×
Россия +7 (495) 139-20-33

37% россиян не пользуются интернетом

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8792
Подпишитесь на нас в Telegram

Фонд Общественного Мнения провел очередной опрос на тему динамики проникновения интернета в России. Всего было опрошено 1500 человек из 100 городов и других населенных пунктов РФ. Возраст респондентов – от 18 до 65 лет. Допустимая статистическая погрешность - не больше 3,6%.

Согласно полученным результатам, 37% жителей России никогда не пользовались Всемирной Паутиной. У 21% опрошенных людей отсутствует не только возможность пользоваться интернетом, но и желание это делать. Причина этому очевидна – возраст большинства (55%) представителей этой группы составляет более 60 лет.

Среди респондентов есть и такие, кто хотел бы регулярно пользоваться интернетом, но такой возможности не имеет. Так ответило 8% опрошенных.

Данные исследования о регулярности посещения Всемирной Паутины также интересны. Респондентов, заходящих в Сеть не чаще одного раза в неделю, оказалось 14%, а в месяц – 4%. Тех, кто пользовался интернетом в течение последних суток, оказалось больше всего – 82%.

Исследование показало, что половина населения России (70,7 млн человек в месяц.) являются активными пользователями Интернета. Также по данным ФОМ, аудитория посетителей Сети составляет:

  • В сутки – 58,3 млн человек,
  • В неделю – 68 млн человек.

По сравнению с 2013 годом заметен небольшой, но всё-таки рост динамики проникновения интернета в РФ. В прошлом году аудитория увеличивалась следующим образом:

  • суточная – 66 миллионов человек (начало 2013, весна) и 68,7 миллиона (конец 2013, зима),
  • недельная – 62,9 млн. (весна) и 65,9 млн. (зима),
  • месячная – 52,1 млн. (весна) и 56,3 млн. (зима).

В целом количество интернет-пользователей по РФ составляет 70,7 миллиона уникальных пользователей в месяц, и  распределились они по регионам следующим образом:

  • Северо-Западный – 11% или 7,5 млн. человек,
  • Дальневосточный – 4% или 3,0 млн. человек,
  • Центральный – 29% или 20,3 млн. человек,
  • Приволжский – 19% или 13,6 млн. человек,
  • Уральский – 9% или 6,2 млн. человек,
  • Сибирский – 14% или 10,1 млн. человек,
  • Южный и Северо-Кавказский – 14% или 10,0 млн. человек.

В исследовании также содержатся сводные данные о проникновении интернета в российских городах с разным населением: отмечен рост динамики в городах-миллионниках и полумиллионниках:

На фоне этого интересно вспомнить вышедшее в начале июня исследование от компании 2ГИС, где анализировалось наличие или отсутствие корпоративных сайтов у российских компаний. Первую десятку антирейтинга составили региональные компании из Набережных Челнов, Астрахани, Липецка и некоторых других городов. Практически все они с населением чуть больше 500 000 жителей. Исключение составляют Барнаул (632 848),  Ульяновск (616 672) и Тольятти (718 127), в Калининграде же проживают 441 376 человек. Вернувшись к рейтингу ФОМ, мы видим, что обычных граждан этих городов, пользующихся интернетом, становится больше.

Это далеко не первое исследование ФОМ, посвящённое интернету в РФ. Фонд Общественного Мнения проводил исследования по таким связанным с интернетом аспектам, как дистанционное образование, безопасность детей в сети, интернет-зависимость, легальный и нелегальный контент и многое другое.

Специально для SEOnews результаты исследования прокомментировала Анна Зайцева - аналитик ИК «ФИНАМ»:

Почему 21% россиян не имеют желания пользоваться Сетью? Да, в этой цифре больше половины (55%) пожилых людей. Что, например, с остальными 45%?

Известны две разновидности цифрового разрыва внутри стран: между молодыми и старыми и между богатыми и бедными. В нашей стране можно добавить ещё проблему удалённых регионов. Таким образом, среди тех, кто не пользуется Интернетом, можно выделить три основных группы: пожилые, бедные и удалённые.

Остальным 45% либо не так долго осталось до пенсии. Зачастую, пожилые и бедные люди являются одновременно и одинокими, поэтому некому их научить пользоваться Сетью, да и лайков они там соберут немного. Остальным 45% недолго осталось до пенсии, это тоже немолодые люди.

Почему, на ваш взгляд, у одних нет желания пользоваться интернетом при его наличии под рукой, а у других - наоборот, желание есть, а возможностей нет?

За отсутствием желания может скрываться отсутствие возможности, как в басне про лису, которая заявила, что дескать “виноград зелен”. Известно, что когда цены на нововведение (в том числе и на доступ к Интернету) становятся доступнее, число не имеющих желания им пользоваться вдруг стремительно снижается. Те, кто говорят, что у них нет возможности, обычно говорят правду. А желание у них есть, потому что они знают от родственников, друзей или коллег, что Интернет может быть весьма полезен.

Изменятся ли данные? Когда, в какую сторону на ваш взгляд?

Репутация организации, которая провела опрос, позволяет надеяться, что данные изменятся лишь в ту сторону, в которую изменится действительность. А реальность сейчас меняется следующим образом: по мере смены поколений проникновение Интернета потихоньку увеличивается.  Данные опросов будут это отражать – если сами опросы будут продолжаться. В последние годы из-за отсутствие коммерческого спроса на результаты таких опросов, их проводят всё меньше организаций, а те, которые проводят – делают это реже.

Каково ваше видение ситуации, почему целых 37% россиян обходят интернет стороной?

Наше видение является тривиальным: для пожилых людей Интернет – слишком сложен, для бедных – слишком дорог, а для удалённых – и то, и другое.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!