 процентных пунктов, особенно эта тенденция заметна в Ростовской, Саратовской и Новосибирской областях. Данные получены в ходе исследования платформы hh.ru.

Опрос проводился с 20 июня по 10 июля 2023 года. Участие в нем приняли 2500 соискателей:

  • половина из них – квалифицированные рабочие с высшим образованием,
  • каждый седьмой – линейный менеджер,
  • 8% – квалифицированные рабочие со средним или средним специальным образованием.

Самое позитивное восприятие своей специальности на данный момент отмечается среди работников сферы закупок, топ-менеджмента, преподавателей и представителей научной сферы (по 3,7 балла).

Самый низкий показатель удовлетворенности профессией оказался у работников розничной торговли – 2,8 балла.

В список популярных специальностей, на которые соискатели были бы готовы сменить текущую профессию, вошли: кондитер, пекарь, повар, швея, электрик, автомеханик, оператор конвейера, столяр и машинист.

33% соискателей готовы сменить профессию на квалифицированную рабочую специальность только в случае крайней необходимости, 14% – в случае бесплатного обучения новой специальности, столько же – в случае гарантированного трудоустройства.

Причины для смены профессии среди респондентов:

  • 53% соискателей указали перспективу профессионального роста и заработка, превышающего заработок в нынешней профессии.
  • 36% отметили возможность зарабатывать, занимаясь своим хобби или увлечением.
  • 35% надоела или не устраивает текущая работа.
  • 31% отметили более широкие возможности для трудоустройства.
  • 30% – более стабильное самоощущение в случае обострения экономического кризиса.

Мужчины чаще женщин готовы освоить новую рабочую специальность, а лидирующими причинами для них стали возможность профессионального роста и увеличение дохода (57% и 48% соответственно).

Ключевые недостатки квалифицированных рабочих специальностей:

  • 47% респондентов отметили отсутствие карьерных перспектив,
  • 45% – уровень зарплаты,
  • 43% – низкий престиж,
  • 12% – сложности поиска работы по специальности,
  • 12% – нестабильность трудоустройства.

Напомним, что Яндекс, Авито и Тинькофф вошли в тройку компаний с самыми сильными продуктовыми командами.

Источник: Известия

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)