Россия+7 (495) 960-65-87

37% россиян не пользуются интернетом

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 6578

Фонд Общественного Мнения провел очередной опрос на тему динамики проникновения интернета в России. Всего было опрошено 1500 человек из 100 городов и других населенных пунктов РФ. Возраст респондентов – от 18 до 65 лет. Допустимая статистическая погрешность - не больше 3,6%.

Согласно полученным результатам, 37% жителей России никогда не пользовались Всемирной Паутиной. У 21% опрошенных людей отсутствует не только возможность пользоваться интернетом, но и желание это делать. Причина этому очевидна – возраст большинства (55%) представителей этой группы составляет более 60 лет.

Среди респондентов есть и такие, кто хотел бы регулярно пользоваться интернетом, но такой возможности не имеет. Так ответило 8% опрошенных.

Данные исследования о регулярности посещения Всемирной Паутины также интересны. Респондентов, заходящих в Сеть не чаще одного раза в неделю, оказалось 14%, а в месяц – 4%. Тех, кто пользовался интернетом в течение последних суток, оказалось больше всего – 82%.

Исследование показало, что половина населения России (70,7 млн человек в месяц.) являются активными пользователями Интернета. Также по данным ФОМ, аудитория посетителей Сети составляет:

  • В сутки – 58,3 млн человек,
  • В неделю – 68 млн человек.

По сравнению с 2013 годом заметен небольшой, но всё-таки рост динамики проникновения интернета в РФ. В прошлом году аудитория увеличивалась следующим образом:

  • суточная – 66 миллионов человек (начало 2013, весна) и 68,7 миллиона (конец 2013, зима),
  • недельная – 62,9 млн. (весна) и 65,9 млн. (зима),
  • месячная – 52,1 млн. (весна) и 56,3 млн. (зима).

В целом количество интернет-пользователей по РФ составляет 70,7 миллиона уникальных пользователей в месяц, и  распределились они по регионам следующим образом:

  • Северо-Западный – 11% или 7,5 млн. человек,
  • Дальневосточный – 4% или 3,0 млн. человек,
  • Центральный – 29% или 20,3 млн. человек,
  • Приволжский – 19% или 13,6 млн. человек,
  • Уральский – 9% или 6,2 млн. человек,
  • Сибирский – 14% или 10,1 млн. человек,
  • Южный и Северо-Кавказский – 14% или 10,0 млн. человек.

В исследовании также содержатся сводные данные о проникновении интернета в российских городах с разным населением: отмечен рост динамики в городах-миллионниках и полумиллионниках:

На фоне этого интересно вспомнить вышедшее в начале июня исследование от компании 2ГИС, где анализировалось наличие или отсутствие корпоративных сайтов у российских компаний. Первую десятку антирейтинга составили региональные компании из Набережных Челнов, Астрахани, Липецка и некоторых других городов. Практически все они с населением чуть больше 500 000 жителей. Исключение составляют Барнаул (632 848),  Ульяновск (616 672) и Тольятти (718 127), в Калининграде же проживают 441 376 человек. Вернувшись к рейтингу ФОМ, мы видим, что обычных граждан этих городов, пользующихся интернетом, становится больше.

Это далеко не первое исследование ФОМ, посвящённое интернету в РФ. Фонд Общественного Мнения проводил исследования по таким связанным с интернетом аспектам, как дистанционное образование, безопасность детей в сети, интернет-зависимость, легальный и нелегальный контент и многое другое.

Специально для SEOnews результаты исследования прокомментировала Анна Зайцева - аналитик ИК «ФИНАМ»:

Почему 21% россиян не имеют желания пользоваться Сетью? Да, в этой цифре больше половины (55%) пожилых людей. Что, например, с остальными 45%?

Известны две разновидности цифрового разрыва внутри стран: между молодыми и старыми и между богатыми и бедными. В нашей стране можно добавить ещё проблему удалённых регионов. Таким образом, среди тех, кто не пользуется Интернетом, можно выделить три основных группы: пожилые, бедные и удалённые.

Остальным 45% либо не так долго осталось до пенсии. Зачастую, пожилые и бедные люди являются одновременно и одинокими, поэтому некому их научить пользоваться Сетью, да и лайков они там соберут немного. Остальным 45% недолго осталось до пенсии, это тоже немолодые люди.

Почему, на ваш взгляд, у одних нет желания пользоваться интернетом при его наличии под рукой, а у других - наоборот, желание есть, а возможностей нет?

За отсутствием желания может скрываться отсутствие возможности, как в басне про лису, которая заявила, что дескать “виноград зелен”. Известно, что когда цены на нововведение (в том числе и на доступ к Интернету) становятся доступнее, число не имеющих желания им пользоваться вдруг стремительно снижается. Те, кто говорят, что у них нет возможности, обычно говорят правду. А желание у них есть, потому что они знают от родственников, друзей или коллег, что Интернет может быть весьма полезен.

Изменятся ли данные? Когда, в какую сторону на ваш взгляд?

Репутация организации, которая провела опрос, позволяет надеяться, что данные изменятся лишь в ту сторону, в которую изменится действительность. А реальность сейчас меняется следующим образом: по мере смены поколений проникновение Интернета потихоньку увеличивается.  Данные опросов будут это отражать – если сами опросы будут продолжаться. В последние годы из-за отсутствие коммерческого спроса на результаты таких опросов, их проводят всё меньше организаций, а те, которые проводят – делают это реже.

Каково ваше видение ситуации, почему целых 37% россиян обходят интернет стороной?

Наше видение является тривиальным: для пожилых людей Интернет – слишком сложен, для бедных – слишком дорог, а для удалённых – и то, и другое.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    37
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!